Урок математики
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение суммы на число.»
Цели:
- Познакомить детей с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число.
- Развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.
Ход урока:
- Сообщение новой темы и целей урока.
Если знаешь твёрдо таблицу умножения,
То сумму на число умножишь без сомнения.
Знайка правила поможет нам узнать,
Чтоб задачи способами разными мы могли решать.
- Устный счёт.
А сейчас нас ждёт работа.
Перед вами задания устного счёта.
- Работа с веерами.
4*8= 63:9= 3*8=
40:5= 7*6= 49:7=
1*6= 72:8= 36:4=
- Найдите площадь фигуры.
5см 5см
4см 8см
( Что у вас вызвало затруднение? -Мы не умеем 12х5)
Устно вычислить и назвать результат получившегося числового выражения:
* -Сумму чисел 7 и 3 увеличить в 2 раза
-Разность чисел 15 и 7 умножить на 2
*- Прочитать данные выражения, найдите их значения
( 5 + 5)*2= (сумму чисел5 и 5 умножить на 2)
(6+3)*2= (сумму чисел 6 и 3 умножить на 2)
-Вывод…Чему будем учиться? Кто догадался? (умножать сумму на число)
- Работа над новой темой.
- Задание выполнили и теперь попадаем во фруктовый сад к Незнайке и его друзьям. СЛАЙД №2.
Что мы видим? Они насобирали полные корзины фруктов. Незнайка задумался, сколько же он насобирал фруктов? Давайте поможем ему сосчитать. Слайд №3
-Как найти сумму всех фруктов? (можно сосчитать сначала яблоки, затем лимоны и всё это сложить)
СЛАЙД №3 5 х 3 + 2 х 3 = 15 + 6 = 21
-Как можно вычислить количество фруктов другим способом? (можно сосчитать количество фруктов в одном ряду и умножить на три) СЛАЙД №3
(5 + 2) х 3= 7 х 3 = 21
- Что находили первым выражением?
-Что находили вторым выражением?
-Какой знак можно поставить между ними?
СЛАЙД №3 (5 + 2) х 3= 5 х 3 + 2 х 3
-Как прочитать нашу запись на математическом языке?
-Как называются числа 5 и 2 ( Слагаемые. Надо первое слагаемое умножить на 3 и второе умножить на 3, результаты сложить)
Молодцы! Вы нашли правила умножения суммы на число.
Запишем наши выводы в тетрадь (Дети записывают)
1способ (5 + 2) х 3= 7 х 3 = 21
2способ (5 + 2) х 3= 5 х 3 + 2 х 3=21
Прочитайте и сформулируйте ещё раз это свойство по записи.
-Давайте сейчас это правило запишем при помощи букв. СЛАЙД №3
( а + в) х с = а с + в с
- Физминутка.
- Работа над новой темой.
- Записать решение каждого примера двумя способами СЛАЙД№6
(3+5)*4=8*4=32
(3+5)*4=3*4+5*4=32
(7+2)*3=9*3=27
(7+2)*3=7*3+2*3=27
Коллективный разбор двух первых произведений. Как можно вычислить?(Сначала сосчитать сумму и умножить на число; умножить на данное число каждое слагаемое, а результаты сложить)
! (6+3)*8= (3+4)*6=
(5+3)*6= (8+1)*2=
-Следующие примеры – один ученик у доски остальные в тетради. Последние два – самостоятельно
* Пока мы с вами отдыхали СЛАЙД№5 Незнайка решил покатать своих друзей на автомобиле. А чем же они заправляли этот автомобиль? (сиропом)
-Автомобиль остановился. Видимо закончился сироп .Давайте поможем Незнайке подсчитать сколько же необходимо залить сиропа в бак , чтобы можно было добраться до следующей поляны.
Задача СЛАЙД №5
Чтобы проехать 1 метр требуется 2 кг земляничного сиропа
и 3 кг малинового сиропа. Сколько кг сиропа необходимо
залить в бак автомобиля, если до следующей поляны 6 метров?
-Кто может решить самостоятельно-решайте.
-Какой сироп используется для заправки?
-Сколько земляничного?
-Сколько малинового?
-Что такое 6?
-Можно ли узнать, сколько всего нужно сиропа?
-Запишите решение выражением.( (2 + 3 ) х 6 =30 (кг))
-Кто решил, подумать можно ли решить задачу иначе.(2 способом) Запишите выражением.
( 2 х 6 + 3 х 6 = 30 (кг))
Проверка – зачитать решение СЛАЙД №5
- Соединить линиями выражения.( Слайд № 6).
- Расшифруйте слово.( Умницы). ( Слайд № 7).
- Итог урока и домашнее задание.
Итак, какое свойство умножения мы сегодня изучили?
( Сформулировать)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(3+5)*4=8*4=32 (3+5)*4=3*4+5*4=32 (7+2)*3=9*3=27 (7+2)*3=7*3+2*3=27
! + - (3+5)*4 (2+7)*3 (6+4)*8 7*2+7*3 3*5+3*4 6*8+4*8 3*4+5*4 2*3+7*3
Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. (45-36)*8= -ы 80:8*2= - н 96- 88*2 = - м 0 :(25+31)= - у 54:9*5= - и 8*4+8= - ц 0 16 20 30 40 72 у м н и ц ы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...