«Закрепление знаний нумерации трехзначных чисел. Решение задач»
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики во 2-м классе "Путешествие в Простоквашино"
Тема урока: «Закрепление знаний нумерации трехзначных чисел. Решение задач».
Цель урока:
- Закрепление знаний нумерации трёхзначных чисел, умения решать примеры и задачи изученного вида.
- Развивать логическое мышление, умения анализировать и сравнивать величины длинны, доказывать, делать выводы.
- Воспитывать интерес к математике через любовь к чтению сказок.
Задачи урока:
- Обучающие – повторение, закрепление знаний учащихся.
- Развивающие – развитие логического мышления, воображения, самостоятельности.
- Воспитательные – воспитывать интерес к математике, взаимопомощь.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор, экран;
- рабочие листы с заданиями;
- презентация к уроку.
№ п/п | Ход урока |
Организационный момент. | |
Слайд №1 | |
Встали ровненько, красиво. Посмотрю-ка я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! Здесь затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас. Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час! | |
Актуализация знаний. | |
- Ребята, вы любите приключения? - Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры изученных видов, задачи, повторим нумерацию трёхзначных чисел, будем сравнивать величины длинны, но и совершим увлекательное путешествие с героями мультфильма. - Кто они? Из какого мультфильма? Догадайтесь. | |
Слайд №2 | |
Звучит музыка из мультфильма. Дети отгадывают его название и его героев. - Догадались, кто они? | |
Слайд № 3. | |
- Вас ждет интересная встреча с героями произведения Эдуарда Успенского из деревни Простоквашино. • - Кто помнит название этой книги? | |
Устный счёт. | |
- Ребята, а давайте подскажем нашим друзьям, с чего мы начинаем любой урок математики. Хором: На уроке нам не грустно – Хорошо считаем устно! | |
Слайд № 4. | |
- Герои сказки прислали нам письмо. Чтобы его прочитать, надо расставить трёхзначные числа в порядке возрастания. 99, 126, 202, 845, 930, 702 | |
Слайд № 5. | |
ПИСЬМО. Дорогие ребята! Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой мне не разрешают их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом - кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне все равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем рады! Дядя Федор, пес и кот. - Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей? - Чтобы нам попасть в сказку нужно выполнить ещё несколько устных заданий. | |
Слайд № 6-7. | |
Задания: | |
1) | По какому признаку можно разбить числа на две группы: 744, 557, 146, 751, 948, 142, 956, 652. |
Слайд № 8. | |
2) | Какое число «лишнее». 470, 720, 330, 400, 510, 640. 584, 485, 548, 845, 483, 854. |
Слайд № 9. | |
- Сказочная дорога для вас открыта. | |
Слайд № 10. | |
- Чтобы пройти по дороге, нужно пройти через лес, а для этого вы должны решить цепочку примеров. 23 + 17 – 14 + 6 + 34 + 8 | |
Слайд № 11. | |
Физкультурная минутка. | |
- А теперь пора отдохнуть. Мы старались, мы считали (Дети поднимают руки, потягиваются.) Уходи от нас скорей, (Дети машут руками, прогоняют тучку.) Вот к нам солнышко пришло, (Дети поворачивают головы влево, вправо, вверх, вниз.) | |
Формирование практических навыков. | |
Вот мы прошли через лес. Дальнейший маршрут в деревню Простоквашино продолжим в тетради. Xором: Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь! - Записываем: число, классная работа. | |
1. | Арифметический диктант. |
- Проведём небольшую разминку – арифметический диктант: Запишите числа: 415, 350, 770, 899, 406, 921. Запишите число, в котором: 4 с. 3 дес. 8 ед.; 8 с. 3 ед., 24 дес. | |
Слайд № 12. | |
- Проверьте себя. - Кот Матроскин научил галчонка не только разговаривать, но и считать. Давайте вместе с ним проверим, как вы выполнили это задание. | |
Слайд № 13. | |
- Вот мы и дошли до деревни «Простоквашино». | |
Слайд № 14, 15, 16. | |
2. | Сравнение величин. |
- Кто же нас встречает? - Пес Шарик! - Но почему он такой грустный? - Оказывается, он никак не найдет спрятанную косточку. Давайте ему поможем. - Для этого нужно выполнить задание - сравнить выражения. Поставить знаки больше, меньше или равно.
3 дм 5 см … 35 см 4 дм 9 см … 48 дм 2) 35 дм … 3 дм 5 см 63 дм … 6 м 3 дм 2 см 25 м … 78 дм | |
Слайд № 17. | |
- Шарик очень рад, что мы ему помогли найти косточку. | |
Слайд № 18,19. | |
3. | Работа над задачами. |
- Кот Матроскин очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над задачей и объяснили ему. - Нашли на рабочих листах задание №3. Пёс Шарик принёс 10 брёвен, а Матроскин на 3 бревна меньше. Сколько брёвен принёс Матроскин? | |
Слайд № 20. | |
Физминутка. | |
(Звучит музыка) Реснички опускаются | |
Слайд № 21. | |
4. | Устное решение задачи. |
- А теперь помогите Матроскину разобраться в другой задаче. Корова Мурка в обед дала 6 литров молока. 3 литра Матроскин отдал теленку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра «Интересно,- подумал Матроскин,- пил ли молоко Шарик?» - Как вы думаете, ребята? - И почему вы так думаете? | |
Слайд № 22. | |
5. | Решение составной задачи. |
- У Матроскина есть еще одно задание. - Вы должны по краткой записи составить и решить задачу. - Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Что сказано про журналы? (Их было на 2 меньше.) - Что это значит? (Их было столько, сколько газет, но без 2.) - А можем мы узнать сколько было журналов? - Как? - А теперь сможем узнать сколько газет и журналов было в сумке у Печкина? - Как? - Запишите решение задачи. (Один ученик выполняет у доски.) | |
Слайд № 23. | |
Самостоятельная работа. | |
- А вот и дядя Федор. Он очень самостоятельный мальчик, один живет, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно. - В рабочих листах найдите задание №5. Приступайте к выполнению задания. 41 – 21 + 60 = 48 – 42 + 44 = 28 + 62 – 30 = 46 + 12 + 22 = 60 – 45 – 15 = 39 – 18 + 36 = 35 + 25 – 10 = 30 – 18 + 36 = - Молодцы! | |
Слайд № 24. | |
Итог урока. | |
- Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные. | |
Рефлексия. | |
- Перед вами, ребята, дерево успеха. - Оцените свою работу на уроке. - Если вам понравился урок, вы считаете, что он прошел плодотворно с пользой для вас, вы прикрепляете на дерево яблоко. - Если вам на уроке, что-то не понравилось, вы испытывали затруднения при выполнении заданий, то прикрепляете голубой цветок. - Если вам на уроке было скучно, не интересно, то прикрепляете желтый цветок. | |
- Я очень рада, что на нашем дереве успеха появилось так много плодов - значит, сегодняшний урок прошел с пользой для вас. - Я всех вас благодарю за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».
Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....
Конспект урока по математике, тема: «Чтение и запись трехзначных чисел.Решение задач». 2 класс
Представлен подробный конспект урока с материалом для печати и презентацией....
Презентация к уроку по математике для 2 класса. Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.
Презентация к уроку по математике для 2 класса УМК "Гармония". Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.Цель урока: Совершенствовать умения: читать и записывать трёхзначные чи...
Тема урока:Закрепление знаний и умений в решении задач в 2-3 действия, таблиц умножения и деления на 5. математика 3 класс
Закрепление умножения и делиния на 5. Решение задач в 2-3 действия....
Урок математики 2 класс "Закрепление знаний Нумерация"
интегрированный урок математики и ПДД...
Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.
Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...
Открытый урок по математике: «Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел. Решение составных задач.»
Цель: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в столбик, совершенствовать умение решать задачи; развивать вычислительные навыки, формировать умение логически мыслить, рассуждать...