Конспект урока математики 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Нумерация в пределах 10. Решение задач. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.matem_.1.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – МАТЕМАТИКА в 1 классе.
Тема – «Решение задач. Закрепление»
Учитель-Кирилина Галина Васильевна.
Цель: закрепить знание состава чисел, совершенствовать вычислительный навык счета в пределах 10; формировать умение решать задачи изученного вида : нахождение суммы, увеличение, уменьшение числа на несколько единиц; закрепить умение чертить и сравнивать отрезки; развивать логическое мышление, речь; привить интерес к математике, воспитывать чувство уважения друг к другу.
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, веры с цифрами, линейки.
УМК «Школа 2000» под руководством Л. Г. Петерсон.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ну-ка, проверь , дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Сообщение темы урока: сегодня нам предстоит решить много новых задач. Но для начала мы немного «разомнёмся»
2.Устные вычисления.
1) Четверо учеников выходят к доске «заселяют домики».
7 8 9 10
2 - 6 - 6 - 9 -
- 1 - 5 - 5 - 8
4 - 7 - - 8 4 -
- 3 - 4 7 - - 7
6 - 2 - - 9 5 -
(Коллективная проверка.)
Индивидуальная работа .
Дети получают карточки с заданием.
Реши примеры .
3+2 4+3 5+3
6+2 7-3 7+2
10-3 8-2 6-3
7-4 6+3 4+2
5+3+1 6-3-2 8-2-2
4+4-5 7+1-4 3+4-5
2)Устный счет.
Фронтальная работа.
Игра «Отвечай - не зевай!»
Дети показывают ответы на веере с цифрами.
-6 увеличить на 2 (8).
-7 уменьшить на 1(6).
-первое слагаемое 5, второе 4 –чему равна сумма?(9).
-из какого числа надо вычесть 2, чтобы получилось 2(4).
-сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10 (2).
-сколько нужно вычесть из 5, чтобы получилось 5(0)
-найди сумму чисел 3 и 4(7).
3)Решение задач .
* Пять ворон на крышу сели,
Три еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело,
Сколько всех их прилетело.(8)
* Два снегиря и пять синиц.
Ребята, сколько всего птиц?(7)
*Два снежка у Миши,
Четыре – у Гриши.
Вы снежки все эти
Скорей считайте дети.(6)
*На коньках катались дети
Всех их вместе было 10.
Семь мальчишек среди них,
А девчонок, сколько их?(3)
*В снег упал Сережа,
А за ним Алеша,
А за ним Марина,
А за ней Ирина.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?(5)
Что неправильно в моей задаче?
-Летят утки и 2 гуся. Сколько всего летит птиц? (не хватает данных).
-Маша отдала брату 3 значка. Сколько значков осталось у Маши? (не хватает данных).
-На ветке сидят 5 слонов. Один улетел.(нет вопроса).
4.Физминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели. Вновь за дело!
5.Работа в тетради.
Записали число.
Дети коллективно составляют задачу по картинке, решение записывают в тетрадь .
-В корзине было 5 яблок, а на тарелке на 3 меньше. Сколько яблок на тарелке ?)
-Что значит – на 3 меньше?(столько же, но без 3).
5-3=2
-В лесу 4 елочки, а берез на 2 больше. Сколько берез в лесу?
-Что значит - на 2 больше?(Столько же и еще 2).
4+2=6
6.Работа с учебником.
Стр.9.№ 1.
Хозяйка купила 1 десяток яиц. За завтраком съели 4 яйца. Сколько яиц осталось?
-Что такое десяток? (10)
-Назови условие задачи.
-Назови вопрос задачи.
-Какое будет решение?
Сделайте к задаче рисунок.(один ученик работает у доски)
0000000000
10-4=6(яиц)
Ответ: осталось 6 яиц.
Стр.9 № 2.
Составь по рисунку задачу. Реши её.
П.-10 п.
Т.-? На 4 мен.
10-4=6(п.)
Ответ:6пирожков.
-Что заметили? (Задачи имеют одинаковое решение).
-Почему задачи решаются одинаково? (В первой задаче 4 яйца съели ,значит, надо вычесть. Во второй на 4 меньше – тоже решается вычитанием )
7. Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Руками похлопали - раз, два, три,
Ножками потопали - раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немного отдохнем
И опять считать начнем.
8.Работа в тетради.
-Начертите отрезок длиной 5 см.
-Ниже начертите отрезок на 2 см. короче.(3 см)
-Ниже начертите отрезок на 2 см длиннее первого.(7 см)
-Что можно сказать про длину второго и третьего отрезка? (первый на 4 см короче, третий на 4 см длиннее)
9. Решение примеров.
Стр.9 № 4.
Решаем примеры самостоятельно.
10.Итог урока.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы :
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно……
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
Литература:
Волина В.В.- Праздник числа.- М./ Знание. 1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....