Решение задач в 1-ом классе
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
решение задач, математика, 1-ый класс, презентация, технологическая карта урока, Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadacha_.konstrukt_uroka_1_klass.ppt | 1.5 МБ |
zadacha_.konstrukt_uroka_1_klass.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое задача? УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ
Купили Сколько всего овощей купили?
УСЛОВИЕ Купили и ВОПРОС Сколько всего овощей купили? РЕШЕНИЕ 2 + 1 = ОТВЕТ: 3 овоща 2 + 1 = 3 (ов.)
Проверим запись в тетради Задача 2 + 1 = 3 (ов.) Ответ: 3 овоща.
Что такое задача? УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ
Сколько всего карандашей ? и 6 + 2 = 8 (к.) Ответ: 8 карандашей.
6 - 2 = 4 (к.) Ответ: 4 карандаша
Сделал - Отдал - Осталось - ? 5 - 2 = 3 (к.) Ответ: 2 кораблика.
Что такое задача? Что такое условие задачи? Как называется в задаче то, что нужно узнать? Что такое решение задачи? Как правильно записать решение задачи? Без чего задача считается не решённой?
Предварительный просмотр:
Конспект урока математике.
Учитель: Самарская Е.Н.
Класс: 1 «В»
Тема: Задача.
Цель: познакомить учащихся с понятием задача, чем она отличается от текста, из каких компонентов состоит задача, научить оформлять задачу в тетради.
Задачи: в результате наблюдений и практических действий научить различать текстовую задачу от простого рассказа, дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
Организовать деятельность по формированию умений устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
Организовать работу по закреплнению вычислительных навыков.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Характеристика деятельности учащихся (ууд) |
Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверка готовности учащихся к уроку, озвучивание темы и целей урока, создание эмоционального настроя на изучение нового материала. | Л: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения. | Логическая разминка (работа по учебнику) № 7 (с.59).
Индивидуальная работа (3 ученика у доски заполняют пропуски. Проверка) Устный счёт (игра «Cоставь поезд») Организация фронтальной деятельности учащихся: (составьте выражения по рисунку, объясните их смысл)
| Р: формулируют и удерживают учебную задачу Л: осознают свои возможности в учении К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение. |
3.Открытие новых знаний Задачи: решение проблемы детьми; формирование понятий: Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ. | Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через презентацию.
1.На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего купили овощей? 2. На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
Слайд 2
Слайд 3-6 Работа по учебнику №1(с.88).
Слайд 7
№ 2 (с. 88) Слайд 8 № 3 (с. 88) Слайд 9
| П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта К: рассуждают, высказывают своё мнение Р: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь. |
| Организация физкультминутки. | Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
Задача: закрепление новых знаний и умений | Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий, организация работы в парах. № 4 (с.89)
№ 5 ( с.89)
№ 6 (с.89)
Работа в тетради с печатной основой. | Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики Л: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу К: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра |
Задача: обобщить полученные на уроке сведения | Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.
Слайд 10.
Слайд 11. | К: формулируют собственную позицию и мнение П: определяют и называют структурные компоненты задачи, записывают решение задачи в тетрадь. Р: самооценка деятельности на уроке Л: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Обучение решению задач глухих детей 1 класса с глубокой задержкой развития ".
Методическая разработка предназначена для начинающих сурдопедагогов. В ней в краткой и наглядной форме изложены основополагающие приёмы обучения решению задач на самом начальном этапе. Эти же пр...
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Презентация к уроку математики по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")....
Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.
Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...
урок математики "Решение задач на сравнение" 1 класс
Урок математики в 1 классе по теме: "Решениезадач на сравнение" УМК "Школы россии". Разработка урока содержит презентацию....
Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс
Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе". На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.
Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....