Урок математики. Число и цифра 7.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема урока: Число и цифра 7
Цели: познакомить с числом и цифрой 7; изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать речь, внимание, память, мышление; совершенствовать вычислительные навыки, формирование УУД.
- Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- Актуализация знаний. (Устные упражнения.)
Устный счёт мы проведем в виде игры «Молчанка». Я буду говорить вам пример, а вы веером показывайте мне ответ. Результат я буду записывать на доске.
- 5 плюс 3.
- Сложить числа 5 и 1.
- Уменьшите 5 на 2.
- 9 минус 4.
- Увеличьте 3 на 1.
- К 5 прибавить 2.
- Из 7 вычесть 5.
- Найти сумму чисел 4 и 5.
- Найти разность чисел 4 и 3.
Деятельность учащихся: Дети веером показывают ответ.
Формирование УУД: Регулятивные УУД.
Задачи в стихах.
- Шла овечка по дорожке,
У неё – четыре ножки.
Ей навстречу – чёрный дог.
Сколько всех собачьих ног?
- Однажды три цыплёнка,
А с ними три мышонка,
А с ними три весёлых
Умытых поросёнка
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Из дома на полянку.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей,
Что утром спозаранку
Играли на полянке? (9).
На доске появилась запись чисел: 8, 6, 3, 5, 4, 7, 2, 9, 1, 8, 9.
Посмотрите внимательно на числа, и скажите, какие вопросы вы можете задать к этим числам? Молодцы!
Деятельность учащихся: Расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания, назвать соседей числа, составить примеры.
- Постановка цели урока.
Отгадайте загадки:
- Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом ходят друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Дни недели)
- Нас отара, семь баранов,
Защищает от буранов. (Шуба)
- Приказало солнце:
«Стой, Семицветный мост крутой!» (Радуга)
- Что общего в загадках?
- Определите тему урока.
- Какая цель появляется перед нами?
Деятельность учащихся: В них встречается число 7. Тема урока число и цифра 7.
Формирование УУД: Познавательное УУД. Регулятивные УУД.
- Физкультминутка.
- Назовите дни недели по порядку.
Кто знает цвета радуги?
- А еще число 7 встречается в сказках.
Назовите такие сказки.
Деятельность учащихся: «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов».
Формирование УУД: Личностные УУД.
- И это не случайно.
Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.
- Назовите такие пословицы.
Вот такое загадочное число.
А как можно получить число 7?
Назовите соседей этого числа.
Деятельность учащихся: Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ. И т. д.
Формирование УУД: Личностные УУД.
- Закрепление Работа по учебнику. (с.2)
Внимательно посмотрите задание сверху на странице 2 и скажите, какие вопросы можно к нему задать?
Деятельность учащихся: На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7? На сколько число 7 больше, чем число 6? На сколько семь меньше, чем последующее? Как можно получить число 7?
Формирование УУД: Познавательное УУД. (Логическое УУД).
- Написание цифры 7.
- На что похожа цифра 7?
Деятельность учащихся: 1) Вот семёрка – кочерга. У нее одна нога. 2) Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.
- Упражнения для развития навыков письма.
Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.
Деятельность учащихся: Повторение правил посадки при письме. Выполнение задания в учебнике. Письмо в воздухе; письмо по образцу в учебнике.
Формирование УУД: Познавательные УУД.
Состав числа 7 (№1, стр.2). Внимательно посмотрите задание и скажите, как нужно выполнить его?
Деятельность учащихся: Назовите целое. (7), назовите части. (6, 1)
Решение примеров при помощи числового отрезка (№2, стр.2). Посмотрите на задание №2. Что нужно в нём сделать?
- Где на числовом отрезке стоит красная точка?
- Откуда начинаем движение?
- В какую сторону проводим стрелку и на сколько единиц?
- В какую точку попали?
- Как будем действовать дальше?
- Какой результат получили?
- Запишите полученный результат (Аналогично выполняется другое задание)
Деятельность учащихся: Нарисовать стрелки и найти ответ. Прочитать числовое выражение.
Формирование УУД: Познавательные УУД. (Логические УУД).
Последовательность числового ряда от 1 до 7 (№6, стр. 2)
- Попрыгаем вместе с гномом по пенькам. Укажите дорогу гному. Расставьте правильно стрелки. Поможем гному развесить фонарики. В каком порядке будем развешивать? (В обратном).
Формирование УУД: Познавательные УУД.
- Физкультминутка.
- Повторение пройденного.
- Сравнение чисел (№3 стр.2)
Как будем выполнять это задание?
На сколько фигур больше?
На сколько фигур меньше?
Взаимосвязь между целым и частями. (№4, стр.3)
- Решение примеров.
Что сделать нужно в этом задании?
Как вы ответите на вопрос: как связаны между собой примеры каждого столбика?
- Логическая задача (№7, стр.3)
Деятельность учащихся: (Сравнить предметы в 1 и 2 мешке). Самостоятельная работа. Это круговые примеры: ответ каждого из них совпадает с первым числом в записи следующего примера. Ответ: недостающая фигура под номером 6.
Формирование УУД: Регулятивные УУД. Познавательные УУД.
- Итог урока. Рефлексия.
- Чему научились на уроке?
- Что показалось самым интересным?
- А что было сложным?
Формирование УУД: Регулятивные УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"
Возможно данная презентация будет Вам полезна!...
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Урок математики "Число и цифра 9".
На уроке математики учащиеся первого класса знакомятся с числом и цифрой 9....
Урок математики Число и цифра 7
УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс...
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")
Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...