Урок математики в 1 классе Тема урока: «Случаи вычитания 13 -».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе
Тема урока: «Случаи вычитания 13 -».
Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к вычитанию в пределах 20 по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно с учителем
Тип урока: Открытие новых знаний.
Результаты деятельности:
Личностные результаты: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способности к самооценке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_-_sluchai_vychitaniya_13_-.docx | 42.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема урока: «Случаи вычитания 13 -».
Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к вычитанию в пределах 20 по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно с учителем
Тип урока: Открытие новых знаний.
Результаты деятельности:
Личностные результаты: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способности к самооценке.
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1.Самоопределение к деятельности. | Мотивировать к учебной деятельности на уроке. | Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. На какой урок вы пришли? -Проверьте всё ли готово к уроку? Математика - очень трудная наука. А чему мы учимся на уроках математики? Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем себе удачи на уроке. | Учащиеся настраиваются на работу. | Самоопреде-ление к деятельности. |
2.Актуализа-ция знаний. | Актуализиро-вать навык работы по ряду чисел от 1 до 20. | 1.С чего мы начинаем свою работу на уроке? 2. Чему мы научимся в процессе этой работы? 3.работа с математич.пеналами, отвечаем на мои вопросы с помощью карточек с цифрами. Число -в котором 1д. и 5 ед. -след. за числом 13 -перед числом 18 -соседи числа 10 -между числами 13 и 15 -какое число больше 18 или19 -какое число меньше 16 или 17 -13 увеличить на 1 -15 уменьшить на 5 -найти сумму 10 и 2 -уменьшаемое 16, вычитаемое такое же, найти разность 4. Ребята, задайте вопросы своим одноклассникам. 5. Оценим свою работу | -Работаем по ряду чисел. -Научимся считать, сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа,узнаем предидущие числа, следующие, соседей числа и т. д. Дети отвечают на вопросы учителя с помощью карточек с цифрами. Дети поочерёдно задают вопросы друг другу и отвечают на них с помощью карточек с цифрами. | Развитие слухового восприятия. Умение применять математи-ческие термины. Умение осуществлять взаимо-контроль и самооценку. |
3.Постановка учебной задачи. | Выявление места и причины затруднения. Формули-ровка темы и цели урока. | 1.Следующий этап нашего урока это…. 10-5= 8-2= 11-2= 11-5= 11-3= 12-4= 13-4 13-6 14-5 13-7 Как выдумаете какой? 4. Проверяем работу у доски. 5. Оценим свою работу. 6. - Решение, каких примеров вызвало затруднения? -Почему? -Так какая тема нашего урока? - Какая цель нашего урока? | Отработка вычислительных навыков. Чтобы научиться решать примеры13- -Состав чисел. Если есть ошибки, исправляем их. -Когда нужно вычесть из числа 13. - Не знаем состав числа 13. - Вычитание из числа 13. - Познакомиться с составом числа 13, научиться решать примеры на вычитание из 13. | Постановка цели и задач урока. |
4.Решение учебной задачи | Открытие нового знания – составление числового домика для числа 13. | 1. -Вспомните, как мы составляли числовые домики для чисел? презентация 13 9 4 8 5 7 6 В тетрадях записывают примерами | Составление числового домика для числа 13. | |
5.Первичное закрепление. | Формирова-ние умения вычитать из 13. | Работа по тренажеру 1. - Откройте учебник на странице 84 и заполните числовой домик в своих учебниках.
2. -Решение примеров с, проговариванием алгоритма в парах. 3. -Проверьте правильность выполнения 4. Решение примеров на доске, с которыми не справились в начале урока. 5. Оцените свою работу. | Проговаривают алгоритм вычитания в парах. | Умение правильно вычитать из числа 13, с использова-нием алгоритма. |
6.Самостоя-тельная работа. 7.Рефлексия. | Закрепление нового способа действий. Создание ситуаций успеха. Самооценка результатов деятельности. Зафиксиро-вать новое содержание. Оценить учебную деятельность. | 1. - Хорошо поработали вместе, а теперь настало время самостоятельной работы. №1 (1, 2, 3 столбик) 2. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения по образцу. 3. –Оцените свою работу. 4. Работа над задачей №2 5. Оцените свою работу. - Чему мы научились на уроке? - Что было трудно? - За что вы можете себя похвалить? - Что вам показалось самым важным на уроке? - Давайте вспомним его. - Вспомните, какая была цель нашего урока? - Как вы думаете, мы достигли цели урока? -. Оцените свою работу на уроке. Посмотрите, каких кружков у вас больше. | Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка. Учащиеся самостоятельно выбирают задачу, | Закрепить умение вычитать из числа 13. Умение рефлекси-ровать. |
Метапредметные результаты: познавательные: использовать знако-символические средства; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;
Коммуникативные: уметь точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Предметные результаты: уметь правильно выполнять вычитание в пределах 20.
Если вы работали хорошо, и у вас всё получалось, разукрасьте красным цветом. Если вы старались, но не всегда получалось – зеленым цветом. Если ничего не получалась и вы не старались – синим цветом.
13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7
13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6
13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7
13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6
13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7
13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6
13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7
13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6
12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7
12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6
12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4
12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7
12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6
12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4
12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7
12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6
12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4
12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7
12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6
12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4
1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3
2) 10 + 8 = 18
1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3
2) 10 + 8 = 18
1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3
2) 10 + 8 = 18
1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3
2) 10 + 8 = 18
1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3
2) 10 + 8 = 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс Внетабличные случаи сложения и вычитания
Урок математики по теме"Внетабличные случаи сложения и вычитания"Целью урока является отработка вычислительных навыков сложения и вычитания изучееных видов....
Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".
На уроке применены разноуровневые задания....
Урок математики 1 класс тема "Сложение, вычитание в случаях +,- 3"
Урок математики "открытия новых знаний " по теме "Сложение, вычитание в случаях +,- 3"...
урок математики во 2 классе "Случаи сложения вида 36+2, 36+20"
урок математики во втором классе по программе "Школа России"...
Урок математики в 3 классе «Письменное вычитание трёхзначных чисел в случае, когда в уменьшаемом были нули. Решение задач. Геометрический материал»
На данном уроке развиваются навыки парной работы, умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал, монологическая речь с применением математических терминов, познавательный ин...
Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □»
Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □» ...
Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"
Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....