Конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Открытый урок в рамках методического дня по теме: "Развитие эмоционально-значимых компетенций учащихся в урочной и неурочной деятельсти".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_3_ot_21._10._2014.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 3».
Тема | Число и цифра 3 |
Цель темы | Формирование и развитие учебной мотивации к совместной деятельности по усвоению понятия число и цифра 3 |
Планируемый результат | Знать название числа 3. Уметь записывать цифру 3. Уметь находить число 3 в числовом ряду. Уметь находить предметы, представленные по три. Уметь вести счет предметов. |
Основные понятия | Число Цифра |
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство |
Универсальные учебные действия | ЛУУД. Формировать познавательный интерес к учебному материалу и способам решений частных задач. ПУУД. Поиск и выделение необходимой информации, моделирования. РУУД. Умение формулировать, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий. КУУД. Формировать собственное мнение, приходить к общему решению. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник А. Л. Чекин «Математика», 1 класс, Тема: «Число и цифра 3» Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Захарова О. А., Юдина Е. П. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения | Деятельность обучающегося | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу, И ребятам помогу. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). - Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.Слайд. Личностные УУД Личностное самоопределение | I этап. Организационный момент.
- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1) учить находить предметы, представленные по три. | Работать с информацией, представленной на рисунке, зад.1. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации. | Организовать индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний. Зад. 1. - Сколько лошадей запряжено в повозку?- спросила Маша. - Это тройка лошадей,- ответил Миша. «один, один и один» (или «два и один») – А как правильно назвать это число? -спросила Маша. Знак-помощник. -Помоги Мише ответить на этот вопрос. (Число «три».) – Вспомните русские народные сказки. - - Сколько голов у Змея Горыныча? Слайд. - Назови это число. «один, один и один» (или «два и один») | II этап. Актуализация знаний. - Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей классной комнате находятся по три. (Три окна, три ряда, три створки доски….) Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации |
III этап. Изучение нового материала. Цель: 1) познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3. 2) учить обучающихся писать цифру 3. 3) уметь находить число 3 в числовом ряду. 4) уметь вести счёт предметов. | Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад.2. Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. | Организовать работу по учебнику Организовать работу в тетради. Оценивать правильность выполнения задания. Организовать работу в паре. | III этап. Изучение нового материала. Зад.2. – Читает учитель. - Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число ТРИ. Этот знак называют цифрой 3. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке ТРИ лошади запряжены в повозку.
Зад.4. Знак-помощник. - Выполни задание в тетради. - Рассмотри, как пишется цифра 3, обозначающая число ТРИ, и поучись её правильно писать. – На что похожа цифра «три»? А вот это – посмотри, Выступает цифра «три». Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков. (По С. Маршаку.) Учитель демонстрирует таблицу написания цифр. Объяснение. Цифра 3 состоит из трех элементов: горизонтальной и наклонной палочек и нижнего правого полуовала. начинаем писать от середины верхней стороны клетки палочку, ведем ее по стороне клетки до вершины верхнего правого угла; отсюда пишем наклонную палочку, ведем ее вниз чуть выше середины клетки. Отсюда пишем правый полуовал, закругляя и поднимаясь чуть вверх, дальше закругляя, ведем вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середину нижней стороны клетки, закругляя чуть выше и левее нижней стороны клетки. Слайд. Зад.5. Знаки-помощники. «В сказке про Козлёнка после Телёнка к озеру подбежала Корова. Козлёнок посчитал и её. Вспомни, какой по счёту Козлёнок назвал маму Телёнка. Сколько всего животных стало у озера? – Запиши в тетради числа, которые мы изучили, по порядку - от самого маленького до самого большого. Не забудьте про число 0. Зад. 6. . Знак-помощник. - Поставь фишку под рисунком ТРЕТЬЕЙ куклы справа. - Поставь фишки на ТРИ любых мячика. | III этап. Изучение нового материала. Зад.2. Знак-помощник. - Найди и покажи среди знаков цифру 3. - Сколь раз тебе встретилась цифра 3? (Два раза.) Зад.3. Знак-помощник. - Поставьте фишки на те предметы или их части, которые похожи на цифру 3. - На что ещё похожа цифра 3? - Расскажи. (фронтальная работа) - Посмотри на кубик. - Сколько очков выпало на кубике? Знак-помощник. Работа в тетради для самостоятельной работы , стр. 37 Обучающиеся работают по образцу. Зад.1. Запись: 0 1 2 3. Проверка на доске. – Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка. - На каком месте в числовом ряду находится число 3. Личностные УУД Формировать познавательный интерес к учебному материалу Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД Умение приходить к общему решению |
IV этап. Закрепление изученного. Цель: 1) закрепить умение правильно писать цифру 3.
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | IV этап. Закрепление изученного. Работа в тетради. | IV этап. Закрепление изученного. Зад. 2. - Сколько ягод на каждом рисунке? Запиши. - Какая карточка какому числу соответствует? - Покажи с помощью стрелок. Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |
Vэтап. Контролирующее задание | В тетради для самостоятельной работы Зад. 3. - Напиши, сколько яблок на каждой тарелке. - Дорисуй яблоки так, чтобы на каждой тарелке их было по три. - Напиши цифры 3,1,2 несколько раз. | |||
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель:1) подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке, расскажите по схеме (Слайд):
знаю Я запомнил смог Запомнил, как пишется цифра 3 и знаю, что означает число ТРИ. Научился писать цифру 3. Я смог правильно написать цифру 3. Знать название числа 3. Уметь записывать цифру 3. Уметь находить число 3 в числовом ряду. Уметь находить предметы, представленные по три. Уметь вести счёт предметов. - Молодцы! Слайд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....