Урок математики "Действие вычитание"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Вычитание
- Организационный момент.
Начинаем урок математики и снова отправляемся сюда.
- Что это? (сказочная школа)
- Кто в ней учится? (сказочные герои и смайлик и мы)
И вы вместе со смайликом тоже учитесь.
- А что значит учиться? (Это значит понять что ты не знаешь и открыть самому это знание, узнать что-то новое, нужное и необходимое)
Абсолютно всё, что мы узнаём в школе может вам пригодиться в жизни. И математические знания тоже.
- зачем нам нужно изучать математику? (уметь считать, чертить)
Приступим к познанию нового, к изучению математики.
- Актуализация знаний.
- Что бы узнать что-то новое, нужно повторить то, что уже знаем, разбудить наши знания.
Давайте повторять. Смайлик будет повторять вместе с нами.
Для начала вспомним, с какими цифрами уже познакомились? (1, 2, 3)
Смайлик думает, что здесь не так.
- Кто расставит их в правильном порядке?
Возьмём сигнальные карточки с цифрами и будем мне показывать ответ на мой вопрос:
- какое число стоит перед числом 2.
- Какое число стоит после числа 1.
- какое число стоит после числа 2.
- какое число стоит перед числом 3.
- покажите число, следующее за числом 1.
- покажите число, у которого соседи 1 и 3.
- Вспомнили числа. Давайте вспомним как они пишутся.
тетрадь, стр.20 №1 – 1 строка.
Зажгите огонёк.
Физминутка.
- Мы знаем, что у изученных чисел есть домики, в которых они живут. смайлик снова задумался, кто же живёт в этих домиках?
Давайте заселим в эти домики числа.
- Какие угодно можно туда числа поместить? (нет, только те, что образуют число 2 или 3.
- Кто попробует? Заселяем и читаем.
Здесь мы использовали только числа. А если я добавлю знаки, то как могу по-другому записать? Какой знак добавим?
1+1=2
1+2=3
2+1=3
- Какой знак поставили?
- Как называется это действие? (сложение)
Изобразим действие сложения на фигурах из конвертиков. Достаньте круги и квадраты.
положите перед собой 2 круга, добавьте 1 квадрат. Сколько фигур получилось. Добавление каким знаком в математике можно заменить (+)
1 круг и 1 квадрат. Сколько будет? Каким знаком можно заменить?
1 круг и 2 квадрата. Сколько будет? Каким знаком можно заменить?
- Постановка учебной задачи.
Работаем только с кругами.
Положите перед собой 3 круга.
Уберите 2 круга.
Сколько кругов осталось?
Как записать ваши действия? (не знаем)
- Какой был вопрос? (как записать наши действия, что мы убрали круги)
- У нас есть вопрос на этот вопрос?
- Кто сумеет это сделать?
- Открытие нового знания.
- Как можем проверить его?
- Что поможет открыть знание? (учитель и учебник)
Я буду организатором, скажу где вы можете найти ответ на этот вопрос. Стр.40 – правило в рамочке.
Читаем.
Как называется действие, когда что-то убираем, уменьшаем? (вычитание)
А знак? (минус)
Смотрим задание №2, его нам приготовит петя зайцев.
Пишу 3 – 2 = 1
- Что означает цифра 3? (число всех кругов)
- Что означает цифра 2? (число кругов, которые петя зачеркнул)
Он их зачеркнул,убрал, вычел. Каким действием это показали? (минус)
- Что означает число 1? (результат вычитания)
Физминутка
- На уроках математики мы так же учимся записывать математические знаки и цифры. Поучимся писать знак «минус» в тетради стр.21 №2.
Минус пишу в середине клеточки, слева направо.
- Первичное закрепление.
Как вы думаете мы уже очень хорошо можем работать с действием вычитания? (нет)
будем ещё тренироваться.
стр.41 №4
Придумайте рассказ ко 2 записи.
Итог:
Какой способ вы сегодня нашли САМИ? (как записывать знаками и числами вычитание)
- покажите на линеечке как на ваш взгляд вы смогли освоить что такое вычитание? Кто понял что такое вычитание, запомнил его знак и смог вычислять – наверху. если ничего не поняли и трудно всё запомнить внизу. Если поняли, но не и всё или ещё не уверены, что запомнили, то посерединке.
Мы со смайликом желаем вам удачи в дальнейших познаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку- путешествию « Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».
Презентация к уроку- путешествию по математике в 4 классе....
Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».
p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...
Конспект урока" Табличное вычитание для случаев вида 16-.."
Урок по теме "Индивидуально-дифференцированный подход в обучении"...
урок математики "Вычитание из 8 и 9"
презентация к уроку математики "Вычитание из 8 и 9"...
Урок математики в 1 классе Тема урока: «Случаи вычитания 13 -».
Урок математики в 1 классе Тема урока: «Случаи вычитания 13 -».Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к вычитанию в пределах 20 по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно...
Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"
Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число ...
Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»
Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»...