Урок математики с элементами экологии "Числа больше 1000. Отработка вычислительных навыков"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Урок закрепления и обобщения знаний по нумерации многозначных чисел. Цели урока:

1)       Закрепить знания устной и письменной нумерации;

2)       Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах миллиона;

3)       Закрепить умения   решать задачи и уравнения;

4)       Развивать зрительную память, логическое мышление, пространственную ориентацию;

5)       Совершенствовать навык самостоятельности в работе;

6)       Воспитывать интерес к предмету математики;

7)       воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики с элементами экологии.

«Числа больше тысячи. Отработка вычислительных навыков»

4 класс

                                                               

ТЕМА: Числа, которые больше 1000.Отработка вычислительных навыков.

ЦЕЛИ:

  1. Закрепить знания устной и письменной нумерации;
  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах миллиона;
  3. Закрепить умения   решать задачи и уравнения;
  4. Развивать зрительную память, логическое мышление, пространственную ориентацию;
  5. Совершенствовать навык самостоятельности в работе;
  6. Воспитывать интерес к предмету математики;
  7. воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  1. экран;
  2. мультимедийная установка;
  3. презентация урока математики (Приложение);
  4. учебник математики 4 класс, автор М.И.Моро;
  5. листки с тестом.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

(Слайд 1)

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Какой раздел математики мы изучали в 1 четверти?

(Слайд 2)

 «Числа, которые больше 1000»

-Вспомним, какие темы мы изучали  в этом разделе учебника.

Нумерация  чисел, которые больше 1000.

Величины.

Доли и дроби.

  1. Устный счет. Использование функций мобильного класса.

(Слайд 3)

103 х 7 = …О
508 х 2 = …Г
220 х 4 = …Л
710 х 2 = …Я
600 х 2 = …И
230 х 3 = …К
1800 : 2 = …О

840 : 2 = …Э

Запишите полученные результаты в порядке возрастания.

Какое слово получилось? (Экология)

Как вы понимаете значение этого слова?

(Слайд 4)

“Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

Эта наука призывает решать экологические проблемы сообща.

Многие растения и животные взяты под защиту.

. Куда заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных?( В Красную книгу).

(Слайды 5,6,7,8 )

1)Даны два числа. Запишите в тетрадь число, в котором всего 5678 десятков.

А теперь узнаем ,какая из этих птиц занесена в Красную книгу. Название птицы появится под правильным ответом.(Орлан белоплечий)

Запишите соседей этого числа.(Проверка)

2)Определите, какое из данных чисел наибольшее.

 Проверим и узнаем, какое из этих растений занесено в Красную книгу. (Лотос)

Число, которое вы  записали, замените суммой разрядных слагаемых.( Проверка).

3)Определите число, в котором 107 единиц 1 класса.

Какое из этих животных занесено в Красную книгу? ( Ушастый ёж)

Увеличьте это число в 100 раз.(Проверка)

  1. Устное решение задач.

(Слайд 9,10,11)

Кого называют трудолюбивыми санитарами леса?

  1. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

Почему многие виды растений находятся на грани исчезновения?

  1. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

Каким воздухом легче дышать человеку?

  1. На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на вашу семью?
  1. Решение ребусов.

(Слайд 12)

(Как называется неизвестный компонент, как его найти?)

3234 - *** = 2484 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.)
*** + 263 = 423 (Столько тли съедает за день божья коровка.)
**** - 438 = 562 (Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.)

  1. Физкультминутка.

(Слайд 13)

  1. Анализ и решение задач.

(Слайд 14, Слайд 15)

  1. В лесах России гнездится очень много  птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На  сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?

Проверка:

1)  1012 : 4 = 253 (г.) - приносит пара поползней.

 2)  253  x 6 =1518 (г.) - приносит пара скворцов.

 3)  1518 – 1012 = 506 (г.) – больше приносит пара скворцов, чем пара дятлов.

 Ответ. На 506 гусениц больше.

  1. Итоговый тест. Использование функций мобильного класса.
  2. Подведение итогов урока.

На уроке я -  Закрепил, научился, узнал.

   Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

Домашнее задание.

                  С.59 №26,28,ребус с. 56.

 (Слайд 18)

 (Слайд 19)

Рефлексия.

Определите свое настроение.

(Слайд 20)

Отметьте, пожалуйста, у себя на листах уровень своего настроения.

(Слайд 21)

Молодцы! Спасибо всем! Урок  закончен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Ф.И._____________________________________

Реши ребусы.

2750  -*** = 2000

***  + 263 = 423

***  - 438 = 562

Реши задачу.

      В лесах России гнездится много птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам  в день 1012 гусениц, пара поползней в 4 раза меньше, чем пара дятлов, а пара скворцов в 6 раз больше, чем поползни.  На  сколько больше гусениц приносит свои птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

Реши уравнение.

1вариант.

х + 25 = 140 :2  

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

Отметь правильный ответ и узнай заповедник.

35   Баргузинский заповедник

45   Заповедник «Остров Врангеля»

55 □    

Итоговый тест.    Оценка

Моё настроение в конце урока.

Я устал(а)  

Мне было немного трудно  

Хорошее    

Отличное  

Ф.И.___________________________________

Реши ребусы.

2750  -*** = 2000

***  + 263 = 423

***  - 438 = 562

Реши задачу.

     В лесах России гнездится много птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам  в день 1012 гусениц, пара поползней в 4 раза меньше, чем пара дятлов, а пара скворцов в 6 раз больше, чем поползни.  На  сколько больше гусениц приносит свои птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

Реши уравнение.

2  вариант.

15+ у = 180 :3  

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

Отметь правильный ответ и узнай заповедник.

35   Баргузинский заповедник

45   Заповедник «Остров Врангеля»

55 □    

Итоговый тест.    Оценка

Моё настроение в конце урока.

Я устал(а)  

Мне было немного трудно  

Хорошее    

Отличное  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и презентация по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Этот урок поможет в интересной и игровой форме  закрепить вычислительные навыки в пределах 10 , и проверить на сколько обучающиеся усвоили материал...

Презентация "Отработка вычислительных навыков" 4 класс

Эта презентация может быть использована для урока-путешествия в конце 4 класса....

Отработка вычислительных навыков 4 класс. Математика.

В работе представлены различные по сложности выражения. которые обеспечивают отработку вычислительных навыков по математике....

Отработка вычислительных навыков 4 класс. Математика.

Отработка вычислительных навыков в 4 классе...

Индивидуальные карточки по математике 2 класс.(для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах ста)

Данный вид работы будет интересен учителям начальных классов для отработки вычислительных навыков в пределах ста. Карточки составлены согласнопрохождения тем и соответствуют программным требованиям. П...

Карточки по математике для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100.

Карточки по математике для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100....

Конспект интегрированного урока ( математика+ окружающий мир+ технология)1 класс Тема"Отработка вычислительных навыков в пределах 10"

Я представляю конспект интегртрованного урока. где в занимательной игровой форме дети закрепляют вычислительные навыки в пределах 10, знакомятся с разными видами лягушек, научатся делать бумажную лягу...