Математика "Уравнения с неизвестными в обеих частях" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике в 4 классе "Уравнения с неизвестными в обеих частях" система Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya_s_neizvestnymi_v_obeikh_chastyakh_4_klass.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 им. М.В.Ломоносова».
Урок математики
Тема: «Уравнения с неизвестным в обеих частях».
Разработала:
учитель начальных классов
высшей категории
Ярошенко Наталья Викторовна
г.Елизово
2012 г.
Цели: 1). Продолжить работу по формированию понятия об уравнении;
2). Развивать умение решать уравнения, требующие тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий и на основе использования основных свойств равенств;
3). Развивать умение анализировать задачи и записывать решение алгебраическим способом;
4). Формировать вычислительные навыки.
I). Настрой на урок.
- Как прошла перемена? Садитесь.
- Сегодня на уроке решаем задачу, уравнения, изучаем новый материал;
И, конечно же. я для вас подготовила занимательно-познавательное задание.
- С какого задания хотите начать урок?
II). Устное занимательно-познавательное задание
3600: 60 П 63000: 7000 Р 72:12 Е
12х- х Л 5а + 8а К 3в + 18в Е
- Что можете сказать об этих выражениях?
( можно разделить на 2 группы – числовые, буквенные;
выражения с действиями 1, 2 ступеней;
1 группа – можно найти значения, 2 группа – нельзя, можно упростить;
Нужно использовать рациональные способы деления.)
- Устно найдите значения выражений 1 строки, а 2 строки упростите. Полученные результаты соотнесите с буквой.
13а | 6 | 60 | 11х | 21в | 9 |
К | Е | П | Л | Е | Р |
- Поработайте в паре. Сравните свои записи. Какое слово у вас получилось?
(КЕПЛЕР).
Портрет И.КЕПЛЕРА |
- ИОГАНН КЕПЛЕР – немецкий учёный-астроном, сделавший свои открытия в начале XVII века.
Путём точных математических расчётов установил законы движения планет (их 3). О достижениях этого учёного вы подробно узнаете в старших классах на уроках астрономии.
А вас знания законов математики и точные математические расчёты приведут к открытиям на сегодняшнем уроке.
- Выполняя следующее задание, попробуйте определить тему урока.
III). Изучение нового.
5х + 15=80 5х + 15 = 80 – 8х
- Сравните данные уравнения. Что о них можете сказать? ( для решения первого уравнения нужно выполнить 2 действия, для второго больше;
Первое уравнения можем решить. 2 – не умеем решать.
- Самостоятельно решите то уравнение, которое умеете решать.( два ученика работают на доске.)
- Чем второе уравнение отличается от тех, которые уже решали? (неизвестное число в обеих частях)
- Кто уже может определить тему сегодняшнего урока? (Уравнения с неизвестным в обеих частях).
- Вы правильно определили тему урока.
(Учитель открывает тему на доске).
Уравнения с неизвестным в обеих частях |
- Сегодня мы будем учиться решать уравнения с неизвестным в обеих частях.
- Попробуйте предположить: корни данных уравнений будут одинаковые или разные?
- Запишите новое уравнение в тетрадь.
- Для упрощения нового уравнения вам потребуются старые знания.
- Обсудите в парах, какие знания вам потребуются. (1 свойство равенства).
Учитель на доске под комментирование учеников:
5х + 15= 80-8х
5х+15+8х=80-8х+8х
х(5+8)+15=80
13х+15=80
13х+15-15=80-15
13х=65
х=65:13
х=5
----------------
- Выполним проверку. Что надо помнить? (найденное число подставляем в первое уравнение).
5*5+15=80-8*5
25+15=80-40
40=40
- Подведём итог нашей работе.
- Продолжите фразу: «Теперь я знаю как…»
«Теперь я смогу попробовать самостоятельно …»
- А попробуете вы свои силы в решении новых уравнений после физминутки.
Физминутка «Дотянись до звезды»
- Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.
- Представьте. что над вами ночное небо. усыпанное звёздами.
- Выберете звёздочку (это ваша мечта).
- Откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды.
- Снимите её с неба и бережно положите перед собой.
- Я уверена, что мечта у вас не единственная. Сорвите сами ещё несколько звёздочек. Дышите так:
Тянешься за звездой – глубокий вдох.
Выдох- кладёте звезду к первой.
IV). Самостоятельная работа.
- Откройте с.30 № 294 (6 задание).
- Попробуйте самостоятельно решить. Когда закончите работу, проверьте её друг у друга.
- Постарайтесь рассказать, как вы решали уравнение.
10с-4=8с+18
10с-8с-4+4 =8с-8с+18+4
2с =11
-------------------
- Молодцы, вы замечательно справились с работой, помогая друг другу.
V). Решение задачи. (Задача – на карточке).
Скорость движения Земли на 6 км/ч больше скорости Марса. С какой скоростью движется каждая планета? |
- Прочитайте задачу про себя.
- Вслух.
- Что заметили? (не хватает данных)
- Добавьте в условие недостающие данные, чтобы задачу можно было решить.
- Прочитайте получившуюся задачу.
- Запишем её кратко.
-Что такое 6?
- Что обозначает число 54?
- Перефразируйте вопрос задачи.
- Обсудите решение задачи в парах. (удобнее решить уравнением)
- Какое искомое удобно взять за х?
- Тогда…
- Так как общая скорость двух планет равна 54км/ч, получаю уравнение:
х+(х+6)=54
2х+6=54
2х+6-6=54-6
2х=48
х=48:2
х=24 (км/ч) – скорость Марса
24+6=30 (км/ч) – скорость Земли.
-Проверьте правильность решения задачи.
(24+30=54).
- Найдите другой способ проверки правильности решения задачи. (другой способ решения).
- Попробуйте решить эту задачу по действиям.
- Посмотрите, поможет ли вам такая схема краткой записи:
(54-6):2=24 (км/ч) – скорость Марса
24+6=30 (км/ч) – скорость Земли
- Подведите итог.( задача решена верно)
VI) Новые знания.
- Вы сейчас решили задачу уравнением и по действиям.
У этих способов решения задачи в математике есть свои названия.
- Если для решения задачи используют уравнение –
алгебраический |
Алгебра – часть науки математики.
- продолжите фразу:
арифметический |
- это когда задачу решают… (по действиям или сложным выражением).
- Арифметика – это тоже часть математики. Многое из того. Что мы изучали в предыдущих классах, тоже относится к арифметике.
- К самым древним задачам на составление уравнений относятся задачи из древнеегипетских папирусов. Сохранились 2 математических папируса. Одна из этих задач в № 347. По желанию попробуйте её решить дома.
VII). Самостоятельная работа (разноуровневая)
9у=900072
Х-5=3000
8у-1024=8192
47у-44у=900015
7а+70=7а+35
3в+300=2в+1800
VIII) Подведение итогов.
- Что можете сказать о сегодняшнем уроке? (Я узнал… Я научился…).
- Продолжите фразу: «Мне ещё сложно…»
- Не переживай, над этой темой мы ещё будем работать.
- Ребята, спасибо вам за работу! Я с удовольствием ставлю «5»-….
- Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы добиться цели.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "3 декабря-День Неизвестного солдата" ( 3-4 класс)
Во всем мире памятники погибшим на войне устанавливают для того, чтобы люди помнили, за что воины отдали свою жизнь. Могилы солдат часто бывают безымянными, и раньше к ним не приходили почтить их памя...
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;совершенствование вычислительного навыка и навыка устного счета;развитие внимания и логическо...
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: Зна...
Технологическая карта по математике на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс
Конспект урока (математика)Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного ...
Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результаты...