Точка. Прямая. Отрезок
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Архив содержит конспект урока и презентацию к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_1_klass_tochka_pryamaya_otrezok.rar187.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по математике с использованием ИКТ

1 класс

Тема: «Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.»

ТДЦ урока:

Образовательная

  1. познакомить с новыми геометрическими объектами
  2. научить различать прямую, кривую линию и отрезок

Развивающая

  1. развить знание состава чисел от 1 до 5
  2. развивать умение складывать и вычитать числа в пределах 5
  3. развивать знания последовательности чисел от 1 до 10
  4. развивать математическую речь

Воспитательная

  1. воспитание аккуратности при работе в тетради и на доске
  2. воспитывать активность, умение слушать

Оборудование

  1. учебник 1 класса М. Моро
  2. компьютер, проектор, экран
  3. для учащихся: карточки с цифрами

Ход урока

  1. Орг. момент: проверка готовности к уроку.
  2. Устный счет.
  1. покажите предыдущее число, числа 5
  2. последующее число, числа 7
  3. число, которое при счете стоит между 5 и 7
  4. какое число «заблудилось» в последовательности чисел: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9
  5. какое число продолжит ряд: 1, 3, 5, 7

Дети показывают ответы на карточках, на доске выставляются правильные ответы. Проверка: если ответы верные получится слово с обратной стороны карточек (геометрия)

  1. Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала.

Сегодня мы отправляемся в страну Геометрию (слайд №1). Кто живет в этой стране? (геометрические фигуры) Здесь нас встретят новые геометрические фигуры. Как в любой сказочной стране, в ней есть королева – самая главная фигура, без которой не может быть построена ни одна другая фигура. Знакомьтесь – это точка. (слайд №2) Что – то она плохо видна. Давайте приблизимся.

(слайд №3) Итак, послушайте мою сказку. Жила-была точка. Она была очень любопытная и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит: «Как эта линия называется? Длинная она или короткая?» Подумала однажды точка: «Как же я узнаю что-нибудь новое, если я буду сидеть на месте. Отправлюсь-ка я путешествовать»

А вы готовы отправиться путешествовать?

Физкультминутка.

Руки ставим все в разлет,

Получился самолет.

Мах крылом туда-сюда.

Делай раз и делай два.

Сказано-сделано. Вышла Точка на прямую (слайд №4) и пошла по этой линии. Долго шла. Устала. А линии конца-краю не видно. Линия будто бы  даже длиннее стала.

- Долго ли я буду еще идти?  

А вы как думаете? Будет ли конец у прямой линии? (нет)

- Тогда я поверну назад, - решила Точка. Я, наверное, пошла не в ту сторону.

Найдет ли Точка концы прямой? (нет)

Шла – шла. А конца все нет! Устала. Опечалилась Точка.

- Что ж мне так и придется всю жизнь идти?

И решила она позвать на помощь ножницы.

Появились ножницы, щелкнули и разрезали прямую.

- Как интересно, - сказала Точка. – Что это из моей прямой получилось? С одной стороны конец и с другой стороны конец.

Ребята, как это называется? (отрезок)

(слайд №5) А чем же отличается прямая от отрезка? Какая это фигура? (прямая) Что в ней интересного (она бесконечна, и можно продолжить в разные стороны)?

А это? Это отрезок. (У него есть концы.) Его нельзя продолжить.

А эту линию как назовем (кривая)?

4. Первичное закрепление.

(слайд №6) Чтобы завершить путешествие надо выполнить одно задание. Возьмите листочки. Приготовьте красный карандаш. Найдите на листочке отрезок и проведите по нему красному карандашом. Синий карандаш – прямая линия, зеленый карандаш – кривая.

Проверка по образцу. Сколько линий вы видите? (5) сколько прямых линий? (2) Сколько отрезков? (2) сколько кривых линий? (1) как получили 5? (2+2+1) А как еще можно получить 5?

Сказка подошла к концу. Наша точка опять уменьшилась. И теперь возник вопрос: а можно ли через нее провести прямую линию? А еще одну? А сколько можно провести прямых линий? Переверните листочек. В центре поставьте точку (точка ставиться одним касанием карандаша) и проведите через нее прямую. А еще можно?

Сколько линий можно провести через две точки? (Дети выходят к доске и пробуют провести вторую прямую)

Откройте учебник на с. 36 на желтом фоне. Сколько точек? Сколько прямых? Вывод: через две точки можно провести только одну прямую.

  1. Повторение пройденного.

Учебник с. 37. найдите геометрические фигуры. Какие примеры мы можем составить?

  1. Подведение итогов.

- с какими линиями мы сегодня познакомились?

- чем отличается прямая от отрезка?

  1. Рефлексия

Кому было трудно на уроке? Что показалось особенно трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс). Тема: Точка, прямая, отрезок.

Мною были специально разработаны конспекты занятий по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики. Эти занятия повышают интерес к уроку математики и способствуют развитию логическог...

Уроки математики по теме «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия» (3 часа), 1 класс, УМК «Гармония»

Данные материалы (технологическая карта и презентация) разработаны к урокам математики в 1 классе по теме " Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия". Уроки разработаны в соответ...

Точка. Прямая. Отрезок. (1 класс).

Архив содержит конспект урока и презентацию к уроку....

Конспект урока математики 1 класс " Точка,кривая, прямая, отрезок"

Изучение нового материала проводится в игровой форме....

Точка.Прямая.Луч.Отрезок

Конспект урока с презентацией....