Рабочая программа по метематике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Кудрявцева Элита Сергеевна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа по математике104.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

КУБИНСКАЯ   СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 1

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.В.ТКАЧЕНКО

"УТВЕРЖДАЮ"

"СОГЛАСОВАНО"

«РАССМОТРЕНО»

Директор школы

Зам. директора по УВР

на заседании ШМО

__________О.В. Якунина

__________О.В.ЯКОВЛЕВА

протокол № 1

"_____"_______2014 г.

"_____"_______2014 г.

"29"августа  2014 г.

Руководитель ШМО_____

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

 по   математике

на 2014/2015 учебный год

Программа:    общеобразовательная

Уровень   программы:  базовый

Класс:  4 «Г»

Количество часов в год согласно учебного плана: 136

Количество часов  в  неделю: 4  

Учитель: Кудрявцева  Элита  Сергеевна

Квалификационная категория: первая

Программа  составлена  на основе: примерной ООП НОО, в соответствии с утверждённым планом МБОУ Кубинской СОШ №1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко, авторской программы А.Л.Чекина «Математика», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС  НОО, УМК «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г.Чураковой, в соответствии с требованиями  СанПинов.

г. Кубинка

2014 год

Пояснительная записка

Исходными материалами  для составления программы явились:        

  1. Конституция РФ;
  2. Федеральный     закон      «Об    образовании    в     Российской    Федерации» от      29.12.2013 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013);                            
  3. Постановление   Правительства  Российской Федерации «Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» № 142 от  24.02. 2009 г;
  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  5. Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы»;
  6. Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  7. ФГОС НОО, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. №373.
  8. Приказ Минобрнауки России № 2357 от 22.09.2011 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373»
  9. Приказ Минобрнауки РФ № 74 от 01.02.2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 96.03.2004  №1312»
  10. Приказ Минобрнауки РФ № 69 от 31.01.2012 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,  утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089»
  11. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.1178-02).
  12. Приказ Минобрнауки России № 2106 от 28.12.2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
  13. Примерная    основная       образовательная   программа   начального  общего     образования;
  14. Приказ  Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;  
  15. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.  2010 г. №189   «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  16. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»;
  17. Рекомендации  МО РФ от 24.11.11 №   МД -1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
  18. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  19. Закон  Московской  области   «Об образовании»   от  11.07.2013 г. № 17/59-П;
  20. План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая  школа" на период 2011-2015 годов в Московской области.

№п/п

Название раздела

Содержание раздела

Дополнения, отражающие специфику данной программы

Общая характеристика

предмета

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной  школе, а также пригодятся в жизни.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Предлагаемый начальный курс математики призван не только ввести ребёнка в мир математических понятий, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, а также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Цели и

задачи

ЦЕЛЬ: математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений, формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания. Делать обоснованные выводы.

Кроме этого, имеется полное согласование ЗАДАЧ данного курса и предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются:

- в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

- развитии личности ребенка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей;

- формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности  (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика» связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования и предусматривают:

  • Формирование основ гражданской идентичности личности на базе чувств сопричастности и гордости за свою Родину; восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей и религий;
  • Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, доверия; готовности к сотрудничеству и оказание помощи; уважения к окружающим – умение слушать партнёра;
  • Развитие целостно-смысловой сферы личности на основе таких общечеловеческих принципах нравственности и гуманизма, как принятие и уважение ценности семьи, образовательного учреждения; развитие широких познавательных интересов;
  • Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условие её самоактуализации, формирование самоуважения, готовности открыто выражать свою позицию, развитие готовности к самостоятельным поступкам, формирование целеустремлённости.

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена в соответствии с утверждённым учебным планом школы на 2014-2015 учебный год.

Количество часов  - 4 часа в неделю, 136 часов  в год

Результаты

изучения предмета

Личностные результаты.

Готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены; познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения

математических отношений и характеристик, устанавливать количественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях; определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач.

Регулятивные УУД.

   Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

   Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

   Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

   Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Обучающиеся получат возможность для формирования:

   В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

   В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

   Преобразовывать практическую задачу в познавательную
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД.

   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

   Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

   Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД.

   Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

   Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

   Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

   Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Обучающиеся получат возможность для формирования:

   Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

   Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

   Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

   Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

   Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

   Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты.

   Выпускник научится:

• называть и записывать любое натуральное число до

1 000 000 включительно;

• сравнивать изученные натуральные числа, используя их де-

сятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена

данная последовательность;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на

основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

• выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

• вычислять значения выражений в несколько действий со

скобками и без скобок;

• выполнять изученные действия с величинами;

• решать простейшие уравнения методом подбора, на основе

связи между компонентами и результатом действий;

• определять вид многоугольника;

• изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;

• изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

• вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя

соответствующие формулы;

• распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

• выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение

прямых углов, построение окружностей);

• читать простейшие круговые диаграммы.

• понимать количественный, порядковый и измерительный

смысл натурального числа;

• сравнивать натуральные и дробные числа и записывать

результаты сравнения с помощью соответствующих знаков

• определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение

прямых углов, построение окружностей);

• находить рациональный способ решения задачи (где это

возможно);

• решать задачи с помощью уравнений;

• записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью

блок-схемы

  • Объём программы:

Количество

часов на год

Количество часов по триместрам

1

2

3

Общая трудоёмкость

136

40

44

52

  • Содержание программы:

Раздел

Название разделов

Количество часов

1

Числа и величины

12

2

Арифметические действия.

50

3

Текстовые задачи.

26

4

Геометрические фигуры.

12

5

Геометрические величины.

14

6

Работа с данными.

22

Итого:

136

   ♦    Используемые технологии и формы работы на уроках:

  • практические занятия с элементами игр;
  • работа в группах;
  • индивидуальная работа;
  • технология проблемного обучения;
  • личностно-ориентированная технология;
  • технология разноуровневого обучения;
  • технология поискового и исследовательского обучения;
  • технология модульного обучения.

Планируемые результаты освоения  учебной программы по предмету

«Математика»  к концу 4-го года обучения:

Выпускник научится:

• называть и записывать любое натуральное число до 1 000 000 включительно;

• сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

• выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

• вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

• выполнять изученные действия с величинами;

• решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;

• определять вид многоугольника;

• изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;

• изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

• измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

• находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

• вычислять площадь многоугольника;

• распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах;

• решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));

• измерять вместимость в литрах;

• выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

• распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

• понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

• проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

• записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

• различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;

• выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

• решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

• решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);

• решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;

• решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;• решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

• решать задачи с помощью уравнений;

• использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

• читать простейшие круговые диаграммы.

• понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;

• сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;

• читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;

• понимать смысл термина «алгоритм»;

• осуществлять построчную запись алгоритма;

• записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.

Используемая литература:

учебники:

«Математика. Учебник для 4 класса» (в 2-х частях) А.Л.Чекин - рекомендовано Министерством образования и науки РФ/  учебное издание, - М.,  Академкнига/ Учебник, 2014.

дидактический материал:

«Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы для 4 класса. 1 часть» О.А.Захарова, Е.П.Юдина - рекомендовано Министерством образования и науки РФ/  учебное издание, - М.,  Академкнига/ Учебник, 2014.

«Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы для 4 класса. 2 часть» О.А.Захарова, Е.П.Юдина - рекомендовано Министерством образования и науки РФ/  учебное издание, - М.,  Академкнига/ Учебник, 2014.

«Математика в практических заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы для 4 класса. 3 часть» О.А.Захарова, Е.П.Юдина - рекомендовано Министерством образования и науки РФ/  учебное издание, - М.,  Академкнига/ Учебник, 2014.

методические пособия:

«Математика. Методическое пособие» А.Л.Чекин; под редакцией Р.Г.Чураковой, - 2-е издание - М.,  Академкнига/ Учебник, 2014.

«Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие» О.А. Захарова  — М.: Академкнига/Учебник, 2014.

«Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа» - в 2-х ч. – 4-е издание – М., Просвещение, 2014.

«Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности» - в 2-х ч. – М., Академкнига/Учебник, 2014.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

 (в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

результаты

УУД

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные результаты

план.

факт.

1 триместр (40 часов)

1

Сначала займемся повторением.

Получат возможность совершенствовать навыки  сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик, поупражняются в построении

геометрических фигур (повторение).

Познавательные:

строить логические цепочки рассуждений.

Регулятивные:

сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни.

01.09

2

Сначала займемся повторением.

02.09

3

Сначала займемся повторением.

03.09

4

Сначала займемся повторением.

04.09

5

Когда известен результат разностного сравнения.

Овладеют умениями решать задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …».

Познавательные: ориентироваться в системе знаний.

Регулятивные: 

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

осуществлять «диалог с автором» учебника.

Проявлять интерес к новому материалу.

08.09

6

Когда известен результат разностного сравнения.

09.09

7

Когда известен результат кратного сравнения.

Овладеют умениями решать задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в …»

Познавательные: владеть общими приемами решения задач нового вида. 

Регулятивные: 

обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

взаимодействовать с соседом по парте.

Самостоятельно высказывать правила поведения при общении.

10.09.

8

Когда известен результат кратного сравнения.

11.09

9

Учимся решать задачи.

15.09

10

Алгоритм умножения столбиком.

Выполняют  действия по заданному алгоритму.

 Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: 

применение общего алгоритма вычислений.

Коммуникативные:

уважительно относиться к позиции собеседника.

Оценивать усваиваемый материал исходя из социальных и личностных ценностей.

16.09

11

Поупражняемся в вычислениях

столбиком.

17.09

12

Тысяча тысяч; или миллион.

Сравнивают числа на основе нумерации.

Имеют представление  «класс единиц»  «класс тысяч»

«класс миллионов»

«миллиард»

Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Смыслообразова-ние

(«какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на вопрос)

18.09

13

Разряд единиц миллионов и класс

миллионов.

14

Когда трех классов для записи числа

недостаточно.

22.09

15

Административная  контрольная работа №1 по теме: «Диагностика опорных знаний учащихся по итогам повторения».

Используют приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя.

Коммуникативные:

обоснованно и грамотно излагать свои мысли.

Самостоятельная деятельность в процессе решения учебно-практических задач.

23.09

Работа над ошибками. Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное.

Систематизируют полученные знания.

Познавательные: строить правильный ответ. Регулятивные: самостоятельно составлять план работы.

Коммуникативные:

принимать другую точку зрения.

Мотивировать учебную деятельность.

24.09

16

Может ли величина изменяться?

Находят значения простейших буквенных выражений при заданных значениях переменной (переменных).

Находят значения простейших буквенных выражений при заданных значениях переменной (переменных).

Познавательные: проводить классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения.

Регулятивные: контролировать  свою деятельность по ходу выполнения учебно-практических задач.

Коммуникативные:

управлять поведением партнёра точно выражая свои мысли.

Проявлять познавательную активность.

Проявлять познавательную активность.

25.09

17

Может ли величина изменяться?

29.09

18

Всегда ли математическое выражение является числовым?

30.09.

19

Всегда ли математическое выражение является числовым?

01.10

20

Зависимость между величинами.

02.10

21

Зависимость между величинами.

13.10

22

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины.

14.10

23

Стоимость единицы товара, или цена.

Выполняют  краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник).

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач.

 Регулятивные:

составлять план решения задачи совместно с учителем.

Коммуникативные:

пытаться обосновать свою точку зрения, приводя аргументы.

Проявлять познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

15.10

24

Стоимость единицы товара, или цена.

16.10

25

Когда цена постоянна.

20.10

26

Учимся решать задачи.

21.10

27

Деление на цело и деление с остатком.

Используют различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения.

Познавательные:

отбирать необходимые источники информации.

Регулятивные:

осуществлять пошаговый контроль.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других.

Развивать способность характеризовать собственные знания по предмету.

22.10

28

Деление на цело и деление с остатком.

23.10

29

Неполное частное и остаток.

27.10

30

Административный срез №2  по теме «Решение задач».

Используют приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя.

Коммуникативные:

обоснованно и грамотно излагать свои мысли.

Самостоятельная деятельность в процессе решения учебно-практических задач.

28.10

31

Остаток и делитель.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении деления с остатком.

Познавательные:

проводить классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения.  

Регулятивные:

определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные: 

быть терпимыми к другим мнениям.

Организовывать участие в действиях интриги.

29.10

32

Когда остаток равен 0.

30.10

33

Когда делимое меньше делителя.

05.11

34

Деление с остатком и вычитание.

06.11

35

Какой остаток получится при делении на 2?

10.11

36

Административная  контрольная работа №3  по теме: «Итоги 1 триместра».

Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения учебной задачи.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя.

Коммуникативные:

обоснованно излагать свои мысли.

Самостоятельная деятельность в процессе решения учебно-практических задач.

11.11

37

Работа над ошибками.

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

Систематизируют полученные знания.

Познавательные: понимать заданный вопрос, строить правильный ответ. Регулятивные: самостоятельно составлять план работы.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения.

Мотивировать учебную деятельность.

12.11

38

Запись деления с остатком столбиком.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Познавательные: использовать схемы, приведённые в учебнике.

Регулятивные:

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

взаимодействовать с соседом по парте.

Понимать важность изучения математики.

39

Способ поразрядного нахождения результата деления.

13.11

40

Поупражняемся в делении столбиком.

По программе – 40 часов

Дано - ___ часов

2 триместр(44 часа)

41

Вычисления с помощью калькулятора.

Упражняются в вычислениях с помощью калькулятора. Используют новые возможности калькулятора.

Познавательные: отбирать необходимые источники информации.

Регулятивные: 

сверять свои действия с целью, работая по плану.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поисках и сборе информации.

Проявлять интерес к новому материалу.

24.11

42

Час, минута и секунда.

Анализируют предлагаемые ситуации с помощью отношения «быстрее-медленнее». Определяют среднюю скорость движения.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний.

Регулятивные: 

в сотрудничестве с классом находить рациональный способ решения учебной задачи.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих жизненных ситуаций

Готовность использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

25.11

43

Кто или что движется быстрее?

26.11

44

Длина пути в единицу времени или скорость.

27.11

45

Учимся решать задачи.

01.12

46

Какой сосуд вмещает больше?

Сравнивают

предметы по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.

Используют единицу вместимости: литр.

Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Регулятивные: 

вносить коррективы в способ действия.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости.

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

02.12

47

Литр. Сколько литров?

03.12

48

Вместимость и объём.

04.12

49

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

08.12

50

Контрольная работа №4 по теме: «Задачи на движение».

Используют приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения учебной задачи.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя.

Коммуникативные:

грамотно излагать свои мысли.

Самостоятельная деятельность в процессе решения учебно-практических задач.

09.12

51

Кубический сантиметр и измерение объёма.

Используют различные способы измерения величин.

 Делают  выводы о свойствах изучаемых
объектов.

Познавательные: 

поиск и выделение информации.

Регулятивные: 

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтных ситуаций.

Организация участия в действиях интриги.

10.12

52

Кубический дециметр и литр.

11.12

53

Литр и килограмм.

15.12

54

Разные задачи.

16.12

55

Разные задачи.

17.12

56

Поупражняемся в измерении объёма.

Овладеют основами логического мышления, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы).

Познавательные: подводить под понятие, выводить следствия.

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поисках и сборе информации.

Проявлять интерес к учебному материалу.

Иметь представление о причинах успеха.

18.12

57

Кто выполнил большую работу?

22.12

58

Производительность – это скорость выполнения работы.

23.12

59

Учимся решать задачи.

24.12

60

Учимся решать задачи.

25.12

61

Отрезки, соединяющие вершины многоугольника.

Используют различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием).

Познавательные: понимать заданный вопрос, строить правильный ответ.

Регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Положительное отношение к школе.

Формировать учебно-познавательный  интерес.

12.01

62

Разбиение многоугольника на треугольники.

63

Записываем числовые последовательности.

Записывают числовые последовательности, вычисляя несколько первых членов.

Познавательные: строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: контроль своей деятельности.

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте.

Проявлять познавательную инициативу.

13.01

64

Работа с данными.

65

Деление на однозначное число столбиком.

Применяют  алгоритм деления столбиком в общем виде. Используют сокращённую форму записи.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

 Регулятивные: активно включаться в деятельность в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: оказывать необходимую помощь соседу по парте.

Заинтересовывать в приобретении и расширении знаний и способов действий.

14.01

66

Число цифр в записи неполного частного.

67

Деление на двузначное число столбиком.

15.01

68

Алгоритм деления столбиком.

19.01

69

Сокращённая форма записи деления столбиком.

70

Поупражняемся в делении столбиком.

Систематизируют полученные знания.

Познавательные: понимать заданный вопрос. 

Регулятивные:  составлять план работы.

Коммуникативные:

принимать другую точку зрения.

Мотивировать учебную деятельность.

20.01

71

Контрольная работа №5 по теме: «Деление столбиком»

Используют приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Познавательные: использовать способы решения учебной задачи.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя.

Коммуникативные:

обоснованно и грамотно излагать свои мысли.

Самостоятельная деятельность в процессе решения учебно-практических задач.

21.01

72

Работа над ошибками.

Закрепляют полученные ранее знания.

Познавательные: извлекать необходимую информацию. Регулятивные:  сверять свои действия с целью.

Коммуникативные:

принимать другую точку зрения.

Мотивировать учебную деятельность.

22.01

73

Сложение и вычитание величин.

Выполняют вычисление над однородными величинами, приведение к одной единице.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные:  прогнозирование результатов.

Коммуникативные:

разрешение конфликтов.

Проявлять творческий подход к выполнению заданий.

26.01

74

Умножение величины на число и числа на величину.

Исследуют ситуации, требующие сравнение чисел и величин с использованием чисел и величин.

Познавательные: формулировать познавательную цель.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтных ситуаций.

Мотивировать учебную деятельность и личностный смысл учения.

27.01

75

Деление величины на число.

28.01

76

Нахождение доли от величины и величины по её доле.

29.01

77

Нахождение части от величины.

02.02

78

Нахождение величины по её части.

03.02

79

Поупражняемся в действиях над величинами.

Закрепляют полученные ранее знания.

Познавательные: извлекать необходимую информацию. Регулятивные:  сверять свои действия с целью.

Коммуникативные:

принимать другую точку зрения.

Мотивировать учебную деятельность.

04.02

80

Административная  контрольная работа №6  по теме: «Итоги 2 триместра».

Используют приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения учебной задачи.

Регулятивные: планиро-вать свои действия.

Коммуникативные:

обоснованно и грамотно излагать свои мысли.

Самостоятельная деятельность в процессе решения учебно-практических задач.

05.02

81

Работа над ошибками.

Деление величины на величину.

Выполняют  изученные действия с величинами.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: организовывать своё рабочее место. Коммуникативные:

оказывать необходимую помощь соседу по парте.

Проявлять интерес к новому материалу.

Мотивация учебной деятельности.

Положительно относиться к школе.

09.02

82

Поупражняемся в действиях над величинами.

10.02

83

Поупражняемся в действиях над величинами.

11.02

84

Поупражняемся в действиях над величинами.

12.02

По программе – 44 часа

Дано - ___ часа

3 триместр(48 часов)

85

Когда время движения одинаковое.

Решают арифметические текстовые задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения нескольких объектов (скорость, время, пройденный путь).

Познавательные: анализировать условие задачи, сопоставлять схемы и условия текстовых задач.

Регулятивные: контролировать свою деятельность.

Коммуникативные:

осуществлять «диалог с автором» учебника.

Оценивать  свои поступки, действия, слова.

24.02

86

Когда длина пройденного пути одинаковая.

25.02

87

Движение в одном и том же направлении.

26.02

88

Движение в противоположных направлениях.

02.03

89

Учимся решать задачи.

Выполняют задания для закрепления и повторения изученных вопросов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Регулятивные:

планировать свои действия.

Коммуникативные: уметь слушать товарищей.

Развивать основы самоорганизации учебной деятельности.

03.03

90

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

04.03

91

Когда время работы одинаковое.

Планируют решение задачи.

Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию, выбирая верное решение.

Регулятивные:

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.

Коммуникативные:

принимать другую точку зрения.

Проявлять устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

05.03

92

Когда объем выполненной работы одинаковый.

10.03

93

Производительность при совместной работе.

11.03

94

Время совместной работы.

12.03

95

Когда количество одинаковое.

Формируются умения по решению сюжетных арифметических задач на примере задач на «куплю-продажу».

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы.

Знание основных моральных норм поведения.

Проявлять

интерес к предметно-исследователь-ской деятельности.

16.03

96

Когда стоимость одинаковая.

17.03

97

Цена набора товаров.

18.03

98

Учимся решать задачи.

19.03

99

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

23.03

100

Контрольная работа

 № 7 по теме: «Решение задач».

Используют приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний.

Регулятивные: планировать свои действия.

Коммуникативные:

обоснованно и грамотно излагать свои мысли.

Самостоятельная деятельность в процессе решения учебно-практических задач.

24.03

101

Работа над ошибками.

Вычисления с помощью калькулятора.

Закрепляют полученные ранее знания.

Познавательные: извлекать необходимую информацию. Регулятивные:  сверять свои действия с целью.

Коммуникативные:

принимать другую точку зрения.

Мотивировать учебную деятельность.

25.03

102

Как и в математике применяют союз «и» и союз «или».

Овладевают основами логического мышления, пространственного воображения, основами прикидки результата и его оценки. Наглядно представляют данные в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы).

Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Регулятивные:

овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Коммуникативные:

сотрудничать в группе.

Заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

26.03

103

Как и в математике применяют союз «и» и союз «или».

30.03

104

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого.

31.03

105

Не только одно; но и другое.

01.04

106

Учимся решать логические задачи.

Конструируют простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ или…», «если…,то…», «неверно, что…».

Познавательные: строить правильный ответ.

Регулятивные:

выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Осуществлять самоконтроль результата деятельности.

02.04

107

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

13.04

108

Квадрат и куб.

Исследуют предметы окружающего мира: сопоставляют их с геометрическими формами. Конструируют модели геометрических фигур.

Познавательные: поиск информации.

Регулятивные: корректировать способ действий. Коммуникативные:

устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать результаты.

Проявлять творческий подход к выполнению заданий.

14.04

109

Круг и шар.

15.04

110

Площадь и объем.

16.04

111

Измерение площади с помощью палетки.

Анализируют житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Вычисляют  периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Познавательные: распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры.

Регулятивные: сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки. Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.

Понимать важность изучения математики.

20.04

112

Поупражняемся в нахождении площади и объема.

21.04

113

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

22.04

114

Контрольная работа №8 по теме: «Геометрические фигуры».

Используют приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя.

Коммуникативные:

обоснованно и грамотно излагать свои мысли.

Самостоятельная деятельность в процессе решения учебно-практических задач.

23.04

115

Уравнение. Корень уравнения.

Составляют алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).

Познавательные:

осуществлять поиск информации, используя жизненный опыт. Регулятивные:

прогнозировать результат.

Коммуникативные: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтных ситуаций.

Определять своё отношение к миру.

27.04

116

Учимся решать задачи с помощью уравнений.

28.04

117

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

29.04

118

Разные задачи.

119

Разные задачи.

120

Натуральные числа и число 0 (повторение).

Выполняют арифметические действия над многозначными числами. Анализируют задачи, устанавливают зависимость между величинами, решают текстовые задачи разных видов.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Регулятивные:

адекватно воспринимать

оценку учителя.

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Определять своё отношение к миру.

Понимать важность изучения математики.

30.04

121

Натуральные числа и число 0 (повторение).

05.05

122

Алгоритм вычисления столбиком (повторение).

06.05

123

Алгоритм вычисления столбиком (повторение).

124

Федеральное итоговое комплексное тестирование (№9)

Систематизируют полученные знания.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя.

Коммуникативные:

обоснованно и грамотно излагать свои мысли.

Самостоятельная деятельность в процессе решения учебно-практических задач.

07.05

125

Действия с величинами (повторение).

Закрепляют полученные ранее знания.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний. Регулятивные:  сверять свои действия с целью.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.

Мотивировать учебную деятельность.

12.05

126

Действия с величинами (повторение).

13.05

127

Как мы научились решать задачи (повторение).

14.05

128

Как мы научились решать задачи (повторение).

18.05

129

Геометрические фигуры и их свойства (повторение).

Моделируют разнообразные ситуации расположения геометрических объектов в пространстве и на плоскости.

Познавательные: классифицировать геометрические фигуры.

Регулятивные: понимать смысл  заданий учебника.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других.

Мотивация

учебной деятельности.

19.05

130

Геометрические фигуры и их свойства (повторение).

20.05

131

Буквенные выражения и уравнения (повторение).

Решают уравнения на нахождение неизвестного на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, вычитании.

Познавательные:  осуществлять поиск информации.

Регулятивные:

контролировать свои действия. Коммуникативные: сотрудничать в группе.

Развивать познавательный интерес к математической науке.

21.05

132

Буквенные выражения и уравнения (повторение).

25.05

133

Учимся находить последовательности.

Систематизируют и обобщают полученные знания.

Познавательные: понимать заданный вопрос.  

Регулятивные: контролировать свою деятельность.

 Коммуникативные:

осуществлять «диалог с автором» учебника.

Характеризовать

собственные знания по предмету.

26.05

134

Учимся находить последовательности.

27.05

135

Работа с данными.

Осуществляют поиск необходимой информации, целесообразно её используют и обобщают.

Познавательные: владеть общими приемами выполнения заданий и вычислений.

 Регулятивные:

адекватно воспринимать

оценку учителя.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других.

Готовность  целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета.

28.05

136

Повторение пройденного.

Всего по программе – 136 часов

Дано - ___ часов

Тематика  контрольных работ

п/п

Тема  контрольной работы

Календарные сроки

1

Административная  контрольная работа №1 по теме: «Диагностика опорных знаний учащихся по итогам повторения».

23.09

2

Административный срез №2  по теме «Решение задач».

28.10

3

Административная  контрольная работа №3  по теме: «Итоги 1 триместра».

11.11

4

Контрольная работа №4 по теме: «Задачи на движение».

09.12

5

Контрольная работа №5 по теме: «Деление столбиком».

21.01

6

Административная  контрольная работа №6  по теме: «Итоги 2 триместра».

05.02

7

Контрольная работа № 7 по теме: «Решение задач».

24.03

8

Контрольная работа №8 по теме: «Геометрические фигуры».

23.04

9

Федеральное  итоговое комплексное тестирование (№9).

05.05-14.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по системе Виноградовой Н.В. УМК  "Начальная школа 21 века"...

Рабочие программы для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочие программы с тематическим планированием разработаны в соответствии с ФГОС...

Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" Математика, Русский язык, Литературное чтение, ОМ, Изо и художественный труд, Информатика, фак-вы по матем., рус.яз, литер. "Алтайские жарк...

рабочие программы для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Здесь вы можете найти рабочие программы по предметам : русский язык, литературное чтение, окружающий мир....

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии....

Рабочая программа для 1 класса : "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа, разработана в соответствии ФГОС  для 1 класса, так же разработанно календарно-тематическое планирование с учетом УУД....