№ п/п
| Дата | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
Раздел 1. МНОЖЕСТВО. |
|
|
|
|
1 |
| Повторение | 1 | - Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерация, способы действия с натуральными числами в пределах 1000;
- Таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление;
- Деление с остатком;
- Анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действия.
|
2 |
| Множество и его элементы
| 1 | - Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.
- Использовать знак принадлежности элемента множеству.
- Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству.
- Использовать знак пустого множества
|
3 |
| Способы задания множества | 1 |
|
4 |
| Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество. Самостоятельная работа № 1. | 1 | - Использовать знак принадлежности элемента множеству.
- Определять равенство и неравенство множеств.
- Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.
- Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству.
|
5 |
| Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки и | 1 | - Наглядно отображать множества с помощью диаграмм Эйлера – Венна.
- Использовать знак принадлежности элемента множеству.
- Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству.
|
6 |
| Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки и . Самостоятельная работа № 2. | 1 |
|
7 |
| Подмножество. Знаки и | 1 | - Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого.
- Записывать результат с помощью знаков.
- Изображать множество и его подмножество на диаграмме Венна.
|
8 |
| Решение задач.
| 1 | - Разбивать множества на части (классификация).
- Использовать язык множеств для решения логических задач.
- Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач.
|
9 |
| Решение задач. Разбиение множества на части. Классификация. Самостоятельная работа № 3. | 1 |
|
10 |
| Пересечение множеств. Знак .
| 1 | - Находить объединение и пересечение множеств.
- Записывать результат с помощью знаков.
- Изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Венна.
- Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.
|
11 |
| Свойства операции пересечения множеств. | 1 |
|
12 |
| Решение задач. Самостоятельная работа № 4.
| 1 | - Использовать язык множеств для решения логических задач.
- Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач.
- Изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Венна.
- Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.
|
13
|
| Объединение множеств. Знак | 1 | - Исследовать свойства объединения и пересечения множеств с помощью диаграмм Эйлера – Венна.
- Устанавливать их анализ с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел.
|
14 |
| Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное число. | 1 |
|
15-16 |
| Объединение множеств. Запись умножения в столбик. Самостоятельная работа № 5 | 2 | - Находить объединение и пересечение множеств.
- Записывать результат с помощью знаков.
- Изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Венна.
- Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.
|
17 |
| Свойства операции объединения множеств | 1 |
|
18 |
| Сложение и вычитание множеств
| 1 | - Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов.
- Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв.
- Представлять данные в таблице, выявлять.
|
19 |
| Множества и операции над ними. Решение задач. | 1 |
|
20
|
| Контрольная работа № 1. «Множество и операции над ними». | 1 | - Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
- Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
|
21 |
| Работа над ошибками. Как люди научились считать. | 1 | - Планировать поиск и организацию информации.
- Искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях и др.
- Оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ.
- Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работы, определять.
|
Раздел 2. ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ. |
|
|
|
|
22 |
| Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа. | 1 | - Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов).
- Определять и называть цифру каждого разряда.
- Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел.
|
23
|
| Сравнение многозначных чисел. Самостоятельная работа № 6. | 1 | - Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел.
- Применять их для сравнения многозначных чисел.
- Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.
|
24-25
|
| Сложение и вычитание многозначных чисел | 2 | - Складывать и вычитать многозначные числа.
- Решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.
- Записывать многозначные числа римскими цифрами.
|
26 |
| Сложение и вычитание многозначных чисел. Самостоятельная работа № 7. | 1 |
|
27
|
| Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | - Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.
- Составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.
- Выполнять задания поискового и творческого характера.
|
28 |
| Сложение и вычитание многозначных чисел. Самостоятельная работа № 8. | 1 |
|
29 |
| Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 |
|
30 |
| Контрольная работа № 2. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | - Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
- Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
- Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
|
31 |
| Работа над ошибками Умножение чисел на 10, 100, 1000. | 1 | - Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100… умножение круглых чисел.
- Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.
- Осуществлять самоконтроль
|
32 |
| Умножение круглых чисел. Самостоятельная работа № 9 | 1 |
|
33 |
| Деление на 10, 100, 1000.
| 1 | - Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100… деление круглых чисел.
- Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.
- Осуществлять самоконтроль
|
34 |
| Деление круглых чисел.
| 1 |
|
35 |
| Деление на 10, 100, 1000. Деление круглых чисел. Самостоятельная работа № 10. | 1 |
|
36 |
| Единицы длины.
| 1 | - Уточнять соотношение между единицами длины.
- Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам.
- Применять это правило для преобразования единиц длины.
- Сравнивать и складывать, вычитать однородные величины.
|
37 |
| Единицы длины. Самостоятельная работа № 11. | 1 |
|
38 |
| Единицы массы. Грамм.
| 1 | - Уточнять соотношение между единицами массы.
- Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам.
- Применять это правило для преобразования единиц массы.
- Сравнивать и складывать, вычитать однородные величины.
|
39 |
| Единицы массы. Тонна. Центнер.
| 1 |
|
40 |
| Единицы массы. Игра – путешествие «ИКС – педиция к Математическому полюсу». Самостоятельная работа № 12. | 1 |
|
41 |
| Контрольная работа № 3. Умножение и деление круглых чисел | 1 |
|
Раздел 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА. |
|
|
|
|
42-43 |
| Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное число. | 2 | - Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное число.
- Анализировать и интерпретировать данные таблицы.
- Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.
|
44 |
| Умножение многозначных круглых чисел. | 1 |
|
45 |
| Задачи на нахождение величин по их сумме и разности. | 1 | - Строить общий способ решения задач «по сумме и разности».
- Анализировать и интерпретировать данные таблицы.
- Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.
|
46 |
| Умножение многозначного числа на однозначное число. Решение задач по сумме и разности. Самостоятельная работа № 13. | 1 |
|
47-48 |
| Деление многозначного числа на однозначное число.
| 2 | - Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное число.
- Анализировать и интерпретировать данные таблицы.
- Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.
- Записывать деление уголком.
|
49 |
| Деление многозначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа № 14. | 1 |
|
50 |
| Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число. | 1 | - Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия.
- Находить значение выражения.
- Записывать деление уголком.
- Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное число.
|
51 |
| Деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число. | 1 |
|
52 |
| Деление многозначного числа с нулем посередине и на конце на однозначное число.
| 1 |
|
53 |
| Самостоятельная работа № 15. | 1 |
|
54 |
| Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. | 1 | - Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное число.
- Анализировать и интерпретировать данные таблицы.
- Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.
- Записывать деление уголком.
|
55 |
| Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. Самостоятельная работа № 16. | 1 |
|
56-57 |
| Деление многозначного числа на однозначное число с остатком. | 2 | - Строить общий алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел.
- Выполнять задания поискового и творческого характера.
- Применять метод моделирования в учебной деятельности.
|
58 |
| Деление многозначного числа на однозначное число с остатком. Самостоятельная работа № 17. | 1 |
|
59 |
| Умножение и деление на однозначное число. | 1 | - Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
- Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
- Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
|
60 |
| Контрольная работа № 4. Умножение и деление на однозначное число. | 1 |
|
61 |
| Работа над ошибками. Преобразование фигур. | 1 | - Выполнять преобразование фигур.
- Определять вид многоугольников.
- Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой.
- Чертить симметричные фигуры.
|
62-63 |
| Симметрия. | 2 |
|
64 |
| Симметричные фигуры. | 1 | - Чертить симметричные фигуры.
- Наблюдать симметрию в рисунках, буквах словах, текстах, стихах.
- Собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры.
- Составлять узоры с помощью параллельного переноса.
|
65 |
| Симметричные фигуры. Самостоятельная работа № 18. | 1 |
|
Раздел 4. МЕРЫ ВРЕМЕНИ. |
|
|
|
|
66 |
| Меры времени. Календарь. | 1 | - Сравнивать события по времени непосредственно.
- Устанавливать соотношение между общепринятыми единицами времени.
- Преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени.
- Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значения времени события.
|
67
|
| Меры времени. Дни недели. Самостоятельная работа №20.
| 1 |
|
|
|
|
| - Преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени.
- Использовать календарь, название месяцев, дней недели.
- Решать задачи на нахождение начала события, завершения его, продолжительности его.
|
68 |
| Таблица мер времени. | 1 |
|
69
|
| Часы и их виды. Самостоятельная работа № 21. | 1 | - Определять время по часам.
- Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме.
- Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.
|
70
|
| Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. Самостоятельная работа № 22. | 1 | - Применять простейшие приемы ораторского искусства и оценивать свое умение это делать.
- Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия.
- Находить значение выражения.
|
71
|
| Переменная. | 1 | - Обозначать переменную буквой.
- Составлять выражения с переменной.
- Находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной.
|
72 |
| Выражение с переменной. | 1 |
|
73 |
| Высказывания. Самостоятельная работа № 23. | 1 | - Находить верные и неверные высказывания.
- Обосновывать в простейших случаях их истинности и ложности.
- Строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок.
- Выполнять задания поискового и творческого характера.
|
74 |
| Равенство и неравенство. | 1 | - Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств.
- Различать выражения, равенства и уравнения.
- Повторять и систематизировать знания и видах и способах решения простых уравнений.
- Строить и применять алгоритм решения составных уравнений.
|
75 |
| Уравнения. | 1 |
|
76 |
| Равенство и неравенство. Уравнение. Самостоятельная работа № 24. | 1 | - Решать простые и составные уравнения.
- Комментировать решение, называя компоненты действий.
- Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.
|
77 |
| Упрощение уравнений. | 1 |
|
78
|
| Решение составных уравнений. Самостоятельная работа № 25. | 1 | - Систематизировать основные свойства сложения и умножения.
- Записывать их в буквенном виде, применять для упрощения вычислений.
- Применять алгоритм обобщения и оценивать свое умение это делать.
- Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
- Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
- Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
|
79 |
| Упрощение уравнений. Составные уравнения. Единицы времени. | 1 | |
80 |
| Контрольная работа № 5. Единицы времени. Составные уравнения. | 1 |
|
81 |
| Работа над ошибками. Формула. Формулы периметра и площади прямоугольника:, | 1 | - Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.
- Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные.
- Обобщать выявленные закономерности и записывать их виде формул.
|
82 |
| Формула объема прямоугольного параллелепипеда: . | 1 |
|
83 |
| Формулы площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа № 26. | 1 | - Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1.
- Записывать в буквенном виде, применять для вычислений.
- Выполнять задания поискового и творческого характера.
|
84 |
| Формула деления с остатком: , . | 1 |
|
85 |
| Решение задач с помощью формул.
| 1 | - Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.
- Изготавливать модель куба по ее развертке.
- Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.
|
86 |
| Формулы. Самостоятельная работа № 27. | 1 |
|
87 |
| Скорость, время, расстояние.
| 1 | - Наблюдать зависимости между величинами «скорость – время - расстояние» при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей.
- Строить формулу, использовать ее для решения задач на движение.
- Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.
|
88 |
| Формула пути: . | 1 |
|
89
|
| Решение задач по формуле пути. | 1 | - Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.
- Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.
|
90 |
| Решение задач по формуле пути. Самостоятельная работа № 28. | 1 |
|
91-92 |
| Построение формул зависимости между величинами. | 2 | - Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их.
- Сравнивать, складывать и вычитать значения времени.
|
93-94 |
| Решение составных задач на движение. | 2 |
|
95 |
| Построение формул зависимости между величинами. Решение составных задач на движение. Самостоятельная работа № 29. | 1 | - Фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности.
- Оценивать свое умение это делать.
|
96-97 |
| Решение составных задач на движение. | 2 |
|
98 |
| Решение составных задач на движение. Самостоятельная работа № 30. | 1 | - Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.
- Изготавливать модель куба по ее развертке.
- Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.
|
99-100 |
| Решение задач на движение. | 2 |
|
101 |
| Формулы. Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. Самостоятельная работа № 31. | 1 | - Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.
- Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.
|
102 |
| Контрольная работа № 6. Формулы. Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. | 1 | - Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
- Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
- Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
|
103-104 |
| Работа над ошибками. Умножение на двузначное число. | 2 | - Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел.
- Записывать умножения на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.
- Строить формулу стоимости, использовать ее для решения задач на покупку товара.
- Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.
|
105-106 |
| Формула стоимости: . | 2 |
|
107-108 |
| Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. Самостоятельная работа № 32. | 2 | - Фиксировать с помощью равенства отношения.
- Определять делители и кратные заданного числа.
- Выполнять задания поискового и творческого характера.
|
109-110 |
| Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. | 2 |
|
111 |
| Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. Самостоятельная работа № 33. | 1 | - Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.
- Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.
|
112 |
| Решение задач на движение и на формулу стоимости. | 1 |
|
113 |
| Умножение на трехзначное число.
| 1 | - Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел.
- Записывать умножения на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.
|
114-115 |
| Умножение на трехзначное число с нулем в разряде десятков. Самостоятельная работа № 34. | 2 |
|
116-117 |
| Формула работы: . | 2 | - Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
- Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
- Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
|
118-119 |
| Решение задач на формулу работы. Самостоятельная работа № 35. | 2 |
|
120 |
| Умножение на трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | 1 |
|
121 |
| Контрольная работа № 7. Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | 1 | - Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
- Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
- Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
|
122 |
| Работа над ошибками. Формула произведения: . | 1 | - Строить и применять алгоритм умножения на трехзначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел.
- Записывать умножения на трехзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.
|
123-124 |
| Решение задач на формулу произведения. | 2 |
|
125 |
| Классификация задач.
| 1 | - Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.
- Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.
|
126-127 |
| Анализ и решение задач разных типов. Самостоятельная работа № 36. | 2 |
|
128 |
| Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число. | 1 | - Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.
- Изготавливать модель куба по ее развертке.
- Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.
- Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
- Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
- Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
|
129-130 |
| Умножение многозначных чисел. Самостоятельная работа № 37. | 2 | |
131 |
| Контрольная работа № 8. Умножение многозначных чисел. | 1 |
|
132 |
| Работа над ошибками. Повторение изученного. Задачи на повторение. Решение задач. | 1 | - Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств.
- Различать выражения, равенства и уравнения.
- Повторять и систематизировать знания и видах и способах решения простых уравнений.
- Строить и применять алгоритм решения составных уравнений.
|
133 |
| Переводная итоговая контрольная работа. | 1 | - Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
- Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
- Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
|
134 |
| Работа над ошибками. | 1 |
|
135-136 |
| Резерв | 1 |
|
|
|
| 136 |
|