Рабочая программа по метематике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике | 104.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.В.ТКАЧЕНКО
"УТВЕРЖДАЮ" | "СОГЛАСОВАНО" | «РАССМОТРЕНО» |
Директор школы | Зам. директора по УВР | на заседании ШМО |
__________О.В. Якунина | __________О.В.ЯКОВЛЕВА | протокол № 1 |
"_____"_______2014 г. | "_____"_______2014 г. | "29"августа 2014 г. Руководитель ШМО_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
на 2014/2015 учебный год
Программа: общеобразовательная
Уровень программы: базовый
Класс: 4 «Г»
Количество часов в год согласно учебного плана: 136
Количество часов в неделю: 4
Учитель: Кудрявцева Элита Сергеевна
Квалификационная категория: первая
Программа составлена на основе: примерной ООП НОО, в соответствии с утверждённым планом МБОУ Кубинской СОШ №1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко, авторской программы А.Л.Чекина «Математика», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, УМК «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г.Чураковой, в соответствии с требованиями СанПинов.
г. Кубинка
2014 год
Пояснительная записка
Исходными материалами для составления программы явились:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013);
- Постановление Правительства Российской Федерации «Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» № 142 от 24.02. 2009 г;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы»;
- Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- ФГОС НОО, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. №373.
- Приказ Минобрнауки России № 2357 от 22.09.2011 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373»
- Приказ Минобрнауки РФ № 74 от 01.02.2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 96.03.2004 №1312»
- Приказ Минобрнауки РФ № 69 от 31.01.2012 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089»
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.1178-02).
- Приказ Минобрнауки России № 2106 от 28.12.2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования;
- Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»;
- Рекомендации МО РФ от 24.11.11 № МД -1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17/59-П;
- План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011-2015 годов в Московской области.
№п/п | Название раздела | Содержание раздела | Дополнения, отражающие специфику данной программы |
Общая характеристика предмета | В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. | Предлагаемый начальный курс математики призван не только ввести ребёнка в мир математических понятий, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, а также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности. | |
Цели и задачи | ЦЕЛЬ: математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений, формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания. Делать обоснованные выводы. Кроме этого, имеется полное согласование ЗАДАЧ данного курса и предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются: - в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; - развитии личности ребенка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; - формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.). | ||
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета | Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика» связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования и предусматривают:
| Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. | |
Место учебного предмета в учебном плане | Рабочая программа составлена в соответствии с утверждённым учебным планом школы на 2014-2015 учебный год. Количество часов - 4 часа в неделю, 136 часов в год | ||
Результаты изучения предмета | Личностные результаты. Готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены; познавательный интерес к дальнейшему изучению математики. Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик, устанавливать количественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях; определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач. Регулятивные УУД. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Преобразовывать практическую задачу в познавательную Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Обучающиеся получат возможность для формирования: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Обучающиеся получат возможность для формирования: Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах. Предметные результаты. Выпускник научится: • называть и записывать любое натуральное число до 1 000 000 включительно; • сравнивать изученные натуральные числа, используя их де- сятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =); • устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность; • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел; • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел; • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок; • выполнять изученные действия с величинами; • решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий; • определять вид многоугольника; • изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их; • изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их; • вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы; • распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи; • выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора; • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей); • читать простейшие круговые диаграммы. • понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа; • сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков • определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира; • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей); • находить рациональный способ решения задачи (где это возможно); • решать задачи с помощью уравнений; • записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы |
- Объём программы:
Количество часов на год | Количество часов по триместрам | |||
1 | 2 | 3 | ||
Общая трудоёмкость | 136 | 40 | 44 | 52 |
- Содержание программы:
Раздел | Название разделов | Количество часов |
1 | Числа и величины | 12 |
2 | Арифметические действия. | 50 |
3 | Текстовые задачи. | 26 |
4 | Геометрические фигуры. | 12 |
5 | Геометрические величины. | 14 |
6 | Работа с данными. | 22 |
Итого: | 136 |
♦ Используемые технологии и формы работы на уроках:
- практические занятия с элементами игр;
- работа в группах;
- индивидуальная работа;
- технология проблемного обучения;
- личностно-ориентированная технология;
- технология разноуровневого обучения;
- технология поискового и исследовательского обучения;
- технология модульного обучения.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Математика» к концу 4-го года обучения:
Выпускник научится:
• называть и записывать любое натуральное число до 1 000 000 включительно;
• сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);
• сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);
• устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
• выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
• вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
• выполнять изученные действия с величинами;
• решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;
• определять вид многоугольника;
• изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;
• изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;
• измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
• находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
• вычислять площадь многоугольника;
• распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах;
• решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));
• измерять вместимость в литрах;
• выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);
• распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;
• понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;
• проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
• записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
• различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;
• выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
• решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);
• решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);
• решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;
• решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;• решать отдельные комбинаторные и логические задачи;
• решать задачи с помощью уравнений;
• использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;
• читать простейшие круговые диаграммы.
• понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;
• сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты с помощью соответствующих знаков (>, <, =);
• видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;
• читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;
• понимать смысл термина «алгоритм»;
• осуществлять построчную запись алгоритма;
• записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.
Используемая литература:
учебники:
«Математика. Учебник для 4 класса» (в 2-х частях) А.Л.Чекин - рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ учебное издание, - М., Академкнига/ Учебник, 2014.
дидактический материал:
«Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы для 4 класса. 1 часть» О.А.Захарова, Е.П.Юдина - рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ учебное издание, - М., Академкнига/ Учебник, 2014.
«Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы для 4 класса. 2 часть» О.А.Захарова, Е.П.Юдина - рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ учебное издание, - М., Академкнига/ Учебник, 2014.
«Математика в практических заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы для 4 класса. 3 часть» О.А.Захарова, Е.П.Юдина - рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ учебное издание, - М., Академкнига/ Учебник, 2014.
методические пособия:
«Математика. Методическое пособие» А.Л.Чекин; под редакцией Р.Г.Чураковой, - 2-е издание - М., Академкнига/ Учебник, 2014.
«Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие» О.А. Захарова — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
«Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа» - в 2-х ч. – 4-е издание – М., Просвещение, 2014.
«Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности» - в 2-х ч. – М., Академкнига/Учебник, 2014.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||||||
Предметные результаты | УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные результаты | план. | факт. | ||||||
1 триместр (40 часов) | ||||||||||
1 | Сначала займемся повторением. | Получат возможность совершенствовать навыки сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик, поупражняются в построении геометрических фигур (повторение). | Познавательные: строить логические цепочки рассуждений. Регулятивные: сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни. | 01.09 | |||||
2 | Сначала займемся повторением. | 02.09 | ||||||||
3 | Сначала займемся повторением. | 03.09 | ||||||||
4 | Сначала займемся повторением. | 04.09 | ||||||||
5 | Когда известен результат разностного сравнения. | Овладеют умениями решать задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …». | Познавательные: ориентироваться в системе знаний. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: осуществлять «диалог с автором» учебника. | Проявлять интерес к новому материалу. | 08.09 | |||||
6 | Когда известен результат разностного сравнения. | 09.09 | ||||||||
7 | Когда известен результат кратного сравнения. | Овладеют умениями решать задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в …» | Познавательные: владеть общими приемами решения задач нового вида. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте. | Самостоятельно высказывать правила поведения при общении. | 10.09. | |||||
8 | Когда известен результат кратного сравнения. | 11.09 | ||||||||
9 | Учимся решать задачи. | 15.09 | ||||||||
10 | Алгоритм умножения столбиком. | Выполняют действия по заданному алгоритму. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: применение общего алгоритма вычислений. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции собеседника. | Оценивать усваиваемый материал исходя из социальных и личностных ценностей. | 16.09 | |||||
11 | Поупражняемся в вычислениях столбиком. | 17.09 | ||||||||
12 | Тысяча тысяч; или миллион. | Сравнивают числа на основе нумерации. Имеют представление «класс единиц» «класс тысяч» «класс миллионов» «миллиард» | Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Смыслообразова-ние («какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на вопрос) | 18.09 | |||||
13 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов. | |||||||||
14 | Когда трех классов для записи числа недостаточно. | 22.09 | ||||||||
15 | Административная контрольная работа №1 по теме: «Диагностика опорных знаний учащихся по итогам повторения». | Используют приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни. | Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя. Коммуникативные: обоснованно и грамотно излагать свои мысли. | Самостоятельная деятельность в процессе решения учебно-практических задач. | 23.09 | |||||
Работа над ошибками. Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное. | Систематизируют полученные знания. | Познавательные: строить правильный ответ. Регулятивные: самостоятельно составлять план работы. Коммуникативные: принимать другую точку зрения. | Мотивировать учебную деятельность. | 24.09 | ||||||
16 | Может ли величина изменяться? | Находят значения простейших буквенных выражений при заданных значениях переменной (переменных). Находят значения простейших буквенных выражений при заданных значениях переменной (переменных). | Познавательные: проводить классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу выполнения учебно-практических задач. Коммуникативные: управлять поведением партнёра точно выражая свои мысли. | Проявлять познавательную активность. Проявлять познавательную активность. | 25.09 | |||||
17 | Может ли величина изменяться? | 29.09 | ||||||||
18 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 30.09. | ||||||||
19 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 01.10 | ||||||||
20 | Зависимость между величинами. | 02.10 | ||||||||
21 | Зависимость между величинами. | 13.10 | ||||||||
22 | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины. | 14.10 | ||||||||
23 | Стоимость единицы товара, или цена. | Выполняют краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник). | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Регулятивные: составлять план решения задачи совместно с учителем. Коммуникативные: пытаться обосновать свою точку зрения, приводя аргументы. | Проявлять познавательный интерес к дальнейшему изучению математики. | 15.10 | |||||
24 | Стоимость единицы товара, или цена. | 16.10 | ||||||||
25 | Когда цена постоянна. | 20.10 | ||||||||
26 | Учимся решать задачи. | 21.10 | ||||||||
27 | Деление на цело и деление с остатком. | Используют различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения. | Познавательные: отбирать необходимые источники информации. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль. Коммуникативные: доносить свою позицию до других. | Развивать способность характеризовать собственные знания по предмету. | 22.10 | |||||
28 | Деление на цело и деление с остатком. | 23.10 | ||||||||
29 | Неполное частное и остаток. | 27.10 | ||||||||
30 | Административный срез №2 по теме «Решение задач». | Используют приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни. | Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя. Коммуникативные: обоснованно и грамотно излагать свои мысли. | Самостоятельная деятельность в процессе решения учебно-практических задач. | 28.10 | |||||
31 | Остаток и делитель. | Используют математическую терминологию при записи и выполнении деления с остатком. | Познавательные: проводить классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения. Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: быть терпимыми к другим мнениям. | Организовывать участие в действиях интриги. | 29.10 | |||||
32 | Когда остаток равен 0. | 30.10 | ||||||||
33 | Когда делимое меньше делителя. | 05.11 | ||||||||
34 | Деление с остатком и вычитание. | 06.11 | ||||||||
35 | Какой остаток получится при делении на 2? | 10.11 | ||||||||
36 | Административная контрольная работа №3 по теме: «Итоги 1 триместра». | Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | Познавательные: самостоятельно создавать способы решения учебной задачи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя. Коммуникативные: обоснованно излагать свои мысли. | Самостоятельная деятельность в процессе решения учебно-практических задач. | 11.11 | |||||
37 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | Систематизируют полученные знания. | Познавательные: понимать заданный вопрос, строить правильный ответ. Регулятивные: самостоятельно составлять план работы. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения. | Мотивировать учебную деятельность. | 12.11 | |||||
38 | Запись деления с остатком столбиком. | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Познавательные: использовать схемы, приведённые в учебнике. Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте. | Понимать важность изучения математики. | ||||||
39 | Способ поразрядного нахождения результата деления. | 13.11 | ||||||||
40 | Поупражняемся в делении столбиком. | |||||||||
По программе – 40 часов Дано - ___ часов | ||||||||||
2 триместр(44 часа) | ||||||||||
41 | Вычисления с помощью калькулятора. | Упражняются в вычислениях с помощью калькулятора. Используют новые возможности калькулятора. | Познавательные: отбирать необходимые источники информации. Регулятивные: сверять свои действия с целью, работая по плану. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поисках и сборе информации. | Проявлять интерес к новому материалу. | 24.11 | |||||
42 | Час, минута и секунда. | Анализируют предлагаемые ситуации с помощью отношения «быстрее-медленнее». Определяют среднюю скорость движения. | Познавательные: ориентироваться в системе знаний. Регулятивные: в сотрудничестве с классом находить рациональный способ решения учебной задачи. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих жизненных ситуаций | Готовность использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов. | 25.11 | |||||
43 | Кто или что движется быстрее? | 26.11 | ||||||||
44 | Длина пути в единицу времени или скорость. | 27.11 | ||||||||
45 | Учимся решать задачи. | 01.12 | ||||||||
46 | Какой сосуд вмещает больше? | Сравнивают предметы по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Используют единицу вместимости: литр. | Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Регулятивные: вносить коррективы в способ действия. Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости. | Проявлять интерес к новому учебному материалу. | 02.12 | |||||
47 | Литр. Сколько литров? | 03.12 | ||||||||
48 | Вместимость и объём. | 04.12 | ||||||||
49 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | 08.12 | ||||||||
50 | Контрольная работа №4 по теме: «Задачи на движение». | Используют приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни. | Познавательные: самостоятельно создавать способы решения учебной задачи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя. Коммуникативные: грамотно излагать свои мысли. | Самостоятельная деятельность в процессе решения учебно-практических задач. | 09.12 | |||||
51 | Кубический сантиметр и измерение объёма. | Используют различные способы измерения величин. Делают выводы о свойствах изучаемых | Познавательные: поиск и выделение информации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтных ситуаций. | Организация участия в действиях интриги. | 10.12 | |||||
52 | Кубический дециметр и литр. | 11.12 | ||||||||
53 | Литр и килограмм. | 15.12 | ||||||||
54 | Разные задачи. | 16.12 | ||||||||
55 | Разные задачи. | 17.12 | ||||||||
56 | Поупражняемся в измерении объёма. | Овладеют основами логического мышления, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы). | Познавательные: подводить под понятие, выводить следствия. Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поисках и сборе информации. | Проявлять интерес к учебному материалу. Иметь представление о причинах успеха. | 18.12 | |||||
57 | Кто выполнил большую работу? | 22.12 | ||||||||
58 | Производительность – это скорость выполнения работы. | 23.12 | ||||||||
59 | Учимся решать задачи. | 24.12 | ||||||||
60 | Учимся решать задачи. | 25.12 | ||||||||
61 | Отрезки, соединяющие вершины многоугольника. | Используют различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием). | Познавательные: понимать заданный вопрос, строить правильный ответ. Регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности класса. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Положительное отношение к школе. Формировать учебно-познавательный интерес. | 12.01 | |||||
62 | Разбиение многоугольника на треугольники. | |||||||||
63 | Записываем числовые последовательности. | Записывают числовые последовательности, вычисляя несколько первых членов. | Познавательные: строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные: контроль своей деятельности. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте. | Проявлять познавательную инициативу. | 13.01 | |||||
64 | Работа с данными. | |||||||||
65 | Деление на однозначное число столбиком. | Применяют алгоритм деления столбиком в общем виде. Используют сокращённую форму записи. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Регулятивные: активно включаться в деятельность в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: оказывать необходимую помощь соседу по парте. | Заинтересовывать в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 14.01 | |||||
66 | Число цифр в записи неполного частного. | |||||||||
67 | Деление на двузначное число столбиком. | 15.01 | ||||||||
68 | Алгоритм деления столбиком. | 19.01 | ||||||||
69 | Сокращённая форма записи деления столбиком. | |||||||||
70 | Поупражняемся в делении столбиком. | Систематизируют полученные знания. | Познавательные: понимать заданный вопрос. Регулятивные: составлять план работы. Коммуникативные: принимать другую точку зрения. | Мотивировать учебную деятельность. | 20.01 | |||||
71 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление столбиком» | Используют приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни. | Познавательные: использовать способы решения учебной задачи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя. Коммуникативные: обоснованно и грамотно излагать свои мысли. | Самостоятельная деятельность в процессе решения учебно-практических задач. | 21.01 | |||||
72 | Работа над ошибками. | Закрепляют полученные ранее знания. | Познавательные: извлекать необходимую информацию. Регулятивные: сверять свои действия с целью. Коммуникативные: принимать другую точку зрения. | Мотивировать учебную деятельность. | 22.01 | |||||
73 | Сложение и вычитание величин. | Выполняют вычисление над однородными величинами, приведение к одной единице. | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: прогнозирование результатов. Коммуникативные: разрешение конфликтов. | Проявлять творческий подход к выполнению заданий. | 26.01 | |||||
74 | Умножение величины на число и числа на величину. | Исследуют ситуации, требующие сравнение чисел и величин с использованием чисел и величин. | Познавательные: формулировать познавательную цель. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтных ситуаций. | Мотивировать учебную деятельность и личностный смысл учения. | 27.01 | |||||
75 | Деление величины на число. | 28.01 | ||||||||
76 | Нахождение доли от величины и величины по её доле. | 29.01 | ||||||||
77 | Нахождение части от величины. | 02.02 | ||||||||
78 | Нахождение величины по её части. | 03.02 | ||||||||
79 | Поупражняемся в действиях над величинами. | Закрепляют полученные ранее знания. | Познавательные: извлекать необходимую информацию. Регулятивные: сверять свои действия с целью. Коммуникативные: принимать другую точку зрения. | Мотивировать учебную деятельность. | 04.02 | |||||
80 | Административная контрольная работа №6 по теме: «Итоги 2 триместра». | Используют приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни. | Познавательные: самостоятельно создавать способы решения учебной задачи. Регулятивные: планиро-вать свои действия. Коммуникативные: обоснованно и грамотно излагать свои мысли. | Самостоятельная деятельность в процессе решения учебно-практических задач. | 05.02 | |||||
81 | Работа над ошибками. Деление величины на величину. | Выполняют изученные действия с величинами. | Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: организовывать своё рабочее место. Коммуникативные: оказывать необходимую помощь соседу по парте. | Проявлять интерес к новому материалу. Мотивация учебной деятельности. Положительно относиться к школе. | 09.02 | |||||
82 | Поупражняемся в действиях над величинами. | 10.02 | ||||||||
83 | Поупражняемся в действиях над величинами. | 11.02 | ||||||||
84 | Поупражняемся в действиях над величинами. | 12.02 | ||||||||
По программе – 44 часа Дано - ___ часа | ||||||||||
3 триместр(48 часов) | ||||||||||
85 | Когда время движения одинаковое. | Решают арифметические текстовые задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения нескольких объектов (скорость, время, пройденный путь). | Познавательные: анализировать условие задачи, сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Регулятивные: контролировать свою деятельность. Коммуникативные: осуществлять «диалог с автором» учебника. | Оценивать свои поступки, действия, слова. | 24.02 | |||||
86 | Когда длина пройденного пути одинаковая. | 25.02 | ||||||||
87 | Движение в одном и том же направлении. | 26.02 | ||||||||
88 | Движение в противоположных направлениях. | 02.03 | ||||||||
89 | Учимся решать задачи. | Выполняют задания для закрепления и повторения изученных вопросов. | Познавательные: использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать свои действия. Коммуникативные: уметь слушать товарищей. | Развивать основы самоорганизации учебной деятельности. | 03.03 | |||||
90 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | 04.03 | ||||||||
91 | Когда время работы одинаковое. | Планируют решение задачи. Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. | Познавательные: проводить сравнение, классификацию, выбирая верное решение. Регулятивные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов. Коммуникативные: принимать другую точку зрения. | Проявлять устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | 05.03 | |||||
92 | Когда объем выполненной работы одинаковый. | 10.03 | ||||||||
93 | Производительность при совместной работе. | 11.03 | ||||||||
94 | Время совместной работы. | 12.03 | ||||||||
95 | Когда количество одинаковое. | Формируются умения по решению сюжетных арифметических задач на примере задач на «куплю-продажу». | Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы. | Знание основных моральных норм поведения. Проявлять интерес к предметно-исследователь-ской деятельности. | 16.03 | |||||
96 | Когда стоимость одинаковая. | 17.03 | ||||||||
97 | Цена набора товаров. | 18.03 | ||||||||
98 | Учимся решать задачи. | 19.03 | ||||||||
99 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | 23.03 | ||||||||
100 | Контрольная работа № 7 по теме: «Решение задач». | Используют приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни. | Познавательные: ориентироваться в системе знаний. Регулятивные: планировать свои действия. Коммуникативные: обоснованно и грамотно излагать свои мысли. | Самостоятельная деятельность в процессе решения учебно-практических задач. | 24.03 | |||||
101 | Работа над ошибками. Вычисления с помощью калькулятора. | Закрепляют полученные ранее знания. | Познавательные: извлекать необходимую информацию. Регулятивные: сверять свои действия с целью. Коммуникативные: принимать другую точку зрения. | Мотивировать учебную деятельность. | 25.03 | |||||
102 | Как и в математике применяют союз «и» и союз «или». | Овладевают основами логического мышления, пространственного воображения, основами прикидки результата и его оценки. Наглядно представляют данные в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы). | Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Регулятивные: овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Коммуникативные: сотрудничать в группе. | Заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 26.03 | |||||
103 | Как и в математике применяют союз «и» и союз «или». | 30.03 | ||||||||
104 | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. | 31.03 | ||||||||
105 | Не только одно; но и другое. | 01.04 | ||||||||
106 | Учимся решать логические задачи. | Конструируют простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ или…», «если…,то…», «неверно, что…». | Познавательные: строить правильный ответ. Регулятивные: выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. | Осуществлять самоконтроль результата деятельности. | 02.04 | |||||
107 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | 13.04 | ||||||||
108 | Квадрат и куб. | Исследуют предметы окружающего мира: сопоставляют их с геометрическими формами. Конструируют модели геометрических фигур. | Познавательные: поиск информации. Регулятивные: корректировать способ действий. Коммуникативные: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать результаты. | Проявлять творческий подход к выполнению заданий. | 14.04 | |||||
109 | Круг и шар. | 15.04 | ||||||||
110 | Площадь и объем. | 16.04 | ||||||||
111 | Измерение площади с помощью палетки. | Анализируют житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Вычисляют периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы. | Познавательные: распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры. Регулятивные: сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. | Понимать важность изучения математики. | 20.04 | |||||
112 | Поупражняемся в нахождении площади и объема. | 21.04 | ||||||||
113 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | 22.04 | ||||||||
114 | Контрольная работа №8 по теме: «Геометрические фигуры». | Используют приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни. | Познавательные: ориентироваться в системе знаний. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя. Коммуникативные: обоснованно и грамотно излагать свои мысли. | Самостоятельная деятельность в процессе решения учебно-практических задач. | 23.04 | |||||
115 | Уравнение. Корень уравнения. | Составляют алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). | Познавательные: осуществлять поиск информации, используя жизненный опыт. Регулятивные: прогнозировать результат. Коммуникативные: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтных ситуаций. | Определять своё отношение к миру. | 27.04 | |||||
116 | Учимся решать задачи с помощью уравнений. | 28.04 | ||||||||
117 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | 29.04 | ||||||||
118 | Разные задачи. | |||||||||
119 | Разные задачи. | |||||||||
120 | Натуральные числа и число 0 (повторение). | Выполняют арифметические действия над многозначными числами. Анализируют задачи, устанавливают зависимость между величинами, решают текстовые задачи разных видов. | Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Определять своё отношение к миру. Понимать важность изучения математики. | 30.04 | |||||
121 | Натуральные числа и число 0 (повторение). | 05.05 | ||||||||
122 | Алгоритм вычисления столбиком (повторение). | 06.05 | ||||||||
123 | Алгоритм вычисления столбиком (повторение). | |||||||||
124 | Федеральное итоговое комплексное тестирование (№9) | Систематизируют полученные знания. | Познавательные: ориентироваться в системе знаний. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя. Коммуникативные: обоснованно и грамотно излагать свои мысли. | Самостоятельная деятельность в процессе решения учебно-практических задач. | 07.05 | |||||
125 | Действия с величинами (повторение). | Закрепляют полученные ранее знания. | Познавательные: ориентироваться в системе знаний. Регулятивные: сверять свои действия с целью. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. | Мотивировать учебную деятельность. | 12.05 | |||||
126 | Действия с величинами (повторение). | 13.05 | ||||||||
127 | Как мы научились решать задачи (повторение). | 14.05 | ||||||||
128 | Как мы научились решать задачи (повторение). | 18.05 | ||||||||
129 | Геометрические фигуры и их свойства (повторение). | Моделируют разнообразные ситуации расположения геометрических объектов в пространстве и на плоскости. | Познавательные: классифицировать геометрические фигуры. Регулятивные: понимать смысл заданий учебника. Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других. | Мотивация учебной деятельности. | 19.05 | |||||
130 | Геометрические фигуры и их свойства (повторение). | 20.05 | ||||||||
131 | Буквенные выражения и уравнения (повторение). | Решают уравнения на нахождение неизвестного на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, вычитании. | Познавательные: осуществлять поиск информации. Регулятивные: контролировать свои действия. Коммуникативные: сотрудничать в группе. | Развивать познавательный интерес к математической науке. | 21.05 | |||||
132 | Буквенные выражения и уравнения (повторение). | 25.05 | ||||||||
133 | Учимся находить последовательности. | Систематизируют и обобщают полученные знания. | Познавательные: понимать заданный вопрос. Регулятивные: контролировать свою деятельность. Коммуникативные: осуществлять «диалог с автором» учебника. | Характеризовать собственные знания по предмету. | 26.05 | |||||
134 | Учимся находить последовательности. | 27.05 | ||||||||
135 | Работа с данными. | Осуществляют поиск необходимой информации, целесообразно её используют и обобщают. | Познавательные: владеть общими приемами выполнения заданий и вычислений. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: доносить свою позицию до других. | Готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета. | 28.05 | |||||
136 | Повторение пройденного. | |||||||||
Всего по программе – 136 часов Дано - ___ часов |
Тематика контрольных работ
№ п/п | Тема контрольной работы | Календарные сроки |
1 | Административная контрольная работа №1 по теме: «Диагностика опорных знаний учащихся по итогам повторения». | 23.09 |
2 | Административный срез №2 по теме «Решение задач». | 28.10 |
3 | Административная контрольная работа №3 по теме: «Итоги 1 триместра». | 11.11 |
4 | Контрольная работа №4 по теме: «Задачи на движение». | 09.12 |
5 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление столбиком». | 21.01 |
6 | Административная контрольная работа №6 по теме: «Итоги 2 триместра». | 05.02 |
7 | Контрольная работа № 7 по теме: «Решение задач». | 24.03 |
8 | Контрольная работа №8 по теме: «Геометрические фигуры». | 23.04 |
9 | Федеральное итоговое комплексное тестирование (№9). | 05.05-14.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по системе Виноградовой Н.В. УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочие программы для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочие программы с тематическим планированием разработаны в соответствии с ФГОС...
Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" Математика, Русский язык, Литературное чтение, ОМ, Изо и художественный труд, Информатика, фак-вы по матем., рус.яз, литер. "Алтайские жарк...
рабочие программы для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Здесь вы можете найти рабочие программы по предметам : русский язык, литературное чтение, окружающий мир....
Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии....
Рабочая программа для 1 класса : "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа, разработана в соответствии ФГОС для 1 класса, так же разработанно календарно-тематическое планирование с учетом УУД....