Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок-путешествие. "Сравнение чисел в пределах 10. Закрепление пройденного материала."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Сравнение чисел в пределах 10. Закрепление пройденного материала." | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по математике.
Тема урока. Сравнение чисел в пределах десяти. Закрепление пройденного материала.
Цели урока. 1.Закрепить умение сравнивать числа с помощью знаков >, <, =.
2.Закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10.
3.Закрепить умение решать задачи.
4.Развивать логическое мышление у учащихся.
Оборудование. 1. Плакат с изображением станций.
2. Веер с цифрами у каждого ученика.
3. Изображение вагончиков с примерами.
4. Карточки « Недостающая фигура».
5. Медали для ребят (за активность на уроке ,за устный счет, за решение задач, самому смекалистому, самой смекалистой).
Ход урока.
- Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Школьной стране на любимом паровозике. Мы посетим станции:
-« Разминкино» (устный счет);
-«Сравнительную» (сравнение чисел);
-«Задачкино « (решение задач);
-«Вычислительную» (сложение и вычитание чисел в пределах десяти);
-«Смекалистую» (развитие логического мышления);
-«Итоговую» (итог урока).
2. Станция «Разминкино».
- Для того, чтобы отправиться в путь нам необходимо решить примеры записанные на вагончиках и расставить вагончики на свои места.
- Нам дали зеленый свет, отправляемся к станции «Разминкино». Попадем мы на эту станцию, если выполним задания.
а) Покажите ответ с помощью веера.
- 6 уменьшить на 1.
-Какое число увеличили на 1, если получили 8.
-Покажите последующее число для 9.
-Покажите предыдущее число для 6.
-Чему равна сумма 5 и 3?
- 10 это 4 и сколько?
-Сумма каких двух одинаковых слагаемых равна 6?
- Увеличить 2 на 7.
б) Назови ответ.
⑤ → −③ → ⁺ ⑤ → − ④ → ⁺ ⑤ → − ④→⃝
- Станция «Сравнительная».
- Молодцы, ребята, вот мы и добрались до станции «Разминкино», а впереди станция «Сравнительная». Доберемся мы туда, если справимся с новыми заданиями.
а) Работа с наборным полотном.
- Назовите знаки записанные на доске.(>,<,=)
- Посмотрите на наборное полотно. Что вы на нем видите?(Яблоки, груши)
- Сколько яблок?(5)
-Сколько груш?(7)
-Чего больше? Чего меньше?
- Каким числом обозначим количество яблок? Каким числом обозначим количество груш?
- Сравним числа 5 и 7? Что о них можно сказать?(5<7, 7>5)
- Если убрать 2 груши, что тогда можно сказать о количестве яблок и груш?(Их поровну)
- Как это можно обозначить?(5=5)
б) Работа с учебником.
- Откройте учебник на с. и тетрадь. Найдите задание № . Сравните числа с помощью знаков >,<,=. Это задание выполним у доски.
- Назовите все числа, которые: больше 3, меньше 7, больше 3,но меньше 7.
- Какие числа можно вставить в окошки? Назовите все числа.
5 >□, 7<□, 3=□.
- Вот и добрались мы до станции «Сравнительной», а теперь немного отдохнем.
4. Физминутка.( На каждый вопрос ученики отвечают «Вот так!» и делают соответствующие движения.)
- Как живешь?
- Как идешь?
- А бежишь?
- Ночью спишь?
- Как даешь?
- Как берешь?
- Как молчишь?
- А грозишь?
- А сидишь?
5. Станция «Задачкино».
- Мы продолжаем путешествие. Впереди станция «Задачкино», попадем мы на нее, если решим задачи.
а) Покажи ответ задачи с помощью веера.
- Пять утят грелись на полянке. Три из них убежали за стрекозой. Сколько утят осталось?
- Фокусник подарил 5 воздушных шариков мальчикам, а 3- девочкам. Сколько всего шариков подарил фокусник?
- На пальме сидели 4 попугая. К ним прилетел еще 1 попугай. Сколько попугаев стало?
- На пальме сидели 4 попугая, а обезьян было на 2 меньше. Сколько было обезьян?
б) Задачу № мы решим вместе.
- Прочтите задачу про себя. Вслух задачу прочтет Софья. Что известно в задаче? Сколько примеров составил Иван? Что значит на 2 меньше? Что спрашивают в задаче? Составим схему к задаче. Какое действие с числами нужно выполнить сложение или вычитание? Запишем решение. Что мы пишем после решения? Ответьте на вопрос задачи.
в) Задачу № решите самостоятельно.
- Сделайте схему, запишите решение и ответ. У доски работает Артем. Проверим решение задачи.
6. Физминутка.
- Молодцы, ребята, наш паровозик прибыл на станцию «Задачкино» и делает остановку.
Раз- согнуться- разогнуться,
Два- нагнуться- подтянуться.
Три- в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
7. Станция «Вычислительная»
- Наш паровозик трогается с места. Впереди станция «Вычислительная». Нас ждут новые задания.
а) Заполни пропуски в таблице.
- Но прежде давайте вспомним названия компонентов при сложении. Как найти первое слагаемое? Второе слагаемое? Сумму?
Слагаемое | 1 | 2 | 4 | 2 | ||
Слагаемое | 9 | 7 | 6 | 5 | ||
Сумма | 10 | 10 | 8 | 5 |
б) Задание № . Решите примеры самостоятельно.
- Первый ряд -1 строчка. Второй ряд- 2 строчка. Третий ряд – 3 строчка. Проверьте решение в парах.
8. Станция «Смекалистая»
- Мы попали на станцию «Вычислительную». Нас ждет станция «Смекалистая».
а) Нарисуй недостающую фигуру.(Задание дано на карточках, прикрепленных к доске.)
б) Решите задачу.
- Ребята, закройте глаза и представьте себе то, о чем говорится в задаче.
- Илья разломил плитку шоколада, а затем одну из получившихся частей после первого разлома разломил еще раз. На сколько частей Илья разломил шоколадку?(Продемонстрировать на листе бумаги.)
в) Задание № - домашнее задание.
9. Станция «Итоговая»
- Наше путешествие по Школьной стране подошло к концу. Вам оно понравилось?
- Мы побывали на всех станциях.
- Давайте вспомним чем мы занимались на каждой станции?
- Цели и задачи поставленные на уроке мы выполнили. А за хорошую работу вас ждут медали.
- Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...