Интегрированный урок по математике, литературе и ИВТ с применением проектной задачи.
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Тип задачи: Предметная проектная одновозрастная.
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел); Выявление понимания учащимися нахождения площади фигур, умение создавать с помощью ИВТ и сравнивать фигуры. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.
Планируемый педагогический результат. Демонстрация учащимися способности переносить ранее известный способ изображения фигуры домика с бумаги в новую электронную сферу (компьютерную графику)
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_vo_2_klasse_s_proektnoy_zadachey.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике, литературе и ИВТ с применением проектной задачи.
Класс; 2 «А»
Тип задачи: Предметная проектная одновозрастная.
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел); Выявление понимания учащимися нахождения площади фигур, умение создавать с помощью ИВТ и сравнивать фигуры. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.
Планируемый педагогический результат. Демонстрация учащимися способности переносить ранее известный способ изображения фигуры домика с бумаги в новую электронную сферу ( компьютерную графику)
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Ход урока
- Организационный момент.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно появиться смело.
Сегодня, ребята, мы побываем на необычном для вас уроке, а что же будет необычного, вы узнаете сами во время урока.
- Актуализация знаний: Отгадайте загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
А кто вспомнит, как их звали? ( Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф)
Ребята, а давайте вспомним, Кто хочет поймать этих поросят? (Серый волк.)
- Постановка проблемы.
Что же нужно нам сделать, чтобы спасти поросят от серого волка?. ( Построить домики).
А кто-нибудь знает, что означает слово дом? ( Это строение, где можно жить не чувствуя неудобств, зависящих от погодных условий).
- Сколько поросят было в сказке? ( Трое),
- Сколько домиков нужно построить ? ( Три)
- Для чего мы будем строить домики? ( Чтобы спасти поросят).
- Все ли построенные домики будут одинаковые ? ( Нет)
- А чем могут отличаться домики поросят, назовите? ( Материал, из которого они построены, и площадь может быть разной).
Как вы думаете, домики, которые построили в сказке поросята, одинаковые были по площади или нет? Сможем мы ответить на этот вопрос? ( Нет?). Почему? Мы не знаем площадь этих домиков. А сегодня мы чем будем заниматься на уроке ? ( Строить домики для поросят).
А у наших домиков мы сможем определить площадь? ( Да)
Кто мне сможет сформулировать основную цель нашего урока? (Помочь поросятам построить домики и тем самым спасти их от серого волка, а так же определить площадь каждого домика )
- Проектирование и фиксация нового знания.
Так как поросят было трое то и мы с вами разделимся на три группы, каждая из групп будет строить домик для одного из поросенка. Первая группа будет строить домик для Наф-Наф. Вторая группа для Нуф-Нуф. Третья группа для Ниф-Ниф. В каждой группе будет эксперт, который будет наблюдать за вашей работой и записывать ваши результаты. А в конце урока расскажет нам, как вы выполняли работу, все ли у вас получалось, в чем были трудности.
И работа у вас будет сегодня необычная, так как домики вы будете пробовать строить в компьютерной графике. А поможет вам в этом учитель информатики Моисеева И.Г. Но прежде чем вы преступите к строительству, давайте отдохнем.
- Физминутка. ( музыкальная и для пальчиков).
- Проводит инструктаж и разъяснение работы с компьютером учитель информатики, ребята приступают к работе с компьютером.
- Первичное закрепление.
Ребята у вас получились замечательные домики, но это домики ни Наф-Наф, ни Нуф-Нуф, ни Ниф-Ниф, давайте вспомним из какого материала строили свои домики поросята, а помогут вам конвертики с подсказками.( У каждой группы конвертик, в котором описывается предмет из которого был построен домик поросенка).
- Самоконтроль с самопроверкой.
Используя полученные знания, доработайте свои домики. Вот теперь я вижу, что это домики наших героев. Справились ли мы с поставленной задачей? (Да). Но все ли мы выполнили? (нет), что еще нам осталось сделать? Сравнить домики по площади и определить, чей домик больше?
А кто мне скажет, что такое площадь фигуры? ( Это то место, которое фигура занимает в пространстве, на плоскости)
Как вычислить площадь прямоугольника? ( Площадь равна произведению его ширины и длины )
- Рефлексия
Помогли мы поросятам спастись от серого волка? (Да).
Справились с поставленной задачей? (Да).
Давайте послушаем экспертов, а как они считают.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме "Решение задач и примеров. Если хочешь быть здоров."
Данный урок способствует развитию навыков решения задач и примеров.; развивает логическое мышление; воспитывает интерес к спорту....
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....
Интегрированный тренажер математика-литература
презентауция...
Интегрированный урок математика - литература
Интегрированный урок - математика - литература 3 класс.Тема: Поэма Гомера "Илиада". Уравнения....
02. Интегрированный урок математики, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ "Жемчужное ожерелье здоровья"
Представляю вашему вниманию разработку интегрированного урока математики 1 класс (возраст 7-8 лет) по теме: Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья». Данный урок сос...