конспект урока математики 2 класс ПНШ "Прямая и луч"
методическая разработка (математика, 2 класс) на тему
конспект открытого урока математики 2 класс по ПНШ, конспект составлен по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_pryamaya_i_luch.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математика 2 класс УМК ПНШ. Учитель Астанина Ю.Н.
Тема: прямая и луч
Цель:
- узнать признаки новой геометрической фигуры
- находить общие и отличительные черты геометрических фигур (прямая и луч)
- изображать различные лучи.
Задачи
- введение в рассмотрение геометрических фигур новую геометрическую фигуру (луч), введение в представление учащихся бесконечности луча, направленного в «свободное» пространство из точки (односторонняя направленность)
- формирование понимания того, что точка на прямой, разбивает прямую на 2 разнонаправленных луча с общим началом
- построение 2-х лучей, которые не пересекаются, хотя и не параллельны.
Планируемые результаты
- личностные: умение различать прямую и луч
- предметные: понимать признаки новой геометрической фигуры, отличать луч от прямой, изображать различные виды лучей (базовый), иметь представление о противоположно направленных, односторонне направленных, сонаправленных лучах (повышенный уровень), представлять его бесконечность (повышенный уровень)
метапредметные:
регулятивные –
- Принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные
- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
- Контролировать свою деятельность по результату выполнения задания
- Выполнять задания и строить объяснения в нужной форме
- Подводить под понятие на основе существенных признаков
- поиск информации (текст учебника).
- работа с разными видами информации (печатный текст учебника, рисунок).
Коммуникативные
- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте
- Способность договариваться и приходить к общему мнению
Ход урока
- Орг.момент
Слова приветствия учителем учащихся, гостей. Проверка готовности к уроку, что необходимо на уроке.
Уч-ся открывают учебник на с.4 (Содержание), находят тему урока, отмечают ее закладкой в учеб., записывают число и классная работа
- постановка целей урока. Что вам знакомо? а что вам не известно?
Так какая будет цель нашего урока
Слайд
Но чтобы достичь цели нам, что нужно сделать? (проговаривание учащимися целей урока, одновременно появление их на экране).
Актуализация знаний: прочитайте вступление к уроку
Так о чем говорили Маша и Миша (о построение новой геометрической фигуры), вы сможете повторить, тогда вы говорите как начертить, а я буду чертить на доске. (так правильно?)
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
Хорошо, выполните зад.1 (молодцы)
Выполните зад.2 (кто выполнил, поднимает руку)
Слайд №3, посмотрите и проверьте, у вас так получилось. Молодцы
Следующие, какое задание, правильно зад.3
Далее зад.4-5, зад.4 , а зад.5 .
В чем сходство этих заданий, а различие. Выполните эти задания в тетради, сначала 4, а затем 5 , одновременно с выполнением задания классом, к доске вызвать 2-х учащихся которые выполнят эти задания на доске, правильно они выполнили, у кого так же, поднимите руку.
Посмотрите и проверить правильность выполнения задания по слайду
Слайд №4
Вы много работали, устали, проведем зарядку 1. для глаз, 2. Для плеч и спины.
Динамическая пауза
Замечательно, передохнули и в путь
Какое следующее задание по курсу? Зад.6 Выполните его в парах
Чья пара выполняет, поднимает руки, хорошо, проверим как вы справились с этим заданием
Слайд №5
Далее задание под №7, а почему оно выделено? А вы можете его выполнить?
Предлагаю прочитать задание …..(имя уч-ся), а мы за ним будем выполнять его в тетради.
Проверим правильность выполнения задания , (уч-ся), посмотрите у кого так получилось, а у кого иначе.
Слайд №6
Далее я предлагаю вам поработать в парах, выполнив задание 8, чья пара выполнила, поднимает руки, проверим как выполнили задание, сравните с экраном, у кого так.
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УД (самостоятельное, творческое использовние сформированных умений и навыков)
Молодцы справились, поработаем в тетрадях для самостоятельных работ с. 19 №1-2
Все хорошо и замечательно, вернемся к цели нашего урока , что мы ставили перед собой, достигнута она была? Если да, то изобразите смайлик улыбающийся, если не совсем, то нейтральный, если нет , то грустный.
Д/з Т.с.19,№3, для повышенного уровня у.с48,№9
Всем спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....