Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок- математический бой. "Таблица умножения. Закрепление."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Математический бой" | 111.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестандартный урок по математике в 3 классе «Математический бой».
Тема. Таблица умножения. Закрепление.
Цели: проверить знания, умения, навыки учащихся по теме «Табличное умножение и деление»; вырабатывать вычислительные навыки у учащихся, умение решать задачи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Оборудование.
1.Доска.
1) Плакат «Математика ум в порядок приводит».
2)Число. Математический бой.
Тема. Таблица умножения. Закрепление.
3) Задание для практической работы с обратной стороны «крыльев» доски.
1 вариант. Проверка
Чашек в 1 наборе | Кол-во наборов | Всего чашек |
? ч | 9 н. | 54 ч. |
5 н. | ? ч. |
1) Учебник с.68 задача №2- 1 вопрос. 1)
2) 27 :3= 64:8=
8·5= 28:7=
9·6= 2·8=
54:9·5=30(ч.)
2) 27:3=9 64:8=8
8·5=40 28:7=4
9·6=54 2·8=16
2 вариант. Проверка
1)Учебник с.68 задача №2- 2 вопрос. 1)
Чашек в 1 наборе | Кол-во наборов | Всего чашек |
? ч | 9 н. | 54 ч. |
? н. | 60 ч. |
2) 6·3= 9·8=
48:6= 5·5=
35:5= 24:3=
60:(54:9)=10(н.)
2) 6·3=18 9·8=72
48:6=8 5·5=25
35:5=5 24:3=8
4) Для конкурса смекалистых.
2. Сигнальные индивидуальные дощечки у учащихся.
3. Счетные палочки для практической работы.
4.Эмблемы: «Капитан команды», «Смекалка», «Почемучка», «Угадайка».
Медали: «Победителю математического боя», «Самому смекалистому».
5. Для эстафеты «Найди следы».
1 команда 2 команда 3 команда
4·2 16:4 9·9
28:4 40:5 6·2 28:7 16:2 8·3
7·3 63:7 49:7 4·3 24:4 36:9
9·7 7·2 4·4
Ход урока.
( За несколько дней дала задание назвать команду, выбрать капитана, подготовить высказывание о математике, написать произведения любого жанра на математическую тему.)
- Организационный момент.
- Ребята! Сегодня на уроке будут проверены в виде соревнования ваши знания, умения, смекалка по теме «Таблица умножения».
1. Представление команд.
1 команда – капитан Арутюнян Артем.
2 команда – капитан Лиховицкая Софья.
3 команда – капитан Иванченко Ярослав.
Судья – учитель. Счетная комиссия из присутствующих.
2. Сообщение последовательности работы на уроке.
I. 1) Высказывание о математике.
2) Защита произведений о математике.
II. Практическая работа.
III.Физкультминутка – музыкальная пауза.
I˅. Конкурс капитанов.
˅. Математический диктант.
˅I.Конкурс смекалистых.
˅II.Эстафета «Найди следы»
- Работа по теме урока.
- 1) Высказывание о математике.
« Математика – гимнастика ума».
«Математика – царица всех наук».
«Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит»
2) Защита произведений о математике.
1 команда – 6 человек. Защищает 1 человек. (Сказка о единице.)
2 команда – 6 человек. Защищает 1 человек. (Стихотворение о математике.)
3 команда - 6 человек. Защищает 1 человек. (Рассказ о математике.)
III. Практическая работа.
- Из счетных палочек сконструировать ломаную линию.
1 вариант – из 5 звеньев. 2 вариант – из 6 звеньев.
Замкнуть ломаную линию, найти периметр полученной фигуры.
Проверка. Оценить.
- Решение задачи №2 стр.68.
1 вариант – первый вопрос задачи. 2 вариант – второй вопрос задачи.
Проверка. Сверить решение с решением на доске. Оценить баллом (1,2,3,4,5).
- Найти значение выражения.
1 вариант 2 вариант
27:3= 64:8= 6·3= 9·8=
8·5= 28:7= 48:6= 5· 5=
9·6= 2·7= 35:5= 24:3=
-Сверьте решения с решениями на доске. Встаньте, кто не допустил ошибки.
I˅. Физкультминутка – музыкальная пауза.
Звучит музыка песни «Дважды два четыре». Ребята под музыку выполняют задания учителя.
˅I. Конкурс капитанов.
- «Ни секунды на размышление»
1 команда 2 команда 3 команда
7·8= 9·4= 8·5=
9·6= 7·3= 2·9=
8·2= 8·6= 4·5=
7·5= 3·5= 5·9=
- Назовите геометрические фигуры.
- Назовите НМО (неопознанный математический объект).
Оценить.
˅. Математический диктант.
1) На доске записаны числа 16, 28, 36, 42, 56. 64, 72. Я покажу значение произведения, а вы назовите множители.
2)Письменно.
- Уменьшите 12 в 3 раза.
- Увеличьте 20 на 5.
- Какое число в 4 раза больше 8?
- Найдите частное чисел 10 и 5.
- Произведение каких чисел равно 54?
- Во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз? (учебник с.68 №5)
Проверка. Учитель читает ответы: 4,25,32,2,6 и 9, в 3 раза.
Оценить.
˅I. Конкурс смекалистых.
- Что длиннее 1 м веревки или 1 м доски?
- Двум матерям и двум дочерям дали 3 яблока. По сколько яблок достанется каждой матери и ее дочке?
- Как расположить прямые, чтобы всего стало 5 точек, а на каждой прямой по 3 точки? Оценить.
˅II. Эстафета «Найди следы».
1 команда 2 команда 3 команда
4·2 16:4 9·9
28:4 40:5 6·2 28:7 16:2 8·3
7·3 63:7 49:7 4·3 24:4 36:9
9·7 7·2 4·4
˅III. Рефлексия.
«Проверь себя» учебник стр.68. Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 2,45,63,4,81.
- Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока.
Награждение медалями победившую команду и самого смекалистого.
X. Домашнее задание.
Учебник: стр.68 №3, рабочая тетрадь стр. 46 №119.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...