Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение по теме» Игра-путешествие
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Денисенко Елена Александровна

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение по теме» Игра-путешествие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Сложение и вычитание в пределах 10 Повторение по теме»

Игра-путешествие

Целеполагание урока:

1. Образовательные: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава числа в пределах 10; отрабатывать ранее изученные приемы сложения и вычитания, закреплять умение решать примеры и задачи.

2. Воспитательные: воспитывать у детей прилежание, самостоятельность, трудолюбие, чувство дружбы.

3. Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, интерес и творческую активность.

Оборудование: карточки с заданиями для решения примеров, задач, математических выражений;

карточки с геометрическим материалом; маршрутная карта путешествия; схема-опора для решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем

 Математика нужна.

Всем без исключенья.

- Чем мы с вами обычно занимаемся на уроке математики?

II. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня мы проведем необычный урок. Предлагаю отправиться в путешествие за красным цветком дружбы. Не забудьте захватить с собой все знания, которые вы получили за это время, мы их повторим. Нас ждет много приключений, трудностей. До цветка дружбы доберутся только дружные ребята, которые помогают друг другу, умеют решать задачи, примеры, быстро и правильно считать, думать.

2. Психологическая установка на работу.

(Звучит мелодичная музыка.)

-Ребята, встало солнышко и шлёт свои лучи с пожеланием удачи каждому из вас. А что вы пожелаете друг другу?

  (Пожелания детей.)

- Давайте готовиться к путешествию. Мы побываем в разных уголках природы.  Путь нам укажет вот эта карта.

         

                  

                        

                               

  1. «Математическая полянка». (Слайд)

-Давайте с вами перенесёмся на ромашковую полянку, заглянем на лесную и  поможем пчеле собрать сладкий нектар. Для этого вы должны выполнить два задания.

     Задание № 1 Отработка понятий «убывание», «возрастание».У меня есть 10   любимых игрушек. (10 любых игрушек в разнобой стоят на столе, к каждой игрушке прикреплен порядковый номер), помогите их расставить так, чтобы порядковые номера шли в порядке убывания.

Барсук - № 4, щенок - № 2, собака - № 8, медвежонок - № 10, лисичка - № 7, тигренок № 7, машина - № 5, лев - № 3, чебурашка - № 9, зайка - № 1.

(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

 - На игрушках с другой стороны номеров даны для вас задания. Сейчас по одному будете выходить к доске  и выполнять эти задания.

     1+2=    4+2=    7+2=    3+2=   6+3=    5+2=     8+2=    2+2=    6+2=   0+2=

- Что вы можете сказать об этих выражениях? (Это таблица.)

- Что у них общего? (На сложение.)

- Как располагаются значения выражений? ( В порядке возрастания.)

-Какое выражение лишнее? (6+3=)

-На следующем уроке мы будем учить таблицу сложения и вычитания на 3.

-А сегодня мы повторили таблицу сложения на 2. Эти знания пригодятся, чтобы выполнить ещё одно задание на нашей поляне.

   Задание №2 (Работа с «волшебным» экраном. Записываем только ответы.)

Математический диктант:

1). Увеличить 5 на 2.

2). Чему равна сумма чисел 3 и 2?

3).Уменьшаемое 6, вычитаемое 2. Чему равна разность?

4). Первое слагаемое 7, второе 2. Чему равна сумма?

5). Семь уменьшить на 1.

6). Сколько будет 8 без 2?

-Какое выражение лишнее и почему? (Семь уменьшить на 1. Это другая таблица.)

 -Вы помогли пчеле, а теперь надо спешить дальше.

2. Посмотрите, перед нами две дорожки. Как называются такие линии?

                       

Сколько звеньев у ломаной?

( Ответ напечатайте на компьютере.)

- По какой дорожке нам нужно пойти, чтобы быстрее до леса дойти?
(Конечно, мы дойдем быстрее по прямой дорожке).

  1. «Болото». Посмотрите на следующий уголок природы. (Слайд .)

Ах! К болоту мы пришли.

Как его нам перейти?

Чтоб по кочкам нам пробраться,

Нужно в числах разобраться!

– Мы будем передвигаться по кочкам и не провалимся, если вы сможете найти закономерность в числах:

2

4

6

8

10

3

4

5

6

7

Работают на компьютере. Соня делает первую строку, а Аня - вторую. Остальные решают цепочки, записанные на доске.

 

1 цепочку решает Рома, а вторую - Катя.

Проверим работу на компьютере. Почему записали эти числа?

4. Чтоб быстрее достичь леса, мы должны подняться на Вершину задач, а для этого надо преодолеть выступы, найти значения выражений, которые записаны на доске:

10-1–2=    6 +1+2=    7-1+2=    9-2+1=

Работаем в тетради. Запишем выражение в тетради и найдём его значение.

( Кто справится раньше, может придумать своё выражение.)

-Сверьтесь с моим решением.

Физкультминутка

Наше восхождение закончилось успешно и мы можем немного передохнуть. Выполним физкультминутку и поиграем на привале.

Сколько у ежа грибков,                             Сколько белочек в округе,

 Столько сделаем кивков (3)                          Столько раз поднимем руки.(4)

Мы присядем столько раз,

Сколько лягушат у нас.  (5)                          Сколько зайчиков у нас,

                                                                    Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Логические задания на привале.

Разгадайте ребусы:

 

(Смотри)        

    (Опять)

(Семья)

-В каком порядке расположены цифры? (В порядке возрастания)


У нас на пути какое-то объявление.

Прочитайте его:

Все числа придут на праздник и принесут свои подарки. Отгадайте, где чей подарок. Для этого в окошечко надо вставить нужное число.

 

(Повторяется состав числа 10)

5. «На вершине горы».(Слайд)Посмотрите, какие бывают горы.  Решение задач.

– Нам пора приступить к задачам.

Задача 1: Над вершиной горы  было 7 туч. 3 тучи уплыли. Сколько туч

   осталось?

- Что главное в задаче? (Вопрос).

- Какого действия требует вопрос? (Вычитания).

- Почему? (Надо найти остаток.)

-Составьте схему к задаче.  

( Дети составляют схему на доске.)                              

 

- А теперь запишем решение в тетради. Отступите 2 клеточки вниз.

-Кто решил, но не уверен, что правильно, может свериться с карточкой-«помощницей».

-Какой ответ у вас?

Задача 2 . На горе лежали снежные шапки. Солнышко съело сначала 3 снеговые шапки с маленьких гор, а затем еще 2 с больших. Сколько всего снежных шапок  съело солнышко?

- Какого действия требует задача? (Сложения) Почему? (Требуется узнать, сколько всего съело солнышко снеговых шляп.)

 Дети решают самостоятельно, а Соня на доске(с обратной стороны, чтобы никто не видел).

- Давайте проверим как решила Соня.

 -Ребята первой парты придумают задачу, которая будет решаться так:

8+2=

-Ребята второй парты придумают задачу, которая будет решаться так:

8-2=

Вывод:

Главное в задаче это вопрос, он определяет выбор действия.

                                                                                 

6.  «Одинокое дерево» Решение неравенств.

– Перед нами на спуске с вершины горы дерево.

- Оказывается, его листочки начинают поникать и могут завять. Но если  вы выполните задание, то деревце оживет: Решить выражения, поставив знаки  <,  >,  =.

 (Дети решают с доказательством)

С.91 №8, 2 строчка.

8*9         6-2*3          10-1*9

Сколько решили выражений? (3) И вот все три веточки дерева говорят вам: «Спасибо за доброту». Смотрите, появился цветок дружбы. Какие растения объединились в этот прекрасный цветок? (Роза, одуванчик и …)

Итог урока.

- Что интересного запомнилось на сегодняшнем уроке? Что необходимо знать, уметь, чтобы преодолевать трудности? (Знания). Желаю вам успехов, пусть этот цветок и доброе солнце согревают ваши души. Вы заслужили награду. (Ученикам дарятся «солнышки» под звуки мелодии.)

Вот и солнышко, наш друг.

Осветило все вокруг.

Мы дошли до десяти.

Цель теперь – до двадцати.

Задача дальше не проста:

Хотим добраться и до ста.

Удач, открытий, в путь – пора,

И всем «ни пуха, ни пера»!

Если останется время.

Ежик по грибы пошел

10 рыжиков нашел.

8 положил в корзину,

остальные же на спину.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж? (10 – 2 = 2)

Белка с рынка возвращалась

И с лисою повстречалась.

- Что ты, белочка, несешь?

Задала лиса вопрос.

- Я несу своим детишкам

Два ореха и  три шишки.

Ты, лиса, мне подскажи,

Сколько будет два плюс три? (2 + 3 = 5)

       

СМО    

   

     Я

                                     

            

                                     

            

                 

 2

 4

 6

 

 8

 7

 6

 

 

№ 10              № 9

№ 8                № 7

№ 6                 № 5

№ 4                 № 3

№ 2                  № 1

1+2=                0+2=

3+2=                2+2=

5+2=                4+2=

7+2=                 6+2=

6+3=                  8+2=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание в пределах 5

Этот урок позволяет закрепить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 5", включает дифференцированные задания, знакомит детей с историей олимпийского движения....

Урок математики 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД.

Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД....

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10"

Технологическая карта урока составлена с учётом ФГОС. Она включает, формируемые УУД, используемые приёмы и методы....

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100"

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100". УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Урок математики. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок математики. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 20.На уроке отрабатываются навыки счета в пределах 20,формируются умения решать задачи. Ведется работа по изучению математической терминалогии...

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала".

Предлагаемый урок построен в форме квеста по сказке "Три поросёнка". Урок содержит различные формы работы с обучающимися: индивидуальные, парные, групповые. Этот урок-проект имеет своей прод...

Технологическая карта урока математика 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100"

Технологическая карта урока математика 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100". Презентация + конспект....