Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Автор: Бронникова Татьяна Геннадьевна
Место работы: МАОУ СОШ № 1 п. Забайкальск, Забайкальского края
УМК «Школа России»
Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»
Цель: Создание условий для закрепления учащимися знаний по теме «Состав числа 10»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Бронникова Татьяна Геннадьевна
Место работы: МАОУ СОШ № 1 п. Забайкальск, Забайкальского края
УМК «Школа России»
Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»
Цель: Создание условий для закрепления учащимися знаний по теме «Состав числа 10»
Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
Цель:
Создание условий для закрепления учащимися знаний по теме «Состав числа 10»
Задачи:
- закрепить состав чисел первого десятка;
- закрепить навык счёта в пределах 10;
- совершенствовать умение правильно называть компоненты при сложении чисел;
- решать простые задачи, выполнять геометрические построения и задания к ним;
- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль;
- пробуждать интерес к предмету;
Планируемый результат: Метапредметные умения.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике;
- Использование на уроке уже имеющиеся знания;
- Умение отвечать на поставленный вопрос;
Регулятивные УУД:
- Организация своего рабочего места;
- Производить контроль своих действий;
Коммуникативные УУД:
- Умение слушать, правильно выражать свои мысли;
- Сотрудничество с учителем и одноклассниками;
Личностные УУД:
- Формирование положительного отношения к учёбе;
- Самооценка своих возможностей;
Предметный результат:
Знать состав чисел в пределах 10; название компонентов при сложении;
Уметь решать задачи на разностное сравнение, чертить отрезки, находить разницу в длине; уметь выполнять простые тесты, осуществлять взаимопроверку.
Тип урока: Урок повторения и закрепления. Форма : Урок применения полученных знаний;
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
- Объяснительно – иллюстративный (вела рассказ, применяла ТСО)
- Частично-поисковый (или эвристический) метод. При этом методе способ поиска решения проблемы определяет учитель, но сами решения отдельных вопросов находят учащиеся.
- Самостоятельная работа.
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
|
- Встаньте прямо, не шумите, всё ль в порядке, посмотрите! - Ребята, мы с вами прошли большую тему. Числа от 1 до 10. И сегодня на уроке мы будем повторять, и закреплять изученный материал. Давайте же определимся, какие знания мы с вами будем закреплять, какие знания получили за это время? Доска: 10 8 4 5 1 9 3 2 6 - Запишите числа в порядке возрастания; - что это значит? - какого числа не хватает? - из каких слагаемых мы можем составить число 7?
Какое из этих чисел лишнее? Почему?
Проверка комментарий по рядам.
Запишите число, которое на 1 меньше 10. Запишите число, которое больше 7, но меньше 9. Составьте с этими числами два выражения со знаком +, и два выражения со знаком минус. Какое свойство использовали при составлении этих выражений? Физминутка. Встаньте, представьте, что вы художники. Возьмите кисть, окуните в краску и нарисуйте синим цветом цифру 1, представили? А теперь возьмите зелёную краску и напишите цифру 5. А теперь любимым вашим цветом напишите любую цифру.
7+ = 8 8+ =9 _+2=8 7+ =9 3+ =8 _ +3=9 _ +4=8 _+3=8 Работа по вариантам. Первый вариант - первый столбик, второй вариант – второй столбик. Рефлексия.
- Прочтите условие задачи. - Прочтите вопрос задачи? - каким правилом будем пользоваться при решении данной задачи? Решение у доски. Физминутка.
На сколько см. второй отрезок больше, чем первый. Молодцы, мы повторили очень многое. Теперь я хочу проверить, как же вы усвоили материал. Тесты. Взаимопроверка через интерактивную доску. | Обращают внимание на готовность к уроку. - Состав чисел в пределах 10; - переместительное свойство сложения; - название чисел при сложении; - геометрический материал. 1 2 3 4 5 6 8 9 10 7 2 и 5, 3 и 4, 6 и 1 - соединяют стрелочками. 10 Потому что двухзначное. Повторим состав числа 10. 1 9 8 1+8=9 9-1=8 8+1=9 9-8=1 Проверка (самоконтроль) на интерактивной доске. Павлик забил 4 гола, а Серёжа - 1 гол. На сколько меньше голов забил Серёжа, чем Павлик? Чертят отрезки. Выполняют тесты. |
Используемые ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики для уч-ся 1класса "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Цели урока. 1. Повторить состав чисел в пределах 10, решать задачи изученных типов....
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.Тема. СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10. Закрепление изученного.
Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Тема урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач....
Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс
учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...
Конспект-сценарий урока математики в 1 классе. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».
Урок математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...
Открытый урок математики в 1 классе УМК Школа России. Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала".
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала....
Методическа разработка урока математики в 1 классе. Тема "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" с презентацией
Урок-путешествие.Закрепление состава чисел в пределах 10 в игровой форме....
Предмет: Математика. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части....