конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
урок по теме "Единицы времени" (система Занкова) 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1 .Познакомить детей с единицами времени; совершенствовать навыки табличного умножения и деления, умение решать задачи.
2.Развивать творческое воображение, логическое мышление.
Ход урока
- Эмоциональный настрой
- Сегодня необычный урок математики. На нём мы с вами отправимся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный:
На земле и под водой Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?...
(Буратино)
(слайд №1)
- Буратино по-итальянски - деревянная кукла. Ребята, а как называется сказка, и кто её написал?
- Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Вы хотите узнать тайну?
- Итак, сказка начинается...
- Устный счёт
- Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий лес. Давайте ему поможем найти тропинку. Для этого мы должны поработать устно.
- Считаем в уме, а запишем только ответы
49:7; 8x10; 6x8; 72:8; 65-40; 28 + 42;
- Проверяем (слайд №2)
- Повторение изученного
- Лес очень дремучий и Буратино ещё не выбрался из него. Мы ему поможем, если правильно выполним следующее задание:
(слайд №3)
100-8:2+6 (100 - 80): 2 +6 100 - (8 : 2 + 6)
- Что общего, чем отличаются?
- Что изменится от порядка действий?
- Запишите и найдите значение этих выражений.
- Проверяем
(слайд № 4) (102,16, 90)
- Вот и нашёл Буратино тропинку. Он пошёл по ней, и она привела его к домику
Мальвины. Мальвина напоила чаем и решила проверить его знания по математике. Предложила ему выполнить задания с величинами. Так как Буратино не ходил в школу, то с этим заданием он не может справиться. Давайте ему расскажем и покажем как нужно выполнять задание.
(слайд №5)
2дм = ...см 60см = ...дм 30 мм = ..см
-Проверим.
(Да)
- Как вы догадались?
(он улыбается)
- Этот Буратино необычный. Из каких геометрических фигур он состоит?
- А теперь Буратино понравилось учиться, и он хочет узнать много нового и интересного вместе с нами.
- Новая тема
- Время движется вперёд, у нас продолжается учебный год.
- Какая единица времени прозвучала в строчках? (год)
- Тема нашего урока?
(слайд №7)
- Когда начинается и заканчивается учебный год?
- Как долго он длится?
- А что такое год?
- Перечислите времена года.
- Назовите месяцы по порядку.
- Сколько в месяце дней?
- Какой самый короткий?
- Сколько в году суток?
- Как называется год, когда в феврале 29 дней?
- Через сколько повторяется високосный год?
- Подведём итог сказанному.
(слайд №8)
- Какие единицы времени знаете?
- Молодцы!
- Работа по учебнику
№295 (с. 122) (коллективно)
№296 (самостоятельно)
- Проверим (слайд №9)
- С математикой Буратино справился, а за плохое поведение Артемон запер его в тёмный чулан. У Буратино есть от чулана ключи, но он не знает, каким из них можно открыть дверь. А чтобы подобрать ключ к замку, нужно правильно решить пример. Давайте ему поможем.
(слайд №10) ( дети сам-но)
- Проверим, какой ответ получился и есть ли у нас ключ с таким числом.
(слайд №11)
- ура! Ключ нашли. Буратино выбрался из чулана и побежал по дороге. Но тут на него напали разбойники. Это лиса Алиса и кот Базилио решили его ограбить. Давайте поможем Буратино убежать от разбойников. Составьте по краткой записи задачу и решите её устно, (слайд №12)
VI Физкультминутка
- Ребята! Буратино устал, да и вы тоже. Давайте вместе отдохнём.
(ученик, одетый в костюм Буратино, проводит зарядку)
Буратино потянулся.
Раз - нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. Там он увидел Дуремара, который ловил черепашек. Буратино просит отпустить их, а Дуремар требует выкуп. Давайте решим задачу Дуремара, и тогда он отпустит черепашек.
(учитель раздаёт карточки с задачей)
Карточка Дуремар ловил пиявок в пруду Прямоугольной формы, со сторонами 7см и Зсм. Найдите периметр пруда.
- Проверяем.
- За спасение черепашек черепаха Тортила решила подарить Буратино Золотой ключик, который уронил в пруд карабас Барабас. Она вынесла три коробочки: красную, синюю, зелёную. На красной коробочке написано: «Здесь золотой ключик», на синей - «Зелёная коробочка пуста», а на зелёной - «Здесь лежит гадюка»
(слайд №13)
- Все надписи перепутались. Мы должны узнать в какой коробке ключ.
(в зелёной, из надписи на синей следует, что в ней что-то лежит, а из надписи на самой зелёной коробке следует, что в ней не гадюка. А так как, по словам Тортилы, лежать в коробке может гадюка или ключик, то там он и находится)
- Проверим.
- Тортила отдала ключик Буратино. Давайте вместе дойдем до двери, которую надо открыть, и узнаем тайну Золотого ключика. Вот мы и добрались.
(слайд №14)
- А дверь с заданием, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно решить примеры.
(слайд №15)
- Называем ответы «по цепочке»
(слайд №16)
60 45 8 50 80 6 80 100 9 28 81 70
В знании - сила
- Читаем, что получилось?
- Что это за предложение?
(пословица)
- Вы согласны с ней?
- Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика.
VII Итог урока
- Чему мы научили Буратино?
- При выполнении, какого задания вы испытывали трудности?
- Какое настроение у вас после нашего урока? Выразите его на лице у Буратино, рисунок которого у вас на парте (слайд №17)
- На этом наш урок закончен. Все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...