урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение на 5.
Цели урока: закреплять знание обучающихся таблицы умножения и деления с числом 5, закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение работать самостоятельно, в группах.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: 1. Интерактивный комплекс
2. Презентация к уроку
3. Раздаточный материал ( карточки с заданиями )
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
2.Актуализация знаний.
Устный счет
Логические задачи
Сегодня на уроке мы будем авторами электронного детского журнала.
– Какие сведения помещают на обложку журнала?
- Автор, название, год издания, иллюстрацию). (Появляется фото класса, название «Математический журнал», дата, название школы)
Чтобы журнал наш начать создавать
Надо помощников в гости позвать
- Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!
Примеры на карточках дружно решаем
Картинки с героями мы собираем.
Каждая картинка разрезана на 9 карточек( примеров, дети решают примеры и прикрепляют свою часть на поле с ответами)
Логические задачи.
В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за дощатой перегородкой. За ней виднелись 18 ног. Сколько детей стояли за перегородкой?
(9 детей)
- Как нашли?
(18 : 2 = 9 (детей)
Ответ: 9 детей стояли за перегородкой.
Коля и Миша поймали 17 рыб. Коля поймал на 3 рыбы больше, чем Миша. Сколько рыб поймал каждый мальчик?
(7 рыб поймал Миша, 10 рыб – Коля.)
-Как нашли?
(1) 17 – 3 = 14 (рыб) – без 3 рыб.
2) 14 : 2 = 7 (рыб) – у Миши.
3) 7 + 3 = 10 (рыб) - у Коли.
Ответ: 7 рыб поймал Миша, 10 рыб – Коля.
3. Самоопределение к деятельности.
4. Работа по теме урока
Цели:
-организовать повторение таблицы умножения
- организовать работу по формированию умений решать задачи
организовать работу над совершенствованием вычислительных навыков
Совунья – умная голова придумала нам ещё одно интересное задание
- Какое правило надо вспомнить, чтобы выполнить это задание?
Работа с интерактивной доской
( найди ответ- воздушные шарики)
Сегодня герои решают задачи
Язык их особый, разгадай, попробуй!
Герои шумят и галдят,
Задачи решать не хотят,
Побыстрей им помогай.
И задачи ты решай!
Работают в тетрадях
Масса 1 коробки Количество коробок Общая масса
Одинак. 4 кор.
5 кор. 32 кг
? кг
Составление и решение задачи. Запись решения в тетрадях и на доске.
Смещарики приготовил для детей 4 коробки шоколадных конфет и 5 коробок карамели. Шоколадных конфет 32 кг. Сколько кг карамели приготовили смешарики, если масса всех коробок одинаковая?
Запись решения на доске и в тетрадях:
1) 32 : 4 = 8 (кг) – масса 1 коробки.
2) 8 х 5 = 40 (кг) – карамели.
Ответ: 40 кг карамели приготовили смешарики.
Возможно, кто-то решит задачу другим способом:
1) 32 : 4 = 8 (кг) – масса 1 коробки.
2) 5 – 4 = 1 (кор.) – на 1 коробку больше карамели.
3) 32 + 8 = 40 (кг) – карамели.
Ответ: 40 кг карамели приготовили смешарики
Индивидуальное задание на интерактивной доске
1 множить 5 4 7 9
2множить 3 3 5 5
произвел. 24 18 45 10
5.Физминутка
6. Закрепление изученного материала.
Наши герои не унывают,
Всё больше работы нам прибавляют.
И теперь все без сомненья,
Мы решаем уравненья.
Работа по учебнику с.41 №5
Решение уравнений ( по 1 человеку у доски)
Посмотрите- ка все сюда, у наших друзей приключилась беда.
С ломаными мы разобраться поможем, и все их по полочкам быстро разложим.
Прочитайте первое выражение и скажите, сколько звеньев у ломаной? Начертите.
( Задание выполняется по рядам, последнее - самостоятельно)
С.41 №6 Геометрическое задание
7.Рефлексия
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
8. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...