Развивающая игра по математике 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
В ходе занятия дети уточняют представление о величине предметов, формируется умение сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте, глубине); развивается внимание, мышление, речь, в активный словарь включаются понятия «толстый», «тонкий», «широкий», «узкий» и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_igra_1_klass_matematika.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка развивающей игры «Красная шапочка»
Ильина Инга Алексеевна учитель начальных классов
г. Кемерово МБОУ «СОШ №37 имени Новикова Гаврила Гавриловича»
В ходе занятия дети уточняют представление о величине предметов, формируется умение сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте, глубине); развивается внимание, мышление, речь, в активный словарь включаются понятия «толстый», «тонкий», «широкий», «узкий» и т.д.
Оборудование: рисунки Волка и Красной Шапочки, воздушный шарик, листок бумаги.
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о размере предметов, а поможет нам сказка. Все знают сказку Шарля Перро «Красная шапочка».
Рисунок Красной Шапочки
Однажды Красная Шапочка отправилась через лес навестить больную бабушку. И только она вошла в лес, как перед ней откуда ни возьмись появился Волк.
Рисунок волка
Лес был необычный, потому что в нем жили удивительные животные: все они учились в лесной школе, были любознательными, читали разные книги, а поэтому знали много интересного.
- Здравствуйте, очаровательная Красная Шапочка,- поклонился Волк. Позвольте узнать, сударыня, что заставило вас отправиться в путь через лес одну?
- Ах, уважаемый Волк, заболела моя бабушка, и я иду навестить ее. А дорога через лес – самая короткая.
- Я не могу допустить, чтобы вы продолжали свой путь одна. Позвольте вашу руку, сударыня, я составлю вам компанию, чтобы никто не посмел обидеть вас.
- Спасибо, - ответила Красная Шапочка,- вам очень благодарна
- А знаете ли вы, что сегодня в лесу объявлен День Знаний, и все лесные жители при встрече задают друг другу различные вопросы и задания?
- Неужели? Как интересно!
- Не будете ли вы так любезны, дорогая Красная Шапочка, выполнить моё задание?
Красная Шапочка охотно согласилась.
Задание Волка: закончить предложение словом противоположным по смыслу.
Учитель открывает подсказку на доске.
Большой - маленький больше – ниже
Высокий – низкий выше – ниже
Длинный – короткий длиннее – короче
Широкий – узкий шире – уже
Толстый – тонкий толще – тоньше
Глубокий – мелкий глубже – мельче
- Ребята, давайте выполнять задание вместе с Красной Шапочкой.
Дядя Стёпа высокий, а мальчик с пальчик….(низкий)
У лисы хвост длинный, а у зайца …. (короткий)
Река широкая, а ручей…(узкий)
Крокодил Гена большой, а Чебурашка…(маленький)
Ствол у дуба толстый, а золотая цепь на нем…(тонкая)
Колодец глубокий, а ямка о копытца…(мелкая
У Буратино нос длинный, а у Пяточка…(короткий)
Белоснежка высокая, а гномы… (низкие)
Колобок толстый, а Кощей…(тонкий)
У Ильи Муромца голенища сапог широкие, а у Соловья разбойника…(узкие)
К величайшему удовольствию Волка, Красная Шапочка с лёгкостью справилась с его заданием.
-Я так рад сопровождать умную, очаровательную спутницу!
Преодолев некоторое расстояние по лесу Красная Шапочка и Волк встретили на своем пути….
Расшифруйте, кто встретился нашим героям
Л О И О С О А О
(лиса)
Читаем пропуская вторую букву, т.е...О
-Волк, дружище привет! Здравствуй, девочка! Вот вы-то мне и нужны! Всё думаю кому бы мои хитроумные задачки предложить. Ни за что не решите!
Задания лисы: решить задачи
-Ствол дуба толще, чем ствол осины, а ствол осины толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы? (ствол дуба)
-Наташа ниже Оли, Оля ниже Димы. Кто самый низкий? (Наташа)
Кто самый высокий? (Дима)
-Шея у гуся длиннее, чем у курицы, но короче чем у лебедя. У кого самая длинная шея?(У лебедя) У кого самая короткая шея? (У курицы)
К величайшему разочарованию Лисы, Волк и Красная Шапочка решили трудные задачи и продолжили путь. Вдруг откуда-то сверху на тропинку прыгнула….
Расшифруйте кто это был?
А К Л Е Б
(белка)
Читаем справа налево.
-Добрый день! Не хотите ли выполнить моё задание?
Волк и Красная Шапочка, конечно же, не возражали, им нравилось находить ответы на самые интересные вопросы.
Задание белки: нарисовать:
-большой кружок, а рядом маленький;
-высокий флажок, а рядом низкий;
-длинную ниточку, а рядом короткую;
-широкий пояс, а рядом узкий;
-толстый карандаш, а рядом тонкий;
-глубокую лужу, а рядом мелкую;
Наши герои договорились так; раз Волк больше, выше, толще Красной Шапочки, он и будет начинать рисунок, а девочка поскольку она меньше, ниже и тоньше своего спутника, будет его заканчивать.
-И вот идут они дальше. Вдруг видят: на полянке семейство ежей играет с воздушным шариком. Волк и Красная Шапочка поздоровались с ежиной семейкой, а папа-ёж и говорит:
-Присоединяйтесь к нам. Мы играем в такую игру: бросаю я кому-либо шарик и произношу слово. Тот кто поймал шар, называет слово с противоположным смыслом и бросает шар обратно, и т.д.
Например: «высокий – низкий», «шире – уже».
Волк и Красная Шапочка присоединились к игре. Давайте и мы поиграем.
(играют)
Так незаметно вышли наши герои к домику бабушки. Бабушка была растрогана вежливостью Волка. Бабушка не могла поверить, что бывает и такой Волк.
Узнав, что в лесу объявлен День Знаний, бабушка тоже придумала задание для своей внучки и ее приятеля.
Задание бабушки:
увеличить или уменьшить геометрическую фигуру
-Ребята, если стрелка слева, значит, фигуру нужно уменьшить, а если справа – увеличить.
Дети выполняют задание на доске.
Немного погостив у бабушки, пожелав ей скорейшего выздоровления и пообещав вскоре навестить ее опять, Красная Шапочка и Волк отправились в обратный путь. День Знаний в лесу закончился, отчего их обратная дорога была не менее увлекательной.
На этом занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая игра по математике
Игра по математике для подростков 10-11 лет. Специально для дополнительного развития на уроках. Для сенсорной доски, и для обычного проектора. Шаблон с сайта www.broyrebenok.ru. Специально для с...
Развивающая игра -"Клуб весёлых математиков"
Развитие познавательного интереса учащихся к урокам математики, повышение творческой активности, воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчиво...
Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.
Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....
Развивающие игры для начальных классов.
Развивающие игры для начальных классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры. Интеллектика", 4 класс.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 4 класса....
Внеклассное занятие Развивающая игра – «Клуб весёлых математиков».
Игра формирует познавательный интерес у обучающихся, повышает творческую активность, воспитывает уважение к сопернику, умению достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умению работа...
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...