Умножение трехзначного числа на однозначное
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

 

Формирование умения умножать трехзначное число на однозначное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48 КБ
Microsoft Office document icon annotatsiya_k_eor_matematika_i_konstruirovanie.doc25 КБ
Файл prezentatsiya.rar2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Название работы: Умножение трехзначного числа на однозначное.

Цель: Формирование умения умножать трехзначное число на однозначное.

Задачи: 1. Закрепление умения умножать трехзначное число на однозначное.

2. Совершенствование прочных вычислительных навыков.

3. Закрепление умения решать задачи, выражений на порядок действий, уравнений.

4. Закрепление умения вычислять площадь и периметр квадрата.

5. Воспитание аккуратности, коммуникабельности, взаимопомощи.

6. Развитие внимания, памяти, логического мышления, математической речи учащихся.

7. Воспитание интереса к математике.

8.Воспитание аккуратности, коммуникабельности, взаимопомощи, самостоятельности.

Оборудование: переносной компьютерный класс, проектор, экран,  презентация (см. Приложение), геометрические фигуры из цветного картона для физминутки и для работы с геометрическим материалом, карточки для индивидуальной работы (аналогичные тем, что представлены на слайде 5).

1. Оргмомент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Учитель: Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2. Устный счет.

Учитель: Смотрим на экран. Что здесь изображено? (Слайд 2)

(30 + 5) х 7    

(41 - 3) х 5    

Ученики: Выражения.

Учитель: Какой закон математики можно использовать, чтобы найти значение этих выражений?

Ученики: Распределительный закон умножения.

Учитель: Найдите значение этих выражений, используя распределительный закон умножения.

Ученики вычисляют.

Учитель: Посмотрите на третье выражение. Как сделать из этого выражения выражение с одним действием?

Ученики: Сложить 120 и 38, потом 158 умножить на 6.

Учитель: А как сосчитать проще? Распределительный закон можно использовать?

Ученики: Да. Но это долго.

Учитель: А как проще?

Ученики: Столбиком.

Учитель: Найдем значение этого выражения, умножив столбиком.

Ученики: выполняют.

Учитель: Как вы думаете, над чем мы сегодня на уроке будем работать?

Ученики: Закреплять умения умножать трехзначное число на однозначное.

3. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Смотрим на экран. Здесь зашифровано слово. Разгадайте его. (Слайд 3)

Ученики: Весна.

Учитель: Сегодня на уроке математики мы узнаем много нового о весне, а поможет нам в этом умение умножать трехзначное число на однозначное.

4. Закрепление.

Учитель: Оказывается,  в Карелии есть три весны. Первая весна  - «Весна света». Начинает ярко светить солнце, небо становится высоким, возвращаются из южных стран птицы. (Слайд 4)

А какие птицы первыми прилетают в наши края, вы узнаете, когда найдете значение выражений и разгадаете слово.

5 человек работают по карточке на доске, остальные смотрят на экран и самостоятельно выполняют задание – находят значение выражений. (Слайд 5)

Ученики находят значение выражений.

Учитель: Какие значения у нас получились?

Ученики называют.

Проверка.

Учитель: Используя полученные значения, отгадываем зашифрованное слово.  (Слайд 6)

Ученики: Грачи.

Учитель: Первыми в наши края прилетают грачи. (Слайд 7)

5. Работа с ЭОР.

Учитель: За «Весной света» следует «Весна воды». Под лучами солнца тает снег и радостно звенит капель. (Слайд 8)

А о чем же нам поет капель? А об этом вы узнаете после того как выполните работу по вариантам.

Первый вариант работает на компьютерах (ЭОР  «Математика и конструирование»  Рабочая тетрадь – Трехзначные числа – Умножение и деление – Часть 1 – задания 1,3,4).

Второй вариант – решает уравнение. Смотрим на экран. (Слайд 9) Мальчики решают первое уравнение, девочки второе. Решаем по действиям, ответ записываем в строчку.

Ученики выполняют

Учитель: Какой ответ получился у мальчиков?

Ученики: 238.

Учитель: Какой ответ получился у девочек?

Ученики:176. (Слайд 10)

Учитель: Верно. Теперь меняемся. Второй вариант работает на компьютере (ЭОР  «Математика и конструирование»  Рабочая тетрадь – Трехзначные числа – Умножение и деление – Часть 1 - задания 5,6,7).

Первый вариант решает уравнение. Смотрим на экран. (Слайд 11) Девочки решают первое уравнение, мальчики  второе. Решаем по действиям, ответ записываем в строчку.

Ученики выполняют

Учитель: Какой ответ получился у девочек?

Ученики: 238.

Учитель: Какой ответ получился у мальчиков?

Ученики:176. (Слайд 12)

Учитель: Молодцы! Теперь мы сможем узнать, что же нам напевает капель? (Слайд 12)

Посмотрите на экран. Здесь зашифровано слово. Вставьте вместо цифр буквы, и вы узнаете песню капели.

Ученики выполняют: Цветок.

Учитель: Капель нам поет о цветке. И третья весна в Карелии – «Весна цветов». (Слайд 13)  Какие вы знаете весенние цветы?

Ученики: Подснежники, мать-и-мачеха, ландыши. (Слайд 14)  

Учитель: Почему мать-и-мачеха имеет такое название?

Ученики: Верхняя часть листа зеленая, холодная – мачеха, а нижняя – мягкая, теплая, белая от обильного опушения – мама.

6. Физминутка.

Учитель: Изобразим эти цветы. По классу у нас развешены геометрические фигуры.

- Цветы наклонили голову к синему прямоугольнику.

- Цветы наклонили туловище к желтому квадрату.

- Цветы повернулись к голубому квадрату.

- Цветы потянули ручки к фиолетовому прямоугольнику.

- Цветы наклонили туловище к зеленому прямоугольнику.

- Цветы потянули правую ногу к серому квадрату.

- Цветы наклонили голову к красному квадрату.

- Цветы потянули ручки к оранжевому прямоугольнику.

Учитель: Молодцы! Садимся на места.

7.  Решение задачи.

Учитель: Какой цветок любит эту геометрическую фигуру? (Желтый квадрат).

Ученики: Мать-и-мачеха.

Учитель: А эту? (Белый прямоугольник)

Ученики: Подснежник.

Учитель: Про эти цветы мы решим задачу. (Слайд 15).

В лесу распустилось 112 подснежников, а мать-и-мачехи в 5 раз больше. Сколько всего цветов  распустилось в лесу?

Учитель: Читаем задачу.

Ученики выполняют.

Учитель: О чем говорится в этой задаче?

Ученики: О цветах: подснежниках и мать-и-мачехе.

Учитель: Что известно о подснежниках?

Ученики: Их было 112.

Учитель: Что говорится о мать-и-мачехе?

Ученики: Ее было в 5 раз больше.

Учитель: Что в задаче требуется узнать?

Ученики: Сколько всего цветов  распустилось в лесу?

Учитель: Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

Ученики: Нет.

Учитель: Почему?

Ученики: Мы не знаем, сколько цветов мать-и-мачехи? Но мы знаем, что ее было в 5 раз больше.

Учитель: Что мы должны узнать сначала?

Ученики: Сколько цветов мать-и-мачехи распустилось в лесу.

Учитель: Каким действием?

Ученики: Умножением: 112 умножить на 5.

Учитель: Когда мы узнаем, сколько цветов мать-и-мачехи распустилось в лесу, мы можем узнать, сколько всего цветов распустилось в лесу?

Ученики: Да.

Учитель: Каким действием?

Ученики: Сложением.

Учитель: Записываем решение задачи по действиям с пояснением.  Можно записать решение этой задачи выражением. В этом случае вы записываете выражение и ответ.

Ученики выполняют.

Проверяют.

8.  Работа с геометрическим материалом.

Учитель: А сейчас мы измерим площадь и периметр любимых фигур наших цветов. На столах у вас находятся геометрические фигуры. Каждый ряд измеряет стороны геометрических фигур в паре.  Затем группы на местах находят периметр и площадь фигуры. Нужно правильно оформить и сосчитать.

Ученики выполняют.

Учитель: Проверяем (Слайд 16). Мы сейчас проверим площадь геометрических фигур, а периметр я проверю потом, когда соберу ваши тетради. Проверяем.

9.  Рефлексия. Итог.

Учитель: А сейчас проанализируйте свою работу на уроке. Как вы себя оцениваете? Было ли  сложно? Почему? Какое задание понравилось? Какие были трудности? Командир встанет и выскажет мнение группы.

Ученики выполняют.

Учитель: Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

Электронный образовательный ресурс: «Математика и конструирование».

Автор:         организация: ООО "ДОС"

Поставщик ЦОР:        ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"

Издатель:         организация: ООО "ДОС"

Провайдер контента:         организация: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"

Проверяющий образовательные компоненты:         Агейкин М.А.,  Ежов С.А.

Проверяющий технические компоненты:         Ежов С.А.

Эксперт по предметной области, консультант:          

Создатель метаданных:         Агейкин М.А.

организация: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"

Аннотация:         Электронное учебное пособие «Математика и конструирование» предназначено для использования во 2-4 классах начальной школы на уроках математики, а также на уроках интегрированного курса «Математика и конструирование». Режим доступа: http://school-collection.edu.ru



Подписи к слайдам:

2355
1148
2695
1544
2822

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.3 класс. Умножение трехзначного числа на однозначное.

Урок -объяснение нового материала. Знакомство учащихся с умножением многозначного числа на однозначное....

Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.

Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...

"Умножение трехзначного числа на однозначное"3 класс

В данной работе представлена творческая разработка урока математики по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное" для 3 класса по программе "Школа 2100" ....

«Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число»

конспект урока по математике для 3 класса. урок путешествие. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число....

Технологическая карта урока математики в инклюзивном классе с детьми с ЗПР, «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число».

Технологическая карта  разработана для проведения урока в классе с детьми с ЗПР в третьем классе. Тема " Писменное умножение трёхзначного числа на однозначное число"  Урок изучения...