"Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyknovennye_drobi_urok-obobshchenie.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
Урок математики в 4 «в» классе МОУ СОШ №10 г. Ухта
Продолжительность:1 урок ( 45 минут)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с использованием проектов учащихся. Проекты учащиеся готовили во внеурочное время.
Аннотация урока. Данный урок является обобщающим уроком и состоит из двух частей: 1 часть — систематизация, обобщение раздела «Обыкновенные дроби» с использованием презентационного материала, составленного учителем, 2 часть урок защиты презентации. Систематизация и обобщение урока осуществляется в виде групповой и фронтальной работы учащихся. Деятельность обучающихся оценивается учащимися совместно с учителем.
Первая часть - работа с использованием презентаций, подготовленных учителем. Учитель в программе Power Point создает презентацию своего урока. Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты систематизации, повторения раздела, что дает возможность учащимся в течение урока сконцентрировать на них внимание. Вопросы учителя сопровождается видеорядом, который может быть представлен анимацией, рисунками, видеоматериалами, фотографиями, необходимыми картами и схемами. Урок проводится в увлекательной, занимательной форме, где задания имеют практико-ориентированного направления.
Вторая часть – учащиеся представляют свои проекты в форме презентаций (это могут быть уроки изучения нового материала, семинары, практикумы, обобщающие уроки). Очень интересна форма подготовки домашнего задания (в том числе и опережающего) в виде выполнения презентации. При подготовке презентации ученик должен провести огромную работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. При этом, с помощью учителя в ходе подготовки презентации ученик перерабатывает огромное количество материала, преобразуя имеющуюся информацию в совершенно новый продукт. Материал данного проекта необходим, прежде всего, для формирования у учащихся работать с огромным объёмом информации о дробях.
Цели урока:
- Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся, связанных с понятиями обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, нахождения дроби от числа, сложение и вычитание смешанных чисел, представление неправильной дроби в виде смешанного числа и наоборот.
- Развитие речи, самостоятельности, математического мышления и учебной активности, творческого подхода при решении математических задач практической направленности, навыков проектирования, умений применять теоретические навыки в практической деятельности
- Воспитание ответственного отношения к учению, к коллективу класса, толерантности.
Оборудование урока
- Проектор
- Интерактивная доска
- Ноутбук
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся по выполнению учебных заданий. | Форма организации деятельности учащихся во взаимодействии с учителем |
I этап – Организационный | I.Самоопределение к учебной деятельности: Здравствуйте, садитесь. Я очень радa встрече с вами. Угадайте, что это? Я её выбиваю на барабане, сказал барабанщик. Я её покупаю в магазине, сказал охотник. Я её вычисляю, сказал математик. Начинаем наш урок. Сегодня у нас последний урок по теме «Обыкновенные дроби». В связи с этим попробуйте определить цели и задачи урока. Работать вы будете по группам. В каждой группе будет свой эксперт, который будет оценивать ваши знания и выставлять вам оценки в «Листе знаний». | Приветствие учителя. Готовность к уроку. Настрой на урок. Наша цель- обобщить знания о дробях, совершенствовать свои умения сравнивать дроби, складывать и вычитать их, решать задачи с дробями. | Слайды1-2 |
II этап – вводный этап |
2.Актуализация знаний - Числитель, знаменатель (где находятся, что обозначают); - Как найти дробь от числа; - Как найти число по дроби; - Правильная, неправильная дробь; - Выделение целой части; - Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; - Сравнение обыкновенных дробей; - Сложение и вычитание смешанных чисел. | Учащиеся проверяют знания правил по группам. Эксперты групп выставляют оценки участников группы. |
Слайд 3 Учитель является соучастником ответов учащихся, корректирует работы групп, помогает экспертам. |
III этап - Актуализации и систематизации знаний | - Вот и первые оценки . Капитаны объявляют оценки за правила. Какие возникали трудности в группе? (убираю с 3 слайда правила, с которыми справились без ошибок) - Ребята, когда вы повторяли правила, то приводили примеры из жизни? Нам нужны дроби? 3. Устный счёт. Какую часть вашего класса составляют девочки? А какую часть составляют мальчики? Как два торта разделить между шестью гостями? Сколько торта получит каждый? 4.Математический диктант с самопроверкой - Выписать все неправильные дроби - Выписать все правильные дроби - Представьте дробь в виде смешанного числа - Представить смешанное число в виде неправильной дроби - Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена по рисункам
| Учащиеся выставляют оценки в «Лист..» Нужны Отвечают по желанию с места 19/26, 7/26 Разделить каждый торт на 6 равных частей, тогда каждый получит 2/6 или разделить каждый торт на 3 равных частей, тогда каждый получит по 1/3 части торта. (на интерактивной доске дети записывают ответы) По презентации учащиеся выполняют диктант. Проверка осуществляется по ответам на доске в паре (обмен тетрадями) и выставляют оценки в «Лист..». |
Слайды 4-5 Слайд 6-7 Учитель координирует проверку работ, индивидуально (выборочно участвует при проверке работ) |
I V этап – применение полученных знаний при решении задач V этап – защита проектов по группам VI этап – постановка проблемной ситуации для дальнейшей работы | 5. Самостоятельная работа
Самопроверка по слайду и критериям оценок 6.Наши проекты
1- й проект «Обыкновенные дроби на кухне» 2-й проект «Покупка и обыкновенные дроби» 3-й проект «Обыкновенные дроби туристам» 4-й проект «Дроби в повседневной жизни» 5-й проект « Дроби в музыке». 7. Итог и рефлексия урока. -Какие цели были поставлены нами в начале урока? -Справились мы с ними , как вы думаете? -У кого возникли трудности и с чем они связаны? - Оцените свою работу на уроке : -Вы довольно собой; -Вы в большей степени довольны, чем недовольны собой; -Вы в большей степени недовольны, чем довольны собой; -Вы недовольны собой. | Самопроверка работы учащимися по слайду с ответами и критериями оценок.
Оценивание проектов по критериям: - лаконичность, простота в изложении -применение в жизни -чёткость изложения -в соответствии с требованиями оформлений презентаций -грамотная речь Ответы детей По мини-проектам ученика выводится проблема для изучения следующего раздела «Десятичная дробь» | Слайд 8 Слайд 9 Презентации учеников |
Лист достижений.
- Знание правил-
- Математический диктант-
- Самостоятельная работа-
Лист достижений.
- Знание правил-
- Математический диктант-
- Самостоятельная работа-
Лист достижений.
- Знание правил-
- Математический диктант-
- Самостоятельная работа-
Лист достижений.
- Знание правил-
- Математический диктант-
- Самостоятельная работа-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории возникновения обыкновенных дробей
Справочная информация для учителя....
Обыкновенные дроби. 5 класс.
Урок-игра. Цели урока: Обобщить знания детей по теме: отрабатывать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; повторить понятия правильных и неправильных дро...
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 4 класс
Эта презентация поможет провести заключительный урок по теме "Обыкновенные дроби" в 4 классе по программе Л.Г.Петерсон. У нас получился замечательный урок-зачет....
Обыкновенные дроби
Сборник тестов и упражнений для работы над темой "Обыкновенные дроби" по математике в 4 классе. В задания включены упражнения на определение доли, расположение дробей в порядке возрастания и в порядке...
Обыкновенные дроби 1 часть
Запись обыкновенных дробей, нахождение части фигуры, отрезка. Сравнение частей, правильная запись предложений....
Урок на тему: Доли. Обыкновенные дроби.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний....
Обобщающий урок по математике "Обыкновенные дроби" (с презентацией в программе Мимио)
План-конспект урока по математике "Обыкновенные дроби" представлен с опорой на презентацию, выполненную в программе мимио-технологии. Работая с интерактивной доской, ребята смогут обобщить и более пол...