открытый урок по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Рябкова Наталья Владимировна

открытый урок математики по ФГОС 2 класс "Прямоугольник" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок36.78 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России» 2 класс

Учитель: Рябкова Наталья Владимировна

I квалификационная категория

ТЕМА УРОКА: Прямоугольник

ТИП УРОКА: открытие новых знаний. Урок- исследование.

ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для организации исследовательской деятельности для успешного ознакомления  с прямыми углами прямоугольника.

ЗАДАЧИ УРОКА:  

-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и четырёхугольников, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, совершенствовать  навык устного счета.

-развивающие: развивать пространственное мышление, навык устного счёта, образное мышление, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать и обобщать

- воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел до 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры;

умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приёмы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ( критерии сформированности/ оценки компонентов УУД).

Результативные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; способны к саморегуляции.

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознано и произвольно строят речевое высказывание; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнёров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:ПК, проектор, интерактивная доска SMART, авторская презентация к уроку, комплекты кругов ( точек) для всего класса; угольники;  листы самоанализа и исследования для каждого ученика, листы с геометрическими фигурами для групповой работы; на доске картинки с домиком, сочи 2014, дорога, задания, талисманы.

Организационная структура урока.

Этапы

урока

Ход урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация к учебной деятельности

- Добрый день, ребята!

- Сегодня у нас присутствуют гости и давайте покажем, как мы умеем работать.

-Возьмитесь за руки,  улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Присаживайтесь.

Слайд

( урок математики)

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Устный счёт

Введение в новую тему.

Электронная физкультминутка

 «Лягушата».

-Урок у нас необычный.

Сегодня у нас урок- исследование.

- А вы будете   исследователями.

- Исследования вы будете проводит и фиксировать на листах исследования.

- А результаты фиксировать в листах самооценки.

 - И начнём наш урок, как обычно, с устного счёта.

Вычисли значение каждого выражения и соотнеси это значение с соответствующей ему буквой. Расшифруй слово.

60 – 20 …    33-р                        87-6…  55-и  

16+30…       40-и                       34+3…  81-с

26+7…         27- а                      62+8…   70-ч

77-50…        46- г                      59-4…    37-о

- Прочитайте эти слова

- Как вы думаете, эти два слова по смыслу связаны?

- С каким событием они связаны?

- Когда начнутся Олимпийские игры?

- А вы знаете,  у каждой Олимпиады есть свои талисманы?

- Кто из вас знает имена талисманов Сочинской олимпиады?( Посмотрите на них)

-  А в каком красивом домике они живут.

- Из каких геометрических фигур состоит этот домик?

- Как одним словом назвать эти геометрические фигуры?

- Докажите.

 

- Похожа эта фигура на  домик талисманов?

- Покажите четырёхугольник.

- Как вы предполагаете, какие углы у этого четырёхугольника?

- Как можно доказать?

Проверьте свои предположения в  листах-  исследования, все ли углы прямые в этом четырёхугольнике.

- Ваши предположения верны?

- А теперь я проверю, правы ли вы?

Посмотрите, как я это делаю.

- Да, вы верно определили углы у этой фигуры.

-Ребята, может кто знает, как называется четырёхугольник, у которого все углы прямые?

- Квадрат это разновидность прямоугольника.

-  Сравните ваши предположения с объяснением авторов в учебнике на странице 14.

-Алина читает вслух, а остальные глазками.

Дети, вы догадались, какую фигуру мы будем исследовать?

-Совершенно верно. Тема урока: Прямоугольник.

- Дети, о талисманах мы вспомнили не просто так.

- Давайте поможем им добраться до Сочи.

- И каждое правильно выполненное вами задание поможет талисманам быстрее добраться до Сочи.

- Посмотрите на эту фигуру.

- Ребята, а эту геометрическую фигуру можно назвать прямоугольником?

- Докажите.

- Определите в листах исследования виды углов этой фигуры.

- А ….. выполняет эту работу у доски.

- Если у этой фигуры есть прямые углы, то обозначьте их красным цветом.

- Острые углы- синим цветом.

- Тупые углы- зелёным.

Сверьте с работой….. на доске.

Оцените свою работу в листах самооценки

- Наши талисманы приближаются к Сочи.

- На слайде изображены различные спортивные сооружения.

 Назовите, какие из них имеют  форму прямоугольника.

Ребята, давайте отдохнём.

Дети выходят по одному к  доске и передвигают буквы к числовым выражениям

Игра, Сочи

Да

Зимние олимпийские игры в Сочи

7 февраля

да

Белый Мишка, Зайка, Снежный Леопард ( нет)

Треугольник, четырёхугольник

Многоугольник

Имеет много углов.

Да

Об-ся выходит к доске и показывает

 Прямые

Определить виды углов

Определяют в листах исследования углы

Да

Прямоугольник, квадрат

Читают правило в учебнике

прямоугольник

Определить виды углов с помощью угольника

Об-ся выходит к доске, определяет виды углов и отмечает цветами

Работа в листах самооценки.

Дети называют предметы

Слайд с листами исследования, самооценки

Слайд с примерами и ключами.

Слайд с талисманами

Слайд с домиком

Слайд с фигурой

Определяю углы на интерактивной доске

Слайд с темой и прямоугольником

На доске картинки, при выполнении каждого задания, передвигаю

талисманов

Слайд с фигурой

Слайд со спортивным сооружениями (бассейн, спортзал, футбольная площадка, беговая дорожка на стадионе)

Электронная физкультминутка с музыкой

7. Систематизация знаний.

 «Геометрическая мозаика»

7.Включение в систему знаний.

Задание  «Исследование»

-  Отдохнули и  продолжаем исследование.

- Задание  называется «Геометрическая мозаика».

Это задание я  предлагаю вам выполнить   самостоятельно.

В листах исследования вам предлагаются 5 геометрических фигур.

Найдите среди этих геометрических фигур  прямоугольники и заштрихуйте их красным цветом.

На выполнение этой работы даётся 1 минута.

Проверяем.

В листах самооценки оцените свою работу.

Талисманы ещё ближе стали к городу.

Работаем  в группах.

- Задание:  каждой группе  предлагается фигура, вам надо провести исследование и сделать вывод

будет  ли ваша фигура -  прямоугольником или нет.

Работа по листам исследования.

Первый выполнивший задание об-ся,  выполняет  у доски ( заштриховывает прямоугольники)

Работа с листами самооценки.

Работа в группах на листах с геометрическими фигурами.

Слайд  с фигурами.

Слайд  (работа в группах)

Раздаю листы с фигурой для каждой группы ( на первый ряд прямоугольники, на второй ряд- ромбы, на третий ряд- квадраты)

Выберите себе руководителя. Давайте составим план выполнения вашего исследования.

_ Что будете делать, чтобы провести  исследование?

  1. Взять угольники и определить виды углов четырехугольника.
  2. Сделать вывод.

Итак, начинайте проводить исследование по составленному вами плану.

 

1 группа

1

Мы считаем, что эта фигура прямоугольник,

потому, что у фигуры 4 прямых угла

2 группа

2

Мы считаем, что эта фигура не прямоугольник.

Потому, что у этой фигуры нет прямых углов.

3 группа

3

Мы считаем, что фигура под номером 3 прямоугольник.

Потому что, у фигуры  4 угла прямые.

Слайд с

 планом исследования.

Когда группа будет готова, то берутся за руки и поднимают их вверх

8. Физкультминутка с матрёшкой

-Ребята, сделайте вывод по исследованию:

-Любой ли четырёхугольник является прямоугольником?

Почему?

Каждая группа справилась с заданием.

Оцените свою работу.

- Ребята, смотрите, талисманам осталось совсем немного. Давайте быстрее выполнять задания, чтобы они не опоздали.

-Ваши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть.

Нет

Потому, что есть четырёхугольники, у которых не все  углы прямые.

Работа в оценочных листах

Физкультминутка с музыкой

9.Задание

 «Конструктор»

Следующее задание «Конструктор».

-Если вы выполните первое задание, то оцените свою работу только зелёной точкой.

Если выполните первое и второе задания, то оцените свою работу синей точкой,   а кто выполнит все три задания, то это только точка красного цвета.

На выполнение этого задания вам 3( 5) минуты.

Взаимопроверка. Поменяйтесь листами. Проверьте по образцу и оцените свою работу.

Поменяйтесь обратно листами и отметьте точки того цвета, каким оценили вашу работу.

- Наши талисманы успели к открытию олимпийских игр. И талисманы вам очень благодарны.

Работа по листу исследования.

Работа в листах самооценки

Слайд  « Конструктор» с заданием

Слайд с ответами

10. Рефлексия

- Какую новую геометрическую фигуру мы изучили?

- Как отличить прямоугольник от других геометрических фигур?

- О каком Всемирном известном спортивном событии мы говорили на уроке?

Мне очень понравилось, как вы работали.

Возьмите свои листы самооценки. Оцените свою работу и поставьте себе отметку.

Поднимите руки, у кого больше точек красного цвета. Вы получаете пятёрки. Значит вы научились и можете помочь другим.

Поднимите руки, у кого больше точек синего цвета, получают четвёрки. Значит вы знаете определение геометрических фигур, но вам ещё нужна помощь.

Ну, а у кого больше точек зелёного цвета- не расстраивайтесь. На других уроках у вас обязательно будут синие и красные точки.

Прямоугольник

По прямым углам

О зимних олимпийских играх

Вешаю  точку красную на доске.

Вешаю точку синего цвета.

Вешаю точку зелёного цвета

11. Домашнее задание

А сейчас домашнее задание. Кому  было легко на уроке  и он не встретил трудностей , вам предлагается интересное домашнее задание на обратной стороне красной точки.

Кому встретились незначительные трудности, задание на синей  точке.

И кому было трудно, задание на зеленой  точке. Положите к себе в дневник каждый свою точку.

Сдайте  листы исследования и самооценки своим руководителям групп.

Я проверю объективность ваших самооценок и выставлю вам отметки в дневник .

Спасибо за урок.

Слайд  ( спасибо за урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....