Урок математики по теме "Увеличение и уменьшение числа на 1"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Пояснительная записка.
Характерной особенностью обучения математике первоклассников по программе « Начальная школа XXI века» является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: понимать учебное задание и планировать последовательность действий по его выполнению; работать по образцу, плану; выбирать способ разрешения предложенной учебной проблемы; устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать, измерять, определять «на глаз», описывать, составлять модель.
На уроке математике в 1 классе по теме « Увеличение и уменьшение числа на 1» была поставлена следующая цель: познакомить учащихся с понятиями «увеличить», «уменьшить». Задачи: определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; пересчитывать предметы и выражать результат числом; развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление; прививать интерес к математике, трудолюбие, формировать сознательную дисциплину, умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Через использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создаются условия для эффективного усвоения обучающимися знаний и умений по предмету. Компьютерная презентации позволяет выстроить урок логично, поэтапно, с использованием визуального сопровождения. Использование компьютера в работе с классом способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования изучаемых процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Арефьева Г.И.
учитель начальных классов.
1 класс.
Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.
Пояснительная записка.
Характерной особенностью обучения математике первоклассников по программе « Начальная школа XXI века» является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: понимать учебное задание и планировать последовательность действий по его выполнению; работать по образцу, плану; выбирать способ разрешения предложенной учебной проблемы; устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать, измерять, определять «на глаз», описывать, составлять модель.
На уроке математике в 1 классе по теме « Увеличение и уменьшение числа на 1» была поставлена следующая цель: познакомить учащихся с понятиями «увеличить», «уменьшить». Задачи: определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; пересчитывать предметы и выражать результат числом; развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление; прививать интерес к математике, трудолюбие, формировать сознательную дисциплину, умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Через использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создаются условия для эффективного усвоения обучающимися знаний и умений по предмету. Компьютерная презентации позволяет выстроить урок логично, поэтапно, с использованием визуального сопровождения. Использование компьютера в работе с классом способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования изучаемых процессов.
Слайд 1.
Тема урока. Увеличение и уменьшение числа на 1.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Математика»(1 ч.) 1класс «Школа XXI века», рабочая тетрадь (2 ч.), индивидуальные карточки, счётный материал, линейки, карточки настроения.
Ход урока.
- Организационный момент.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
- Вы чувствуете солнечное тепло? Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера. На листочках в конце урока нарисуйте солнышко-настроение.
- Устный счёт.
Разложите карточки с цифрами по порядку, начиная с наименьшего.
- Прочитайте.
- Назовите числа в обратном порядке.
- Назовите числа от 3 до 8; от 2 до 6; от 7 до 4; от 10 до 5.
- Какое число находится между числами: 2 и 4; 6 и 8; 7 и 9.
- Покажите «соседей» числа 2, 4, 7.
- Какое число называют при счёте после числа 8.
- Как получили ? (прибавили 1, на 1 больше,8 да 1)
- Значит, число 8 увеличили. На сколько увеличили? (на 1)
- Какое число называют при счёте перед числом 5?
- Как получили? ( прибавили 1, на 1 больше, 5 без 1)
- Значит, число 5 уменьшили. На сколько уменьшили? (на 1)
- Покажите предшествующее число числу 4; 6.
- Как получили? (вычли 1, на 1 меньше,4 без одного).
- Значит уменьшили. На сколько уменьшили (на 1).
- ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
1, 2, 3, 4, 5-все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше-
И легко-легко подышим. ( пауза)
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Слайд 2.
- Работа над новым материалом.
Работа с учебником (стр. 56 – 57).
а) Различение понятий: столько же…, больше (меньше)
на …. Уточнение смысла выражения больше (меньше) на 1.
Задание №1, стр. 56 учебника.
- Найти рисунки собачек и рассмотреть верхнюю строчку в таблице. Проверить верно, ли выложены фишки в левом верхнем углу таблицы. (Фишек столько же, сколько собачек.)
- Проверить, верно, ли выложены фишки в следующей клетке таблицы в верхней строке. (Фишек должно быть больше на 1: столько же, сколько собачек, и ещё одна). Фишек увеличилось на 1.
- Проверить, верно, ли выложены фишки в правом верхнем углу таблицы. (Фишек должно быть меньше на 1: столько же, сколько собачек, но без 1.) Фишек уменьшилось на 1.
- Самостоятельно заполнить фишками остальные клетки таблицы (фишки можно укладывать одну на другую).
- Сколько надо прибавить, если в условии сказано на 1 больше; на 1 меньше. Как сказать иначе?
б) Разные способы получения результата арифметического действия (составления модели; использование линейки).
Слайд 3 – 4.
Задание №2, стр. 56
- Рассмотрите выражения. Каким способом можно получить ответ? (С помощью модели из фишек или по линейке).
- Объясните разными способами и прочитайте.
- ФИЗКУЛЬМИНУТКА под музыку «Танец утят».
6. Закрепление изученного.
Работа в тетради.
- Моделирование (с помощью фишек) ситуации.
Увеличения (уменьшения) числа на 1.
Задание №1. стр. 3 (тетрадь 2).
2) Самостоятельно нарисовать внутри каждого «кольца» необходимое число фишек (в «кольце» слева – больше на 1; в «кольце» справа – меньше на 1).
Задание №2. стр. 3 (тетрадь 2).
3) Отработка результатов увеличения и уменьшения на 1.
4) Чтение выражений.
- Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что было интересно?
- Что огорчило?
- Рефлексия.
| если хорошее настроение |
| если среднее |
| если плохое |
Подумайте, как вы себя чувствовали на уроке, возьмите солнышко и покажите.
Литература.
- Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей,- М.:Знание.-1994.-336с.:ил.
- Ковалько В.И. Школа физкульминуток: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – ( Мастерская учителя).
- Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: методика обучения.-М.:Вентана-Граф,2009.-320 с.:ил.
- Узорова О.В. Четвертные контрольные работы по математике:1-4 классы.-М.:АСТ:Астрель,2007.- 238 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 1 классе по математике "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц"
Данная разработка урока математики предназначена для 1 класса к учебнику Моро М.И., УМК "Школа России". Разработка содержит конспект урока и презентацию по теме....
Урок математики в 1 классе "Уменьшение Числа на несколько единиц".
Разработка урока математики, проведённого в 1-Б классе по программе Виноградовой "Начальная Школа 21 века"...
Конспект урока по математике "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз" 3 класс
Урок открытия нового знания в 3 классе...
Презентация к уроку по математике "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз" 3 класс
Презентация к уроку открытия нового знания...
Урок математики 1 класс Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать ра...
Технологическая карта урока математики «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Задачи урокаДидактические:• отраба...
Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме." (УМК Школа России, 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с решен...