Урок по математике в 4 классе.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Шестакова Елена Дмитриевна

Тема: Путешествие в Числоград

Цели урока: закрепить умение решать задачи и уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логику, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_v_4_klasse.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела учитель гимназии № 9 Шестакова Елена Дмитриевна

Тема: Путешествие в Числоград

Цели урока: закрепить умение решать задачи и уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логику, внимание.

Путешествие в Числоград.

Приветствуем гостей.

Сегодня у нас необычный урок – мы отправляемся с вами в путешествие в город Числоград. В путешествии нам потребуется умение решать задачи на сравнение величин, умение выполнять математические действия с многозначными числами и решать примеры на порядок действий, решать уравнения. Не забудьте внимание, логику, смекалку и свои творческие способности. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем всем успеха.

Мы отправляемся в путешествие на самолете Ту-154. Самолет к полету готов, а нам надо проверить багаж, наш багаж знаний.

                                  Ну-ка, в сторону карандаши

                                  Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

                                  Устный счёт! Мы творим это дело

                                  Только силой ума и души.

                                  Числа сходятся где-то во тьме,

                                  И глаза начинают светиться,

                                  И кругом только умные лица,

                                  Потому что считаем в уме!

Перед вами примеры для быстрого счета, давайте посчитаем!

175 x 3 + 175 x 7 = 175 x 10 = 1.750 (распределительный закон умножения)              

48 x 4 x 25 = 48 x 100 = 4800 (сочетательный закон умножения)

76 x 11 = 836 ( по формуле быстрого счёта )

Как ещё можно посчитать?

76 x 10 + 76 = 836

Молодцы!

Переходим к устному счёту по карточкам (см.приложение). Готовы? Минута пошла!

Кому сегодня удалось посчитать больше примеров, чем вчера? Это уже наша маленькая победа.  Я радуюсь вместе с вами! Давайте проверим результаты. Я читаю ответы. Если данное число есть у вас – вы обводите его кружочком. С примерами, в которых вы ошиблись, вам надо будет поработать дополнительно.

Ответы:   12     102     3     90          136, 17, 3, 12, 57, 5, 94, 22, 144, 3, 16

                 22     120     3     94          102, 4, 14, 120, 25, 6, 31, 2, 168, 6

                 17     136     5     57          156, 90, 15, 85, 37, 57, 17

                 14     144     2     17

                 16     156     6     37

                 31     168     6     15

Мы можем отправляться в путь. Сядьте поудобнее. Наш самолет взлетает. Все наблюдения просьба фиксировать в бортовых журналах – тетрадях.

Запишите сегодняшнее число.   ( 2 ноября)              

Работа в классе.

Что вы можете сказать о числе 2?

(Однозначное, натуральное, чётное, ближайшие соседи 1и 3. Можем сказать, что 1<2<3.)

Первую посадку наш самолет совершит в городе Числограде. Для путешествия по городу вам понадобится путеводитель. Откойте учебник-тетрадь на стр.96 (урок 32).

Прежде чем мы войдем в город мне хотелось бы узнать – дружите ли вы с числами, не заблудимся ли мы?

Я предлагаю выполнить задание 10. Запишите множество 3-х значных чисел, сумма цифр которых равна 9 и которые не изменяются при чтении их слева направо и справа налево. И представьте полученные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Что вы сразу можете сказать об этих числах? (Они 3-х значные и число единиц и сотен одинаковые.) Запишите числа в тетради.

171 = 100 + 70 + 1

252 = 200 + 50 + 2

333 = 300 + 30 + 3

414 = 400 + 10 + 4

Давайте проверим:

1) Прочитайте число, в котором одинаковое количество сотен, десятков и единиц (333).

2) Прочитайте число, в котором количество десятков в 7 раз больше количества единиц (171).

3) Прочитайте число, в котором количество десятков на 3 больше количества сотен (252).

4) Прочитайте оставшееся число.

Молодцы!

Мы можем смело отправляться осматривать достопримечательности города. Перед нами Музей Задач – Задание 1.(стр.96)

Одному из вас я предлагаю поработать экскурсоводом(у доски). Давайте прочитаем условие первой задачи и заполним таблицу. Какая формула поможет нам её решить?

Кто готов проанализировать задачу и записать решение на доске? Ребята, вы должны заполнить таблицу в учебнике и записать решение в тетради.

На доске:

S

v

t

Автобус

240 км

? км/ч

4 ч

Поезд

240 км

? км/ч

3 ч

1) 240 : 4 = 60 км/ч – скорость автобуса    

2) 240 : 3 = 80 км/ч – скорость поезда

3) 80 – 60 = 20 км/ч на столько скорость поезда больше

Ответ: на 20 км/ч.

Ребята, может быть кто-то записал решение в другом виде (выражением)? Что у вас получилось?

Прочитайте задачу под буквой б). Что вы заметили? Сравните её с предыдущей. Какая формула поможет вам решить задачу? Что можно найти пользуясь данной формулой? Заполните таблицу самостоятельно.      

Прочитайте, пожалуйста, задачу под буквой в). Что вы заметили? Какая формула поможет решить задачу? Что можете найти? Заполните таблицу в тетради. Запишите в тетради в виде выражения решение задачи, которая вам больше понравилась. Какая формула даёт обобщенную запись названных нами зависимостей?

Формула произведения : a = b x c.                                        

Какие ещё величины связывает такая зависимость?

                                           S = a x b

Ребята, хотите получить творческое задание? К следующему уроку придумайте задачу обратную любой из данных и запишите на карточке ( для соседа по парте ).  

Мы переходим на улицу Примерную. Нам потребуется особая зоркость.

Зарядка для глаз!

На этой улице существует определенный порядок движения – не попадите в капкан.

Задание 4. У меня на доске записаны выражения, а у вас они есть в учебнике.

а) 3.524.120 – 398.705 : 5 х 40

б) ( 3.524.120 – 398.705) : 5 х 40                              

в) ( 3.524.120 – 398.705 : 5 ) х 40

Чем похожи и чем отличаются выражения? Значения этих выражений будут одинаковые или разные? Давайте убедимся. Решаем по экипажам.

Самопроверка!

1-й ряд       а) 1) 79.741          2) 3.189.640        3) 334.480

2-й ряд       б) 1) 3.125.415     2) 625.083           3) 25.003.320

3-й ряд       в) 1) 79.741          2) 3.444.379        3) 137.775.160

Ребята, у кого есть ошибки, пометьте карандашом действие, в котором вы ошиблись. Это поможет вам в работе над ошибками.

Перед прогулкой по Загадочному скверу давайте разомнемся.

Физкультминутка.  Проводит ученик.

По Загадочному скверу мы будем гулять парами ( работать будем по вариантам ) и два человека будут работать у доски.  Задание 8.

Взаимопроверка.

Если решено верно, то значение х удовлетворяет неравенству:

1 вариант      11 < x < 13;                     2 вариант       23 < x < 25.

( х + 19) х 5 – 16 = 139                         ( 480 – х ) : 6 + 89 = 165

( х + 19 ) х 5 = 139 + 16                        ( 480 – х ) : 6 = 165 – 89

( х + 19 ) х 5 = 155                                ( 480 – х ) : 6 = 76                

х + 19 = 155 : 5                                      480 – х = 76 х 6

х = 31 – 19                                             х = 480 – 456

х = 12                                                     х = 24      

Вам понравилась прогулка по городу? Но нам пора возвращаться в класс. Самолет быстро домчит нас обратно.

Все домой! Звонок раздался!

На доске пример остался.

Залетели в класс синицы

И склевали единицы.

Залетели сойки

И склевали двойки.

Залетели воробьи

И не стало цифры три.

Сообщить прошу вас, дети,

Где стояли цифры эти?

*4** + *745 + 6*98 = 9466

Один ученик работает у доски.

Можно переписать в привычном для нас виде:

1 4 2 3

        +   1 7 4 5                                

6 2 9 8

9 4 6 6

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

Итог урока: что вам запомнилось и понравилось? Что вы узнали? Хотите ещё попутешествовать? А вот куда и с кем - вы узнаете, если выполните задание 3. (Самые любознательные могут сделать пометку.)

Спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами работать. Спасибо гостям за внимание.

Приложение.

72 : 6 =                     17 х 6 =                   75 : 25 =                        53 + 37 =

88 : 4 =                     15 х 8 =                   87 : 29 =                        66 + 28 =

51 : 3 =                     19 х 3 =                   48 : 12 =                        36 + 49 =

98 : 7 =                     34 х 4 =                   85 : 17 =                        90 – 33 =

48 : 3 =                     18 х 8 =                   62 : 31 =                        72 – 55 =

75 : 3 =                     26 х 6 =                   84 : 14 =                        65 – 28 =

124 : 4 =                   42 х 4 =                   96 : 16 =                        41 – 26 =      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...