Обыкновенные дроби. 5 класс.
методическая разработка по математике по теме
Урок-игра.
Цели урока: Обобщить знания детей по теме: отрабатывать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; повторить понятия правильных и неправильных дробей, смешанных чисел; развивать умение приводить дроби к общему знаменателю, умение сокращать дроби, сравнивать дроби, решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zmey_gorynych_obyknovennye_drobi.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обыкновенные дроби.
Цели урока:
- Обобщить знания детей по теме: отрабатывать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; повторить понятия правильных и неправильных дробей, смешанных чисел; развивать умение приводить дроби к общему знаменателю, умение сокращать дроби, сравнивать дроби, решать задачи.
- Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь, интерес к математике через игру.
- Воспитывать любовь к предмету через игру.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, замки с примерами, ключи с ответами, рисунки – придорожный камень, три дороги, дверь, скала с замком Кощея, изображения героев сказки.
Ход урока.
- Организационный момент.
Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, не поймёшь!
Учитель: Ребята, сегодня у нас будет немного необычный урок математики. Вспомните русскую народную сказку «Иван – царевич и Серый волк». Чем закончилась эта сказка?
Дети: Иван – царевич победил и женился на Елене Прекрасной.
Учитель: Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили – были Иван царевич и Елена Прекрасная. И вот однажды Елена прекрасная исчезла. Иван – царевич погоревал, да делать нечего – отправился на поиски. Поможем Ивану – царевичу? Но дорога трудная – ждут нас впереди трудные испытания. Справитесь?
Дети: Да!
- Устный счёт.
Учитель: Был у Ивана – царевича волшебный клубочек, за ним он и отправился, и мы следом.
Дети решают цепочку примеров (правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями проговаривают).
8/19
+12/19 +17/19 - 8/19
- 5/19 - 6/19
- Закрепление пройденного материала.
Учитель: Привёл клубочек Ивана-царевича на распутье, а там камень придорожный с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой, но и не самый маленький».
- Сравните дроби: 2 3/4 2 2/ 8 12/16
Дети сравнивают, приводя к общему знаменателю (44/16 ; 36/16; 12/16)
Учитель: Долго ли, коротко ли шёл Иван-царевич и вышел на поляну, а там – избушка на курьих ножках. И живёт в ней…
Дети: Баба-Яга.
Учитель: Рассказала Баба Яга Ивану – царевичу, что Елену Прекрасную похитил Кощей. Справиться с ним очень трудно, но Баба Яга обещала помочь, если Иван выполнит её задание.
Представить смешанные числа в виде неправильных дробей, а неправильные дроби в виде смешанных чисел (повторить правило):
19/5, 4 5/6 , 17/5, 2 1/4, 11/11, 9 2/5, 1/2.
Учитель: Отправился Иван-царевич дальше, а тут и сам Змей Горыныч летит и говорит: «Не стану я с тобой, Иван-царевич биться, если ты мою задачу решишь».
-Читаем задаче вместе:
На стройке своего замка Змей Горыныч должен был за день положить 620 кирпичей, но ему удалось положить 4/5 этого числа кирпичей. На сколько кирпичей Змей Горыныч недовыполнил план?
Решение: 620:4=124(к) – 1/5
124*4=496(к) – 4/5
620-496=124(к)
Ответ: на 124 кирпича недовыполнил план.
Учитель: Удивился Змей Горыныч, что Иван-царевич так быстро задачу решил, и пообещал, что не будет больше есть ни добрых молодцев, ни красных девиц.
- А Иван – царевич пошёл дальше и вышел наконец к замку Кощея. А замок тот на скале высокой. Помогите Ивану – царевичу забраться на скалу – расставьте дроби в порядке возрастания: ¾, 2/3, 5/6, 1/6, 11/12.
Дети выполняют задание (1/6, 2/3, ¾, 5/6, 11/12).
- Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- Самостоятельная работа.
Учитель: Добрался Иван-царевич до Кощея. Встретил Кощей Ивана такими словами: «Ну, Иван, сумел ты до меня добраться – сумей и задания мои выполнить. Решишь все – отдам Елену Прекрасную, а нет – голова с плеч!»
- Заданий много, я раздала их на каждого (красные карточки – сильным ученикам, зелёные – средним, синие - слабым). Через несколько минут взаимопроверка и оценивание.
Учитель: Вошёл Иван-царевич в башню и уже дверь нашёл, за которой Елена Прекрасная спрятана, а дверь – то на замок закрыта – надо к нему ключ подобрать и замок снять. Помогите Ивану –царевичу!
На доске нарисована дверь, к ней прикреплен замок с ответом. Ключи с выражениями на сложение и вычитание смешанных чисел лежат отдельно. Ученик выбирает ключ – если ответ верный, то снимает замок.
Учитель: Открыл Иван – царевич дверь, а там ждёт его Елена Прекрасная. Тут и сказки конец, и наш урок завершается.
- Итог урока:
- Вспомните, что мы на уроке сегодня повторяли? Вам понравился наш урок? Какие оценки вы бы себе поставили? Почему?
- Домашнее задание. № 430, 425, задача в стихах.
Задача в стихах:
Мне купить велела мама
Полкило густой сметаны,
Триста граммов маргарина,
Килограммчик мандаринов,
Грамм семьсот сырого теста,
И осталось если место,
То еще две пачки вафель
(В каждой пачке двести грамм)
Если взять за единицу
Меру веса килограмм,
То легко и очень просто
В дроби всё перевести!
Сколько же домой продуктов
Буду я «в дробях» нести?
МОУ СОШ п. Тарбагатай Петровск – Забайкальский район
Забайкальский край
Тема урока: Обыкновенные дроби.
(5 класс)
Подготовила и провела:
Домашевская Л.А.
2009-2010 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории возникновения обыкновенных дробей
Справочная информация для учителя....
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 4 класс
Эта презентация поможет провести заключительный урок по теме "Обыкновенные дроби" в 4 классе по программе Л.Г.Петерсон. У нас получился замечательный урок-зачет....
Обыкновенные дроби
Сборник тестов и упражнений для работы над темой "Обыкновенные дроби" по математике в 4 классе. В задания включены упражнения на определение доли, расположение дробей в порядке возрастания и в порядке...
Обыкновенные дроби 1 часть
Запись обыкновенных дробей, нахождение части фигуры, отрезка. Сравнение частей, правильная запись предложений....
"Обыкновенные дроби"
Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение"....
Урок на тему: Доли. Обыкновенные дроби.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний....
Презентация к уроку математики в 7 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Презентация к уроку математики в 7 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"...