Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК "Планета Знаний"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike_dlya_1_klassa.docx179.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Департамент образования

администрации   города  Липецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

 

РАССМОТРЕНО

На заседании

методического совета              

МАОУ СОШ  № 23

г. Липецка                                 Протокол № 1

от 29.08.2014 года                                

СОГЛАСОВАНО  

Заместитель директора  

по учебно-воспитательной работе

__________ Г.В. Зыкова  

29.08.2014 года                                

УТВЕРЖДАЮ  

Приказом директора МАОУ СОШ №23 г. Липецка

№ 262 от 29.08.2014 года                   

Рабочая программа учебного предмета

 «Математика»

для учащихся 1А класса

Разработчик рабочей программы к УМК

под редакцией М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова

Боева О.В., учитель начальных классов

2014  г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и  воспитания личности гражданина России, требованиям к результатам освоения основной образовательной  программы начального общего образования, требованиями основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка, требованиям к оснащению образовательного процесса.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы:

  • пояснительная записка;
  • содержание рабочей программы;
  • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  • учебно-тематический план;
  • требования к уровню подготовки учащихся (выпускников);
  • перечень объектов и средств материально-технического обеспечения;
  • приложение, содержащее календарно-тематическое планирование (с указанием темы каждого урока, количества часов, отведенных на изучение темы, планируемых результатов, видов, форм контроля, информационного сопровождения, даты проведения каждого урока по плану).

            В результате обучения математики реализуются следующие

цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

учебные:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах, принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
  • формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
  • формирование на доступном уровне устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

развивающие:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психологических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
  • развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
  • формирование на доступном уровне общественных представлений об изучаемых математических понятий, способах представления информации, способах решения задач.

общеучебные:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
  • формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

          Нормативные правовые документы

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  • федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., № 271;
  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями);
  • приказ МО РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»»;
  • письмо управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014 № ЮТ-1064 «О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка;
  • положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования;
  • приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 27.06.2014 года № 204 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».

            Сведения  о  программе

Программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Рабочая  программа содействует сохранению единого  образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию  учащихся.

            В авторскую программу изменения не внесены.

            Определение места и роли предмета

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. У учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Информация о количестве учебных часов

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 23 г. Липецка рабочая программа рассчитана на 132часа в год (из расчёта 4часа в неделю).

В разделе «Учебно–тематический план» (Таблица 3) раскрывается последовательность и время изучения разделов и тем рабочей программы; распределяется время, отведенное на проведение контрольных, практических работ.

В приложении №1 к рабочей программе «Календарно–тематический план» конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; планируемые результаты; основные виды учебной деятельности учащихся; виды, формы контроля.

           Форма организации образовательного процесса

Эффективная учебная деятельность   на занятиях обучающихся построена на типовые заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:

 Информационный поиск — задания требуют  обращения детей  к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной  литературе,  словарям, Интернету, развивают потребность в поиске  и проверке информации.

    Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно   добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока. Благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия.  

Дифференцированные задания — предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт  востребованности для их выполнения метапредметных умений.

Интеллектуальный марафон — задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.

Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.  

Творческие задания — направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения,  на выход в творческую деятельность.

Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.

Работа в паре — задания ориентированы на использование групповых форм обучения.

 Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому  учащемуся  высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая».

Проекты.  В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов,  при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта обучающегося.

            Технологии обучения

На уроках используются стандартные педагогические технологии:

  • проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности)
  • развивающее обучение (развитие личности и её способностей)
  • дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей)
  • игровое обучение (обеспечение личностно- деятельного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность).

              Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  •  умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

            Виды и формы контроля

Для контроля и учёта достижений учащихся используются следующие формы:

Таблица 1 – Виды и формы текущего и переводного контроля

Текущий контроль

- устный  опрос;

- письменная самостоятельная работа;

-  проверочная работа;

-  контрольная работа;

-  тесты;

- доклад;

- творческая работа;

- диагностическая  работа

Промежуточная аттестация

- метапредметная диагностическая работа

   

Промежуточная аттестация учащихся проводится по окончании учебного года в соответствии с локальным актом учреждения.

Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении № 2 к рабочей программе.

С целью создания условий для реализации ФГОС НОО, индивидуализации и дифференциации процесса обучения, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации и в соответствии с положением о Портфеле достижений учащихся, осваивающих ООП НОО, индивидуальные накопительные оценки, ориентированные на демонстрацию динамики образовательных достижений учащихся по предмету, динамики продвижения в различных видах деятельности, оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования  фиксируются в Портфеле достижений учащегося начальной школы и являются обязательным компонентом при итоговом оценивании учащихся.

Планируемые результаты освоения программы по математике

к концу 1 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к урокам математики;
  • умение признавать собственные ошибки;
  • оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;
  • могут быть сформированы:
  • умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору обучающегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
  • умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Предметные

Учащиеся научатся:        

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
  • выполнять арифметические действия с числом 0;        
  • правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое), а также числовых выражений;
  • определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение);
  • измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;        
  • использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
  • определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
  • различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
  • определять время по часам.
  • Учащиеся получат возможность научиться:
  • использовать переместительное и сочетательное свойства сложения   при выполнении вычислений;
  • решать текстовые задачи в 2 действия;
  • составлять выражение по условию задачи;
  • вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания);
  • округлять данные, полученные путем измерения.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
  • проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
  • планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную вычислительную деятельность;
  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
  • использовать схемы при решении текстовых задач;
  • наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
  • выполнять вычисления по аналогии;         
  • соотносить математические действия с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
  • сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
  • комбинировать данные при выполнении задания;
  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;         
  • ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
  • исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью);
  • получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
  • пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения  и именным указателем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).

Информация об используемом учебнике

Программа обеспечивается следующими учебными пособиями.

Башмаков М. И., Нефёдова М. Г.. Математика 1 класс. Учебник. В 2 ч. - М., АСТ, Астрель.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Таблица 2 – Содержание рабочей программы

Тема  урока

Знать

Уметь

Давайте знакомиться  - 4 ч.

1.

Знакомство с учебником. Как мы будем сравнивать. Как мы будем считать. Что мы будем рисовать

 

Знать структуру и условные обозначения учебника; порядок счета предметов в пределах первого десятка; понятия «геометрические фигуры»; различать понятия «число» и «цифра».

Знать понятия «больше, меньше, выше, ниже и т.д.»; числовой ряд от 1 до 9; термины «больше, меньше, столько же»

Уметь:

- сравнивать признаки предметов и групп предметов; сравнивать количественные отношения предметов;

- вести счет, соотносить количество предметов и число

Сравниваем предметы - 4 ч.

2.

Сравниваем фигуры. Сравниваем форму и цвет.  Больше, меньше. Выше, ниже. Длиннее, корче. Шире, уже  

Знать состав чисел; пропедевтика свойства числового ряда; алгоритм написания цифр; знаки сравнения

Уметь:

- цифрой обозначать число;

- применять полученные вычислительные навыки; сравнивать числа, читать и записывать числовые равенства и неравенства

Считаем предметы  - 6 ч.

3.

Числа 1,2,3. Числа 4,5. Расставляем по порядку. Числа 6,7. Числа 8,9

Знать название действия сложения и вычитания;

записывать выражения с действием  и вычислять на числовом луче; состав числа; понятия «четное», «нечетное число»; Знать десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись 

Уметь записывать выражения с действием  и вычислять на числовом луче, использовать переместительное свойство для быстрого счета,

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10.20;

- выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания

Сравниваем числа - 7 ч.

4.

 Больше. Меньше. Столько же. Сравниваем числа. Равенство и неравенство. Увеличиваем на 1. Уменьшаем на 1. Сравниваем числа с помощью числового ряда. Больше на… Меньше на…

Знать:

-  признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным);

- понятия «выражение», «значение выражения»; изученные величины и единицы измерения этих величин

Уметь:

- записывать кратко условие задачи, решать задачи в два действия;

- выполнять изученные приёмы вычислений; выполнять действия с числами рациональным способом; округлять результаты измерений;

- сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами

Рисуем и измеряем  - 15 ч.

5.

Продолжаем знакомство. Проводим линии. Отрезок и ломаная. Многоугольники. Рисуем на клетчатой бумаге. Ноль и десять. Измеряем длину. Измеряем отрезки. Числовой луч. Вспоминаем, повторяем. Проверочная  работа по теме «Рисуем и измеряем». Работа над ошибками. Математическая копилка. Числовой луч – твой помощник. Мозаика заданий

Знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник;

- понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «не пересекающиеся линии»;

отличие ломаной линии, из каких частей состоит ломаная; понятие «периметр», «площадь»

Уметь:

- распознавать эти фигуры;

- чертить отрезки и ломаные линии о линейке;

-  находить периметр многоугольника, длину ломаной

Учимся складывать и вычитать – 14 ч.

6.

Складываем числа… Складываем числа…

и вычитаем. Считаем до трёх. Два да два – четыре. Отличное число. «Секрет» сложения. Самое красивое число. Семь дней недели. Складываем... и вычитаем. Сколько ног у осьминога. Загадочное число. Чет или нечет. Десять братьев. Вспоминаем, повторяем

Знать:

- название компонентов при сложении;

- название компонентов при вычитании;

- состав чисел в пределах 10

Уметь:

 - систематизировать полученные знания и уметь их применять;

Использовать знаки «+» и  «-» для записи сложения и вычитания;

- решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка;

-моделировать состав чисел

Увеличиваем и уменьшаем – 10 ч.

7.

Увеличилось или уменьшилось? Ура! Путешествие… Считаем двойками. Плюс 2. Минус 2. Чудо–числа. Увеличиваем числа… Уменьшаем числа. Рисуем и вычисляем. Больше или меньше? На сколько?

Вспоминаем, повторяем

Знать:

- понятия «сложение», «увеличение» и движение вправо по числовому лучу;

- понятия «вычитание», «уменьшение» и движение влево по числовому лучу

Уметь:

- выбирать арифметические действия в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы

Рисуем и вырезаем – 3ч.

8.

Вырезаем и сравниваем. Рисуем и сравниваем. Повторение. Мозаика заданий

Знать:

- признаки геометрических фигур;

- понятие «симметрия»

Уметь:

- различать многоугольники;

- определять опытным путем число симметрий

Десятки – 3 ч.

9.

Что такое десяток. Считаем десятками. Считаем шаги

Знать:

- понятия «десяток», круглые числа

Уметь:

- обозначать круглые числа двумя цифрами;

- выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор

Как устроены числа – 11 ч.

10.

Знакомьтесь: числа от 11 до 20. Следующее и предыдущее число. Прибавляем по одному… и вычитаем. Вспоминаем чет или нечет. Перебираем числа. Решаем задачи. Ведем счет дальше. Сколько десятков и единиц? Как можно сравнивать числа. Записываем по порядку. Вспоминаем, повторяем

Знать:

- десятичный состав чисел второго десятка;

- чётные и нечётные числа во втором десятке

Уметь:

- выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор;

- обозначать числа второго десятка двумя цифрами;

- сравнивать двузначные числа;

- решать задачи с опорой на рисунки

Вычисляем в пределах 20 – 14 ч.

11.

Плюс 10. Минус 10. Изменилось ли число?

Как прибавить число?

Составляем суммы. Как вычесть число? Вычисляем по цепочке. Решаем задачи. Длина ломаной. Периметр. Площадь. Вспоминаем, повторяем. Повторение

Знать:

- десятичный состав чисел второго десятка;

- сложение и вычитание с числом 0;

- приём сложения и вычитания чисел без перехода через десяток и с переходом через десяток

Уметь:

- складывать  и вычитать  числа без перехода через десяток и с переходом через десяток;

- решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок;

- решать простые геометрические задачи

Простая арифметика – 12 ч.

12.

Условие задачи. Как записать задачу короче? Покупаем и считаем. Легкие вычисления. Решаем задачи по действиям. Больше на… Меньше на … Находим значения выражений. Рассаживаем и считаем. Сравниваем двузначные числа. Измеряем и сравниваем. Величины. Вспоминаем, повторяем

Знать:

- структуру текстовых задач;

- признаки текстовых задач;

- приём сложения и вычитания 20+6, 6+20, 26-6, 26-20

Уметь:

- придумывать задачи по краткой записи, табличным данным;

- решать задачи в несколько действий;

- выполнять сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток;

-сравнивать числа

А что же дальше? – 14 ч.

13.

Слагаемые и сумма. Сколько всего? Сколько из них? Прибавляем десятки. Вычитаем десятки. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Сколько прибавили? Сколько вычли? Дополняем до круглого числа. Вычисляем удобным способом. Десятки с десятками, единицы с единицами. Решаем задачи. Вспоминаем, повторяем. Плоские и объемные предметы. Развиваем смекалку. Повторение

Знать:

- понятия «слагаемые», «сумма»;

-схему «целое – части»;

- понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»;

- приём дополнения до ближайшего круглого числа;

- рациональные приёмы вычислений;

- алгоритм решения задач на нахождение слагаемого

Уметь:

- решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого;

- решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка;

- составлять выражения для решения задач;

- использовать рациональные приёмы вычислений;

- читать и соотносить схемы к задачам

Повторяем, знакомимся, тренируемся – 8 ч.

14.

Десятки. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Знать:

- приёмы сложения и вычитания в пределах 10;

- состав чисел в пределах 10;

- приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток

Уметь:

- называть, записывать, сравнивать двузначные числа;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение и уменьшение на несколько единиц

Резерв 7 ч.

Итого

33 недели  - 132 ч.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Одним из результатов обучения математике является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность жизни –признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 3 – Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

1.

Давайте знакомиться

4 ч.

2.

Сравниваем предметы

4 ч.

3.

Считаем предметы  

6 ч.

4.

Сравниваем числа

7 ч.

5.

Рисуем и измеряем  

15 ч.

6.

Учимся складывать и вычитать

14 ч.

7.

Увеличиваем и уменьшаем

10 ч.

8.

Рисуем и вырезаем

3 ч.

9.

Десятки

3 ч.

10.

Как устроены числа

11 ч.

11.

Вычисляем в пределах 20

14 ч.

12.

Простая арифметика

12 ч.

13.

А что же дальше?

14 ч.

14.

Повторяем, знакомимся, тренируемся

8 ч.

15.

Резерв

7 ч.

 

132 ч.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать/понимать:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания; раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
  • распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая;
  • процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Методические пособия

1. Обучение в 1-м классе по учебнику «Математика»: программа, методические рекомендации, тематическое планирование / М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. - М.: АСТ:Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.

2. Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой / В.Н. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011.

3. Т.Нефедова  «Устный счет»- М., Просвещение

4. Н.Шкляров  «Решаем задачи» и др. карточки–задания.

Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Магнитная доска.

3. Персональный компьютер с принтером.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.

2. Наборы муляжей овощей и фруктов.

3. Набор предметных картинок.

4. Наборное полотно.

5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

6. Демонстрационная оцифрованная линейка.

7. Демонстрационный чертёжный треугольник.

8. Демонстрационный циркуль.

9. Палетка


Приложение к рабочей программе

учебного предмета  «Математика»

на 2014/2015 учебный год для  1А класса

      Календарно–тематический план

      Таблица 4 – Календарно-тематический план 

Тема  урока

 

Кол-во часов

 Форма урока

Планируемые результаты

Виды и формы

контроля

Информационное сопровождение

Дата проведения

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД (личностные и метапредметные результаты)

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

Давайте знакомиться (4 ч)

1

Знакомство с учебником

 1

Комбинированный

Знакомство со структурой и содержанием учебника

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений)

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Коммуникативные УУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы)

Личностные УУД:

- принимать новый статус «ученик

 

Устный

опрос

 Учебник

 01.09

2

Как мы будем сравнивать

 1

Комбинированный

Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы

Текущий,

фронтальный опрос

 Учебник, наглядный материал

02.09

3

Как мы будем считать

1

Комбинированный

Формирование навыков пересчитывания. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же»

Текущий

 Учебник, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

03.09

 4

Что мы будем рисовать

 1

Комбинированный

Актуализация знаний о фигурах. Знать название фигур

Текущий

 Учебник

04.09

Сравниваем предметы  (4 ч.)

5

Сравниваем фигуры

1

Комбинированный

Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

Текущий,

 устный опрос  

 Учебник

08.09

6

Сравниваем форму и цвет

                                                       

1    

Комбинированный

Формирование умения сравнивать предметы по форме, цвету

текущий,  фронтальный опрос

Учебник, наглядный материал

09.09

7

Больше, меньше. Выше, ниже

1

Комбинированный

Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение»

Текущий, устный опрос

 Учебник

10.09

8

Длиннее, корче. Шире, уже

1

Комбинированный

Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже»

Текущий,  фронтальный опрос

  Учебник, наглядный материал

11.09

Считаем предметы (6 ч)

9

Числа 1,2,3

1

Комбинированный

Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов

  Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

Личностные УУД:

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Текущий,  фронтальный опрос

  Учебник, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

15.09

10

Числа 4,5

1

Комбинированный

Формирование умения соотносить числа 4, 5, с цифрами

Текущий, устный опрос

 Учебник

16.09

11

Расставляем по порядку

1

Комбинированный

Формирование первоначальных представлений о порядковом счете

Текущий,  фронтальный опрос

  Учебник, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

17.09

12

Числа 6,7

1

Комбинированный

Формирование умения соотносить числа 6, 7, с цифрами и количеством предметов

Текущий

 Учебник

18.09

13

Числа 8,9

1

Комбинированный

Формирование умения соотносить числа 8, 9, с цифрами и количеством предметов

Текущий

Учебник, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

22.09

14

Числа от 1 до 9

1

Комбинированный

Формирование первоначальных представлений о порядковом счете

Текущий

Учебник

23.09

Сравниваем числа (7 ч)

15

Больше. Меньше. Столько же

1

Комбинированный

Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- cравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

-группировать, классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом)

Коммуникативные УУД:

-вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Текущий,  фронтальный опрос, устный опрос

 Учебник

24.09

16

Сравниваем числа

1

Комбинированный

Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел

Текущий,  фронтальный опрос

 Учебник

25.09

17

Равенство и неравенство

1

Комбинированный

Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство

Текущий, устный опрос

  Учебник, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

29.09

18

Увеличиваем на 1

1

Комбинированный

Формирование представлений о принципе построения числового ряда

Текущий

 Учебник

30.09

19

Уменьшаем

на 1

 1

Комбинированный

Уменьшение чисел в числовом ряду на 1

Текущий

 Учебник

01.10

20

Сравниваем числа с помощью числового ряда

1

Комбинированный

Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда

Текущий

Учебник

02.10

21

Больше на… Меньше на…

1

Комбинированный  

Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…»

Текущий

 Учебник

13.10

Рисуем и измеряем (15 ч)

22

Продолжаем знакомство

1

Комбинированный

Знакомство с новыми геометрическими фигурами

  Познавательные УУД:

-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом)

Личностные УУД:

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»

- внимательно относиться к собственным переживаниям

Коммуникативные УУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Текущий,  фронтальный опрос

 Учебник

14.10

23

Проводим линии

 1

Комбинированный

Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая линия»

Текущий

Учебник

15.10

24

Отрезок и ломаная

1

Комбинированный

Формирование представлений об отрезке и ломаной

Текущий

 Учебник

16.10

25

Многоугольник

1

Комбинированный

Формирование представлений о многоугольниках

Текущий,

Учебник

20.10

26

Рисуем на клетчатой бумаге

 1

Повторение и закрепление знаний

Развитие    представлений (различение направлений «право» и «лево»  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Текущий

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

21.10

27

Ноль и десять

 1

Комбинированный

Формирование представлений о числах 0 и 10

Текущий

Учебник

22.10

28

Измеряем длину

 1

Комбинированный

Формирование первоначальных представлений о процессе измерения

Текущий

Учебник,

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

23.10

29

Измеряем отрезки

 1

Комбинированный

Формирование первоначальных представлений о процессе измерения

Текущий, устный опрос

Учебник

27.10

30

Числовой луч

1

Комбинированный  

Формирование графического образа числового ряда

Текущий

Учебник

28.10

31

Вспоминаем повторяем

1

Комбинированный

Повторение темы «Рисуем и измеряем»

Текущий

 Учебник

29.10

    32

Проверочная  работа по теме «Рисуем и измеряем»

1

Проверочный

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем»

Знать состав чисел 2-10.

Повторение и обобщение изученного по теме

«Числовой луч – твой помощник»

Формирование графического образа числового ряда

Проверить знания по изученным темам

Проверочная работа

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

30.10

   33

Работа над ошибками

 1

Повторение и закрепление знаний

Текущий

Учебник,

памятки

05.11

34

Математическая копилка

 1

Повторение и закрепление знаний

Текущий

Учебник

06.11

35

Числовой луч – твой помощник

1

Повторение и закрепление знаний

Текущий, устный опрос

Учебник

10.11

36

Мозаика заданий

1

Повторение и закрепление знаний

Текущий

Учебник,

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

11.11

Учимся складывать и вычитать (14 ч)

37

Складываем числа…

1

   Комбинированный

Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование представлений о действии сложения

Личностные УУД:

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»

- внимательно относиться к собственным переживаниям

Коммуникативные УУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом)

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- cравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

-группировать, классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Текущий

 Учебник

12.11

38

Складываем числа…

и вычитаем

1

Комбинированный

Знакомство с понятием «разность».

Текущий

  Учебник, наглядный материал

13.11

39

Считаем до трёх

1

Комбинированный  

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2  и 3

Текущий

 Учебник

17.11

40

Два да два - четыре

1

Комбинированный  

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4

Текущий, фронтальный опрос

  Учебник, наглядный материал

18.11

41

Отличное число

 1

Комбинированный

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5

Текущий,

устный опрос

  Учебник, наглядный материал

24.11

42

«Секрет» сложения

1

   Комбинированный

Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме

Текущий

 Учебник

25.11

43

Самое красивое число

1

Комбинированный

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6

Текущий

  Учебник,

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

26.11

44

Семь дней недели

 1

Комбинированный

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7

Текущий

 Учебник

27.11

45

Складываем... и вычитаем

1

Комбинированный

Формирование представлений о взаимодействии действий сложения и вычитания

Текущий

   Учебник,

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

01.12

46

Сколько ног у осьминога

1

Комбинированный  

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел

Текущий

 Учебник

02.12

47

Загадочное число

1

   Комбинированный

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9

Текущий

  Учебник,

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

03.12

48

Чет или нечет

 1

Комбинированный  

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10

Текущий

 Учебник

04.12

49

Десять братьев

1

Комбинированный

Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду

Текущий

  Учебник,

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

08.12

50

Вспоминаем, повторяем

 

 1

Повторение и закрепление

Повторение темы «Учимся складывать и вычитать»

Текущий,  фронтальный опрос

 Учебник

09.12

Увеличиваем и уменьшаем (10 ч)

51

Увеличилось или уменьшилось?

1

Комбинированный  

Формирование представлений о выборе арифметического действия

  Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

-понимать информацию, представленную в учебнике

Коммуникативные УУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

Текущий, устный опрос

 Учебник

10.12

52

Ура! Путешествие…

1

Комбинированный

Формирование представлений о выборе действия

Фронтальный опрос

Учебник

11.12

53

Считаем двойками

1

Комбинированный

Формирование умений выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2

Фронтальный опрос

Учебник

15.12

54

Плюс 2. Минус 2

 1

Комбинированный

Формирование умений выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2

Текущий,  фронтальный опрос, устный опрос

 Учебник

16.12

55

Чудо–числа

1

Комбинированный

Формирование умений применять счет двойками

Текущий

  Учебник,

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

17.12

56

Увеличиваем числа…

1

  Комбинированный  

Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4

Текущий

 Учебник

18.12

57

Уменьшаем числа

1

   Комбинированный

Формирование умений выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4

Текущий

 Учебник

22.12

58

Рисуем и вычисляем

 1

Комбинированный

Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой

Текущий

  Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

 23.12

59

Больше или меньше? На сколько?

1

   Комбинированный

Формирование представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число

Текущий

 Учебник

24.12

60

Вспоминаем, повторяем

1

Повторение и закрепление

Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось»

Текущий

 Учебник

25.12

Рисуем и вырезаем (3 ч)

  61

Вырезаем и сравниваем

1

Комбинированный

Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений

   Личностные УУД:

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Текущий

 Учебник

29.12

62

Рисуем и сравниваем

1

Комбинированный

Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур

Текущий

 Учебник

30.12

63

Повторение. Мозаика заданий

1

Повторение и закрепление

Повторение и обобщение, изученного

Текущий,  фронтальный опрос  

  Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

31.12

Десятки   (3 ч)

64

Что такое десяток

1

Комбинированный

Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами)

  Коммуникативные УУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание)

Текущий

 Учебник

12.01

65

Считаем десятками

1

Комбинированный

Формирование представлений о последовательности расположения десятков  в числовом ряду

Текущий

Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

13.01

66

Считаем шаги

1

Комбинированный

Формирование представлений о десятках на числовом луче и на линейке

Текущий, наблюдательный

 Учебник

14.01

Как «устроены» числа (11 ч)

67

Знакомьтесь: числа от 11 до 20

 1

Комбинированный

Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала

Коммуникативные УУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание)

Текущий

 Учебник

15.01

68

Следующее и предыдущее число

1

  Комбинированный        

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка

Текущий

  Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

19.01

69

Прибавляем по одному… и вычитаем

 

1

   Комбинированный

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на1

Текущий

 Учебник

20.01

70

Вспоминаем чет или нечет

 

1

   Комбинированный

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2

Текущий,  фронтальный опрос, устный опрос

  Учебник

21.01

71

Перебираем числа

 1

Комбинированный

Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду

Текущий

 Учебник

22.01

72

Решаем задачи

   

1    

Комбинированный

Повторение изученного на предыдущих уроках

Текущий

 Учебник

26.01

73

Ведем счет дальше

 1

Комбинированный  

Знакомство с двузначными числами

Текущий

 Учебник

27.01

74

Сколько десятков и единиц?

1    

Комбинированный

Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных чисел

Текущий

 Учебник

28.01

75

Как можно сравнивать числа

1

Комбинированный

Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число»

Текущий

 Учебник

29.01

76

Записываем по порядку

1    

Комбинированный

Закрепление знания порядка следования двузначных чисел  

Текущий

 Учебник

02.02

77

Вспоминаем, повторяем

1

Повторение

Знать состав двузначных чисел

Текущий

 Учебник

03.02

Вычисляем в пределах 20 (14 ч)

78

Плюс 10

 

1

  Комбинированный  

Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами

  Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

 

 Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание)

Личностные УУД:

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

 

Коммуникативные УУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

-понимать информацию, представленную в учебнике

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала

Текущий

 Учебник

04.02

79

Минус 10

1

Комбинированный

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20

Текущий

Учебник

05.02

80

Изменилось ли число?

1

Комбинированный

Формирование умения выполнять сложение и вычитание с числом 0

Текущий

  Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

09.02

81

Как прибавить число?

1

Комбинированный

Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным

Текущий

 Учебник

10.02

82

Составляем суммы

 1

Комбинированный

Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

Текущий

   Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

11.02

83

Как вычесть число?

 1

Комбинированный

Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Текущий

   Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

12.02

84

Вычисляем по цепочке

 1

 Комбинированный  

Отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел

Текущий

 Учебник

16.02

85

Решаем задачи

 1

Комбинированный

Повторение темы «Вычисляем в пределах 20»

Текущий

 Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

24.02

86

Длина ломаной

1

Комбинированный

Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом её нахождения

Текущий

 Учебник

25.02

87

Периметр

 1

   Комбинированный

Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения

Текущий

 Учебник

26.02

88

Площадь

 1

Комбинированный

Знакомство с понятием «площадь

Текущий

 Учебник

02.03

89

Вспоминаем, повторяем

1

Закрепление

знаний

Знать: - названия и последовательность чисел от 0 до 20

Текущий

   Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

03.03

90

Повторение

1

Закрепление

знаний

Повторение и обобщение изученного

Текущий

  Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

04.03

91

Повторение

1

Закрепление

знаний

Повторение и обобщение изученного

Текущий

Мультимедийные образовательные ресурсы

05.03

Простая арифметика  (12 ч)

92

Условие задачи

1

Комбинированный

Знакомство с признаками текстовой задачи

  Познавательные УУД:

-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

Коммуникативные УУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Личностные УУД:

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Текущий,  фронтальный опрос

 Учебник

10.03

93

Как записать задачу короче?

 1

Комбинированный

Формирование представлений о краткой форме записи условия задачи

Текущий

  Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

11.03

94

Покупаем и считаем

1

Комбинированный

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков

Текущий

 Учебник

12.03

95

Легкие вычисления

1

Комбинированный

Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел

Текущий

 Учебник

16.03

96

Решаем задачи по действиям

1

Комбинированный

Формирование умения решать задачи в два действия

Текущий,  фронтальный опрос

 Учебник

17.03

97

Больше на… Меньше на …

1

Комбинированный

Формирование умения решать текстовые задачи

Текущий

 Учебник

 18.03

98

Находим значения выражений

 1

Комбинированный

Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения»

Текущий,  фронтальный опрос

 Учебник

19.03

99

Рассаживаем и считаем

1

Комбинированный

Формирование умений выполнять сложение чисел

Текущий

  Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

23.03

100

Сравниваем двузначные числа

 1

Комбинированный

Знакомство со способом сравнения двузначных чисел

Текущий

 Учебник

24.03

101

Измеряем и сравниваем

 1

Комбинированный

Формирование представлений об округлении результатов измерения

Текущий

 Учебник

25.03

102

Величины

 1

Комбинированный

Формирование представлений о величинах

Текущий,  фронтальный опрос

 Учебник

26.03

103

Вспоминаем, повторяем

 1

Повторение знаний

Повторение изученного материала

Текущий

  Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

30.03

А что же дальше? (14 ч)

104

Слагаемые и сумма

 1

Комбинированный

Знакомство с понятием «слагаемые»

Коммуникативные УУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах;

 -решать комбинаторные и нестандартные задачи

- изображать числа с помощью рисунков

 -конструировать геометрические фигуры

Познавательные УУД:

-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Личностные УУД:

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом)

Текущий

 Учебник

06.04

105

Сколько всего? Сколько из них?

1

Комбинированный

Формирование умения решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений

Текущий

  Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

07.04

106

Прибавляем десятки

 1

Комбинированный

Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел

Текущий

  Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

08.04

107

Вычитаем десятки

1

Комбинированный

Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35-20)

Текущий

 Учебник

09.04

108

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

 1

Комбинированный  

Знакомство с понятиями при вычитании

текущий,

 Учебник

13.04

109

Сколько прибавили, вычли ?

1

Комбинированный    

Формирование умений вычислять значение выражений

Текущий

 Учебник

14.04

110

Дополняем до круглого числа

1

Комбинированный    

Формирование умения дополнять двузначное число до круглого числа

Текущий

 Учебник

15.04

111

Вычисляем удобным способом

 1

Комбинированный  

Формирование умений вычислять значение выражений

Текущий

  Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

16.04

112

Десятки с десятками, единицы с единицами

1

Комбинированный  

Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

Текущий,  фронтальный опрос

 Учебник

20.04

113

Решаем задачи

 1

Комбинированный    

Формирование умения решать текстовые задачи

Текущий

 Учебник

21.04

114

Вспоминаем, повторяем

1

Закрепление знаний  

Повторение темы «А что же дальше?»

  Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

22.04

115

Плоские и объемные предметы

1

Комбинированный  

Развитие пространственных представлений учащихся

Текущий, устный опрос

 Учебник

23.04

 

116

Развиваем смекалку

 1

Комбинированный  

Развитие пространственных представлений учащихся

Текущий

 Учебник

05.05

117

Повторение

 1

Закрепление знаний

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов

 

Текущий, устный опрос

  Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

06.05

Повторяем, знакомимся, тренируемся (8 ч)

118

Десятки

1

Закрепление знаний

Систематизация изученного материала по теме «Десятки»»

Познавательные УУД:

-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Личностные УУД:

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Текущий

 Учебник

07.05

119

Десятки

 1

Закрепление знаний

Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков

Текущий

Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

12.05

120

Числа от 1 до 100

 

1

Закрепление знаний

Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков

Текущий

 Учебник

13.05

121

122

Числа от 1 до 100

 

2

Закрепление знаний

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Текущий

Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

14.05

18.05

123

124

Сложение и вычитание

 2

Закрепление знаний

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100

Текущий

 Учебник

19.05

20.05

125

Повторение изученного

1

Закрепление знаний

Повторение изученного материала

Коммуникативные УУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

Текущий

Учебник,

мультимедийные образовательные ресурсы

21.05

Резерв

7

Итого  - 132 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике ( 3 класс, УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний", 3 класс. Авторы учебника М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к ур...

Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Планета Знаний"

Здесь представлена рабочая программа по математике УМК "Планета Знаний". 2 класс....

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ (4 класс) УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"

Рабочая программа по математике 4 кл. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Планета Знаний"

Пояснительная запискаПрограмма курса «Математика» 1-4 классы (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова).Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классеТематический план ...