Умножение трехзначного числа на однозначное
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Формирование умения умножать трехзначное число на однозначное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 48 КБ |
annotatsiya_k_eor_matematika_i_konstruirovanie.doc | 25 КБ |
prezentatsiya.rar | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: Умножение трехзначного числа на однозначное.
Цель: Формирование умения умножать трехзначное число на однозначное.
Задачи: 1. Закрепление умения умножать трехзначное число на однозначное.
2. Совершенствование прочных вычислительных навыков.
3. Закрепление умения решать задачи, выражений на порядок действий, уравнений.
4. Закрепление умения вычислять площадь и периметр квадрата.
5. Воспитание аккуратности, коммуникабельности, взаимопомощи.
6. Развитие внимания, памяти, логического мышления, математической речи учащихся.
7. Воспитание интереса к математике.
8.Воспитание аккуратности, коммуникабельности, взаимопомощи, самостоятельности.
Оборудование: переносной компьютерный класс, проектор, экран, презентация (см. Приложение), геометрические фигуры из цветного картона для физминутки и для работы с геометрическим материалом, карточки для индивидуальной работы (аналогичные тем, что представлены на слайде 5).
1. Оргмомент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Учитель: Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2. Устный счет.
Учитель: Смотрим на экран. Что здесь изображено? (Слайд 2)
(30 + 5) х 7
(41 - 3) х 5
Ученики: Выражения.
Учитель: Какой закон математики можно использовать, чтобы найти значение этих выражений?
Ученики: Распределительный закон умножения.
Учитель: Найдите значение этих выражений, используя распределительный закон умножения.
Ученики вычисляют.
Учитель: Посмотрите на третье выражение. Как сделать из этого выражения выражение с одним действием?
Ученики: Сложить 120 и 38, потом 158 умножить на 6.
Учитель: А как сосчитать проще? Распределительный закон можно использовать?
Ученики: Да. Но это долго.
Учитель: А как проще?
Ученики: Столбиком.
Учитель: Найдем значение этого выражения, умножив столбиком.
Ученики: выполняют.
Учитель: Как вы думаете, над чем мы сегодня на уроке будем работать?
Ученики: Закреплять умения умножать трехзначное число на однозначное.
3. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Смотрим на экран. Здесь зашифровано слово. Разгадайте его. (Слайд 3)
Ученики: Весна.
Учитель: Сегодня на уроке математики мы узнаем много нового о весне, а поможет нам в этом умение умножать трехзначное число на однозначное.
4. Закрепление.
Учитель: Оказывается, в Карелии есть три весны. Первая весна - «Весна света». Начинает ярко светить солнце, небо становится высоким, возвращаются из южных стран птицы. (Слайд 4)
А какие птицы первыми прилетают в наши края, вы узнаете, когда найдете значение выражений и разгадаете слово.
5 человек работают по карточке на доске, остальные смотрят на экран и самостоятельно выполняют задание – находят значение выражений. (Слайд 5)
Ученики находят значение выражений.
Учитель: Какие значения у нас получились?
Ученики называют.
Проверка.
Учитель: Используя полученные значения, отгадываем зашифрованное слово. (Слайд 6)
Ученики: Грачи.
Учитель: Первыми в наши края прилетают грачи. (Слайд 7)
5. Работа с ЭОР.
Учитель: За «Весной света» следует «Весна воды». Под лучами солнца тает снег и радостно звенит капель. (Слайд 8)
А о чем же нам поет капель? А об этом вы узнаете после того как выполните работу по вариантам.
Первый вариант работает на компьютерах (ЭОР «Математика и конструирование» Рабочая тетрадь – Трехзначные числа – Умножение и деление – Часть 1 – задания 1,3,4).
Второй вариант – решает уравнение. Смотрим на экран. (Слайд 9) Мальчики решают первое уравнение, девочки второе. Решаем по действиям, ответ записываем в строчку.
Ученики выполняют
Учитель: Какой ответ получился у мальчиков?
Ученики: 238.
Учитель: Какой ответ получился у девочек?
Ученики:176. (Слайд 10)
Учитель: Верно. Теперь меняемся. Второй вариант работает на компьютере (ЭОР «Математика и конструирование» Рабочая тетрадь – Трехзначные числа – Умножение и деление – Часть 1 - задания 5,6,7).
Первый вариант решает уравнение. Смотрим на экран. (Слайд 11) Девочки решают первое уравнение, мальчики второе. Решаем по действиям, ответ записываем в строчку.
Ученики выполняют
Учитель: Какой ответ получился у девочек?
Ученики: 238.
Учитель: Какой ответ получился у мальчиков?
Ученики:176. (Слайд 12)
Учитель: Молодцы! Теперь мы сможем узнать, что же нам напевает капель? (Слайд 12)
Посмотрите на экран. Здесь зашифровано слово. Вставьте вместо цифр буквы, и вы узнаете песню капели.
Ученики выполняют: Цветок.
Учитель: Капель нам поет о цветке. И третья весна в Карелии – «Весна цветов». (Слайд 13) Какие вы знаете весенние цветы?
Ученики: Подснежники, мать-и-мачеха, ландыши. (Слайд 14)
Учитель: Почему мать-и-мачеха имеет такое название?
Ученики: Верхняя часть листа зеленая, холодная – мачеха, а нижняя – мягкая, теплая, белая от обильного опушения – мама.
6. Физминутка.
Учитель: Изобразим эти цветы. По классу у нас развешены геометрические фигуры.
- Цветы наклонили голову к синему прямоугольнику.
- Цветы наклонили туловище к желтому квадрату.
- Цветы повернулись к голубому квадрату.
- Цветы потянули ручки к фиолетовому прямоугольнику.
- Цветы наклонили туловище к зеленому прямоугольнику.
- Цветы потянули правую ногу к серому квадрату.
- Цветы наклонили голову к красному квадрату.
- Цветы потянули ручки к оранжевому прямоугольнику.
Учитель: Молодцы! Садимся на места.
7. Решение задачи.
Учитель: Какой цветок любит эту геометрическую фигуру? (Желтый квадрат).
Ученики: Мать-и-мачеха.
Учитель: А эту? (Белый прямоугольник)
Ученики: Подснежник.
Учитель: Про эти цветы мы решим задачу. (Слайд 15).
В лесу распустилось 112 подснежников, а мать-и-мачехи в 5 раз больше. Сколько всего цветов распустилось в лесу?
Учитель: Читаем задачу.
Ученики выполняют.
Учитель: О чем говорится в этой задаче?
Ученики: О цветах: подснежниках и мать-и-мачехе.
Учитель: Что известно о подснежниках?
Ученики: Их было 112.
Учитель: Что говорится о мать-и-мачехе?
Ученики: Ее было в 5 раз больше.
Учитель: Что в задаче требуется узнать?
Ученики: Сколько всего цветов распустилось в лесу?
Учитель: Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
Ученики: Нет.
Учитель: Почему?
Ученики: Мы не знаем, сколько цветов мать-и-мачехи? Но мы знаем, что ее было в 5 раз больше.
Учитель: Что мы должны узнать сначала?
Ученики: Сколько цветов мать-и-мачехи распустилось в лесу.
Учитель: Каким действием?
Ученики: Умножением: 112 умножить на 5.
Учитель: Когда мы узнаем, сколько цветов мать-и-мачехи распустилось в лесу, мы можем узнать, сколько всего цветов распустилось в лесу?
Ученики: Да.
Учитель: Каким действием?
Ученики: Сложением.
Учитель: Записываем решение задачи по действиям с пояснением. Можно записать решение этой задачи выражением. В этом случае вы записываете выражение и ответ.
Ученики выполняют.
Проверяют.
8. Работа с геометрическим материалом.
Учитель: А сейчас мы измерим площадь и периметр любимых фигур наших цветов. На столах у вас находятся геометрические фигуры. Каждый ряд измеряет стороны геометрических фигур в паре. Затем группы на местах находят периметр и площадь фигуры. Нужно правильно оформить и сосчитать.
Ученики выполняют.
Учитель: Проверяем (Слайд 16). Мы сейчас проверим площадь геометрических фигур, а периметр я проверю потом, когда соберу ваши тетради. Проверяем.
9. Рефлексия. Итог.
Учитель: А сейчас проанализируйте свою работу на уроке. Как вы себя оцениваете? Было ли сложно? Почему? Какое задание понравилось? Какие были трудности? Командир встанет и выскажет мнение группы.
Ученики выполняют.
Учитель: Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Электронный образовательный ресурс: «Математика и конструирование».
Автор: организация: ООО "ДОС"
Поставщик ЦОР: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"
Издатель: организация: ООО "ДОС"
Провайдер контента: организация: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"
Проверяющий образовательные компоненты: Агейкин М.А., Ежов С.А.
Проверяющий технические компоненты: Ежов С.А.
Эксперт по предметной области, консультант:
Создатель метаданных: Агейкин М.А.
организация: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"
Аннотация: Электронное учебное пособие «Математика и конструирование» предназначено для использования во 2-4 классах начальной школы на уроках математики, а также на уроках интегрированного курса «Математика и конструирование». Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
Подписи к слайдам:
1148
2695
1544
2822
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.3 класс. Умножение трехзначного числа на однозначное.
Урок -объяснение нового материала. Знакомство учащихся с умножением многозначного числа на однозначное....
Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.
Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...
"Умножение трехзначного числа на однозначное"3 класс
В данной работе представлена творческая разработка урока математики по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное" для 3 класса по программе "Школа 2100" ....
Презентация к уроку математики 3 класс на тему "Умножение трехзначного числа на однозначное"
отображает поэтапный ход урока...
«Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число»
конспект урока по математике для 3 класса. урок путешествие. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число....
Технологическая карта урока математики в инклюзивном классе с детьми с ЗПР, «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число».
Технологическая карта разработана для проведения урока в классе с детьми с ЗПР в третьем классе. Тема " Писменное умножение трёхзначного числа на однозначное число" Урок изучения...