Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Скворцова Зоя Сергеевна

Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»

Обсуждена и одобрена на заседании методического объединения учителей начальных классов                                  

Протокол №    от  «  »            2012г.

Руководитель МО:_______________

Гатапова С.Б.

        Утверждаю:

        Директор школы: Ж. В. Гатапов

        Приказ №__________________

        от «__»______________2012 г.                                  

Рабочая программа

Предмет:   Математика

Класс:        4 «а»

Автор:       Скворцова Зоя Сергеевна

с. Курумкан

 2012 г.


Раздел I.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена для учащихся 4 класса первой ступени обучения. Рабочая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта для начального общего образования и авторской программы по математике Л. Г. Петерсон, учебного плана общеобразовательного учреждения. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

В основе построения данного курса лежит гуманизация математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности.

Цели обучения математике обусловлены общими принципами образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике - формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно – нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно – воспитательного процесса и готовят детей к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.

Рабочая программа по математике  представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, учебно-методическая карта, система контроля (диагностические материалы), перечень учебно-методического обеспечения (для учителя, ученика), список литературы, использованной при написании программы.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы по математике (стандарты второго поколения) в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Для этого предлагаются задания, обеспечивающие непрерывное развитие содержательно-методических линий курса и доводящие до уровня автоматического умения решать задачи и примеры основных видов. Регулярно включаются нестандартные, логические, занимательные задачи.

В основе отбора содержания методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Используются продуктивные методы и технологии, такие как исследовательский метод, частично – поисковый, технология проблемно – диалогического обучения.

Таким образом, компетентностный подход к созданию календарно-тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Данный учебно – методический комплекс позволяет обеспечить уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку учеников, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Для проверки и оценки результатов обучения используется «Самостоятельные и проверочные работы  по математике».

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся 4 класса.

         Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса должны знать:

– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

– свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

г) деление числа на произведение;

– разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);

– алгоритм письменного сложения и вычитания;

– алгоритм письменного умножения;

– алгоритм письменного деления;

– название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

– единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;

– способ вычисления площади и периметра прямоугольника;

– правила порядка выполнения действий в выражениях;

– формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;

– правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;

– правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;

– формулу площади прямоугольного треугольника;

– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

– взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

уметь:

– устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;

– читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;

– складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;

– умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;

– делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);

– решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;

– сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;

– использовать эти знания для решения различных задач;

– использовать эти правила для вычисления значений выражений;

– использовать эти знания для решения задач;

– применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;

– использовать эти знания для решения задач;

– использовать данную формулу при решении различных задач;

– узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;

– читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;

– решать задачи на пропорциональную зависимость величин.

Данный перечень знаний, умений и навыков включает в себя все основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,  устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность  анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные  знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Согласно действующему в школе учебному плану, календарно-тематический план предусматривает обучение программному материалу за 136 часов в объёме 4 часов в неделю.

Рабочая программа составлена на основании количества отведённых часов и уровня подготовленности данного класса.

Раздел II.

Учебно - тематический план.

Содержание

Количество часов

Повторение

2

Неравенства

7

Оценка результатов арифметических действий

9

Деление на двузначное и трехзначное число

6

Площадь фигуры

5

Дроби  

37

Координатный луч

4

Задачи на движение

20

Углы. Построение. Измерение

11

Диаграммы

6

Графики

13

Повторение изученного за 4 класс

16

ИТОГО

136

Раздел III.

Содержание тем учебного предмета.

Раздел I. Повторение изученного в 3 – м классе.

Раздел II. Неравенства. Неравенство. Решение неравенства. Множество решений неравенства. Двойные неравенства.

Раздел III. Оценка результатов арифметических действий. Оценка и прикидка результатов арифметических действий: суммы, разности, произведения, деления.

Раздел IV. Деление на двузначное и трехзначное число. Деление с однозначным частным. Деление на двузначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел.

Раздел V. Площадь фигуры. Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Новые единицы площади: ар, гектар. Действия с составными именованными числами.

Раздел VI. Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями. Деление дроби. Три типа задач на дроби. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа из неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Раздел VII . Координатный луч. Шкалы. Расстояние между точками координатного луча. Движение точек по координатному лучу.

Раздел VIII. Задачи на движение. Скорость сближения и скорость удаления. Формула одновременного движения. Задачи на все случаи одновременного движения. Движение вдогонку.

Раздел IX. Углы. Построение. Измерение. Измерение углов. Транспортир. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

Раздел X. Диаграммы. Круговые, столбчатые и линейные диаграммы.

Раздел XI. Графики. Передача изображения. Координаты на плоскости. Построение фигур по координатам. Графики движения.

Раздел XII. Повторение изученного за 4 класс. Нумерация многозначных чисел. Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Свойства умножения и деления. Формулы движения. Задачи на нахождение части числа и числа по его части. Формулы нахождения P, S, V. Действия с именованными числами.


Раздел IV. Технологическая карта

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. повторение (2 часа)

1

Повторение изученного

1

Урок повторения

Решение  текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать задачи изученных видов

Текущий: устный опрос

с. 3, № 10 (1)

03.09

2

Повторение изученного

1

Урок повторения

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Текущий: устный опрос

с. 3, № 9

04.09

Раздел 2. неравенства (7 часов)

3

Решение неравенства, с. 1–3 (I ч.)

1

Урок открытия новых знаний

Нумерация многозначных чисел

Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках

, , двойном неравенстве

Текущий: устный опрос

Отношения «боль-ше», «меньше»; по-нятие «конспект»

с. 3, № 12;

с. 5, № 9 (3, 4)

05.09

4

Множество решений, с. 4–6

1

Урок открытия новых знаний

Порядок действий в выражениях

Текущий: устный опрос

Множество решений неравенства

с. 3, № 12

06.09

5

Закрепление изученного по теме «Неравенства»

1

Тренировочный урок

Текущий: самостоятельная  работа, с. 3–4

Множество решений неравенства

с. 6, № 11 (б), № 10

10.09

 6

Знаки больше или равно и меньше

или равно, с. 7–9

1

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль

Отношения «больше или равно» и «меньше или равно», запись с помощью знаков

Правило;

с. 9,

№ 12 (а, б)

11.09

7

Двойное неравенство, с. 10–12

1

Урок открытия новых знаний

Текущий: устный опрос

Множество решений двойного неравенства

Правило,

с. 12;

№ 10, 12

12.09

8

Двойное неравенство, с. 10–12

1

Урок рефлексии

Текущий: устный опрос

с. 10; учить правило

13.09

9

Закрепление изученного по теме «Неравенства»,

с. 13–15

1

Урок повторения изученного материала

Текущий: самостоятельная работа, с. 56

с. 14, № 10

17.09

Раздел 3. оценка результатов арифметических действий (9 часов)

10

Оценка суммы,

с. 16–18

1

Урок открытия новых знаний

Компоненты сложения

Иметь представление об оценке суммы

Текущий: самостоятельная работа, с. 7–8, № 1 (а), 4, 5

Оценка и прикидка результатов арифметических  действий

с. 17, № 8;

с. 14

18.09

11

Оценка разности,

с. 19–21

1

Урок открытия новых знаний

Компоненты разности. Понятия цена, количество, стоимость 

Иметь представление об оценке разности

Текущий: самостоятельная работа, с. 7–8, № 1 (б)

с. 21, № 11, 9

19.09

12

Оценка произведения, с. 22–24

1

Урок открытия новых знаний

Компоненты произведения

Иметь представление об оценке произведения

Текущий: самостоятельная работа, с. 7–8, № 2

20.09

13

Оценка частного,

с. 25–27

1

Урок открытия новых знаний

Компоненты деления. Свойства сложения и умножения

Иметь представление об оценке частного

Текущий: самостоятельная работа, с. 7,

№ 3

с. 27, № 12;

с. 26, № 7 (а)

24.09

14

Входная контрольная работа

(40 минут)

1

Урок контроля

Уметь выполнять прикидку действий с многозначными числами

Итоговый контроль

Оценка и прикидка суммы, разности, произведения и частного

25.09

15

Закрепление пройденного по теме «Прикидка результатов арифметических действий»

1

Урок рефлексии

Приемы устных вычислений

Текущий: самостоятельная работа, с. 9–10

с. 27, № 12, 7 (б)

26.09

16

Прикидка результатов арифметических действий

1

Урок открытия новых знаний

Сравнение числовых выражений

Текущий:

работа по карточкам

27.09

17

Закрепление по теме «Прикидка арифметических действий». Подготовка к контрольной работе

1

Урок рефлексии

Уметь оценивать результаты арифметических действий

Текущий:

фронтальный опрос

Оценка и прикидка суммы, разности, произведения и частного

с. 29,

№ 6 (б);

правило

01.10

18

Комбинированная контрольная работа № 2 по теме «Неравенства»

(40 минут)

1

Урок контроля

Итоговый контроль: контрольная работа к урокам

1–10

02.10

                                                        Раздел 4. деление на двузначное и трехзначное число (6 часов)

19

Деление с однозначным частным,

с. 31–33

1

Урок обучения умениям и навыкам

Деление на двузначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел

Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Текущий контроль

с. 32,

№ 6 (а, б)

03.10

20

Деление с однозначным частным,

с. 34–36

1

Урок рефлексии

Деление методом прикидки резуль-тата

Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число

Текущий: фронтальный опрос, индивидуальные задания

№ 3

(2-я строка)

04.10

21

Деление на двузначное и трехзначное число,

с. 37–39

1

Урок открытия нового знания

Деление методом прикидки результата

Текущий: фронтальный и индивидуальный опрос.

Самостоятельная работа,

с. 13–14

№ 1

(2-я строка),

с. 39, № 9

08.10

22

Деление на двузначное и трехзначное число,

с. 40–42

1

Урок рефлексии

Деление методом прикидки резуль-тата

Текущий: самостоятельная работа,

с. 15–16

Дописать самостоятельную работу,

с. 15–16

9.10

23

Деление на двузначное и трехзначное число,

с. 43-45

1

Урок рефлексии

Деление методом прикидки результата

Уметь работать с правилом

Текущий: самостоятельная работа, с. 17–18, № 1, 2

с. 45

№ 5 (б),

№ 6 (б)

10.10

24

Деление на двузначное и трехзначное число,

с. 46-48

1

Комбинированный урок

Деление методом прикидки результата

Текущий контроль

с. 48, № 12, № 8 (а)

11.10

                                                                                              Раздел 5. площадь фигуры (5 часов)

25

Оценка площади,

с. 49–52

1

Урок изучения нового материала

Границы площади любой фигуры

Знать название любой геометрической фигуры. Уметь находить границы площади любой фигуры

Текущий: самостоятельная работа, с. 17–18, № 2, 3, 4

Элементы множеств

с. 52,

№ 11 (а)

15.10

26

Приближенное вычисление площади,

с. 53–56

1

Урок изучения нового материала

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Текущий: самостоятельная работа, с. 19–20, № 1

Измерения и дроби. Из истории дробей

с. 56,

№ 10 (б),

№ 8 (б)

16.10

27

Закрепление по теме «Приближенное вычисление площади». Подготовка к контрольной работе

1

Закрепление пройденного материала

Соотношение между величинами

Уметь составлять выражение по данной программе

Текущий: самостоятельная работа, с. 19–20, № 2–5

с. 56, № 9, 10 (а)

17.10

28

Измерения и дроби, с. 57–60

1

Изучение нового материала

Анализ и решение текстовой задачи

Уметь проводить анализ задачи по данному тексту

Текущий: самостоятельная работа, с. 23, № 7

Части единиц счета или измерения

с. 59, № 9б, № 7 (2, 3)

18.10

29

Комбинированная контрольная работа № 3 по теме «Приближен-ное вычисление площади», с. 21–22

1

Контроль и учет знаний

Тематический контроль

22.10

                                                                                                       Раздел 6. дроби (37 часов)

30

Из истории дробей, с. 61–64

1

Урок-путешествие

Общие понятия

Знать отличия правильной дроби от неправильной. 

Уметь: 

– читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

– сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– находить часть от числа, выраженную дробью,

и число по его части, выраженной дробью;

– находить процент от числа и число по проценту

с. 64, № 5

23.10

31

Доли

1

Урок изучения нового материала

Доли. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Доли. Сравнение долей

Текущий:

фронтальный и индивидуальный опрос.

Самостоятельная работа,

с. 23–24, № 1, 2, 3

Уравнения

с. 65, правило;

с. 67,

№ 12 (а),

9 (в ,г)

24.10

32

Сравнение долей,

с. 68–70

1

Урок изучения нового материала

Нахождение доли числа и числа по его доле. Процент. Общие понятия. Проценты. Дроби. Операции над числами и функциональная зависимость величин.

Текущий: самостоятельная работа, с. 23–24, № 4, 5, 6

Двойные неравенства

с. 68, правило;

с. 70, № 14, 15 (а)

25.10

33

Нахождение доли числа, с. 71–72

1

Урок изучения нового материала

Текущий: самостоятельная работа, с. 25–26, № 4, 5

Оценка суммы

и разности

с. 71, правило;

с. 72, № 8

29.10

34

Проценты, с. 73–74

1

Урок изучения нового материала

Задачи на движение

с. 74, № 8, 9

30.10

35

Нахождение числа по доле, с. 75–76

1

Урок изучения нового материала

Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

и числителями.

Дроби и деление

Нахождение числа по доле

с. 75, правило; с. 76,

№ 6, 9 (б)

31.10

36

Нахождение числа по доле, с. 77–78

1

Урок закрепления пройденного материала

Текущий контроль

Нахождение числа по доле

с. 78, № 4, 6

01.11

37

Дроби, с. 79–81

1

Комбинированный урок

Текущий:

работа по карточкам

Нахождение числа по доле

с. 79, правило; с. 81,

№ 9, 11

12.11

38

Сравнение дробей,

с. 82–84

1

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

Сравнение дробей

с. 82, правило

13.11

39

Нахождение части числа, с. 85–87

1

Урок изучения нового материала

Свойства сложения и вычитания

Уметь выполнять устные и письменные вычисления

с использованием свойств сложения

и вычитания

Текущий: устный опрос

с. 85, правило; с. 87,

№ 10, 11

14.11

40

Нахождение числа по его части,

с. 88–90

1

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

с. 88, правило; № 4,

10, 11 (а)

15.11

41

Закрепление по теме «Дроби»,    

с. 91–93

1

Урок закрепления пройденного материала

Текущий: самостоятельная работа,

с. 29–30

с. 95, правило; № 8, 12 (б)

19.11

42

Площадь прямоугольного треугольника, с. 94–96

1

Урок изучения нового материала

Геометрические фигуры и величины. Прямоугольный треугольник, его стороны и площадь

Уметь распознавать треугольник, называть его элементы

Текущий контроль

Площадь прямоугольного треугольника

с. 1, правило; № 10,

13 (б)

20.11

43

Деление и дроби,

с. 1–3 (II часть)

1

Урок изучения нового материала

Единицы времени, соотношения между ними

Текущий контроль

Оценка площади. Приближенное вычисление площадей

с. 4, правило;

№ 11 (а), 8

21.11

44

Нахождение части, которую одно число составляет от другого, с. 4–6

1

Урок изучения нового материала

Зависимость между величинами: количество товара, цена, стоимость

Уметь решать задачи на установление зависимости между количеством товара, ценой и стоимостью

Текущий: самостоятельная работа, с. 31–32, № 1, 2, 3

Операции над числами и функциональная зависимость величин

с. 6,

№ 11 (б), 7

22.11

45

Закрепление по теме «Нахождение части от числа». Подготовка к контрольной работе

1

Урок закрепления пройденного материала

Анализ текста задачи

Текущий: самостоятельная работа, с. 31–32, № 4, 5

26.11

46

Комбинированная контрольная работа

№ 4 по теме «Дроби» (40 минут)

1

Контроль и учет знаний

Тематический: контрольная работа,

с. 33–34

27.11

47

Сложение дробей,

с. 7–9

1

Урок изучения нового материала

Порядок действий в выражении

Текущий: фронтальный опрос

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

с. 7, правило;

№ 11 (а), 12

28.11

48

Вычитание дробей, с. 10–12

1

Комбинированный урок

Анализ и решение задач

Уметь: 

– самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения;

– составлять программу действий и находить значение выражения

Текущий:

фронтальный опрос

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

№ 14, 12;

с. 10, правило

29.11

49

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

Урок закрепления пройденного материала

Текущий: самостоятельная работа,

с. 35–36

Сложение и вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями

с. 12, № 13; повторить правила на с. 7, 10

03.12

50

Правильные и неправильные дроби, с. 13–15

1

Урок изучения нового материала

Порядок действий в выражениях

Текущий:

фронтальный опрос

Правильные

и неправильные дроби

с. 14, правило; № 11, 13 (б)

04.12

51

Правильные и неправильные части величин, с. 16–18

1

Урок изучения нового материала

Уметь: 

– самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения;

– составлять программу действий и находить значение выражения

Текущий контроль

Правильные

и неправильные дроби

с. 16, правило; № 14

05.12

52

Задачи на части,

с. 19–21

1

Урок изучения нового материала

Текущий: самостоятельная работа,

с. 37–38

Три типа задач

на дроби

с. 21, № 8, 9

06.12

53

Смешанные числа, с. 22–25

1

Урок изучения нового материала

Текущий:

работа по карточкам

Смешанные числа

с. 22, правило; № 14

10.12

54

Выделение целой части из неправильной дроби,

с. 26–28

1

Урок изучения нового материала

Деление с остатком

Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку

Текущий контроль

Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа виде неправильной дроби

с. 26, правило;

№ 11, 15 (а)

11.12

55

Закрепление изученного по теме «Выделение целой части из неправильной дроби»

1

Урок закрепления пройденного материала

Текущий: самостоятельная работа,

с. 39–40

№ 10, 15 (б)

12.12

56

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби, с. 29–31

1

Урок изучения нового материала

Текущий: самостоятельная работа,

с. 41–42

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

с. 30, правило;

№ 10, 5

13.12

57

Административная контрольная работа за 1 полугодие

(40 минут)

Итоговый контроль

17.12

58

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 32–35

1

Урок изучения нового материала

Умножение и деление многозначных чисел

Текущий контроль

Сложение и вычитание смешанных чисел

с. 32, правило;

№ 8,3, с. 33

18.12

59

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 36–39

1

Урок закрепления пройденного материала

Текущий контроль

Сложение и вычитание смешанных чисел

с. 36, правило;

№ 10, 6

19.12

60

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 40–42

1

Урок закрепления пройденного материала

Правила действий

с 0 и 1

Знать соотношения единиц измерения величин.

Уметь: 

– применять правила при нахождении значений выражений;

– выражать величины в заданных единицах

Текущий контроль

Сложение и вычитание смешанных чисел

с. 40, правило;

№ 6, 11

20.12

61.

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 43–45

1

Урок закрепления пройденного материала

Свойства сложения и вычитания

Текущий контроль

Сложение и вычитание смешанных чисел

с. 47, № 9, 11

24.12

62

Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Урок закрепления пройденного материала

Порядок действий в выражениях

Текущий: самостоятельная работа, с. 43–44

Сложение и вычитание смешанных чисел

с. 47, № 10, 11

25.12

63

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 46–49

1

Урок закрепления пройденного материала

Анализ и решение задач разного вида

Текущий контроль

Сложение и вычитание смешанных чисел

№ 15, 13 (а)

26.12

64

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 50–52

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Сложение и вычитание смешанных чисел

№ 6, 7,

с. 51–52

27.12

65

Закрепление по теме «Сложение

и вычитание смешанных чисел». Подготовка к контрольной работе

1

Урок закрепления пройденного материала

Соотношение единиц измерения величин

Текущий: самостоятельная работа, с. 45–46

с. 52,

№ 12, 9

10.01

66

Комбинированная контрольная работа

№ 6 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

(40 мин)

1

Контроль и учет знаний

Тематический контроль:

контрольная работа, с. 47–48

14.01

                                                                                        Раздел 7.  координатный луч (4 часа)

67

Шкалы, с. 53–56

1

Урок изучения нового материала

Анализ и решение задач разного вида. Величины. Единицы измерения

Знать соотно-шение между изученными единицами длины, площа-ди, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотноше-ния в вычисле-ниях.

Уметь сравнивать значения ве-личин

Текущий контроль

Общие понятия

с. 55, № 10, с. 56, № 11

15.01

68

Числовой луч,

с. 57–60

1

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

Координаты на луче и плоскости. Диаграммы. Графики

с. 59, № 6, 10 (б)

16.01

69

Координаты на луче, с. 61–64

1

Текущий контроль

с. 64, № 13, с. 62

17.01

70

Расстояние между точками числового луча, с. 65–69

1

Урок изучения нового материала

Порядок действий

Текущий. Самостоятельная работа,

с. 49–50, № 1, 2

Расстояние между точками координатного луча. Движение точек по коор-динатному лучу

с. 65, правило

21.01

                                                                                   Раздел 8. задачи на движение (20 часов)

71

Одновременное движение по числовому лучу,

с. 77–80

1

Урок открытия новых знаний

Действия с именованными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий контроль

Движение точек по координатному лучу

с. 79, № 3,

с. 80, № 8

22.01

72

Скорость сближения и скорость удаления, с. 81–84

1

Урок открытия новых знаний

Порядок действий

Текущий контроль

Определение начала движения, расстояния между движущимися объектами

с. 84, № 8,

13 (а)

23.01

73

Скорость сближения и скорость удаления, с. 85–88

1

Урок повторения изученного материала

Зависимость между величинами, характеризующими движение

Текущий.

Самостоятельная работа,

с. 53–54

Дописать

самостоятельную работу

24.01

74

Встречное движение, с. 89–92

1

Урок введения новых знаний

Зависимость между величинами, характеризующими движение

Текущий: фронтальный опрос

Формулы одновременного движения

с. 91, № 6, 7

28.01

75

Движение в противоположных направлениях,

с. 93–96

1

Урок введения новых знаний

Текущий:

фронтальный

опрос

Формулы одновременного движения

с. 94, № 5

29.01

76

Закрепление изученного по теме «Движение в противоположных направлениях»

1

Урок повторения

Деление с остатком

Уметь решать задачи с опорой на схемы

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 55–56

Формулы одновременного движения

с. 96, № 10, 11

30.01

77

Движение вдогон-ку, с. 97–100

1

Урок открытия новых знаний

Решение задач

с опорой на схемы

Текущий контроль

Формулы одновременного движения

с. 98, № 6;

с. 99, № 10

31.01

78

Движение с отставанием, с. 101–104

1

Урок открытия новых знаний

Анализ и решение задач разного вида

Уметь решать задачи с опорой на схемы

Текущий контроль

Решение текстовых задач на случаи одновременного движения двух тел

с. 102, № 8; с. 103, № 9

04.02

79

Закрепление изученного по теме «Задачи на движение вдогонку и с отставанием»

1

Урок повторения

Распознавание геометрических фигур (луч, прямая, отрезок)

Уметь:

– распознавать фигуры;

– строить заданные фигуры

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 57–58

Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел

с. 102, № 7; с. 103, №13

05.02

80

Формула одновременного движения, с. 105–107

1

Урок открытия новых знаний

Формулы Р и S прямоугольника

Текущий контроль

Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел

с. 106, правило; с. 107, № 12 (а, б), 13 (а)

06.02

81

Закрепление изученного по теме «Задачи на встречное движение»,

с. 108–110

1

Урок повторения

Единицы длины. Соотношения между ними

Текущий контроль

Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел

с. 110, № 8, 12

07.02

82

Закрепление изученного по теме «Задачи на все виды движения», с. 110

1

Урок обобщения изученного

Длина. Единицы длины. Порядок действий

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 59–60

Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел

с. 110,

№ 14, 13

11.02

83

Задачи на движение, с. 111–113

1

Урок повторения изученного

Масса. Единицы массы

Текущий контроль

с. 112, правило; с. 113 № 14, 11

12.02

84

Задачи на движение, с. 114–116

1

Урок повторения изученного

Формулы площади и периметра прямоугольника

Текущий:

работа по

карточкам

с. 115, № 6, с. 116, № 13

13.02

85

Задачи на движение, с. 117–120

1

Урок повторения изученного

Нумерация многозначных чисел

Текущий контроль

с. 118, № 5

14.02

86

Закрепление изученного по теме «Задачи на движение»

1

Урок обобщения изученного

Порядок действий

Знать порядок действий.

Уметь находить значение выражения

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 61–62

с. 120,

№ 12, 14

18.02

87

Комбинированная контрольная работа по теме «Задачи на одновременное движение» (40 минут)

1

Урок контроля

Тематический контроль,

с. 63–66

19.02

88

Действия над составными именованными величинами, с.121–124

1

Урок введения новых знаний

Именованные

числа

Уметь: 

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

Текущий контроль

Соотношения между изученными единицами длины, площади, массы

с. 121, правило;

с.123, № 8, с. 124,

№ 10 (а)

20.02

89

Новые единицы площади,

с. 125–124

1

Урок введения новых знаний

Единицы измерения величин

Текущий контроль

Соотношения между новыми единицами площади: ар, га

с. 125–126, правило;

с. 127, № 8, 14

21.02

90

Закрепление изученного по теме: «Действия над составными именованными числами»

1

Урок обобщения изученного

Нумерация многозначных чисел

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 67–68

с. 127, № 7, 13

25.02

                                                                         Раздел 9. углы. построение. измерение (11 часов)

91

Сравнение углов,

с. 1–4

1

Урок введения новых знаний

Действия с именованными числами

Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении практических работ

Текущий: фронтальный и индивидуальный опрос

Наложение углов

с. 1, правило;

с. 3, № 12, 14

26.02

92

Развернутый угол. Смежные углы,

с. 5–8

1

Урок введения новых знаний

Нумерация многозначных чисел

Текущий контроль

Смежные и вертикальные углы

с. 5, правило;

с. 7, № 8, 12

27.02

93

Измерение углов,

с. 9–12

1

Урок введения новых знаний

Величины. Единицы измерения

Текущий контроль

Измерение углов

с. 13, правило; № 11, 13 (а)

28.02

94

Угловой градус,

с. 13–16

1

Урок введения новых знаний

Порядок действий в выражении

Текущий: фронтальный опрос

Исследование свойств геометрических фигур

с помощью измерений

№ 11, 13 (а)

04.03

95

Транспортир,

с. 17–21

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

с. 15, № 12

05.03

96

Закрепление изученного по теме «Измерение углов», с. 22–25

1

Урок повторения изученного

Анализ и решение задач разных видов

Уметь распознавать прямой угол среди других углов с помощью модели прямого угла

Текущий контроль

с. 25, № 14

06.03

97

Закрепление изученного по теме «Измерение углов», с. 26–29

1

Урок повторения изученного

Текущий контроль

с. 29, № 10 (а), 2 способа;

№ 6 (б)

07.03

98

Закрепление изученного по теме «Измерение углов», с. 26–29

1

Урок обобщения изученного

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 69–70

11.03

99

Построение углов

с помощью транспортира, с. 30–33

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

с. 32, правило;

№ 13 (б), 14

12.03

100

Построение углов

с помощью транспортира, с. 34–36

1

Урок повторения изученного

Анализ и решение задач

Текущий контроль

с. 34, правило;

№ 7, 15

13.03

101

Закрепление изученного по теме «Измерение и построение углов»

1

Урок-сказка

Решение текстовых задач

Текущий: самостоятельная работа,

с. 71–72

Исследование свойств геометрических фигур

с помощью измерений

с. 36, № 16

14.03

                                                                                           Раздел 10. диаграммы (6 часов)

102

Круговые диаграммы, с. 37–40

1

Урок введения новых знаний

Нумерация многозначных чисел

Знать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий контроль

Круговые диаграммы

№ 8, 11 (б)

18.03

103

Столбчатые и линейные диаграммы,

с. 41–44

1

Урок введения новых знаний

Анализ и решение задач разного вида

Текущий контроль

Столбчатые и линейные диаграммы

с. 44, № 6, 5

19.03

104

Закрепление изученного по теме «Виды диаграмм»

1

Урок рефлексии

Порядок действий в выражениях

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 73–74

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы

с. 44, № 3, с. 40, № 10

20.03

105

Игра «Морской бой». Пара элементов, с. 45–48

1

Урок-игра

Деление с остатком. Проверка деления с остатком

Текущий контроль

№ 9

(2-я строка), № 13

21.03

106

Закрепление по теме «Виды диаграмм»

1

Урок повторения изученного

Текущий контроль

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы

с. 48, № 10

01.04

107

Комбинированная

контрольная работа по теме «Диаграммы», с. 75 (40 минут)

1

Урок контроля

Тематический контроль

02.04

                                                                                              Раздел 11. графики (13 часов)

108

Передача изображений, с. 49–52

1

Урок введения новых знаний

Анализ и решение задач. Действия с именованными числами. Порядок действий в выражении

Текущий контроль

Передача изображений

№ 6, 11

03.04

109

Передача изображений

1

Урок повторения изученного

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 77–78

Передача изображений

с. 52,

№ 7 (б), 12

04.04

110

Координаты на плоскости, с. 53–56

1

Урок введения новых знаний

Решение задач на движение

Знать способы решения задач (с помощью таблиц, схем и т. д.)

Текущий контроль

Координаты

на плоскости

№ 14, 11,

с. 53–54; правило

08.04

111

Построение точек по их координа-там, с. 57–60

1

Урок введения новых знаний

Единицы измерения величин. Площадь фигуры

Текущий контроль

Координаты

на плоскости

с. 57, правила; № 11, 13 (б)

09.04

112

Точки на осях координат, с. 61–64

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

с. 61, правило; № 17, 14

10.04

113

Построение фигур по координатам

1

Урок введения новых знаний

Программа действий в выражении

Текущий контроль

№ 10, 11

11.04

114

Построение фигур по координатам

1

Урок повторения изученного

Прямая и обратная задачи

Уметь применять полученные знания при решении задач

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 79–80

с. 68,

№ 12 (а),

с. 67, № 4

15.04

115

График движения,

с. 69–72

1

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль

с. 71, правило, № 9

16.04

116

График движения,

с. 73–76

1

Урок повторения изученного

Свойства сложения и вычитания

Знать свойства сложения и

вычитания и уметь применять их при вычислениях

Текущий контроль

№ 10, 11

17.04

117

График движения,

с. 77–80

1

Урок повторения изученного

Сравнение выражений

Текущий:

работа по карточкам

График движения

№ 4, 7

18.04

118

Закрепление изученного по теме «График движения», с. 81–84

1

Урок повторения изученного

Анализ и решение задач разных видов

Текущий контроль

График движения

22.04

119

Закрепление изученного по теме «График движения»

1

Урок обобщения изученного

Формулы площади и периметра прямоугольника

Уметь находить периметр и площадь прямоугольника

Текущий контроль

График движения

23.04

120

Комбинированная контрольная работа по теме «Графики движения», с. 83–84

(40 минут)

1

Урок контроля

Тематический контроль

№ 6, 9 (а)

24.04

                                                           Раздел 12. повторение изученного за 4 класс (16 часов)

121

Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел», с. 85–86

1

Урок повторения изученного

Последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000

Уметь: 

– вычислять периметр, площадь прямоугольника

(квадрата),

Текущий контроль

с. 94,

№ 67 (а)

25.04

122

Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел»

1

Урок повторения изученного

Письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление на однозначное и дву-

значное число)

Уметь: 

– вычислять периметр, площадь прямоугольника

(квадрата),

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах.

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Текущий:

самостоятельная работа

(15 минут)

29.04

123

Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»

1

Урок повторения изученного

Свойства арифметических действий

Текущий контроль

с. 94,

№ 67 (б),

с. 86, № 13

30.04

124

Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»

1

Урок повторения изученного

Свойства арифметических действий

Текущий:

самостоятельная работа

(15 минут)

с. 88,

№ 26–29

02.05

125

Повторение по теме «Формулы движения»

1

Урок повторения изученного

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий контроль

№ 28, с.88, № 27 (б, г, е)

06.05

126

Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части»

1

Урок повторения изученного

Текущий контроль

Уметь находить часть от числа и число по его части, выражен-ной дробью

№ 42, 43, 44, с. 90

07.05

127

Повторение по теме «Формулы нахождения Р, S, V»

1

Урок повторения изученного

Уметь:

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий:

самостоятельное решение задач

с. 94,

№ 67 (г),

№ 74 (а)

08.05

128

Повторение по теме «Действия с именованными числами»

Урок повторения изученного

Текущий контроль

№ 76

(2-я строка),

№ 86

13.05

129

Повторение по теме. Умножение и деление многозначных чисел»

1

Урок повторения изученного

Текущий контроль

№ 81, 71 (б)

14.05

130

Переводная контрольная работа

(40 минут)

1

Урок контроля

Итоговый контроль

15.05

131

Работа над ошибками

1

№ 71 (а),

№ 70 (а)

16.05

132

Итоговая контрольная работа

(40 минут)

1

Урок контроля

Итоговый контроль

20.05

133

Работа над ошибками

1

с. 96, № 84

21.05

134

Административная контрольная работа (40 минут)

1

Урок контроля

Итоговый контроль

22.05

135

Работа над ошибками

1

№ 81, 82

23.05

136

Итоговый урок обобщения

1

Урок обобщения изученного

27.05


Раздел V

Проверочные и контрольные работы

Номер и вид работы

Дата

1

Входная контрольная работа 

2

Контрольная работа по теме «Неравенства»

3

Проверочная работа по теме  «Приближенное вычисление площади»

4

Контрольная работа по теме «Дроби»

5

Контрольная работа за 1 полугодие

6

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

7

Контрольная работа по теме «Задачи на одновременное движение»

8

Контрольная работа  по теме «Диаграммы»

9

Контрольная работа по теме «Графики движения»

10

Переводная контрольная работа

11

Итоговая контрольная работа

12

Административная контрольная работа

Раздел VI

Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы для учителя:

  1. Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю.  Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Л.Г. Петерсон, 3 класс – М.: ВАКО, 2008
  2. Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2009г.
  3. Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 3 класса, - М.: «Ювента», 2009г.
  4. Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2009г.
  5. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. - М.: Ювента, 2005.

6.  Тематическое планирование уроков по новому базисному плану: 3 класс, / Авт.-сост. О.И. Дмитриева. - М.: ВАКО, 2009

  1. Журналы: «Начальная школа»

                  «Начальная школа. Плюс до и после»

                  «1 сентября. Приложение «Начальная школа

Список литературы для учащихся:

  1. Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 3 класса, - М.: «Ювента», 2009г.
  2. Петерсон Л.Г., Борзунова Э.Р., Невретдинова А.А. Самостоятельные и проверочные работы к учебнику.

Раздел VII

Список использованной литературы при написании программы:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2.   Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2009г.
  3. Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 3 класса, - М.: «Ювента», 2009г.
  4. Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2009г.
  5. Самостоятельные и проверочные работы к учебнику. Петерсон Л.Г., Борзунова Э.Р., Невретдинова А.А.

Журналы: «Начальная школа», «Начальная школа. Плюс до и после»,
«1 сентября. Приложение «Начальная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....

Рабочая программа по математике 1 класс Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе " Школа 2100", надомное обучение....

рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс

рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....

Рабочая программа по математике 4 класс "ШКОЛА 2100"

Рабочая программа по математике...

Рабочая программа по математике 4 класс "ШКОЛА 2100"

рабочая программа по математике 4 класс по программе "ШКОЛА 2100"...