конспект урока по математике в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Разработка смотра знаний по математике в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_smotraznaniy_po_matematike_v_4_kl.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
-Мы проводим необычный урок: Общественный смотр знаний. На нашем уроке гости: завуч, учителя старшей школы и начальных классов. Они будут проверять и оценивать вашу работу. Каждый из вас покажет свои знания по математике.
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ЧИСЛО», «ЦИФРА»
- На доске 5 15 2014
- Что это за запись на доске?
- Что общего в числах 5 и 15?
- Что такое цифра? Сколько цифр?
-Сколько чисел? Можно дать ответ на этот вопрос?
-Какие числа знаете?
-Как называют число, в записи которого одна цифра? 2? 5? 7?
-Какие цифры используют для записи наибольших чисел? Наименьших?
-Назовите наименьшее натуральное число. Наименьшее 4-ехзначное натуральное число.
- Наибольшее трехзначное число…
- Какие классы многозначных чисел знаете?
- Сколько разрядов в каждом классе?
На слайде 8942, 28827, 2733727
- По плану дайте характеристику каждого числа.
- Сколько знаков в записи числа
- Четное или нечетное
- Какие цифры использовались в записи числа
- Сколько единиц класса ЕДИНИЦ, класса ТЫСЯЧ, класса МИЛЛИОНОВ
- Какое число предшествует при счете данному числу
- Какое число следует при счете за данным числом
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ АРИФМЕТИЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ И БЕЗ СКОБОК
- Как называется выражение со знаком «+»? «-»? «х»? «:»?
- Как называют компоненты действия сложения? вычитания? умножения? деления?
- Какая связь между делением и умножением? (Деление – действие, обратное умножению)
- Сформулируйте словами свойства арифметических действий, записанных с помощью равенств:
a+b=b+a
axb=bxa
(a+b)+c= a+(b+c)
(axb)xc= ax(bxc)
(a+b)xc= axc+bxc
(a+b):c=a:c+b:c
НА ДОСКЕ ВЫРАЖЕНИЕ: (999 – 99 : 1 + 100) : 1000 х 0 =
- Какое действие выполните первым? последним? - вторым? третьим? четвертым?
- Вычислите выражение.
- А можно ли было выдать ответ, не вычисляя выражение?
- -Перед вами лист с первой работой. Она состоит из двух частей: 5 заданий, которые вы обязательно выполняете на оценку и дополнительная часть, к выполнению которой приступаете, если остается время. (10 минут)
1 задание.
-Вычислите рациональным способом:
1 вариант: 3450 + 17890 + 16550 + 8110 =
(5819 + 4181) : 100 =
2 вариант: 80 х 30 х 300 х 50 =
(9345 + 64559) – 4559 =
- РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Устный опрос.
- Что такое уравнение?(Уравнение - это равенство с неизвестным числом.)
- Как найти неизвестное слагаемое итд
2 задание.
- Найдите неизвестное число.
1 вариант: (2564 + 516) : a = 154
2 вариант: 12000 : (b + 175) = 24
- РАБОТА С ВЕЛИЧИНАМИ.
- Какие группы величин мы знаем? (длины, массы, времени, площади)
- Выполните задание в карточке.
3 задание.
1 вариант: Запишите в порядке увеличения.
8т4ц 804ц 840кг
2 вариант: Запишите в порядке уменьшения.
18000сек. 28ч40сек. 1сут.3ч.
4 задание. Решение задач.
Математический диктант.
- В бидон вмещалось 6 л молока, которого хватало хозяйке на 5 дней. Сколько литров молока ей потребуется на 30 дней?
- 4 дыни весят 3 кг. Сколько будут весить 24 таких же дыни?
- Один завтрак в школьной столовой стоит 32 рубля. Сколько денег израсходуют 2 брата-школьника за 5 дней?
- Скорость одного пешехода 3 км/ч, другого – 4 км/ч. Расстояние между сёлами 25 км. На каком расстоянии друг от друга окажутся пешеходы через 3 часа?
- Книга стоит 32 рубля, она дороже тетради на 20 рублей. Сколько стоят книга и тетрадь вместе?
- Банка молока вмещает три четверти литра. Четыре банки заполнили доверху бидон. Сколько литров вмещает бидон?
- Суп варится полтора числа, а каша – четверть часа. Во сколько раз быстрее варится каша?
- ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
- Что вычисляют по формулам:
а х а
(a + b) x 2
a x b
a x 4
5 задание.
1 вариант.
У прямоугольника и квадрата одинаковый периметр. Длина прямоугольника 1 дм, а ширина на 8 см меньше. Вычисли площадь квадрата. Начерти этот квадрат и закрась 2 четвёртых части этого квадрата.
2 вариант.
У прямоугольника и квадрата одинаковый периметр. Ширина прямоугольника 20 мл, а длина на 10 см больше. Вычисли площадь квадрата. Начерти этот квадрат и закрась одну третью часть этого квадрата.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...