Урок математики с элементами экологии "Числа больше 1000. Отработка вычислительных навыков"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Урок закрепления и обобщения знаний по нумерации многозначных чисел. Цели урока:
1) Закрепить знания устной и письменной нумерации;
2) Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах миллиона;
3) Закрепить умения решать задачи и уравнения;
4) Развивать зрительную память, логическое мышление, пространственную ориентацию;
5) Совершенствовать навык самостоятельности в работе;
6) Воспитывать интерес к предмету математики;
7) воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_s_elementami_ekologii_4_klass.doc | 44 КБ |
urok_matematiki_s_elementami_ekologii__4_klass.ppt | 2.44 МБ |
rabochiy_list_k_uroku..docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики с элементами экологии.
«Числа больше тысячи. Отработка вычислительных навыков»
4 класс
ТЕМА: Числа, которые больше 1000.Отработка вычислительных навыков.
ЦЕЛИ:
- Закрепить знания устной и письменной нумерации;
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах миллиона;
- Закрепить умения решать задачи и уравнения;
- Развивать зрительную память, логическое мышление, пространственную ориентацию;
- Совершенствовать навык самостоятельности в работе;
- Воспитывать интерес к предмету математики;
- воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- экран;
- мультимедийная установка;
- презентация урока математики (Приложение);
- учебник математики 4 класс, автор М.И.Моро;
- листки с тестом.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
(Слайд 1)
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!
- Сообщение темы и целей урока.
-Какой раздел математики мы изучали в 1 четверти?
(Слайд 2)
«Числа, которые больше 1000»
-Вспомним, какие темы мы изучали в этом разделе учебника.
Нумерация чисел, которые больше 1000.
Величины.
Доли и дроби.
- Устный счет. Использование функций мобильного класса.
(Слайд 3)
103 х 7 = …О
508 х 2 = …Г
220 х 4 = …Л
710 х 2 = …Я
600 х 2 = …И
230 х 3 = …К
1800 : 2 = …О
840 : 2 = …Э
Запишите полученные результаты в порядке возрастания.
Какое слово получилось? (Экология)
Как вы понимаете значение этого слова?
(Слайд 4)
“Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.
Эта наука призывает решать экологические проблемы сообща.
Многие растения и животные взяты под защиту.
. Куда заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных?( В Красную книгу).
(Слайды 5,6,7,8 )
1)Даны два числа. Запишите в тетрадь число, в котором всего 5678 десятков.
А теперь узнаем ,какая из этих птиц занесена в Красную книгу. Название птицы появится под правильным ответом.(Орлан белоплечий)
Запишите соседей этого числа.(Проверка)
2)Определите, какое из данных чисел наибольшее.
Проверим и узнаем, какое из этих растений занесено в Красную книгу. (Лотос)
Число, которое вы записали, замените суммой разрядных слагаемых.( Проверка).
3)Определите число, в котором 107 единиц 1 класса.
Какое из этих животных занесено в Красную книгу? ( Ушастый ёж)
Увеличьте это число в 100 раз.(Проверка)
- Устное решение задач.
(Слайд 9,10,11)
Кого называют трудолюбивыми санитарами леса?
- Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
Почему многие виды растений находятся на грани исчезновения?
- Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
Каким воздухом легче дышать человеку?
- На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на вашу семью?
- Решение ребусов.
(Слайд 12)
(Как называется неизвестный компонент, как его найти?)
3234 - *** = 2484 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.)
*** + 263 = 423 (Столько тли съедает за день божья коровка.)
**** - 438 = 562 (Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.)
- Физкультминутка.
(Слайд 13)
- Анализ и решение задач.
(Слайд 14, Слайд 15)
- В лесах России гнездится очень много птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?
Проверка:
1) 1012 : 4 = 253 (г.) - приносит пара поползней.
2) 253 x 6 =1518 (г.) - приносит пара скворцов.
3) 1518 – 1012 = 506 (г.) – больше приносит пара скворцов, чем пара дятлов.
Ответ. На 506 гусениц больше.
- Итоговый тест. Использование функций мобильного класса.
- Подведение итогов урока.
На уроке я - Закрепил, научился, узнал.
Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
Домашнее задание.
С.59 №26,28,ребус с. 56.
(Слайд 18)
(Слайд 19)
Рефлексия.
Определите свое настроение.
(Слайд 20)
Отметьте, пожалуйста, у себя на листах уровень своего настроения.
(Слайд 21)
Молодцы! Спасибо всем! Урок закончен!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Ф.И._____________________________________
Реши ребусы.
2750 -*** = 2000
*** + 263 = 423
*** - 438 = 562
Реши задачу.
В лесах России гнездится много птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней в 4 раза меньше, чем пара дятлов, а пара скворцов в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит свои птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?
Реши уравнение.
1вариант.
х + 25 = 140 :2
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
Отметь правильный ответ и узнай заповедник.
35 □ Баргузинский заповедник
45 □ Заповедник «Остров Врангеля»
55 □
Итоговый тест. Оценка
Моё настроение в конце урока.
Я устал(а) □
Мне было немного трудно □
Хорошее □
Отличное □
Ф.И.___________________________________
Реши ребусы.
2750 -*** = 2000
*** + 263 = 423
*** - 438 = 562
Реши задачу.
В лесах России гнездится много птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней в 4 раза меньше, чем пара дятлов, а пара скворцов в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит свои птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?
Реши уравнение.
2 вариант.
15+ у = 180 :3
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
Отметь правильный ответ и узнай заповедник.
35 □ Баргузинский заповедник
45 □ Заповедник «Остров Врангеля»
55 □
Итоговый тест. Оценка
Моё настроение в конце урока.
Я устал(а) □
Мне было немного трудно □
Хорошее □
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и презентация по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"
Этот урок поможет в интересной и игровой форме закрепить вычислительные навыки в пределах 10 , и проверить на сколько обучающиеся усвоили материал...
Презентация "Отработка вычислительных навыков" 4 класс
Эта презентация может быть использована для урока-путешествия в конце 4 класса....
Отработка вычислительных навыков 4 класс. Математика.
В работе представлены различные по сложности выражения. которые обеспечивают отработку вычислительных навыков по математике....
Отработка вычислительных навыков 4 класс. Математика.
Отработка вычислительных навыков в 4 классе...
Индивидуальные карточки по математике 2 класс.(для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах ста)
Данный вид работы будет интересен учителям начальных классов для отработки вычислительных навыков в пределах ста. Карточки составлены согласнопрохождения тем и соответствуют программным требованиям. П...
Карточки по математике для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100.
Карточки по математике для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100....
Конспект интегрированного урока ( математика+ окружающий мир+ технология)1 класс Тема"Отработка вычислительных навыков в пределах 10"
Я представляю конспект интегртрованного урока. где в занимательной игровой форме дети закрепляют вычислительные навыки в пределах 10, знакомятся с разными видами лягушек, научатся делать бумажную лягу...