Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Дроздова Анна Владимировна

Урок- математический бой. "Таблица умножения. Закрепление."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Математический бой"111.73 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартный урок по математике в 3 классе «Математический бой».

Тема. Таблица умножения. Закрепление.

Цели: проверить знания, умения, навыки учащихся по теме «Табличное умножение и деление»; вырабатывать вычислительные навыки у учащихся, умение решать задачи;  развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Оборудование.

1.Доска.

1) Плакат «Математика ум в порядок приводит».

2)Число. Математический бой.

Тема. Таблица умножения. Закрепление.

3) Задание для практической работы с обратной стороны «крыльев» доски.

1 вариант.                                                                             Проверка

Чашек в 1 наборе

Кол-во наборов

Всего чашек

? ч

9 н.

54 ч.

5 н.

? ч.

1) Учебник с.68 задача №2- 1 вопрос.       1)

2) 27 :3=         64:8=

     8·5=            28:7=                                                              

     9·6=            2·8=

                                                                              54:9·5=30(ч.)

                                                                                                                         

                                                                             2) 27:3=9      64:8=8

                                                                                  8·5=40      28:7=4

                                                                                  9·6=54      2·8=16

2 вариант.                                                                          Проверка                                                              

1)Учебник с.68 задача №2- 2 вопрос.          1)

Чашек в 1 наборе

Кол-во наборов

Всего чашек

? ч

9 н.

54 ч.

? н.

60 ч.

2)       6·3=         9·8=        

48:6=       5·5=

35:5=       24:3=

                                                                     

                                                                              60:(54:9)=10(н.)

                                                                         2)  6·3=18       9·8=72

                                                                              48:6=8       5·5=25

                                                                              35:5=5       24:3=8

4) Для конкурса  смекалистых.

                                                                           

2. Сигнальные индивидуальные дощечки у учащихся.

3. Счетные палочки для практической работы.

4.Эмблемы: «Капитан команды», «Смекалка», «Почемучка», «Угадайка».

    Медали: «Победителю математического боя», «Самому смекалистому».

5. Для эстафеты «Найди следы».

              1 команда                          2 команда                          3 команда

                    4·2                                      16:4                                    9·9

   28:4                        40:5         6·2                        28:7      16:2                       8·3                                                                            

    7·3                         63:7       49:7                        4·3        24:4                         36:9

                   9·7                                        7·2                                       4·4

Ход урока.

( За несколько дней дала задание назвать команду, выбрать капитана, подготовить высказывание о математике, написать произведения любого жанра на математическую тему.)

  1. Организационный момент.

- Ребята! Сегодня на уроке будут проверены в виде соревнования ваши знания, умения, смекалка по теме «Таблица умножения».

1. Представление команд.

    1 команда – капитан Арутюнян Артем.

    2 команда – капитан Лиховицкая Софья.

    3 команда – капитан Иванченко Ярослав.

                   Судья – учитель. Счетная комиссия из присутствующих.

                2. Сообщение последовательности работы на уроке.

                     I.  1) Высказывание о математике.

                         2) Защита произведений о математике.

                     II. Практическая работа.

                     III.Физкультминутка – музыкальная пауза.

                     I˅. Конкурс капитанов.

                     ˅. Математический диктант.

                     ˅I.Конкурс смекалистых.

                     ˅II.Эстафета «Найди следы»

  1. Работа по теме урока. 
  1. 1) Высказывание о математике.

« Математика – гимнастика ума».

           «Математика – царица всех наук».

           «Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит»

           2) Защита произведений о математике.

1 команда – 6 человек. Защищает 1 человек. (Сказка о единице.)

2 команда – 6 человек. Защищает 1 человек. (Стихотворение о математике.)

3 команда -  6 человек. Защищает 1 человек. (Рассказ о математике.)

     III.  Практическая работа.

  1. Из счетных палочек сконструировать ломаную линию.

1 вариант – из 5 звеньев. 2 вариант – из 6 звеньев.

Замкнуть ломаную линию, найти периметр полученной фигуры.

Проверка. Оценить.

  1. Решение задачи №2 стр.68.

1 вариант – первый вопрос задачи. 2 вариант – второй вопрос задачи.

Проверка. Сверить решение с решением на доске. Оценить баллом (1,2,3,4,5).

  1. Найти значение выражения.

           1 вариант                                    2 вариант

27:3=      64:8=                                 6·3=          9·8=

8·5=        28:7=                                 48:6=        5· 5=

9·6=        2·7=                                   35:5=        24:3=

-Сверьте решения с решениями на доске. Встаньте, кто не допустил ошибки.

       I˅. Физкультминутка – музыкальная пауза.

            Звучит музыка песни «Дважды два четыре». Ребята под музыку      выполняют задания учителя.

       ˅I. Конкурс капитанов.

  1. «Ни секунды на размышление»

1 команда                     2 команда                            3 команда

     7·8=                               9·4=                                      8·5=

     9·6=                               7·3=                                      2·9=

     8·2=                               8·6=                                      4·5=

     7·5=                               3·5=                                      5·9=

  1. Назовите  геометрические фигуры.

        

  1. Назовите  НМО (неопознанный математический объект).

Оценить.

  ˅. Математический диктант.

             1) На доске записаны числа 16, 28, 36, 42, 56. 64, 72. Я покажу значение произведения, а вы назовите множители.

             2)Письменно.

- Уменьшите 12 в 3 раза.

- Увеличьте 20 на 5.

- Какое число в 4 раза больше 8?

- Найдите частное чисел 10 и 5.

- Произведение каких чисел равно 54?

- Во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз? (учебник с.68 №5)

Проверка. Учитель читает ответы: 4,25,32,2,6 и 9, в 3 раза.

Оценить.

˅I. Конкурс смекалистых.

  1. Что длиннее 1 м веревки или  1 м  доски?
  2. Двум матерям и двум дочерям дали 3 яблока. По сколько яблок достанется каждой матери и ее дочке?
  3. Как расположить прямые, чтобы всего стало 5 точек, а на каждой прямой по 3 точки? Оценить.

                                                                                                   

     

                                                                                                   

                                                     

˅II. Эстафета «Найди следы».

              1 команда                          2 команда                          3 команда

                    4·2                                      16:4                                    9·9

   28:4                        40:5         6·2                        28:7      16:2                       8·3                                                                            

    7·3                         63:7       49:7                        4·3        24:4                         36:9

                   9·7                                        7·2                                       4·4

˅III. Рефлексия.

«Проверь себя» учебник стр.68. Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 2,45,63,4,81.

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока.

Награждение медалями победившую команду и самого смекалистого.

X. Домашнее задание.

Учебник: стр.68 №3, рабочая тетрадь стр. 46 №119.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...