Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Арбузова Ирина Юрьевна

Ученики уже научились записывать и читать числа в различных системах исчисления, сравнивать их через представленную возможность применения тех или иных действий в конкретно- практических ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2.docno2_.rar11.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м Б классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учитель И.Ю.Арбузова, Iк.к.)

Тема: Сравнение многозначных чисел. Место многозначного числа на числовой прямой.

Цель: 1. Обобщить умение записывать и читать числа в различных системах счисления, сравнивать их через представленную возможность применения тех или иных действий в конкретно – практических ситуациях.  

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

У: Дорогие друзья, сегодня на уроке мы продолжаем работу над многозначными числами, записанными в различных системах счисления.

2.Учебная ситуация (дети работают в группах)

У: Каждой группе предстоит работа с числовой прямой. I и III группы будут располагать числа в порядке возрастания, II и IV –  в порядке убывания, а V и VI- по числам определят, из какой они системы счисления.

I,III -58, 96, 85, 324, 342, 234, 432, 32, 500

II,IV-1,718,178,2128,218,278,7128

V,VI –I    I    I    I    I    I    I    I    I    I

        0    1   2  10      12            22

Д: Работают с числовыми прямыми.

У: Давайте проверим, что у нас получилось

Д:Один из группы предлагает работу группы и защищает её.

3. Ситуация успеха

У: Вы хорошо потрудились и показали, что умеете находить место числа на числовой прямой. Все справились с заданием. Молодцы! Ребята,  что-то я забыла, на что указывает число системы. Помогите мне вспомнить.

Д. Ответы детей.

У: А что мы умеем делать с числами, записанными в разных системах счисления?

Д: Умеем строить по ним величины. Читать их. Сравнивать.

У:  Я думаю, что сейчас вы легко сравните пары чисел и объясните свой способ действия. (работа в парах) Прочитайте полученные неравенства двумя способами.

43…27       527…5027         1315…3115

8312…8309      **8***8         ***5***5

6822…7822   5002…5200     999…1000

Д:  После проверки отмечают на оценочной стрелочке результат своей работы.

У:Ребята, посмотрите на доску. К нам на урок прилетели «сказочные» числа. Они спорят, кто из них больше. Помогите их сравнить: €ǑǾ...ƠƏ   ∑₤…₤∑      ☼…☼☺

►▼…◊▼

Молодцы! Я горжусь вами. Мы помирили «сказочные» числа, и теперь можем отдохнуть.

4.Физминутка.

5. Работа с числами.

У: Сейчас, друзья, мы с вами поработаем контролёрами. Нам надо проверить правильность записи многозначных чисел. Перед вами числа. Проверьте их. (Работают в группах)

2314    5335    5678    6780   4366     678010  000567     1303

Нет ли них одинаковых?

 Д:  Работают с  числами и «лечат» их.

У: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Проверка.

5335    10335       4366     4406   567   1303   2003    

У: Молодцы! Мне опять нужна ваша помощь. Строители измерили площадь пола двух комнат. Им надо купить линолеум для покрытия пола. Но они не могут посчитать, сколько линолеума им  надо купить. SI комнаты –это число 215, а II -225.

Д: Пробуют посчитать, рассказывают, как это можно сделать. ( Вся S – 435).

У: Отлично получилось. А как можно проверить, не ошиблись ли мы? ( ответы детей)

6. Разрыв знаний

У:  А сейчас строителям надо посчитать площадь двух спортивных залов в новой школе. У них получились при измерении такие числа: 234325 и 42035. Я думаю, вы легко это сделаете.

(Дети самостоятельно складывают  числа  и вдруг волнуются, не могут сложить.)

Д: Попались числа, которые не можем сложить.

У: А почему?

7. Постановка учебной задачи

У: Значит, на этом уроке  перед нами возникла проблема?   *****а +****а

                                                               

Д: Как складывать многозначные числа.

У: Итак, возникла проблема, решать которую нам предстоит на следующих уроках.

8. Этап рефлексии

У: Кому понравился урок? Почему? Что нового узнали на этом уроке?

9. Этап оценки

У: Кто доволен своей работой. Кому после этого урока стало легче справляться с заданиями?

10. Выставление отметок.

Дети принимают участие в выставлении отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...