Календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний". Математика
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний". Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.matemat_23.doc | 413.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | дата | Тема урока | Планируемые результаты | ||||
Предметные результаты | УУД | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Сложение и вычитание (10 ч) | |||||||
1 | Считаем до тысячи С. 3—7 | тысяча сотня | Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью | Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка. Составлять краткую запись условия задачи. ✶✶✶ Ориентироваться в нумерации страниц книги. Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах. Прогнозировать результаты вычислений. Распределять работу при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче. | |||
2 | Разрядные слагаемые С. 8—9 | разряд разрядные слагаемые | Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав | ||||
3 | Складываем и вычитаем по разрядам С. 10—11 | разрядный состав | Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трехзначным числам на основе знаний об их разрядном составе | ||||
4 | Меняем одну цифру С. 12—13 | разрядное строение | Формирование представлений о разрядном строении четырехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел | ||||
5 | Переходим через десяток С. 14—15 | уменьшение увеличение | Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трехзначному числу с переходом через разряд | ||||
6 | Складываем и вычитаем десятки С. 16—17 | переход через сотню | Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню | ||||
7 | Вычисляем по разрядам С. 18—19 | многоугольник круглые числа | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав | Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. | |||
8 | Решаем задачи С. 20—21 | сумма разность слагаемое уменьшаемое вычитаемое | Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи | ✶✶✶ Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Распределять работу при выполнении заданий в паре | |||
9 | Закрепление. Сложение и вычитание чисел. С. 22—23 | Закрепление умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав | |||||
10 | Закрепление. Трехзначные числа. С. 22—23 | Закрепление умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав | |||||
Умножение и деление 11 ч | |||||||
11 | Умножаем и делим на 2 С. 24—25 | порядок действий | Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | Выполнять:
Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче. ✶✶✶ Проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия. Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.). Использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел. Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника. Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка). Распределять работу при выполнении заданий в паре | |||
12 | Умножаем и делим на 4 С. 26—27 | круглые числа однозначные числа | Повторение: таблица умножения на 4; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | ||||
13 | Умножаем и делим на 3 С. 28—29 | рисунок- схема данные | Повторение: таблица умножения на 3; решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | ||||
14 | Умножаем на 6 С. 30—31 | произведение множитель | Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | ||||
15 | Умножаем на 5 С. 32—33 | Повторение: таблица умножения на 5, признак делимости на 5; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |||||
16 | Умножаем на 7 С. 34—35 | неделя | Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | ||||
17 | Умножаем на 8 и на 9 С. 36—37 | Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9; решение текстовых задач. Знакомство с признаком делимости чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |||||
18 | Повторяем таблицу умножения С. 38—39 | простые числа | . Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач | ||||
19 | Решаем задачи, вычисляем, сравниваем С. 40—41 | масса минуты файл | . Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений | ||||
20 | Закрепление. Таблица умножения. С. 42—43 | Отработка табличных случаев умножения и деления. | |||||
21 | Закрепление. Решение текстовых задач. С. 42—43 | Решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений | Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. Измерять длину отрезков. Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону. Определять площадь прямоугольного треугольника. Различать кратное и разностное сравнение. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Определять объем фигуры в единичных кубиках. Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия. ✶✶✶ Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии. Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей. Заносить данные в таблицу. Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение. Моделировать фигуры заданного объема из кубиков. | ||||
Числа и фигуры (11 ч) | |||||||
22 | Периметр многоугольника С. 44—45 | периметр многоугольника единицы измерения | Повторение: вычисление периметра многоугольника. Формирование умения вычислять периметр прямоугольника, стороны которого выражены в разных единицах измерения | ||||
23 | Единицы длины С. 46—47 | метр сантиметр миллиметр | Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними. Формирование представлений о десятичном принципе построения системы единиц длины. Формирование умений переводить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков | ||||
24 | Дециметр С. 48—49 | дециметр равносторонний треугольник | Знакомство с понятием «дециметр». Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков. Развитие пространственных представлений. | ||||
25 | Вычисляем площадь С. 50—51 | площадь фигуры квадратный сантиметр квадратный метр | Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника | ||||
26 | Увеличиваем и уменьшаем фигуры С. 52—53 | Во сколько? На сколько? | Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о кратном сравнении | ||||
27 | Строим фигуры из кубиков С. 54—55 | пирамида единичный куб ребро куба объем кубический сантиметр кубический метр кубический дециметр | Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о вычислении объема прямоугольного параллелепипеда (без термина). Знакомство с единицами объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Формирование умения решать задачи на кратное сравнение | ||||
28 | Проектируем сад С. 56—57 | план симметрия | Развитие пространственных представлений. Формирование умений выбирать маршрут. Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию | Решать нестандартные задачи по выбору Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме. Чертить план по заданному алгоритму. | |||
29 | Закрепление .Сравнение величин. | Закрепить: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними. | |||||
30 | Закрепление. Площадь и периметр прямоугольника | Закрепление умений вычислять площадь и периметр прямоугольника | |||||
31 | Закрепление. Решение текстовых задач. | Закрепление умений: решать текстовые задачи. | |||||
32 | Контрольная работа за четверть. | Проверка знаний | |||||
Резерв 4ч Математические законы (18 ч) | |||||||
33 | Переставляем слагаемые С. 68—69 | переместительный закон сложения | Повторение: переместительный закон сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для определения значения выражений | Выполнять устно:
Вычислять и сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель. Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи. ✶✶✶ Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа) Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. | |||
34 | Переставляем множители С. 70—71 | переместительный закон умножения | Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон умножения для определения значения выражений | ||||
35 | Складываем и вычитаем С. 72—73 | неизвестное слагаемое | Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию | ||||
36 | Умножаем и делим С. 74—75 | неизвестный множитель | Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать текстовые задачи | ||||
37 | Группируем слагаемые С. 76—77 | сочетательный закон сложения | Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню | ||||
38 | Умножаем и делим на 10, 100, 1000 С. 78—79 | Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на 10, 100, 1000 | Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур. Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения | ||||
39 | Группируем множители С. 80—81 | сочетательный закон умножения | Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел | ||||
40 | Закрепление. Сложение чисел. С 82 | Закрепление умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; | |||||
41 | Закрепление. Умножение и деление на 10,100 С 83 | Закрепление умений выполнять умножение и деление круглых чисел на 10, 100, 1000 | |||||
42 | Умножаем сумму С. 84—85 | распределительный закон | Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений | ||||
Выполнять вычисления устно. Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100). Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления). Вычислять периметр прямоугольника разными способами. Решать задачи разными способами. Определять стоимость покупки. Составлять выражение для решения задачи Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их. Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления. Исследовать свойство умножения на число 0. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий | |||||||
43 | Умножаем и складываем С. 86—87 | двузначные числа разрядные слагаемые | Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число | ||||
44 | Делим сумму С. 88—89 | Знакомство с правилом деления суммы на число. Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений | |||||
45 | Повторяем все правила С. 90—91 | Формирование умений применять изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений | |||||
46 | Используем правила вычислений С. 92—93 | квадратная делянка | Формирование умений составлять выражения для решения задач, решать задачи двумя способами | ||||
47 | Размышляем о нуле С. 94—95 | Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом 0 | |||||
48 | Идем за покупками С. 96—97 | цена количество стоимость | Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений прогнозировать результат | ||||
49 | Закрепление. Умножение и деление суммы на число. | Закрепление умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений | |||||
50 | Закрепление. Умножение и деление суммы на число. | Закрепление умений применять изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений | |||||
Числа и величины (10 ч) | |||||||
51 | Измеряем время С. 100—101 | час минута сутки | Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений учащихся | ||||
52 | Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений учащихся | Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков | Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. | ||||
53 | Сутки, месяц, год С. 104—105 | сутки месяц год | Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков | Соотносить время суток и показания часов. Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов. Ориентироваться в календаре. Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута. Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче. Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица). Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения. Узнавать новое об истории календаря. Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради | |||
54 | Вычисляем длину пути С. 106—107 | километр метр сантиметр | Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. Отработка вычислительных навыков | ||||
55 | Рисуем схемы движения С. 108—109 | расстояние | Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния | ||||
56 | Скорость С. 110—111 | скорость единицы скорости | . Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных навыков | ||||
57 | Исследуем зависимость С. 112—113 | Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о связи длины пройденного пути со временем и скоростью движения | |||||
58 | Контрольная работа за четверть. | Проверка знаний. | |||||
59 | Закрепление. Единицы измерения времени, пути | час минута секунда | Закрепление представлений о скорости движения | ||||
60 | Закрепление. Задачи на определение скорости, пути, времени. | Закрепление умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины | |||||
ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ Значение выражений (7 ч) | |||||||
61 | Как составляют выражения Часть 2 С. 6—7 | значение выражения | Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении | Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять выражения по описанию. Соотносить условие задачи с арифметическим выражением. | |||
62 | Вычисляем значение выражения С. 8—9 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач | |||||
63 | Неизвестное число в равенстве С. 10—11 | неизвестное слагаемое уменьшаемое вычитаемое | . Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания | Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи. Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники. | |||
64 | Преобразуем выражения С. 12—13 | преобразование выражения верное равенство | Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений | Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок. Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом). Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания. Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным. Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий | |||
65 | Решаем задачи С. 14—15 | стоимость общая стоимость | Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | ||||
66 | Закрепление. Решение выражений. С. 16—17 | Вычисление значения выражений, порядок действий в выражении | |||||
67 | Закрепление. Решение выражений и уравнений. С. 16—17 | Закрепление умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания | |||||
Складываем с переходом через разряд (7 ч) | |||||||
68 | Что такое масса С. 18—19 | масса грамм килограмм | Формирование представлений о массе предмета. Единицы измерения массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними | Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое». Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о традициях летоисчисления. Пользоваться справочными материалами в конце учебника | |||
69 | Записываем сложение в столбик С. 20—21 | единицы десятки сотни | Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы | ||||
70 | Встречаем сложение чисел на практике С. 22—23 | расход | Формирование умений применять сложение чисел в бытовых жизненных ситуация | ||||
71 | Перепись населения С. 24—25 | диаграмма | Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. Знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы | ||||
72 | По дорогам России С. 26—27 | . Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд | |||||
73 | Закрепление. Письменное сложение с переходом через разряд С. 28—29 | Закрепление умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик. | |||||
74 | Закрепление. Соотношение между единицами массы. С. 28—29 | Единицы измерения массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними. | |||||
Математика на клетчатой бумаге (7 ч) | |||||||
75 | Играем в шахматы С. 30—31 | вертикаль горизонталь | . Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений. Развитие логики | Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Находить неизвестное число в равенстве. Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка. Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов. Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута. Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме. Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме/ Узнавать новые сведения из истории математики | |||
76 | Путешествуем по городам Европы С. 32—33 | координаты условные единицы | Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений). Отработка вычислительных навыков | ||||
77 | Работаем с таблицами и схемами С. 34—35 | столбчатые диаграммы | . Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков | ||||
78 | Решаем задачи на клетчатой бумаге С. 36—37 | система координат | Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков | ||||
79 | Площадь квадрата С. 38—39 | квадрат числа | Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.), Отработка вычислительных навыков | ||||
80 | Закрепление. Сложение именованных чисел С. 40—43 | Отработка вычислительных навыков | |||||
81 | Закрепление. Решение текстовых задач. С. 40—43 | Закрепление умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | |||||
Вычитаем числа (9 ч) | |||||||
82 | Вспоминаем, что мы умеем С. 44—45 | . Повторение: приемы устного вычитания; запись вычитания в столбик | Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. Решать задачи разными способами. Определять начало, конец и длительность событий. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности). Контролировать правильность вычислений, решения уравнений. Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча. Исследовать возможность проведения вычислений разными способами. Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки. Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст). Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания. Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей. Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради | ||||
83 | Записываем вычитание в столбик С. 46—47 | единицы десятки сотни. | Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи | ||||
84 | Считаем сдачу С. 48—49 | стоимость сдача | Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик | ||||
85 | С. 50—51 | зарплата аванс премия налог | . Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик | ||||
86 | Как вычесть сумму из числа С. 52—53 | сумма | Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи | ||||
87 | Знаменательные Даты С. 54—55 | дата | Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. Отработка вычислительных навыков | ||||
88 | Подводим итоги. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд С. 56—57 | . Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | |||||
89 | Закрепление. Вычитание суммы из числа и числа из суммы. С. 58—59 | Отработка вычислительных навыков | |||||
90 | Закрепление. Сложение и вычитание с переходом через разряд. С. 60-61 | Закрепление умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | |||||
Умножаем на однозначное число (8 ч) | |||||||
91 | Записываем умножение в столбик С. 68—69 | Повторение: приемы устного умножения. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик | Выполнять письменное умножение на однозначное число. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки. Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника. Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат умножения чисел. Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления | ||||
92 | Откуда берутся нули? С. 70—71 | круглое число четное число | Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков | ||||
93 | Считаем устно и письменно С. 72—73 | Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков | |||||
94 | Пять пишем, три в уме С. 74—75 | Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков | |||||
95 | Вычисляем массу С. 76—77 | тонна килограмм грамм | Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы | ||||
96 | Измеряем ёмкости С. 78—79 | емкость литр | Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы емкости | ||||
97 | Закрепление. Умножение трехзначного на однозначное. С. 82 | Отработка вычислительных навыков | |||||
98 | Закрепление. Решение текстовых задач. С. 83 | Закрепление умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы | |||||
Резерв 2час | |||||||
Делим на однозначное число (15 ч) | |||||||
99 | Вспоминаем, что мы знаем и умеем С. 84—85 | цена масса стоимость количество | Повторение: приемы устного деления чисел. Формирование умения моделировать условие задачи. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки | Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара. Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Делить числа с остатком. Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. ✶✶✶ Контролировать правильность вычислений. Исследовать делимость чисел на 3. Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи | |||
100 | Делится — не делится С. 86—87 | . Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь действий умножения и деления. Отработка навыков письменного умножения | |||||
101 | Подбираем наибольшее произведение С. 88—89 | наибольшее число | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование первичных представлений о делении с остатком; формирование умения подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Отработка навыков письменного умножения | ||||
102 | Что в остатке? С. 90—91 | остаток | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование представлений о делении с остатком. Отработка навыков письменного умножения | ||||
103 | Записываем деление уголком С. 92—93 | деление уголком | Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком | ||||
104 | Продолжаем осваивать деление С. 94—95 | делимое делитель неполное частное | Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком | ||||
105 | Закрепление. Письменное деление на однозначное число. С. 96—97 | Закрепление умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком | |||||
106 | Закрепление. Письменное деление на однозначное число С. 96—97 | Закрепление умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком | |||||
107 | Находим неизвестное С. 98—99 | неизвестный множитель делимое делитель | Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и деления; выполнять деление на однозначное число | Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Находить неизвестный множитель, делимое, делитель. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении. Находить ошибки в вычислениях. Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. Самостоятельно выводить правило нахождения неизвестного делимого, делителя. Использовать знание о взаимосвязи умножения и деления при решении задач практического содержания. Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения. Контролировать правильность вычислений. Сотрудничать с товарищами при проверке выполнения заданий. Прогнозировать результат сложения, вычитания. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания | |||
108 | Делим на круглое число С. 100—101 | круглое число | Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить неизвестные компоненты умножения и деления | ||||
109 | Собираемся в путешествие С. 102—103 | Комплексное повторение изученного. Формирование умений решать текстовые задачи | |||||
110 | Учимся находить ошибки С. 104—105 | Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий | |||||
111 | Проверяем результаты деления С. 106—107 | Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий | |||||
112 | Закрепление. Решение уравнений. С. 108 | Закрепление умений находить неизвестные компоненты умножения и деления | |||||
113 | Закрепление. Прием проверки вычислений С. 109 | Закрепление умений прогнозировать результаты вычислений | |||||
Делим на части (7 ч) | |||||||
114 | Окружность и круг С. 110—111 | окружность круг радиус диаметр | Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля | Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус. Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля. Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. Находить неизвестное число в равенстве. Выполнять устные и письменные вычисления. ✶✶✶ Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Осваивать слова, обозначающие доли числа. Оценивать результат деления (долю числа) | |||
115 | Делим на равные части С. 112—113 | треть четверть | Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.) | ||||
116 | Рисуем схемы и делим числа С. 114—115 | круговые диаграммы | Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи | ||||
117 | Вычисляем доли С. 116—117 | дробь | Формирование умений находить долю числа; моделировать текстовые задачи | ||||
118 | Рисуем схемы и решаем задачи С. 118—119 | часть | Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи | ||||
119 | Закрепление. Нахождение доли числа и числа по доли. | Закрепление умений находить долю числа и число по доле, решать текстовые задачи | Использовать чертежные инструменты. | ||||
120 | Закрепление. Нахождение доли числа и числа по доли. | Закрепление умений находить долю числа и число по доле, решать текстовые задачи | |||||
Повторение (8 ч) | |||||||
121 | Итоговая контрольная работа. | Комплексная проверка знаний | Вычислять значение выражения. Находить неизвестное число в равенстве. Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени скорости движения. Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Узнавать новое об исторических лицах, героях мифов. Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые | ||||
122 | Повторение. Нахождение неизвестного числа в равенстве | диаметр радиус расстояние | Комплексное повторение умений находить неизвестные компоненты умножения и деления | ||||
123 | Повторение. Вычисление значений выражений. | Комплексное повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении | |||||
124 | Повторение. Решение задач на нахождение суммы, остатка. | скорость время расстояние | Комплексное повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, разности. | ||||
125 | Повторение. Решение задач, содержащие единицы длины, массы. | Комплексное повторение умений решать текстовые задачи в 2 действия. | |||||
126 | Обобщение. Соотношение единиц измерения. | разрядный состав | Комплексное обобщение: единицы измерения , метрическое соотношение между ними | ||||
127 | Обобщение. Устные и письменные вычисления. | Комплексное обобщение умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик | . Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости. Определять стоимость покупки, цену и количество товара. Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника. Выполнять устные и письменные вычисления. Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений. ✶✶✶ Прогнозировать результат вычислений. Применять полученные знания при решении нестандартных задач | ||||
128 | Обобщение. Единицы измерения длины. | дециметр сантиметр километр миллиметр | Комплексное обобщение умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. | ||||
129 | Обобщение. Площадь прямоугольника. | квадратные см квадратные м | Комплексное обобщение : единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника | ||||
130 | Обобщение. Соотношение единиц времени. | сутки час минута | Комплексное обобщение умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. | ||||
131 | Обобщение. Соотношение единиц массы. | грамм килограмм | Комплексное обобщение представлений о массе предмета. Единицы измерения массы, метрическое соотношение между ними | ||||
132 | Обобщение. Решение задач на определение цены, стоимости. | цена количество стоимость | Комплексное обобщение умений решать текстовые задачи, прогнозировать результат | ||||
133 | Обобщение. Вычисление разными способами. | порядок уменьшения, увеличения закономерность | Комплексное обобщение изученного | ||||
134 | Обобщение. Решение логических задач. | Комплексное обобщение изученного | Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи | ||||
Резерв 2 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК"Планета знаний"
Календарно - тематическое планирование по математике для 4 класса УМК "Планета знаний"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...