Рабочая программа по математике. 4 класс. Школа 2100.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Козлицкая Ирина Владимировна

Рабочая программа по математике для  4 класса (ФГОС, ОС "Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass.doc402.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы «Математика» для четырёхлетней начальной школы  Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких  (ОС «Школа 2100»).

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

 

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может  эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет  испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.

В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника  на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке.  Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.

Общим для учебников Образовательной системы «Школа 2100» является принцип минимакса. Согласно этому принципу,  учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

Раздел 3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики  изучается в 4  классе четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет  136 часов.

Раздел 4. Описание ценностных ориентиров содержания  учебного предмета

Ценностные ориентиры  изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с  историческим  и  филологическим содержанием  параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и  совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие,  расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Раздел 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 4-й класс

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-ом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый/базовый).   Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1 000;
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; x = b; a = b;
  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
  • находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный/повышенный). Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
  • иметь представление о решении задач на части;
  • понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
  • распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
  • распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
  • находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
  • читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
  • решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
  • находить вероятности простейших случайных событий;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Раздел 6. Содержание учебного предмета

В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своём развитии несколько ступеней, стадий, уровней.

Сложность содержания материала, недостаточная подготовленность учащихся к его осмыслению приводят к необходимости растягивания процесса его изучения во времени и отказа от линейного пути его изучения. Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.

4-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа и операции над ними.

Дробные числа. Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Числа от 1 до 1 000 000. Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1 000 000 000. Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек. Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000. Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменное умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Величины и их измерение.

Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника. Работа, производительность труда, время работы. Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Изменение положения объемных фигур в пространстве. Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов. Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

Элементы алгебры.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации. Понятие о вероятности случайного события. Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры. Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического. Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.

Занимательные и нестандартные задачи. Принцип Дирихле. Математические игры. Итоговое повторение.

Раздел 7. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Тематическое планирование по курсу «Математика 4 класс»

№ п/п

Разделы, темы

Год

1.

Повторение  и обобщение  материала, изученного в 3 классе

   8  ч

2.

 Дроби

16 ч

3.

Нумерация многозначных чисел

12 ч

4.

Величины

12 ч

5.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

   8  ч

6.

Умножение и деление чисел в пределах 1000

72 ч

7.

Повторение и обобщение изученного  в 4 классе

  8 ч

Всего:

136 ч

№ п/п

Кол-во часов

Дата план

Дата

факт

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности  обучающихся

Вид контроля достижений

8 ч

Раздел I. Числа от 1 до 100

Повторение и обобщение материала,  изученного

в 3-м классе

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Тест

1

1

Турнир 1. Тест: контроль

У[1]1, с. 3-5

2

1

Числа  от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые

У1, с. 6 - 7

3-4

2

Арифметические  действия над числами

У1, с. 8 - 11

5

1

Арифметические  действия над числами

У1, с. 12-13

6

1

Арифметические  действия над числами

У1, с. 14-15

7

1

Арифметические  действия над числами

У1, с. 16-17

8

1

Сложение и вычитание чисел

У1, с. 18-19

КР[2], с. 2-9

16 ч

Дроби

9

1

Дроби. Нахождение части от числа  

У1, с. 20-21

10

1

Нахождение части от числа

У1, с. 22-23

11

1

Нахождение числа  по его части  

У1, с. 24-25

№ п/п

Кол-во часов

Дата план

Дата

факт

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности  обучающихся

Вид контроля достижений

12

1

Нахождение  части  от числа.   Нахождение числа по его части  

У1, с. 26-27

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Тест

13

1

Сравнение дробей

У1, с. 28-29

14

   1

Сравнение дробей

У1, с. 30-31

15

1

Сравнение дробей

У1, с. 32-33

16

1

Решение задач

У1, с. 34-35

17

1

Сложение дробей  с одинаковыми знаменателями

У1, с. 36-37

18

1

Вычитание  дробей   с  одинаковыми знаменателями

У1, с. 38-39

19

1

Решение задач

У1, с. 40-41

20

1

Деление    меньшего    числа   на большее

У1, с. 42-43

21

1

Какую часть  одно число составляет от другого

У1, с. 44-45

22

1

Решение задач

У1, с. 46-47

23-24

2

«Не только  математика…» Проект № 1. Модель машины времени.

У1, с. 48-57

12 ч

Раздел II. Многозначные числа Нумерация многозначных чисел

25

1

Турнир 2. Тест: контроль

У1, с. 58-59

26

1

Многозначные  числа.  Разряды и классы

У1, с. 60-61

№ п/п

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности  обучающихся

Вид контроля достижений

27

1

Чтение и запись  многозначных чисел

У1, с. 62-63

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Контрольная работа

Тест

28

1

Сравнение чисел  

У1, с. 64-65

 

29

1

Разрядные слагаемые

У1, с. 66-67

30

1

Умножение  числа  1000.  Умножение и деление на 1000, 10 000,100 000

У1, с. 68-69

31-32

2

Чтение и запись  многозначных чисел

У1, с. 70-73

33

1

Миллион.    Класс    миллионов. Миллиард

У1, с. 74-75

34

1

Чтение и запись  многозначных чисел

У1, с. 76-77

35

1

«Не только  математика…» Проект № 2. Страничка из энциклопедии

У1, с. 78-81

36

1

Контрольная работа № 1

КР , с. 17-20

12 ч

Величины

37

1

Турнир 3. Тест: контроль

У1, с. 82-83

38

1

Единицы длины

У1, с. 84-85

39

1

Единицы массы. Грамм, тонна

У1, с. 86-87

40

1

Единицы измерения величин

У1, с. 88-89

41

1

Единицы площади

У1, с. 90-91

42

1

Единицы площади

У1, с. 92-93

43

1

Площадь  прямоугольного  треугольника

У1, с. 94-95

44

1

Приближенное вычисление площадей. Палетка

У2, с. 2-3

№ п/п

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности  обучающихся

Вид контроля достижений

45

1

Единицы объема

У2, с. 4-5

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.     

46

1

Решение задач

У2, с. 6-7

47

1

 Точные  и приближенные значения величин

У2, с. 8-9

48

1

 Решение задач

У2, с. 10-11

8 ч

Сложение и вычитание чисел

49

1

Сложение и  вычитание  многозначных чисел.

Прикидка суммы  и разности

У2, с. 12-13

50

1

Сложение и  вычитание  многозначных чисел

У2, с. 14-15

51

1

Сложение и  вычитание  многозначных чисел

У2, с. 16-17

52

1

Сложение и  вычитание  многозначных чисел

У2, с. 18-19

53

1

Сложение и  вычитание  многозначных чисел

У2, с. 20-21

54

1

Производительность.  

Взаимосвязь работы, времени и производительности

У2, с. 22-23

55-56

2

Решение задач

У2, с. 24-27

№ п/п

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности  обучающихся

Вид контроля достижений

72 ч

Умножение и деление чисел

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Контрольная работа

Тест

57

1

Умножение чисел. Группировка множителей

У2, с. 28-29

58

1

Арифметические действия  над числами

У2, с. 30-31

59

1

Умножение  многозначных  чисел на однозначные

У2, с. 32-33

60-61

2

Умножение чисел

У2, с. 34-37

62-63

2

«Не только математика…»

Проект № 3. Инсценировка: Российская ярмарка 18 века

У2, с. 38-44

64

1

Контрольная работа № 2

КР , с. 21-24

65

1

Турнир 4. Тест: контроль

У2, с. 45-47

66

1

Деление круглых чисел

У2, с. 48-49

67

1

Арифметические действия  над числами

У 2, с. 50-51

68

1

Деление числа  на произведение

У2, с. 52-53

69

1

Деление   круглых  многозначных чисел  на круглые числа

У2, с. 54-55

70

1

Арифметические действия  над числами

У 2, с. 56-57

71

1

Деление с остатком на  10,  100,

1000

У2, с. 58-59

72

1

Деление   круглых  чисел   с  остатком

У 2, с. 60-61

73

1

Уравнения

У2, с. 62-63

№ п/п

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

                     Тема раздела

                         Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности  обучающихся

Вид контроля достижений

74

1

Арифметические действия  над числами

У2, с. 64-65

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как математическую модель задачи.

Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств.

Контрольная работа

75

1

Уравнения

У 2, с. 66-67

76

1

Арифметические действия  над числами

У 2, с. 68-69

77-78

2

Деление многозначных чисел на однозначные

У 2, с. 70-73

79

1

Арифметические действия  над числами

У 2, с. 74-75

80

1

Письменное   деление    многозначных чисел  на однозначные

У 2, с. 76-77

81

1

Деление многозначных чисел на однозначные

У 2, с. 78-79

82

1

Арифметические действия  над числами

У 2, с. 80-81

83

1

Деление многозначных чисел на однозначные

У 2, с. 82-83

84

1

Письменное   деление    многозначных чисел  на круглые

У 2, с. 84-85

85

1

Арифметические  действия над числами

У 2, с. 86-87

86

1

Контрольная работа № 3

КР, с. 25-32

87

1

Деление многозначных чисел на круглые

У 2, с. 88-89

№ п/п

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности  обучающихся

Вид контроля достижений

88,

89

2

Решение задач

У 2, с. 90-93

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Контрольная работа

Тест

90

1

Умножение на двузначное число

У 2, с. 94-95

91-92

2

Умножение  многозначных  чисел на двузначное число

У3, с. 2-5

93

1

Решение задач

У3, с. 6-7

94, 95, 96

3

Умножение  многозначных  чисел на трехзначное число

У3, с. 8-13

97, 98, 99, 100, 101

5

Решение задач

У3, с. 14-23

102, 103

2

«Не только математика…» Проект № 4. Играй и выигрывай

У3, с. 24-29

104

1

Контрольная работа № 4

КР, с. 33-36

105

1

Турнир 5. Тест: контроль

У 3, с. 30-31

106

1

Письменное   деление    многозначных чисел   на  двузначные числа

У3, с. 32-33

107, 108, 109, 110, 111

5

Арифметические действия  над числами

У3, с. 34-43

№ п/п

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности  обучающихся

Вид контроля достижений

112

1

Среднее арифметическое

У3, с. 44-45

У3, с. 46-47

У3, с. 48-49

У3, с. 50-55

У3, с. 56-57

У3, с. 58-59

У3, с. 60-61

У3, с. 62-63

Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек.

Распознавать на чертежах, рисунках, фотографиях, в окружающем мире геометрические фигуры и конфигурации фигур (плоских и пространственных).

Моделировать разнообразные ситуации расположения реальных объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).

Контрольная работа

113

1

Письменное   деление    многозначных чисел  на трехзначные числа

114

1

Деление многозначных чисел на трехзначные числа

115, 116, 117

3

Арифметические действия  над числами

118

1

Круговая диаграмма

119

1

Арифметические действия  над числами

120

1

Числовой луч,  координаты точки на числовом луче

121

1

Адрес  в таблице. Пара чисел

122

1

Координаты точек  на плоскости

У3, с. 64-65

123, 124

2

Арифметические  действия над числами

У3, с. 66-69

125, 126

2

«Не только  математика …» Проект № 5. Проект нового учебника

У3, с. 70-75

127, 128

2

Контрольная работа № 5

КР, с. 37-40

№ п/п

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Тема раздела

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика

деятельности  обучающихся

Вид контроля достижений

8

Повторение и обобщение изученного    в  4-м классе

У3, с. 76-77

У3, с. 77-78

КР, с. 41-48

У3, с. 78-79, 80-85, 86-91

Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа / [В. Ю. Баранова, М. Ю. Демидова, Г. С. Ковалёва и др.]; под ред. Г. С. Ковалёвой. — М. : Просвещение, 2011.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Контрольная работа

Комплексная итоговая работа

129

1

Нумерация. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание

130

1

Арифметические действия над числами. Умножение и деление.

131-132

2

Годовая контрольная работа  № 6.

133

1

Работа над ошибками. Порядок действий.

134

1

Уравнения. Неравенства. Величины и геометрические фигуры.

135

1

Комплексная итоговая работа на межпредметной основе

136

1

Заключительный урок «Турнир знатоков»

Контрольных работ – 6, тестов – 5, комплексная итоговая работа - 1.

Раздел 8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, интерактивная доска). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».

Наряду с принципом наглядности  в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала.

Учебно-методический комплект представлен  пособиями:

  • Демидова Т.Е., Козлова С.А.,  Тонких А.П. "Моя математика"  Учебник  в 3-х ч. 4 кл. – М.: Баласс, 2013 (Образовательная система «Школа 2100»)
  • Козлова С.А., Рубин А.Г. «Тесты и контрольные работы» по курсу "Математика", 4 кл. – М.: Баласс, 2012.

        

Раздел 9. Приложения к рабочей программе.

  1. Контрольные и самостоятельные работы планируются и проводятся в соответствии с содержанием учебно-методического пособия: Козлова С.А., Рубин А.Г. «Тесты и контрольные работы» по курсу "Математика",  4 кл. – М.: Баласс, 2012.

Формы контроля

Страницы приложения

Тест-контроль  № 1 (1 триместр) – текущий контроль

С. 2 - 4

Тест-контроль  № 2 (1 триместр) – текущий контроль

С. 5 - 7

Тест-контроль  № 3 (2 триместр) – текущий контроль

С. 8 - 9

Тест-контроль  № 4 (2 триместр) – текущий контроль

С. 10 - 13

Тест-контроль  № 5 (3 триместр) – текущий контроль

С. 14 - 16

Контрольная работа № 1 (4 варианта) – конец октября

С. 17 - 20

Контрольная работа № 2 (4 варианта) – конец декабря

С. 21 - 24

Контрольная работа № 3 (4 варианта) - февраль

С. 25 - 32

Контрольная работа № 4 (4 варианта) – конец марта

С. 33 - 36

Контрольная работа № 5 (4 варианта) - май

С. 37 - 40

Контрольная работа № 6 (4 варианта) по курсу «Математика»  - годовая

С. 41 - 48

          2.Диагностика УУД планируется и проводится в соответствии с содержанием учебно-методических пособий:

а) Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа / [В. Ю. Баранова, М. Ю. Демидова, Г. С. Ковалёва и др.]; под ред. Г. С. Ковалёвой. — М. : Просвещение, 2011.

б) Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3-4 класс.- М.: Баласс, 2011. - 80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

        


[1] У1, У2, У3 - Демидова Т.Е, Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 4-го класса в 3-х частях. – М.: Баласс, 2014.

[2] КР -  С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Контрольные работы к учебнику «Математика», 4 класс. – М.: Баласс, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...