Точка. Прямая. Отрезок
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Архив содержит конспект урока и презентацию к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_1_klass_tochka_pryamaya_otrezok.rar | 187.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по математике с использованием ИКТ
1 класс
Тема: «Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.»
ТДЦ урока:
Образовательная
- познакомить с новыми геометрическими объектами
- научить различать прямую, кривую линию и отрезок
Развивающая
- развить знание состава чисел от 1 до 5
- развивать умение складывать и вычитать числа в пределах 5
- развивать знания последовательности чисел от 1 до 10
- развивать математическую речь
Воспитательная
- воспитание аккуратности при работе в тетради и на доске
- воспитывать активность, умение слушать
Оборудование
- учебник 1 класса М. Моро
- компьютер, проектор, экран
- для учащихся: карточки с цифрами
Ход урока
- Орг. момент: проверка готовности к уроку.
- Устный счет.
- покажите предыдущее число, числа 5
- последующее число, числа 7
- число, которое при счете стоит между 5 и 7
- какое число «заблудилось» в последовательности чисел: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9
- какое число продолжит ряд: 1, 3, 5, 7
Дети показывают ответы на карточках, на доске выставляются правильные ответы. Проверка: если ответы верные получится слово с обратной стороны карточек (геометрия)
- Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала.
Сегодня мы отправляемся в страну Геометрию (слайд №1). Кто живет в этой стране? (геометрические фигуры) Здесь нас встретят новые геометрические фигуры. Как в любой сказочной стране, в ней есть королева – самая главная фигура, без которой не может быть построена ни одна другая фигура. Знакомьтесь – это точка. (слайд №2) Что – то она плохо видна. Давайте приблизимся.
(слайд №3) Итак, послушайте мою сказку. Жила-была точка. Она была очень любопытная и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит: «Как эта линия называется? Длинная она или короткая?» Подумала однажды точка: «Как же я узнаю что-нибудь новое, если я буду сидеть на месте. Отправлюсь-ка я путешествовать»
А вы готовы отправиться путешествовать?
Физкультминутка.
Руки ставим все в разлет,
Получился самолет.
Мах крылом туда-сюда.
Делай раз и делай два.
Сказано-сделано. Вышла Точка на прямую (слайд №4) и пошла по этой линии. Долго шла. Устала. А линии конца-краю не видно. Линия будто бы даже длиннее стала.
- Долго ли я буду еще идти?
А вы как думаете? Будет ли конец у прямой линии? (нет)
- Тогда я поверну назад, - решила Точка. Я, наверное, пошла не в ту сторону.
Найдет ли Точка концы прямой? (нет)
Шла – шла. А конца все нет! Устала. Опечалилась Точка.
- Что ж мне так и придется всю жизнь идти?
И решила она позвать на помощь ножницы.
Появились ножницы, щелкнули и разрезали прямую.
- Как интересно, - сказала Точка. – Что это из моей прямой получилось? С одной стороны конец и с другой стороны конец.
Ребята, как это называется? (отрезок)
(слайд №5) А чем же отличается прямая от отрезка? Какая это фигура? (прямая) Что в ней интересного (она бесконечна, и можно продолжить в разные стороны)?
А это? Это отрезок. (У него есть концы.) Его нельзя продолжить.
А эту линию как назовем (кривая)?
4. Первичное закрепление.
(слайд №6) Чтобы завершить путешествие надо выполнить одно задание. Возьмите листочки. Приготовьте красный карандаш. Найдите на листочке отрезок и проведите по нему красному карандашом. Синий карандаш – прямая линия, зеленый карандаш – кривая.
Проверка по образцу. Сколько линий вы видите? (5) сколько прямых линий? (2) Сколько отрезков? (2) сколько кривых линий? (1) как получили 5? (2+2+1) А как еще можно получить 5?
Сказка подошла к концу. Наша точка опять уменьшилась. И теперь возник вопрос: а можно ли через нее провести прямую линию? А еще одну? А сколько можно провести прямых линий? Переверните листочек. В центре поставьте точку (точка ставиться одним касанием карандаша) и проведите через нее прямую. А еще можно?
Сколько линий можно провести через две точки? (Дети выходят к доске и пробуют провести вторую прямую)
Откройте учебник на с. 36 на желтом фоне. Сколько точек? Сколько прямых? Вывод: через две точки можно провести только одну прямую.
- Повторение пройденного.
Учебник с. 37. найдите геометрические фигуры. Какие примеры мы можем составить?
- Подведение итогов.
- с какими линиями мы сегодня познакомились?
- чем отличается прямая от отрезка?
- Рефлексия
Кому было трудно на уроке? Что показалось особенно трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс). Тема: Точка, прямая, отрезок.
Мною были специально разработаны конспекты занятий по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики. Эти занятия повышают интерес к уроку математики и способствуют развитию логическог...
"Точка. Прямая и кривая линия. Луч. Отрезок."
Конспект урока...
Уроки математики по теме «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия» (3 часа), 1 класс, УМК «Гармония»
Данные материалы (технологическая карта и презентация) разработаны к урокам математики в 1 классе по теме " Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия". Уроки разработаны в соответ...
Точка. Прямая. Отрезок. (1 класс).
Архив содержит конспект урока и презентацию к уроку....
Конспект урока математики 1 класс " Точка,кривая, прямая, отрезок"
Изучение нового материала проводится в игровой форме....
Презентация к уроку математики. Тема: "Точка, прямая, луч, отрезок"
Сказка про точку...
Точка.Прямая.Луч.Отрезок
Конспект урока с презентацией....