Проекты по математике "Числа вокруг нас"
проект по математике (4 класс)
Проектная деятельность обучающихся на уроках математики по теме "Нумирация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.3 МБ |
![]() | 2.68 МБ |
![]() | 90.79 КБ |
![]() | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Урок закрепления в 4 классе по теме
«Решение задач на движение».
Учитель начальных классов
Секисова Наталья Геннадьевна
Задачи:
- развивать умение логически анализировать условие задачи на движение и решать её;
- развивать вычислительные навыки;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Оборудование: учебник «Математики» 4 класс, авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Бельтюкова Г.В., чертежи к задачам, презентация к уроку.
Ход урока.
- Организационный момент. Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Геннадьевна. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Я желаю вам хорошего настроения и хочу, чтобы вы сегодня на уроке мне помогали.
Откройте тетради, запишите число на полях, классная работа, тему урока «Решение задач».
На уроке мы совершим путешествие, а вот куда вы скажете сами, выполнив задание.
- Математический диктант (записывайте только ответы) (слайд 2).
- увеличить 56 на 12;
- найдите произведение чисел 23 и 2;
- сумма чисел 65, первое слагаемое 22, найдите второе слагаемое;
- найдите частное чисел 64 и 4;
- уменьшите 48 в 2 раза;
- первое слагаемое 19, второе на 14 больше, найдите его.
68 | 46 | 43 | 16 | 24 | 33 |
а | д | е | п | о | б |
Ответы впишите в таблицу по порядку.
Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово. (слайд 3).
- Как вы думаете, о какой победе мы сегодня будем говорить на уроке? (О Дне Победы)
- Когда мы отмечаем День Победы?
- В каком году закончилась Великая Отечественная война?
- Сколько лет со дня окончания войны мы будем отмечать в этом году?
9 мая 2010 года в 65 раз прогремит Салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа.
Урок посвящён одной из самых трагических, но, безусловно, одновременно наиболее славной странице истории нашей страны – Великой Отечественной войне нашего народа против фашистских захватчиков 1941 – 1945 годов.
На уроке мы с вами совершим путешествие в прошлое, в те далёкие, тяжёлые, военные годы.
- Устный счёт «Меткий стрелок» (слайд 4).
Чтобы победить врага бойцы Советской армии должны были метко стрелять, а вы- без ошибок считать. (Дети записывают ответы в тетради, один ученик за доской).
270 х 100 000 =
500 + 380 =
1 400 + 1 038 =
3 х 26 – 58 =
12 х 10 000 =
На слайдах (5, 6) появляются надписи: «Великая Отечественная война в цифрах».
- 27 000 000 – столько человек погибло в Великую Отечественную войну (с нашей стороны);
- 880 – дней длилась блокада Ленинграда;
- 2 438 – человек получили звание Героя Советского Союза в битве за Днепр;
- 20 – Великих полководцев и военноначальников Отечественной войны, в том числе наш земляк Шумилов.
- 120 000 – столько самолётов было произведено в Советском Союзе за время Второй Мировой войны.
Замечательно справились с устным счётом.
- Физминутка (слайд 7).
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
(Мы, как солдаты на привале встанем и дадим отдых уставшим мышцам, сделаем несколько упражнений. Бойцы наблюдают за тем, как порхает бабочка, мы тоже понаблюдаем за ней. Учитель водит «бабочкой», прикреплённой к указке.)
5. Решение задач.
5.1.«Крупные сражения Великой Отечественной войны» (слайд 8, 9,10, 11,12, 13, 14)
- Какие крупные сражения Великой Отечественной войны вы знаете? (ответы детей)
Появляются слайды: «Крупные сражения Великой Отечественной войны».
- Битва под Москвой (30 сентября 1941 г.- 8 января 1942 г.);
- Сталинградская битва (июль 1942 г. – 2 февраля 1943 г.);
- Курская дуга (5 июня 1943 – 3 августа 1943 г);
- Блокада Ленинграда (8 сентября 1941 г. – 27 января 1944 г.);
- Битва за Днепр;
- Завершающая наступательная Берлинская операция (16 апреля – 8 мая 1945 г.).
Решите задачи: (слайд 15)
1. Из двух посёлков навстречу друг другу вышли два танка. Один шёл до встречи 3 часа со средней скоростью 65 км/ч, а другой – 3 часа со средней скоростью 60 км/ч. Рассмотрите чертёж и объясните, что показывают выражения:
65 х 3; 60 х 3; 65 х 3 + 60 х 3; 65 х 3 – 60 х 6;
2. (слайд 16) Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два военных эшелона и встретились через 4 часа. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч. Поставьте вопрос и решите задачу. (Возможные вопросы. С какой средней скоростью шёл другой поезд? Какое расстояние прошёл каждый поезд до встречи?)
Обучающиеся под руководством учителя решают задачи, предложенные детьми.
5.2.«Военная техника Великой Отечественной войны»
- Ребята, какую технику военных лет вы знаете? Ответы детей.
Показываю слайды (17, 18, 19, 20, 21): «Военная техника Великой Отечественной войны».
Выразите: (слайд 22)
масса танка 25 т 600 кг = ? кг
длина корпуса 5 920 мм = ? см
масса истребителя 2 605 кг = ? т ? кг
масса орудия 207 кг = ? ц ? кг
дальность стрельбы 2 200 м = ? км ? м
Составьте свои задачи на сравнение.
- Итог урока.
Мы совершили с вами путешествие в героическое прошлое нашего народа. Давайте хранить память о погибших и о живых участниках войны.(слайд 23)
Жизнь! Мы славим величье её.
Жить – вот благо и счастье людское!
За него. За счастье твоё и моё
Свои жизни отдали герои…
(слайд 24) Честь и слава живым, вечная память погибшим.
- Рефлексия.
- Какое задание вам больше понравилось? Выберите настроение, с каким уходите с урока: солнышко – радостное, тучка – хмурое.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город Советский был основан 21 января 1963 года
Площадь города составляет 29767 кв км
Население города 29624 человека
Площадь озера Арантур 1165 гектар, глубина 1,5 метра
Длина Оби 3650 км, площадь бассейна 2990 тысяч км кв.
Ежегодно в Оби вылавливают до 10000 тонн рыбы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Население — 29 624 человека. Основан посёлок в 1963 году, стал городом в 1996 году. В Советском четыре школы, один колледж, два института. Я учусь в гимназии. Впервые школа открыла свои двери 1 сентября 1988 года. В классах было от 30 до 39 человек . Дети учились в одну смену. И учились 10 лет. В 2006 году школа получила статус гимназии. Сейчас в классах по 20-25 человек. Учебный процесс проходит в две смены. Теперь не 10 классов, а 11-ть.
У нас в городе 7 памятников. Один из них «Наказ матери». Его поставили в 1985 году в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне по ул. Гастелло. И каждый год праздник 9 мая отмечается у этого памятника.
Задача: в гимназии и во второй школе делали ремонт. Гимназии выделили 1344000 рублей, а второй на 250000 рублей меньше. Какую сумму выделили второй школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Берём продукты рис, картофель, хлеб.
Капаем на хлеб раствор марганца, если хлеб приобретает сине-фиолетовый цвет, то в хлебе содержится крахмал.
Капаем на картофель раствор марганца, если картофель приобретает сине-фиолетовый цвет, то в продукте содержится крахмал .
Капаем на рис раствор марганца, если рис приобретает сине-фиолетовый цвет, то в продукте содержится крахмал.
Выводы по опыту: В хлебе, картофеле, рисе содержится крахмал, так как от раствора марганца продукты приобрели сине-фиолетовый цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/19/picture-1117.jpg)
Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс
Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-9116-1566740244.jpg)
Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава
Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...
Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»
Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-12182-1607254265.jpg)
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, к экологии; расширение кругозора обучаю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172917-1357401311.jpg)
«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...