Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100) | 96.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»
Обсуждена и одобрена на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № от « » 2012г. Руководитель МО:_______________ Гатапова С.Б. | Утверждаю: Директор школы: Ж. В. Гатапов Приказ №__________________ от «__»______________2012 г. |
Рабочая программа
Предмет: Математика
Класс: 4 «а»
Автор: Скворцова Зоя Сергеевна
с. Курумкан
2012 г.
Раздел I.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена для учащихся 4 класса первой ступени обучения. Рабочая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта для начального общего образования и авторской программы по математике Л. Г. Петерсон, учебного плана общеобразовательного учреждения. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
В основе построения данного курса лежит гуманизация математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности.
Цели обучения математике обусловлены общими принципами образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике - формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно – нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно – воспитательного процесса и готовят детей к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, учебно-методическая карта, система контроля (диагностические материалы), перечень учебно-методического обеспечения (для учителя, ученика), список литературы, использованной при написании программы.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы по математике (стандарты второго поколения) в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Для этого предлагаются задания, обеспечивающие непрерывное развитие содержательно-методических линий курса и доводящие до уровня автоматического умения решать задачи и примеры основных видов. Регулярно включаются нестандартные, логические, занимательные задачи.
В основе отбора содержания методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Используются продуктивные методы и технологии, такие как исследовательский метод, частично – поисковый, технология проблемно – диалогического обучения.
Таким образом, компетентностный подход к созданию календарно-тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Данный учебно – методический комплекс позволяет обеспечить уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку учеников, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Для проверки и оценки результатов обучения используется «Самостоятельные и проверочные работы по математике».
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся 4 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса должны знать:
– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
– свойства арифметических действий:
а) сложения (переместительное и сочетательное);
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деления суммы на число;
г) деление числа на произведение;
– разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
– алгоритм письменного сложения и вычитания;
– алгоритм письменного умножения;
– алгоритм письменного деления;
– название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
– единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
– способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
– правила порядка выполнения действий в выражениях;
– формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
– правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
– правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
– формулу площади прямоугольного треугольника;
– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
– взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
уметь:
– устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;
– читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;
– складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
– умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
– делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
– решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
– сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;
– использовать эти знания для решения различных задач;
– использовать эти правила для вычисления значений выражений;
– использовать эти знания для решения задач;
– применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;
– использовать эти знания для решения задач;
– использовать данную формулу при решении различных задач;
– узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;
– читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
– решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
Данный перечень знаний, умений и навыков включает в себя все основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Согласно действующему в школе учебному плану, календарно-тематический план предусматривает обучение программному материалу за 136 часов в объёме 4 часов в неделю.
Рабочая программа составлена на основании количества отведённых часов и уровня подготовленности данного класса.
Раздел II.
Учебно - тематический план.
№ № | Содержание | Количество часов |
Повторение | 2 | |
Неравенства | 7 | |
Оценка результатов арифметических действий | 9 | |
Деление на двузначное и трехзначное число | 6 | |
Площадь фигуры | 5 | |
Дроби | 37 | |
Координатный луч | 4 | |
Задачи на движение | 20 | |
Углы. Построение. Измерение | 11 | |
Диаграммы | 6 | |
Графики | 13 | |
Повторение изученного за 4 класс | 16 | |
ИТОГО | 136 |
Раздел III.
Содержание тем учебного предмета.
Раздел I. Повторение изученного в 3 – м классе.
Раздел II. Неравенства. Неравенство. Решение неравенства. Множество решений неравенства. Двойные неравенства.
Раздел III. Оценка результатов арифметических действий. Оценка и прикидка результатов арифметических действий: суммы, разности, произведения, деления.
Раздел IV. Деление на двузначное и трехзначное число. Деление с однозначным частным. Деление на двузначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел.
Раздел V. Площадь фигуры. Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Новые единицы площади: ар, гектар. Действия с составными именованными числами.
Раздел VI. Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями. Деление дроби. Три типа задач на дроби. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа из неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Раздел VII . Координатный луч. Шкалы. Расстояние между точками координатного луча. Движение точек по координатному лучу.
Раздел VIII. Задачи на движение. Скорость сближения и скорость удаления. Формула одновременного движения. Задачи на все случаи одновременного движения. Движение вдогонку.
Раздел IX. Углы. Построение. Измерение. Измерение углов. Транспортир. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
Раздел X. Диаграммы. Круговые, столбчатые и линейные диаграммы.
Раздел XI. Графики. Передача изображения. Координаты на плоскости. Построение фигур по координатам. Графики движения.
Раздел XII. Повторение изученного за 4 класс. Нумерация многозначных чисел. Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Свойства умножения и деления. Формулы движения. Задачи на нахождение части числа и числа по его части. Формулы нахождения P, S, V. Действия с именованными числами.
Раздел IV. Технологическая карта
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 1. повторение (2 часа) | ||||||||||
1 | Повторение изученного | 1 | Урок повторения | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать задачи изученных видов | Текущий: устный опрос | с. 3, № 10 (1) | 03.09 | ||
2 | Повторение изученного | 1 | Урок повторения | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Текущий: устный опрос | с. 3, № 9 | 04.09 | |||
Раздел 2. неравенства (7 часов) | ||||||||||
3 | Решение неравенства, с. 1–3 (I ч.) | 1 | Урок открытия новых знаний | Нумерация многозначных чисел | Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках , , двойном неравенстве | Текущий: устный опрос | Отношения «боль-ше», «меньше»; по-нятие «конспект» | с. 3, № 12; с. 5, № 9 (3, 4) | 05.09 | |
4 | Множество решений, с. 4–6 | 1 | Урок открытия новых знаний | Порядок действий в выражениях | Текущий: устный опрос | Множество решений неравенства | с. 3, № 12 | 06.09 | ||
5 | Закрепление изученного по теме «Неравенства» | 1 | Тренировочный урок | Текущий: самостоятельная работа, с. 3–4 | Множество решений неравенства | с. 6, № 11 (б), № 10 | 10.09 | |||
6 | Знаки больше или равно и меньше или равно, с. 7–9 | 1 | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль | Отношения «больше или равно» и «меньше или равно», запись с помощью знаков | Правило; с. 9, № 12 (а, б) | 11.09 | |||
7 | Двойное неравенство, с. 10–12 | 1 | Урок открытия новых знаний | Текущий: устный опрос | Множество решений двойного неравенства | Правило, с. 12; № 10, 12 | 12.09 | |||
8 | Двойное неравенство, с. 10–12 | 1 | Урок рефлексии | Текущий: устный опрос | с. 10; учить правило | 13.09 | ||||
9 | Закрепление изученного по теме «Неравенства», с. 13–15 | 1 | Урок повторения изученного материала | Текущий: самостоятельная работа, с. 56 | с. 14, № 10 | 17.09 | ||||
Раздел 3. оценка результатов арифметических действий (9 часов) | ||||||||||
10 | Оценка суммы, с. 16–18 | 1 | Урок открытия новых знаний | Компоненты сложения | Иметь представление об оценке суммы | Текущий: самостоятельная работа, с. 7–8, № 1 (а), 4, 5 | Оценка и прикидка результатов арифметических действий | с. 17, № 8; с. 14 | 18.09 | |
11 | Оценка разности, с. 19–21 | 1 | Урок открытия новых знаний | Компоненты разности. Понятия цена, количество, стоимость | Иметь представление об оценке разности | Текущий: самостоятельная работа, с. 7–8, № 1 (б) | с. 21, № 11, 9 | 19.09 | ||
12 | Оценка произведения, с. 22–24 | 1 | Урок открытия новых знаний | Компоненты произведения | Иметь представление об оценке произведения | Текущий: самостоятельная работа, с. 7–8, № 2 | 20.09 | |||
13 | Оценка частного, с. 25–27 | 1 | Урок открытия новых знаний | Компоненты деления. Свойства сложения и умножения | Иметь представление об оценке частного | Текущий: самостоятельная работа, с. 7, № 3 | с. 27, № 12; с. 26, № 7 (а) | 24.09 | ||
14 | Входная контрольная работа (40 минут) | 1 | Урок контроля | Уметь выполнять прикидку действий с многозначными числами | Итоговый контроль | Оценка и прикидка суммы, разности, произведения и частного | 25.09 | |||
15 | Закрепление пройденного по теме «Прикидка результатов арифметических действий» | 1 | Урок рефлексии | Приемы устных вычислений | Текущий: самостоятельная работа, с. 9–10 | с. 27, № 12, 7 (б) | 26.09 | |||
16 | Прикидка результатов арифметических действий | 1 | Урок открытия новых знаний | Сравнение числовых выражений | Текущий: работа по карточкам | 27.09 | ||||
17 | Закрепление по теме «Прикидка арифметических действий». Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок рефлексии | Уметь оценивать результаты арифметических действий | Текущий: фронтальный опрос | Оценка и прикидка суммы, разности, произведения и частного | с. 29, № 6 (б); правило | 01.10 | ||
18 | Комбинированная контрольная работа № 2 по теме «Неравенства» (40 минут) | 1 | Урок контроля | Итоговый контроль: контрольная работа к урокам 1–10 | 02.10 | |||||
Раздел 4. деление на двузначное и трехзначное число (6 часов) | ||||||||||
19 | Деление с однозначным частным, с. 31–33 | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Деление на двузначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел | Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное. | Текущий контроль | с. 32, № 6 (а, б) | 03.10 | ||
20 | Деление с однозначным частным, с. 34–36 | 1 | Урок рефлексии | Деление методом прикидки резуль-тата | Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное. Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число | Текущий: фронтальный опрос, индивидуальные задания | № 3 (2-я строка) | 04.10 | ||
21 | Деление на двузначное и трехзначное число, с. 37–39 | 1 | Урок открытия нового знания | Деление методом прикидки результата | Текущий: фронтальный и индивидуальный опрос. Самостоятельная работа, с. 13–14 | № 1 (2-я строка), с. 39, № 9 | 08.10 | |||
22 | Деление на двузначное и трехзначное число, с. 40–42 | 1 | Урок рефлексии | Деление методом прикидки резуль-тата | Текущий: самостоятельная работа, с. 15–16 | Дописать самостоятельную работу, с. 15–16 | 9.10 | |||
23 | Деление на двузначное и трехзначное число, с. 43-45 | 1 | Урок рефлексии | Деление методом прикидки результата | Уметь работать с правилом | Текущий: самостоятельная работа, с. 17–18, № 1, 2 | с. 45 № 5 (б), № 6 (б) | 10.10 | ||
24 | Деление на двузначное и трехзначное число, с. 46-48 | 1 | Комбинированный урок | Деление методом прикидки результата | Текущий контроль | с. 48, № 12, № 8 (а) | 11.10 | |||
Раздел 5. площадь фигуры (5 часов) | ||||||||||
25 | Оценка площади, с. 49–52 | 1 | Урок изучения нового материала | Границы площади любой фигуры | Знать название любой геометрической фигуры. Уметь находить границы площади любой фигуры | Текущий: самостоятельная работа, с. 17–18, № 2, 3, 4 | Элементы множеств | с. 52, № 11 (а) | 15.10 | |
26 | Приближенное вычисление площади, с. 53–56 | 1 | Урок изучения нового материала | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Текущий: самостоятельная работа, с. 19–20, № 1 | Измерения и дроби. Из истории дробей | с. 56, № 10 (б), № 8 (б) | 16.10 | ||
27 | Закрепление по теме «Приближенное вычисление площади». Подготовка к контрольной работе | 1 | Закрепление пройденного материала | Соотношение между величинами | Уметь составлять выражение по данной программе | Текущий: самостоятельная работа, с. 19–20, № 2–5 | с. 56, № 9, 10 (а) | 17.10 | ||
28 | Измерения и дроби, с. 57–60 | 1 | Изучение нового материала | Анализ и решение текстовой задачи | Уметь проводить анализ задачи по данному тексту | Текущий: самостоятельная работа, с. 23, № 7 | Части единиц счета или измерения | с. 59, № 9б, № 7 (2, 3) | 18.10 | |
29 | Комбинированная контрольная работа № 3 по теме «Приближен-ное вычисление площади», с. 21–22 | 1 | Контроль и учет знаний | Тематический контроль | 22.10 | |||||
Раздел 6. дроби (37 часов) | ||||||||||
30 | Из истории дробей, с. 61–64 | 1 | Урок-путешествие | Общие понятия | Знать отличия правильной дроби от неправильной. Уметь: – читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча; – сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью; – находить процент от числа и число по проценту | с. 64, № 5 | 23.10 | |||
31 | Доли | 1 | Урок изучения нового материала | Доли. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Доли. Сравнение долей | Текущий: фронтальный и индивидуальный опрос. Самостоятельная работа, с. 23–24, № 1, 2, 3 | Уравнения | с. 65, правило; с. 67, № 12 (а), 9 (в ,г) | 24.10 | ||
32 | Сравнение долей, с. 68–70 | 1 | Урок изучения нового материала | Нахождение доли числа и числа по его доле. Процент. Общие понятия. Проценты. Дроби. Операции над числами и функциональная зависимость величин. | Текущий: самостоятельная работа, с. 23–24, № 4, 5, 6 | Двойные неравенства | с. 68, правило; с. 70, № 14, 15 (а) | 25.10 | ||
33 | Нахождение доли числа, с. 71–72 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: самостоятельная работа, с. 25–26, № 4, 5 | Оценка суммы и разности | с. 71, правило; с. 72, № 8 | 29.10 | |||
34 | Проценты, с. 73–74 | 1 | Урок изучения нового материала | Задачи на движение | с. 74, № 8, 9 | 30.10 | ||||
35 | Нахождение числа по доле, с. 75–76 | 1 | Урок изучения нового материала | Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями. Дроби и деление | Нахождение числа по доле | с. 75, правило; с. 76, № 6, 9 (б) | 31.10 | |||
36 | Нахождение числа по доле, с. 77–78 | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Текущий контроль | Нахождение числа по доле | с. 78, № 4, 6 | 01.11 | |||
37 | Дроби, с. 79–81 | 1 | Комбинированный урок | Текущий: работа по карточкам | Нахождение числа по доле | с. 79, правило; с. 81, № 9, 11 | 12.11 | |||
38 | Сравнение дробей, с. 82–84 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий контроль | Сравнение дробей | с. 82, правило | 13.11 | |||
39 | Нахождение части числа, с. 85–87 | 1 | Урок изучения нового материала | Свойства сложения и вычитания | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания | Текущий: устный опрос | с. 85, правило; с. 87, № 10, 11 | 14.11 | ||
40 | Нахождение числа по его части, с. 88–90 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий контроль | с. 88, правило; № 4, 10, 11 (а) | 15.11 | ||||
41 | Закрепление по теме «Дроби», с. 91–93 | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Текущий: самостоятельная работа, с. 29–30 | с. 95, правило; № 8, 12 (б) | 19.11 | ||||
42 | Площадь прямоугольного треугольника, с. 94–96 | 1 | Урок изучения нового материала | Геометрические фигуры и величины. Прямоугольный треугольник, его стороны и площадь | Уметь распознавать треугольник, называть его элементы | Текущий контроль | Площадь прямоугольного треугольника | с. 1, правило; № 10, 13 (б) | 20.11 | |
43 | Деление и дроби, с. 1–3 (II часть) | 1 | Урок изучения нового материала | Единицы времени, соотношения между ними | Текущий контроль | Оценка площади. Приближенное вычисление площадей | с. 4, правило; № 11 (а), 8 | 21.11 | ||
44 | Нахождение части, которую одно число составляет от другого, с. 4–6 | 1 | Урок изучения нового материала | Зависимость между величинами: количество товара, цена, стоимость | Уметь решать задачи на установление зависимости между количеством товара, ценой и стоимостью | Текущий: самостоятельная работа, с. 31–32, № 1, 2, 3 | Операции над числами и функциональная зависимость величин | с. 6, № 11 (б), 7 | 22.11 | |
45 | Закрепление по теме «Нахождение части от числа». Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Анализ текста задачи | Текущий: самостоятельная работа, с. 31–32, № 4, 5 | 26.11 | ||||
46 | Комбинированная контрольная работа № 4 по теме «Дроби» (40 минут) | 1 | Контроль и учет знаний | Тематический: контрольная работа, с. 33–34 | 27.11 | |||||
47 | Сложение дробей, с. 7–9 | 1 | Урок изучения нового материала | Порядок действий в выражении | Текущий: фронтальный опрос | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | с. 7, правило; № 11 (а), 12 | 28.11 | ||
48 | Вычитание дробей, с. 10–12 | 1 | Комбинированный урок | Анализ и решение задач | Уметь: – самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; – составлять программу действий и находить значение выражения | Текущий: фронтальный опрос | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | № 14, 12; с. 10, правило | 29.11 | |
49 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Текущий: самостоятельная работа, с. 35–36 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | с. 12, № 13; повторить правила на с. 7, 10 | 03.12 | |||
50 | Правильные и неправильные дроби, с. 13–15 | 1 | Урок изучения нового материала | Порядок действий в выражениях | Текущий: фронтальный опрос | Правильные и неправильные дроби | с. 14, правило; № 11, 13 (б) | 04.12 | ||
51 | Правильные и неправильные части величин, с. 16–18 | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь: – самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; – составлять программу действий и находить значение выражения | Текущий контроль | Правильные и неправильные дроби | с. 16, правило; № 14 | 05.12 | ||
52 | Задачи на части, с. 19–21 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: самостоятельная работа, с. 37–38 | Три типа задач на дроби | с. 21, № 8, 9 | 06.12 | |||
53 | Смешанные числа, с. 22–25 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: работа по карточкам | Смешанные числа | с. 22, правило; № 14 | 10.12 | |||
54 | Выделение целой части из неправильной дроби, с. 26–28 | 1 | Урок изучения нового материала | Деление с остатком | Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку | Текущий контроль | Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа виде неправильной дроби | с. 26, правило; № 11, 15 (а) | 11.12 | |
55 | Закрепление изученного по теме «Выделение целой части из неправильной дроби» | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Текущий: самостоятельная работа, с. 39–40 | № 10, 15 (б) | 12.12 | ||||
56 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби, с. 29–31 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий: самостоятельная работа, с. 41–42 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби | с. 30, правило; № 10, 5 | 13.12 | |||
57 | Административная контрольная работа за 1 полугодие (40 минут) | Итоговый контроль | 17.12 | |||||||
58 | Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 32–35 | 1 | Урок изучения нового материала | Умножение и деление многозначных чисел | Текущий контроль | Сложение и вычитание смешанных чисел | с. 32, правило; № 8,3, с. 33 | 18.12 | ||
59 | Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 36–39 | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Текущий контроль | Сложение и вычитание смешанных чисел | с. 36, правило; № 10, 6 | 19.12 | |||
60 | Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 40–42 | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Правила действий с 0 и 1 | Знать соотношения единиц измерения величин. Уметь: – применять правила при нахождении значений выражений; – выражать величины в заданных единицах | Текущий контроль | Сложение и вычитание смешанных чисел | с. 40, правило; № 6, 11 | 20.12 | |
61. | Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 43–45 | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Свойства сложения и вычитания | Текущий контроль | Сложение и вычитание смешанных чисел | с. 47, № 9, 11 | 24.12 | ||
62 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Порядок действий в выражениях | Текущий: самостоятельная работа, с. 43–44 | Сложение и вычитание смешанных чисел | с. 47, № 10, 11 | 25.12 | ||
63 | Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 46–49 | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Анализ и решение задач разного вида | Текущий контроль | Сложение и вычитание смешанных чисел | № 15, 13 (а) | 26.12 | ||
64 | Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 50–52 | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Сложение и вычитание смешанных чисел | № 6, 7, с. 51–52 | 27.12 | |||
65 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Соотношение единиц измерения величин | Текущий: самостоятельная работа, с. 45–46 | с. 52, № 12, 9 | 10.01 | |||
66 | Комбинированная контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» (40 мин) | 1 | Контроль и учет знаний | Тематический контроль: контрольная работа, с. 47–48 | 14.01 | |||||
Раздел 7. координатный луч (4 часа) | ||||||||||
67 | Шкалы, с. 53–56 | 1 | Урок изучения нового материала | Анализ и решение задач разного вида. Величины. Единицы измерения | Знать соотно-шение между изученными единицами длины, площа-ди, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотноше-ния в вычисле-ниях. Уметь сравнивать значения ве-личин | Текущий контроль | Общие понятия | с. 55, № 10, с. 56, № 11 | 15.01 | |
68 | Числовой луч, с. 57–60 | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий контроль | Координаты на луче и плоскости. Диаграммы. Графики | с. 59, № 6, 10 (б) | 16.01 | |||
69 | Координаты на луче, с. 61–64 | 1 | Текущий контроль | с. 64, № 13, с. 62 | 17.01 | |||||
70 | Расстояние между точками числового луча, с. 65–69 | 1 | Урок изучения нового материала | Порядок действий | Текущий. Самостоятельная работа, с. 49–50, № 1, 2 | Расстояние между точками координатного луча. Движение точек по коор-динатному лучу | с. 65, правило | 21.01 | ||
Раздел 8. задачи на движение (20 часов) | ||||||||||
71 | Одновременное движение по числовому лучу, с. 77–80 | 1 | Урок открытия новых знаний | Действия с именованными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий контроль | Движение точек по координатному лучу | с. 79, № 3, с. 80, № 8 | 22.01 | |
72 | Скорость сближения и скорость удаления, с. 81–84 | 1 | Урок открытия новых знаний | Порядок действий | Текущий контроль | Определение начала движения, расстояния между движущимися объектами | с. 84, № 8, 13 (а) | 23.01 | ||
73 | Скорость сближения и скорость удаления, с. 85–88 | 1 | Урок повторения изученного материала | Зависимость между величинами, характеризующими движение | Текущий. Самостоятельная работа, с. 53–54 | Дописать самостоятельную работу | 24.01 | |||
74 | Встречное движение, с. 89–92 | 1 | Урок введения новых знаний | Зависимость между величинами, характеризующими движение | Текущий: фронтальный опрос | Формулы одновременного движения | с. 91, № 6, 7 | 28.01 | ||
75 | Движение в противоположных направлениях, с. 93–96 | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий: фронтальный опрос | Формулы одновременного движения | с. 94, № 5 | 29.01 | |||
76 | Закрепление изученного по теме «Движение в противоположных направлениях» | 1 | Урок повторения | Деление с остатком | Уметь решать задачи с опорой на схемы | Текущий: самостоятельная работа, с. 55–56 | Формулы одновременного движения | с. 96, № 10, 11 | 30.01 | |
77 | Движение вдогон-ку, с. 97–100 | 1 | Урок открытия новых знаний | Решение задач с опорой на схемы | Текущий контроль | Формулы одновременного движения | с. 98, № 6; с. 99, № 10 | 31.01 | ||
78 | Движение с отставанием, с. 101–104 | 1 | Урок открытия новых знаний | Анализ и решение задач разного вида | Уметь решать задачи с опорой на схемы | Текущий контроль | Решение текстовых задач на случаи одновременного движения двух тел | с. 102, № 8; с. 103, № 9 | 04.02 | |
79 | Закрепление изученного по теме «Задачи на движение вдогонку и с отставанием» | 1 | Урок повторения | Распознавание геометрических фигур (луч, прямая, отрезок) | Уметь: – распознавать фигуры; – строить заданные фигуры | Текущий: самостоятельная работа, с. 57–58 | Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел | с. 102, № 7; с. 103, №13 | 05.02 | |
80 | Формула одновременного движения, с. 105–107 | 1 | Урок открытия новых знаний | Формулы Р и S прямоугольника | Текущий контроль | Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел | с. 106, правило; с. 107, № 12 (а, б), 13 (а) | 06.02 | ||
81 | Закрепление изученного по теме «Задачи на встречное движение», с. 108–110 | 1 | Урок повторения | Единицы длины. Соотношения между ними | Текущий контроль | Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел | с. 110, № 8, 12 | 07.02 | ||
82 | Закрепление изученного по теме «Задачи на все виды движения», с. 110 | 1 | Урок обобщения изученного | Длина. Единицы длины. Порядок действий | Текущий: самостоятельная работа, с. 59–60 | Решение текстовых задач на все случаи одновременного движения двух тел | с. 110, № 14, 13 | 11.02 | ||
83 | Задачи на движение, с. 111–113 | 1 | Урок повторения изученного | Масса. Единицы массы | Текущий контроль | с. 112, правило; с. 113 № 14, 11 | 12.02 | |||
84 | Задачи на движение, с. 114–116 | 1 | Урок повторения изученного | Формулы площади и периметра прямоугольника | Текущий: работа по карточкам | с. 115, № 6, с. 116, № 13 | 13.02 | |||
85 | Задачи на движение, с. 117–120 | 1 | Урок повторения изученного | Нумерация многозначных чисел | Текущий контроль | с. 118, № 5 | 14.02 | |||
86 | Закрепление изученного по теме «Задачи на движение» | 1 | Урок обобщения изученного | Порядок действий | Знать порядок действий. Уметь находить значение выражения | Текущий: самостоятельная работа, с. 61–62 | с. 120, № 12, 14 | 18.02 | ||
87 | Комбинированная контрольная работа по теме «Задачи на одновременное движение» (40 минут) | 1 | Урок контроля | Тематический контроль, с. 63–66 | 19.02 | |||||
88 | Действия над составными именованными величинами, с.121–124 | 1 | Урок введения новых знаний | Именованные числа | Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | Текущий контроль | Соотношения между изученными единицами длины, площади, массы | с. 121, правило; с.123, № 8, с. 124, № 10 (а) | 20.02 | |
89 | Новые единицы площади, с. 125–124 | 1 | Урок введения новых знаний | Единицы измерения величин | Текущий контроль | Соотношения между новыми единицами площади: ар, га | с. 125–126, правило; с. 127, № 8, 14 | 21.02 | ||
90 | Закрепление изученного по теме: «Действия над составными именованными числами» | 1 | Урок обобщения изученного | Нумерация многозначных чисел | Текущий: самостоятельная работа, с. 67–68 | с. 127, № 7, 13 | 25.02 | |||
Раздел 9. углы. построение. измерение (11 часов) | ||||||||||
91 | Сравнение углов, с. 1–4 | 1 | Урок введения новых знаний | Действия с именованными числами | Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении практических работ | Текущий: фронтальный и индивидуальный опрос | Наложение углов | с. 1, правило; с. 3, № 12, 14 | 26.02 | |
92 | Развернутый угол. Смежные углы, с. 5–8 | 1 | Урок введения новых знаний | Нумерация многозначных чисел | Текущий контроль | Смежные и вертикальные углы | с. 5, правило; с. 7, № 8, 12 | 27.02 | ||
93 | Измерение углов, с. 9–12 | 1 | Урок введения новых знаний | Величины. Единицы измерения | Текущий контроль | Измерение углов | с. 13, правило; № 11, 13 (а) | 28.02 | ||
94 | Угловой градус, с. 13–16 | 1 | Урок введения новых знаний | Порядок действий в выражении | Текущий: фронтальный опрос | Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений | № 11, 13 (а) | 04.03 | ||
95 | Транспортир, с. 17–21 | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | с. 15, № 12 | 05.03 | ||||
96 | Закрепление изученного по теме «Измерение углов», с. 22–25 | 1 | Урок повторения изученного | Анализ и решение задач разных видов | Уметь распознавать прямой угол среди других углов с помощью модели прямого угла | Текущий контроль | с. 25, № 14 | 06.03 | ||
97 | Закрепление изученного по теме «Измерение углов», с. 26–29 | 1 | Урок повторения изученного | Текущий контроль | с. 29, № 10 (а), 2 способа; № 6 (б) | 07.03 | ||||
98 | Закрепление изученного по теме «Измерение углов», с. 26–29 | 1 | Урок обобщения изученного | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Текущий: самостоятельная работа, с. 69–70 | 11.03 | ||||
99 | Построение углов с помощью транспортира, с. 30–33 | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | с. 32, правило; № 13 (б), 14 | 12.03 | ||||
100 | Построение углов с помощью транспортира, с. 34–36 | 1 | Урок повторения изученного | Анализ и решение задач | Текущий контроль | с. 34, правило; № 7, 15 | 13.03 | |||
101 | Закрепление изученного по теме «Измерение и построение углов» | 1 | Урок-сказка | Решение текстовых задач | Текущий: самостоятельная работа, с. 71–72 | Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений | с. 36, № 16 | 14.03 | ||
Раздел 10. диаграммы (6 часов) | ||||||||||
102 | Круговые диаграммы, с. 37–40 | 1 | Урок введения новых знаний | Нумерация многозначных чисел | Знать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий контроль | Круговые диаграммы | № 8, 11 (б) | 18.03 | |
103 | Столбчатые и линейные диаграммы, с. 41–44 | 1 | Урок введения новых знаний | Анализ и решение задач разного вида | Текущий контроль | Столбчатые и линейные диаграммы | с. 44, № 6, 5 | 19.03 | ||
104 | Закрепление изученного по теме «Виды диаграмм» | 1 | Урок рефлексии | Порядок действий в выражениях | Текущий: самостоятельная работа, с. 73–74 | Круговые, столбчатые и линейные диаграммы | с. 44, № 3, с. 40, № 10 | 20.03 | ||
105 | Игра «Морской бой». Пара элементов, с. 45–48 | 1 | Урок-игра | Деление с остатком. Проверка деления с остатком | Текущий контроль | № 9 (2-я строка), № 13 | 21.03 | |||
106 | Закрепление по теме «Виды диаграмм» | 1 | Урок повторения изученного | Текущий контроль | Круговые, столбчатые и линейные диаграммы | с. 48, № 10 | 01.04 | |||
107 | Комбинированная контрольная работа по теме «Диаграммы», с. 75 (40 минут) | 1 | Урок контроля | Тематический контроль | 02.04 | |||||
Раздел 11. графики (13 часов) | ||||||||||
108 | Передача изображений, с. 49–52 | 1 | Урок введения новых знаний | Анализ и решение задач. Действия с именованными числами. Порядок действий в выражении | Текущий контроль | Передача изображений | № 6, 11 | 03.04 | ||
109 | Передача изображений | 1 | Урок повторения изученного | Текущий: самостоятельная работа, с. 77–78 | Передача изображений | с. 52, № 7 (б), 12 | 04.04 | |||
110 | Координаты на плоскости, с. 53–56 | 1 | Урок введения новых знаний | Решение задач на движение | Знать способы решения задач (с помощью таблиц, схем и т. д.) | Текущий контроль | Координаты на плоскости | № 14, 11, с. 53–54; правило | 08.04 | |
111 | Построение точек по их координа-там, с. 57–60 | 1 | Урок введения новых знаний | Единицы измерения величин. Площадь фигуры | Текущий контроль | Координаты на плоскости | с. 57, правила; № 11, 13 (б) | 09.04 | ||
112 | Точки на осях координат, с. 61–64 | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | с. 61, правило; № 17, 14 | 10.04 | ||||
113 | Построение фигур по координатам | 1 | Урок введения новых знаний | Программа действий в выражении | Текущий контроль | № 10, 11 | 11.04 | |||
114 | Построение фигур по координатам | 1 | Урок повторения изученного | Прямая и обратная задачи | Уметь применять полученные знания при решении задач | Текущий: самостоятельная работа, с. 79–80 | с. 68, № 12 (а), с. 67, № 4 | 15.04 | ||
115 | График движения, с. 69–72 | 1 | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль | с. 71, правило, № 9 | 16.04 | ||||
116 | График движения, с. 73–76 | 1 | Урок повторения изученного | Свойства сложения и вычитания | Знать свойства сложения и вычитания и уметь применять их при вычислениях | Текущий контроль | № 10, 11 | 17.04 | ||
117 | График движения, с. 77–80 | 1 | Урок повторения изученного | Сравнение выражений | Текущий: работа по карточкам | График движения | № 4, 7 | 18.04 | ||
118 | Закрепление изученного по теме «График движения», с. 81–84 | 1 | Урок повторения изученного | Анализ и решение задач разных видов | Текущий контроль | График движения | 22.04 | |||
119 | Закрепление изученного по теме «График движения» | 1 | Урок обобщения изученного | Формулы площади и периметра прямоугольника | Уметь находить периметр и площадь прямоугольника | Текущий контроль | График движения | 23.04 | ||
120 | Комбинированная контрольная работа по теме «Графики движения», с. 83–84 (40 минут) | 1 | Урок контроля | Тематический контроль | № 6, 9 (а) | 24.04 | ||||
Раздел 12. повторение изученного за 4 класс (16 часов) | ||||||||||
121 | Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел», с. 85–86 | 1 | Урок повторения изученного | Последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000 | Уметь: – вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата), | Текущий контроль | с. 94, № 67 (а) | 25.04 | ||
122 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» | 1 | Урок повторения изученного | Письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление на однозначное и дву- значное число) | Уметь: – вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата), – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах. Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Текущий: самостоятельная работа (15 минут) | 29.04 | |||
123 | Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | 1 | Урок повторения изученного | Свойства арифметических действий | Текущий контроль | с. 94, № 67 (б), с. 86, № 13 | 30.04 | |||
124 | Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | 1 | Урок повторения изученного | Свойства арифметических действий | Текущий: самостоятельная работа (15 минут) | с. 88, № 26–29 | 02.05 | |||
125 | Повторение по теме «Формулы движения» | 1 | Урок повторения изученного | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий контроль | № 28, с.88, № 27 (б, г, е) | 06.05 | |||
126 | Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части» | 1 | Урок повторения изученного | Текущий контроль | Уметь находить часть от числа и число по его части, выражен-ной дробью | № 42, 43, 44, с. 90 | 07.05 | |||
127 | Повторение по теме «Формулы нахождения Р, S, V» | 1 | Урок повторения изученного | Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий: самостоятельное решение задач | с. 94, № 67 (г), № 74 (а) | 08.05 | |||
128 | Повторение по теме «Действия с именованными числами» | Урок повторения изученного | Текущий контроль | № 76 (2-я строка), № 86 | 13.05 | |||||
129 | Повторение по теме. Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | Урок повторения изученного | Текущий контроль | № 81, 71 (б) | 14.05 | ||||
130 | Переводная контрольная работа (40 минут) | 1 | Урок контроля | Итоговый контроль | 15.05 | |||||
131 | Работа над ошибками | 1 | № 71 (а), № 70 (а) | 16.05 | ||||||
132 | Итоговая контрольная работа (40 минут) | 1 | Урок контроля | Итоговый контроль | 20.05 | |||||
133 | Работа над ошибками | 1 | с. 96, № 84 | 21.05 | ||||||
134 | Административная контрольная работа (40 минут) | 1 | Урок контроля | Итоговый контроль | 22.05 | |||||
135 | Работа над ошибками | 1 | № 81, 82 | 23.05 | ||||||
136 | Итоговый урок обобщения | 1 | Урок обобщения изученного | 27.05 |
Раздел V
Проверочные и контрольные работы
№ | Номер и вид работы | Дата |
1 | Входная контрольная работа | |
2 | Контрольная работа по теме «Неравенства» | |
3 | Проверочная работа по теме «Приближенное вычисление площади» | |
4 | Контрольная работа по теме «Дроби» | |
5 | Контрольная работа за 1 полугодие | |
6 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | |
7 | Контрольная работа по теме «Задачи на одновременное движение» | |
8 | Контрольная работа по теме «Диаграммы» | |
9 | Контрольная работа по теме «Графики движения» | |
10 | Переводная контрольная работа | |
11 | Итоговая контрольная работа | |
12 | Административная контрольная работа |
Раздел VI
Перечень учебно-методического обеспечения
Список литературы для учителя:
- Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Л.Г. Петерсон, 3 класс – М.: ВАКО, 2008
- Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2009г.
- Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 3 класса, - М.: «Ювента», 2009г.
- Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2009г.
- Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. - М.: Ювента, 2005.
6. Тематическое планирование уроков по новому базисному плану: 3 класс, / Авт.-сост. О.И. Дмитриева. - М.: ВАКО, 2009
- Журналы: «Начальная школа»
«Начальная школа. Плюс до и после»
«1 сентября. Приложение «Начальная школа
Список литературы для учащихся:
- Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 3 класса, - М.: «Ювента», 2009г.
- Петерсон Л.Г., Борзунова Э.Р., Невретдинова А.А. Самостоятельные и проверочные работы к учебнику.
Раздел VII
Список использованной литературы при написании программы:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2009г.
- Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 3 класса, - М.: «Ювента», 2009г.
- Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2009г.
- Самостоятельные и проверочные работы к учебнику. Петерсон Л.Г., Борзунова Э.Р., Невретдинова А.А.
Журналы: «Начальная школа», «Начальная школа. Плюс до и после»,
«1 сентября. Приложение «Начальная школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа 2100" (Демидова, Козлова)
в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе " Школа 2100", надомное обучение....
рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс
рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....
Рабочая программа по математике 4 класс "ШКОЛА 2100"
Рабочая программа по математике...
Рабочая программа по математике 4 класс "ШКОЛА 2100"
рабочая программа по математике 4 класс по программе "ШКОЛА 2100"...
Рабочая программа по математике 3 класс школа 2100
Рабочая программа...