Рабочая программа по математике 1 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
В этой программе можно найти содержание учебного предмета, тематический план и календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike.docx | 78.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 1 г. Липецка
СОГЛАСОВАНО Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина Протокол №1 от 26.08.2014 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка _________________________ В.М. Цопа Приказ № 95-3-о от 27.08.2014 г. |
Рабочая программа по математике
для 1Б класса
Учитель: Варварина О.Н.
2014 – 2015 учебный год
I. Пояснительная записка
Цели рабочей программы
Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:
∙ развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
∙ освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
∙ воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы:
- развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения;
- обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1.Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».
3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.
6. Авторская программа: Л.Г.Петерсон «Математика».
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы Л.Г.Петерсон «Математика 1 класс», Ювента.
II. Общая характеристика учебного предмета
Место и роль учебного предмета
В системе начального образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место, так как отражает:
1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
В первом классе учащиеся знакомятся с общими понятиями:
- цвет, форма, размер, материал; сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу;
- основные отношения между предметами: больше – меньше, выше –
ниже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – спра-
ва;
- знаки = и ≠; знаки > и <;
- связь между сложением и вычитанием совокупностей, перемести-
тельное свойство сложения;
- величины и их измерение, сложение и вычитание величин;
- название компонентов сложения и вычитания, зависимость результа-
тов этих действий от изменения компонента;
- натуральное число как результат счёта и измерения;
- укрупнение единиц счёта и измерения;
- уравнения вида а + x = в, а – x = в, x – а = в, решаемые на основе
соотношений между частью и целым;
- поиск закономерностей, таблицы.
Учащиеся знакомятся с числами и операциями над ними:
- числа и цифры от 1 до 9, состав чисел от 1 до 9, отношения между
числами ( =, ≠, >, < );
- сложение и вычитание натуральных чисел, взаимосвязь между
ними;
- таблица сложения, чтение, запись, нахождение числового значения
выражения (без скобок), сравнение выражений;
- римские цифры, алфавитная нумерация;
- сравнение чисел (больше на …, меньше на …), простые задачи на
сложение, вычитание, разностное сравнение чисел, задачи обратные
данным;
- нуль, десяток, состав числа 10, счёт десятками, запись «круглых» чи-
сел и действий с ними;
- счёт десятками и единицами, запись и чтение двузначных чисел;
- сравнение двузначных чисел, сложение и вычитание двузначных
чисел без перехода через разряд;
- сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через деся-
ток;
- решение простых и составных задач на сложение, вычитание и
разностное сравнение двузначных чисел, изображение условия задач
с помощью графических моделей.
Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и величинами:
- квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб;
- сравнение и раскраска фигур, разбиение фигур на части;
- точки и линии, замкнутые и незамкнутые линии;
- отрезок, ломаная, многоугольник, его вершины и стороны;
- величины длина, масса, объём и их измерение;
- сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. В курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута.
Основными формами организации образовательного процесса по русскому языку являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок - исследования, урок - театрализации и др.).
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования учебной самооценки;
- технология продуктивного чтения;
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения.
Виды и формы контроля
- текущий контроль (письменная самостоятельная работа, устный опрос, тестовые задания);
- промежуточный аттестация (контрольная работа).
III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа по математике составлена на 165 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
- Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- задачи на разностное сравнение;
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
VI. Содержание учебного предмета
В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий.
Общие понятия.
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10.
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20.
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», «больше на …», «меньше на …».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- задачи на разностное сравнение.
Элементы геометрии.
Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.
Различные виды классификаций геометрических фигур.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а − 5 и а − 6. Равенство и неравенство.
Уравнения вида а ± х = b; х − а = b.
Элементы стохастики.
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.
Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.
Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Тематическое планирование | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1. | Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др.). Сравнение предметов по свойствам. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник | 4 | Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. Читать, анализировать данные таблицы, заполнять таблицы на основании заданного правила. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Описывать свойства простейших фигур. Сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры. Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. Ритмический счет до 10. Устанавливать, пройдены ли на уроке 2 шага учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
2. | Группы предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение. Знаки «=» и «≠» | 6 | Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.). Находить закономерности в последовательностях и таблицах, составлять закономерности по заданному правилу. Считать различные объекты (предметы, фигуры, буквы звуки и т.п.). Называть числа от 1 до 10 в порядке их следования при счете. Ритмический счет до 10, и обратно. Определять функцию учителя в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
3. | Сложение и вычитание групп предметов. Знаки «+» и «−» | 4 | Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков «+», «−», «=». Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства. Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов. Ритмический счет до 20. |
4. | Пространственно-временные отношения. Порядок | 4 | Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксировать их с помощью буквенной символики (4 равенства). Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.). Устанавливать пространственно-временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: раньше, позже, выше ниже, вверху, внизу, слева, справа и др. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже). Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Ритмический счет до 20, и обратно. Проявлять активность в учебной деятельности, и оценивать свою активность (на основе применения эталона). |
Контрольная работа № 1 | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
5. | Числа и цифры 1–5. Наглядные модели, состав, сложение и вычитание в пределах 6. Равенство и неравенство чисел. Знаки «>» и «< ». Отношения: длиннее − короче, шире – уже, толще – тоньше и др. Отрезок. Треугольник и четырехугольник, пятиугольник, их вершины и стороны. Числовой отрезок. Шар, конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида
| 20 | Соотносить числа 1−6 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа. Писать цифры 1−6, соотносить цифру и число. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Сравнивать числа в пределах 6 с помощью знаков «=», «=», «>», «<». Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов. Складывать и вычитать числа в пределах 5, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2−5 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства. Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного числа одну или несколько единиц. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. Описывать расположение объектов с использованием слов: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, за, перед и др. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать многоугольники (треугольник, четырехугольник, пятиугольник) из палочек. Выделять вершины и стороны многоугольников. |
6. | Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 6. Точки и линии. Области и границы. Компоненты сложения и вычитания
| 7 | Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав числе 2−6 из двух слагаемых. Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6. Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. Ритмический счет до 30. |
Контрольная работа № 2 | 1 | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
7 | Числа и цифры 7–9. Наглядные модели, состав, сравнение, сложение и вычитание в пределах 9. Выражения. Таблица сложения («треугольная»). Связь между компонентами и результатами сложения и вычитания. Отрезок и его части. Ломаная линия, многоугольник
| 17 | Соотносить числа 7−9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 9. Писать цифры 7−9, соотносить цифры и числа. Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 7−9 из двух слагаемых. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 9. Находить в числовых и буквенных равенствах части и целое, устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 на основе данного соотношения. Распознавать и изображать отрезок, ломаные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями. Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 9. |
Контрольная работа № 3 | 1 | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
8 | Число и цифра 0. Сложение, вычитание и сравнение с нулем. Буквенная запись свойств нуля. Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями
| 9 | Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел. Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9. Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Ритмический счет до 40. Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах при совместной работе. Оценивать свои умения (на основе применения эталона). Устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур, разбивать фигуры на части, составлять из частей, конструировать из палочек. Применять изученные знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять задания поискового и творческого характера. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий. |
9 | Задача. Решение задач на нахождение части и целого. Взаимно обратные задачи. Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение | 14 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, больше (меньше) на …», использовать понятия «часть», «целое», «больше (меньше) на …» «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений. Анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Ритмический счет до 60. Определять цель выполнения домашнего задания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
Контрольная работа № 4 | 1 | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
10 | Величины. Длина, масса, объем (вместимость). Свойства величин. Измерение длин отрезков. Построение отрезка заданной длины. Измерение массы. Измерение вместимости сосудов. Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна). Анализ задачи | 13 | Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения длины, массы и объема. Выявлять свойства величин (длины, массы, объема), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде. Упорядочивать предметы по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок), массе и объему (вместимости) в порядке увеличения (уменьшения) значения величины. Сравнивать, складывать и вычитать значения длины, массы и вместимости. Моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна. Записывать способы действий с помощью алгоритмов. Использовать алгоритмы при решении задач |
11 | Уравнения с неизвестным слагаемым, вычитаемым, уменьшаемым. Комментирование решения уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым | 9 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 70. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии), и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
Контрольная работа № 5 | 1 | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
12 | Укрупнение единиц счета. Число 10: запись, состав, сравнение, сложение и вычитание в пределах 10.Составные задачи на нахождение части (целое не известно). Счет десятками. Круглые числа. Дециметр | 13 | Называть, записывать, складывать и вычитать круглые числа, строить их графические модели. Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям, определять корректность формулировок задач. Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач и примеров. Преобразовать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах. Распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 10 р. и купюры 10 р., 50 р., складывать и вычитать стоимости. Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 70. Выявлять причину затруднения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
Контрольная работа № 6 | 1 | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
13 | Счет десятками и единицами. Название, запись, графические модели чисел до 20. Десятичный состав чисел до 20. Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 20 (без перехода через десяток) | 7 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 80. Проверять свою работу по образцу, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
14 | Название, запись, графические модели двузначных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначных чисел. Сравнение, сложение и вычитание двузнач -ных чисел (без перехода через разряд) | 7 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, на основе соотношения между ними. Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение и пошагово проверять его правильность. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу и с помощью обратного действия. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 80. |
15 | Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Усложнение структуры текстовых задач, их вариативность | 11 | Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать ее данные. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя счетные палочки, графические модели (треугольники и точки»). Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых. Наблюдать и выявлять зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания, выражать их в речи, использовать для упрощения вычислений. Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера). Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. |
Контрольная работа № 7 | 1 | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
16 | Повторение, обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе. Промежуточная аттестация (контрольная работа)
| 13 | Повторять и систематизировать изученные знания. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет - источниках о старинных единицах измерения длины, массы, объема, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры. Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. |
- Материально – техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу « Математика»
Литература для учителя:
1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100. Начальная школа. – М.: Баласс, 2013.
2. Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс. В 3-х частях. – М.: Издательство «Ювента», 2013.
3. Л.Г. Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы по
математике для начальной школы. (в двух вариантах).
– М.: Издательство «Ювента», 2013.
4. Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – М.: Издательство «Ювента», 2012.
5. Электронное пособие для учителей и родителей. Математика..
примеры и задачи. 1 – 4 класс.
6. ИКТ серия. В помощь учителю. Математика. Мультимедийное
сопровождение уроков в начальной школе.
7. Электронное приложение к математике 1 класс (СД). Петерсон В.А.
для ученика:
1. Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс. В 3-х частях. – М.:
Издательство «Ювента», 2013.
2. Л.Г. Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы по
математике для начальной школы. (в двух вариантах). – М.: Издательство «Ювента», 2013
Наглядные пособия:
а) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
б) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Оборудование для мультимедийных демонстраций: (компьютер, медиапроектор). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».
Объекты для выполнения предметных действий.
Разнообразный раздаточный материал:
а) реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы),
б) изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото),
в) предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.
Измерительные приборы: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Календарные сроки | Примечание | ||||
по плану | фактич | по плану | фактич | |||||
«Математика – 1». Часть 1 | ||||||||
Свойства предметов. Сравнение предметов по свойствам | ||||||||
1. | Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Свойства предметов. Урок - игра | 1 | 1.09 | |||||
2. | Свойства предметов | 1 | 2.09 | |||||
3. | Свойства предметов | 1 | 3.09 | |||||
4. | Большие и маленькие | 1 | 4.09 | |||||
Группы предметов или фигур. Знаки «=» и «≠» | ||||||||
5. | Группы предметов | 1 | 5.09 | |||||
6. | Составление группы по заданному признаку. Урок - исследование | 1 | 8.09 | |||||
7. | Составление группы по заданному признаку | 1 | 9.09 | |||||
8. | Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «=» | 1 | 10.09 | |||||
9. | Составление равных и неравных групп | 1 | 11.09 | |||||
10. | Составление равных и неравных групп | 1 | 12.09 | |||||
Сложение и вычитание групп предметов. Знаки «+» и «−» | ||||||||
11. | Сложение групп предметов. Знак «+». Урок взаимообучения | 1 | 15.09 | |||||
12. | Сложение групп предметов. | 1 | 16.09 | |||||
13. | Вычитание групп предметов. Знак «-» | 1 | 17.09 | |||||
14. | Вычитание групп предметов | 1 | 18.09 | |||||
Пространственно – временные отношения. Порядок | ||||||||
15. | Пространственно-временные отношения: выше, ниже | 1 | 19.09 | |||||
16. | Пространственно-временные отношения: порядок. Урок - викторина | 1 | 22.09 | |||||
17. | Пространственно-временные отношения: раньше, позже | 1 | 23.09 | |||||
18. | Контрольная работа | 1 | 24.09 | |||||
19. | Работа над ошибками | 1 | 25.09 | |||||
Числа и цифры 1–5. Состав, сложение и вычитание в пределах 5. Равенство и неравенство чисел. Знаки «>» и «<». Отношения: длиннее − короче, шире – уже, толще – тоньше и др. Отрезок. Треугольник и четырехугольник, пятиугольник. Числовой отрезок | ||||||||
20. | Один - много. На, над, под. Перед, после | 1 | 26.09 | |||||
21. | Число и цифра 1. Справа, слева, посередине. Урок - соревнование | 1 | 29.09 | |||||
22. | Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел | 1 | 30.09 | |||||
23. | Число и цифра 3. Состав числа 3 | 1 | 1.10 | |||||
24. | Сложение и вычитание в пределах 3 | 1 | 2.10 | |||||
25. | Сложение и вычитание в пределах 3 | 1 | 3.10 | |||||
26. | Число и цифра 4. Состав числа 4. Урок - путешествие | 1 | 6.10 | |||||
27. | Сложение и вычитание в пределах 4 | 1 | 7.10 | |||||
28. | Сложение и вычитание в пределах 4 | 1 | 8.10 | |||||
29. | Числовой отрезок | 1 | 9.10 | |||||
30. | Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц | 1 | 10.10 | |||||
31. | Сложение вычитание в пределах 4. Урок - исследование | 1 | 13.10 | |||||
32. | Число и цифра 5. Состав числа 5 | 1 | 14.10 | |||||
33. | Сложение и вычитание в пределах 5 | 1 | 15.10 | |||||
34. | Столько же. Равенство и неравенство чисел | 1 | 16.10 | |||||
35. | Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «=» | 1 | 17.10 | |||||
36. | Сложение и вычитание в пределах 5. Урок - игра | 1 | 20.10 | |||||
37. | Сравнение по количеству с помощью знаков >и < | 1 | 21.10 | |||||
38. | Сравнение по количеству с помощью знаков >и < | 1 | 22.10 | |||||
39. | Сравнение по количеству с помощью знаков >и < | 1 | 23.10 | |||||
Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 6. Точки и линии. Области и границы. Компоненты сложения и вычитания | ||||||||
40. | Число и цифра 6. Состав числа 6. | 1 | 24.10 | |||||
41. | Сложение и вычитание в пределах 6. Урок взаимообучения | 1 | 27.10 | |||||
42. | Точки и линии | 1 | 28.10 | |||||
43. | Компоненты сложения | 1 | 29.10 | |||||
44. | Области и границы | 1 | 30.10 | |||||
45. | Компоненты вычитания | 1 | 31.10 | |||||
46. | Контрольная работа №2 | 1 | 12.11 | |||||
47. | Работа над ошибками | 1 | 13.11 | |||||
«Математика – 1». Часть 2 | ||||||||
Числа и цифры 7–9. Состав, сравнение, сложение и вычитание в пределах 9. Выражения. Таблица сложения. Связь между компонентами и результатами сложения и вычитания. Отрезок и его части. Ломаная линия, многоугольник | ||||||||
48. | Отрезок и его части | 1 | 10.11 | |||||
49. | Число и цифра 7. Состав числа 7 | 1 | 11.11 | |||||
50. | Состав числа 7 | 1 | 14.11 | |||||
51. | Ломаная линия. Многоугольник | 1 | 17.11 | |||||
52. | Выражения | 1 | 18.11 | |||||
53. | Выражения | 1 | 19.11 | |||||
54. | Выражение. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7 | 1 | 20.11 | |||||
55. | Выражение. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7 | 1 | 21.11 | |||||
56. | Число и цифра 8. Состав числа 8 | 1 | 24.11 | |||||
57. | Сложение и вычитание в пределах 8 | 1 | 25.11 | |||||
58. | Сложение и вычитание в пределах 8 | 1 | 26.11 | |||||
59. | Число и цифра 9. Состав числа 9 | 1 | 27.11 | |||||
60. | Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9 | 1 | 28.11 | |||||
61. | Зависимость между компонентами сложения | 1 | 1.12 | |||||
62. | Зависимость между компонентами вычитания | 1 | 2.12 | |||||
63. | Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитание | 1 | 3.12 | |||||
64. | Контрольная работа №3 | 1 | 4.12 | |||||
65. | Работа над ошибками | 1 | 5.12 | |||||
Число и цифра 0. Сложение, вычитание и сравнение с нулем. Свойства нуля. Части фигур. Равные фигуры | ||||||||
66. | Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями | 1 | 8.12 | |||||
67. | Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями | 1 | 9.12 | |||||
68. | Число 0. Свойства сложения и вычитание с нулем | 1 | 10.12 | |||||
69. | Сравнение с нулем | 1 | 11.12 | |||||
70. | Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика | 1 | 12.12 | |||||
71. | Равные фигуры | 1 | 15.12 | |||||
72. | Равные фигуры | 1 | 16.12 | |||||
73. | Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация | 1 | 17.12 | |||||
74. | Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 | 1 | 18.12 | |||||
Задача. Решение задач на нахождение части и целого. Взаимно обратные задачи. Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение | ||||||||
75. | Задача | 1 | 19.12 | |||||
76. | Задача | 1 | 22.12 | |||||
77. | Решение задач на нахождение части целого | 1 | 23.12 | |||||
78. | Решение задач на нахождение части целого | 1 | 24.12 | |||||
79. | Взаимно обратные задачи | 1 | 25.12 | |||||
80. | Решение задач на нахождение части целого | 1 | 26.12 | |||||
81. | Разностное сравнение чисел | 1 | 29.12 | |||||
82. | Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 12.01 | |||||
83. | Задачи на нахождение большего числа | 1 | 13.01 | |||||
84. | Задачи на нахождение меньшего числа | 1 | 14.01 | |||||
85. | Решение задач на разностное сравнение | 1 | 15.01 | |||||
86. | Решение задач на разностное сравнение | 1 | 16.01 | |||||
87. | Решение задач на разностное сравнение | 1 | 19.01 | |||||
88. | Контрольная работа №4 | 1 | 20.01 | |||||
89. | Работа над ошибками | 1 | 21.01 | |||||
«Математика – 1». Часть 3 | ||||||||
Величины. Длина, масса, объем (вместимость). Свойства величин. Измерение длин отрезков. Построение отрезка заданной длины. Измерение массы. Измерение вместимости сосудов. Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна). Анализ задачи | ||||||||
90. | Величины. Длина | 1 | 22.01 | |||||
91. | Построение отрезков данной длины | 1 | 23.01 | |||||
92. | Измерение длин сторон многоугольников. Периметр | 1 | 26.01 | |||||
93. | Измерение длин сторон многоугольников. Периметр | 1 | 27.01 | |||||
94. | Масса | 1 | 28.01 | |||||
95. | Масса | 1 | 29.01 | |||||
96. | Объем | 1 | 30.01 | |||||
97. | Свойства величин | 1 | 2.02 | |||||
98. | Величины и их свойства | 1 | 3.02 | |||||
99. | Величины и их свойства | 1 | 4.02 | |||||
100. | Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна) | 1 | 5.02 | |||||
101. | Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна) | 1 | 6.02 | |||||
102. | Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна) | 1 | 9.02 | |||||
Уравнения с неизвестным слагаемым, вычитаемым, уменьшаемым. Комментирование решения уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым | ||||||||
103. | Уравнения | 1 | 10.02 | |||||
104. | Уравнения | 1 | 11.02 | |||||
105. | Уравнения | 1 | 12.02 | |||||
106. | Уравнения | 1 | 13.02 | |||||
107. | Уравнения | 1 | 16.02 | |||||
108. | Уравнения | 1 | 24.02 | |||||
109. | Уравнения | 1 | 25.02 | |||||
110. | Уравнения | 1 | 26.02 | |||||
111. | Контрольная работа №5 | 1 | 27.02 | |||||
112. | Работа над ошибками | 1 | 2.03 | |||||
Укрупнение единиц счета. Число 10: запись, состав, сравнение, сложение и вычитание в пределах 10.Составные задачи на нахождение части (целое не известно). Счет десятками. Круглые числа. Дециметр | ||||||||
113. | Укрупнение единиц счета | 1 | 3.03 | |||||
114. | Укрупнение единиц счета | 1 | 4.03 | |||||
115. | Число 10. Состав числа 10 | 1 | 5.03 | |||||
116. | Сложение и вычитание в пределах 10 | 1 | 6.03 | |||||
117. | Составные задачи на нахождение целого (целое неизвестно) | 1 | 9.03 | |||||
118. | Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 | 1 | 10.03 | |||||
119. | Составные задачи на нахождение целого (целое неизвестно) | 1 | 11.03 | |||||
120. | Счет десятками | 1 | 12.03 | |||||
121. | Круглые числа | 1 | 13.03 | |||||
122. | Круглые числа | 1 | 16.03 | |||||
123. | Дециметр | 1 | 17.03 | |||||
124. | Счет десятками. Круглые числа. Дециметр | 1 | 18.03 | |||||
125. | Контрольная работа №6 | 1 | 19.03 | |||||
126. | Работа над ошибками | 1 | 20.03 | |||||
Счет десятками и единицами. Название, запись, графические модели чисел до 20. Десятичный состав чисел до 20. Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 20 (без перехода через десяток) | ||||||||
127. | Счет десятками и единицами | 1 | 23.03 | |||||
128. | Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые | 1 | 24.03 | |||||
129. | Сложение в пределах 20 | 1 | 1.04 | |||||
130. | Сложение в пределах 20 | 1 | 2.04 | |||||
131. | Вычитание в пределах 20 | 1 | 3.04 | |||||
132. | Вычитание в пределах 20 | 1 | 6.04 | |||||
133. | Числа 1-20 | 1 | 7.04 | |||||
Название, запись, графические модели двузначных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначных чисел. Сравнение, сложение и вычитание двузнач -ных чисел (без перехода через разряд) | ||||||||
134. | Нумерация двузначных чисел | 1 | 8.04 | |||||
135. | Нумерация двузначных чисел | 1 | 9.04 | |||||
136. | Сравнение двузначных чисел | 1 | 10.04 | |||||
137. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | 13.04 | |||||
138. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | 14.04 | |||||
139. | Сравнение, сложение и вычитание двухзначных чисел. | 1 | 15.04 | |||||
140. | Сравнение, сложение и вычитание двухзначных чисел | 1 | 16.04 | |||||
Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Усложнение структуры текстовых задач, их вариативность | ||||||||
141. | Квадратная таблица сложения | 1 | 17.04 | |||||
142. | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 20.04 | |||||
143. | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | 21.04 | |||||
144. | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | 22.04 | |||||
145. | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | 23.04 | |||||
146. | Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | 24.04 | |||||
147. | Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | 27.04 | |||||
148. | Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | 28.04 | |||||
149. | Решение текстовых задач | 1 | 29.04 | |||||
150. | Решение текстовых задач | 1 | 30.04 | |||||
151. | Контрольная работа №7 | 1 | 4.05 | |||||
152. | Работа над ошибками | 1 | 5.05 | |||||
Повторение, обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе | ||||||||
153. | Повторение. Нумерация чисел до 20 | 1 | 6.05 | |||||
154. | Повторение. Величины. Сравнение величин. | 1 | 7.05 | |||||
155. | Повторение. Сложение и вычитание до 20 | 1 | 8.05 | |||||
156. | Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | 12.05 | |||||
157. | Переводная контрольная работа | 1 | 13.05 | |||||
158. | Работа над ошибками | 1 | 14.05 | |||||
159. | Повторение. Решение простых и составных задач | 1 | 15.05 | |||||
160. | Промежуточная аттестация (контрольная работа) | 1 | 18.05 | |||||
161. | Работа над ошибками | 1 | 19.05 | |||||
162. | Повторение. Решение уравнений | 1 | 20.05 | |||||
163. | Повторение. Решение уравнений | 1 | 21.05 | |||||
164. | Повторение. Решение простых и составных задач | 1 | 22.05 | |||||
165. | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон
Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса
Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...