Урок по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Открытый урок по математике 2 класс программа "Гармония2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики | 193.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестандартный урок по математике во 2 классе с применением информационных технологий.
Математика в мире животных Забайкальского края.
Тема: Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через
Разряд. Решение задач.
Цели: Отрабатывать новый вычислительный прием, продолжить умение
Читать задачу с помощью отрезков расширить и систематизировать
представления детей о животном мире Забайкальского края.
Задачи: Ставить акцент на общее развитие учащихся, а именно на развитие
логического мышления, математической речи, усиление взаимосвязи
естественного математического образования с гуманитарным.
Способствовать формированию коммуникативных навыков, создавать
условия для воспитания бережного отношения к природе.
Ожидаемые результаты.
- повышение активности на уроках.
- улучшение результатов обучения.
Оборудование.
- компьютер, проектор экран.
- презентация
- карточки трех цветов: красные, синие, зеленые.
- учебник математики Н.Б. Истомина, 2 класс.
I
Организационный момент.
Подравнялись! Здравствуйте! Сегодня у нас в классе гости, поздоровайтесь с ними! (здороваются кивком головы).
Тихо сели.
II
Слайд №1.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте.
И на уроке не зевайте.
Включаю слайд №2.
Учитель: - Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:
«Учитесь….открывать!»
- А что именно открывать будем, вы узнаете, если расположите
Данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово.
-Какое слово получилось?
Итак, запомните наш девиз:
III
Актуализация опорных знаний и мотивация.
- Для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку. (Включаю слайд №6).
Слайд №6
2, 12, 16, 32.
12, 24, 16, 13.
33, 55, 84, 66.
- Назовите лишнее число в первом ряду? (2)
2
(Щелчок по слайду, проверка обводится в кружок 2
Докажите, почему число 2 лишнее?
Дети: Я, считаю в первом ряду лишнее число 2, потому что все двухзначные
числа, а 2-это однозначное число.
Учитель: Как понять двухзначное число, однозначное число?
Дети: Двухзначное число потому, что в записи используются 2 цифры, а в
однозначном одна.
Учитель: Смотрим на второй ряд чисел.
- Какое здесь лишнее число?
Дети: 13
(щелчок по слайду, в кружок обводится 13)
Учитель: Почему? Докажите?
Дети: Я, считаю, во втором ряду все числа чётные, а 13 не чётное число.
Учитель: Как понять чётное число и нечётное?
Дети: Чётное число можно получить из двух одинаковых слагаемых. А
нечётное из двух одинаковых слагаемых нельзя получить.
- Посмотрите внимательно на третий ряд чисел.
- Какое лишнее число в этом ряду?
Дети: Я, считаю в третьем ряду лишнее число 84. (щелчок, обводится число
84 в кружок)
Учитель: Докажите, почему в третьем ряду лишнее число 84.
Дети: Во всех числах третьего ряда десятки и единицы записаны одинаковыми цифрами, а в числе 84 различными.
IV
Актуализация темы урока.
Учитель: -Вы любите математику? Она бывает очень сложной. Я знаю, что
Вы очень любите свой родной Забайкальский край, и сердцу милый
наш родной п.Чернышевск, в котором мы с вами живём, а ещё вы
любите животных нашего края и всегда стараетесь побольше узнать
о них информации. (включаю слайд №8 с изображением зайца и
выражений).
26+5=26+26
78+4=
69+2=
Учитель
Учитель: Кто изображен на картинке?
Дети: Заяц.
Учитель: Рудых Соня нам сделает небольшое сообщение о зайцах.
Зайцы- имеют удлиненные задние ноги, длинные уши и короткий
хвост. Летом зайцы питаются травой, а зимой корой деревьев.
Запасов на зиму не делают. Размножаются от 2 до 5 раз в год.
Учитель: Спасибо, Соня! За сообщение.
Учитель: Посмотрите на выражения.
- Что у них общего?
Дети: К двузначным числам прибавляем однозначное.
Учитель: - Кто прочитает первое выражение правильным математическим
языком.
Дети: 26+5=
Учитель: А теперь еще раз внимательно посмотрите на изображение зайца и
на выражения, и скажите, есть ли числа в выражениях, которые
могут, что-то рассказать о зайце.
Дети: Во втором выражении 78+4=
2 слагаемое нам расскажет о том, что у зайца 4 лапы.
В третьем выражении 69+2=
2 слагаемое подскажет, что у зайца 2 глаза, два уха.
- В первом выражении 1 слагаемое 26. А в числе 26, число десятков показано цифрой 2. А у зайца 2 уха, 2 глаза.
Учитель: Подумайте, чем мы сегодня будем заниматься на уроке
Математики.
Дети: На уроке математике мы продолжим учиться выполнять сложение
двухзначных чисел и однозначных с переходом через разряд.
Учитель: А еще ребята я приготовила вам сюрприз, наш урок будет
Называться «Математика в мире животных Забайкальского края»
Животный мир – это природа. Познавая его, человек познает и свои
возможности, расширяет и углубляет свои знания.
Так проверим свои знания и свои возможности.
V
Работа в тетрадях.
Каллиграфическая минутка.
Учитель: Отгадайте загадку
Не для рыб,
Но сети расставляет.
Дети: Паук
Учитель: Да, правильно, это паук.
- А сколько лап у паука?
Дети: 6
Учитель: Проверим (включаю слайд №9 с изображением паука)
-А сколько лап у двух пауков?
Дети: 12
Учитель: Из каких цифр состоит число 12?
Дети: 1 и 2
Открыли тетради
Записали дату 30 ноября
В классе
Прописываем цифры 1 и 2 в тетрадь.
VI
Работа по учебнику
Открыли учебник с.69 № 203(1,2)
Читаем задание
Посмотрите на выражения первого столбика
Учитель: Чем они похожи?
Дети: ( (Все выражения на сложения)
В первых слагаемых 9 единиц, второе слагаемое равно 7, во всех
выражениях.)
Учитель: Чем отличаются?
Дети: В первом слагаемом десятками.
Второй столбик аналогично
Учитель: А сейчас найдем значения выражений.
I-в I столбик
II-в II столбик
Обменяйтесь тетрадями. Проверим друг у друга. Если есть ошибки, исправте их.
Включается слайд №10 с изображением I и II столбиков.
Смотрите на экран и проверяйте.
А теперь посмотрите на значения выражений.
- Что заметили?
В I столбике десятки; в значениях выражений десятки увеличиваются на 1,
А число единиц не изменяется.
Во II столбике; в первом значении выражения число десятков увеличивается на 4, а остальных на 1, число единиц не изменяется.
Физминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись.
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям – физкультпривет!
VIII
Закрепление
Включаю слайд №12
с изображением ежа и белки.
Учитель: Кто знает этих животных?
О еже нам расскажет Тройнина Даша.
Ёж имеет короткое плотное тело, покрытое иглами.
Длина иглы 2 см. У ежа 4 лапки, короткий хвост. Животное может
Сворачиваться в клубок, так оно спит и так спасается от своих врагов.
Питается еж различными плодами, семенами, а также мелкими животными- лягушками, змеями, дождевыми червями, птичьими яйцами.
А про белку нам расскажет Кочнев Даниил.
Белка- маленький пушистый грызун. У белки сильные длинные конечности, гибкое тело. Питается белка семинами, грибами, ягодами. Осенью белки делают запасы на зиму. Натаскивают в дупла орехи и грибы. В теплое время года белка дважды приносит по 3-6 бельчат.
Включаю слайд « 13
Внимательно прочитаем условия задачи. Какая схема подходит? Почему?
Дети: Я, считаю, подходит схема №2, т.к. по условию сказано всего 12 грибов
собрали. Это – целое.
7 собрала белочка – это часть. Нужно узнать сколько грибов собрал ёжик
– это часть.
Схему чертить не нужно. В своих тетрадях запишите решение и ответ.
К доске пойдёт Таня.
12-7=5(г.)
Ответ: 5 грибов собрал ёжик.
Учитель: Кто согласен с решением? Поднимите руки.
Кто докажет, что надо выполнять вычитание?
Дети: Чтобы узнать часть надо из целого вычесть другую часть.
Физминутка для глаз.
Вы долго смотрели на экран. Давайте снимем утомление с глаз.
- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.
- Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдоль на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.
- Не поворачивая головы посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
- Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
I×
Работа по карточкам
Учитель: Сейчас поработаем по карточкам. Я предлагаю вам картинки
трех цветов.
Розовая – самая сложная.
Голубая – полегче задания.
Зеленая – самое легкое задание.
По какому правилу записан ряд чисел, разгадай правило и продолжи ряд чисел.
4, 12, 6, 14, 8,…,
95, 85, 90, 80, 85, 75,…,
5, 7, 6, 8, ….,
Проверим
Поднимите карточку зеленого цвета.
По какому правилу в ней записан ряд чисел, и какое число вы записали.
5, 7, 6, 8, 7,
Включаю слайд №14
5, 7, 6, 8, 7.
Поднимите голубую карточку.
По какому правилу записан в ней ряд чисел?
Поднимите карточку розового цвета
- По какому правилу записан ряд чисел
×
Подведение итога.
Ребята, поднимите руки, если вам понравился урок?
- А что особенно вам понравилось на уроке?
Дети: решать задачи, сообщение детей о животных, работа по карточкам и т.д.
Учитель: Я вижу вам урок понравился
Всем вам хорошо, вы счастливы. А что такое счастье?
(ответы детей)
-А можно сказать, что счастье – это когда всем хорошо?
Дети: Да!
Учитель: Значит наш урок – это счастье.
Покажем движением рук, что нам всем хорошо, мы счастливы.
×I
Учитель: На уроке все работали отлично.
И всем вам, я говорю Спасибо!
(включаю слайд №17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"
Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...