Урок математики
план-конспект урока по математике на тему

 

Тема: «Умножение суммы на число.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект41 КБ
Файл 5_5.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение суммы на число.»

Цели:

  • Познакомить детей с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо  число.
  • Развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.

Ход урока:

  1. Сообщение новой темы и целей урока.

Если знаешь твёрдо таблицу умножения,

То сумму на число умножишь без сомнения.

Знайка правила поможет нам узнать,

Чтоб задачи способами разными мы могли решать.

  1. Устный счёт.

А сейчас нас ждёт работа.

Перед вами задания устного счёта.

  • Работа с веерами.

4*8=        63:9=        3*8=

40:5=        7*6=        49:7=

1*6=        72:8=        36:4=

  • Найдите площадь фигуры.

5см        5см

        4см        8см        

 (  Что у вас вызвало затруднение? -Мы не умеем 12х5)

Устно вычислить и назвать результат получившегося числового выражения:

*     -Сумму чисел 7 и 3 увеличить в 2 раза

       -Разность чисел 15 и 7 умножить на 2

*- Прочитать данные выражения, найдите их значения

 ( 5 + 5)*2=            (сумму чисел5 и 5 умножить на 2)

 (6+3)*2=           (сумму чисел 6 и 3 умножить на 2)

-Вывод…Чему будем  учиться? Кто догадался? (умножать сумму на число)

  1. Работа над новой темой.
  • Задание выполнили и теперь попадаем во фруктовый сад  к Незнайке и его друзьям. СЛАЙД №2.  

Что мы видим? Они насобирали полные корзины фруктов. Незнайка   задумался, сколько же он насобирал фруктов? Давайте поможем ему сосчитать. Слайд №3

-Как найти сумму всех фруктов? (можно сосчитать сначала яблоки, затем лимоны и всё это сложить)

СЛАЙД №3  5 х 3 + 2 х 3 = 15 + 6 = 21

-Как можно вычислить количество фруктов другим способом? (можно сосчитать количество фруктов в одном ряду и умножить на три) СЛАЙД №3

(5 + 2) х 3= 7 х 3 = 21

- Что находили первым выражением?

-Что находили вторым выражением?

-Какой знак можно поставить между ними?

СЛАЙД №3 (5 + 2) х 3= 5 х 3 + 2 х 3

-Как прочитать нашу запись на математическом языке?

-Как называются числа 5 и 2 ( Слагаемые. Надо первое слагаемое умножить на 3 и второе умножить на 3, результаты сложить)

Молодцы! Вы нашли правила умножения суммы на число.

Запишем наши выводы в тетрадь (Дети записывают)

1способ    (5 + 2) х 3= 7 х 3 = 21

2способ     (5 + 2) х 3= 5 х 3 + 2 х 3=21

Прочитайте и сформулируйте ещё раз это свойство  по записи.

-Давайте сейчас это правило запишем при помощи букв. СЛАЙД №3

( а + в) х с = а с + в с

  1. Физминутка.
  2. Работа над новой темой.
  •    Записать решение каждого примера двумя способами СЛАЙД№6

(3+5)*4=8*4=32

(3+5)*4=3*4+5*4=32

(7+2)*3=9*3=27

(7+2)*3=7*3+2*3=27

Коллективный разбор двух первых произведений. Как можно вычислить?(Сначала сосчитать сумму и умножить на число; умножить на данное число каждое слагаемое, а результаты сложить)

!    (6+3)*8=               (3+4)*6=

(5+3)*6=        (8+1)*2=

-Следующие примеры – один ученик у доски остальные в тетради. Последние два – самостоятельно  

*  Пока мы с вами отдыхали СЛАЙД№5 Незнайка решил покатать своих друзей на автомобиле. А чем же они заправляли этот автомобиль? (сиропом)

-Автомобиль остановился. Видимо закончился сироп .Давайте поможем Незнайке подсчитать сколько же необходимо залить сиропа в бак , чтобы можно было добраться до следующей поляны.

Задача СЛАЙД №5 

Чтобы проехать 1 метр требуется 2 кг земляничного сиропа

 и 3 кг малинового сиропа. Сколько кг сиропа необходимо

залить в бак автомобиля, если до следующей поляны 6 метров?

-Кто может решить самостоятельно-решайте.

-Какой сироп используется для заправки?

-Сколько земляничного?

-Сколько малинового?

-Что такое 6?

-Можно ли узнать, сколько всего нужно сиропа?

-Запишите решение выражением.( (2 + 3 ) х 6 =30 (кг))

-Кто решил, подумать можно ли решить задачу иначе.(2 способом) Запишите выражением.                                  

( 2 х 6 + 3 х 6 = 30 (кг))

Проверка – зачитать решение СЛАЙД №5

  • Соединить линиями выражения.( Слайд № 6).
  • Расшифруйте слово.( Умницы). ( Слайд № 7).
  1. Итог урока и домашнее задание.

Итак, какое свойство умножения мы сегодня изучили?

     ( Сформулировать)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

( 5 + 5)*2= ( 6+3)*2=

Слайд 4

(3+5)*4=8*4=32 (3+5)*4=3*4+5*4=32 (7+2)*3=9*3=27 (7+2)*3=7*3+2*3=27

Слайд 6

! + - (3+5)*4 (2+7)*3 (6+4)*8 7*2+7*3 3*5+3*4 6*8+4*8 3*4+5*4 2*3+7*3

Слайд 7

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. (45-36)*8= -ы 80:8*2= - н 96- 88*2 = - м 0 :(25+31)= - у 54:9*5= - и 8*4+8= - ц 0 16 20 30 40 72 у м н и ц ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...