Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Скибина Наталья Александровна

 Календарно-тематическое планирование УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.plan_.docx82.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (140 часов)

№ п/п

Тема урока

Тип урока, занятия

Формирование универсальных учебных действий

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Дата проведения

план

факт.

1

Сравнение и соста-вление числовых выражений, Приз-наки сходства

многоугольников.


Вводный урок

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-формулировать собственное мнение.

Повторение разрядного состава двузначных и трехзначных чисел

Знать понятия «число», «цифра», «двузначные

числа», «трехзначные числа».

Уметь сравнивать трехзначные числа

и решать задачи

2

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения.

Решение задач

Комбинированный урок

Приемы работы над задачей. Упражнения
в вычислениях

Знать переместительное и сочетательное свойства сложения

Уметь решать
задачи

3

Решение задач. Работа с таблицей.

Поиск закономерностей

Неурочная деятельность
Проектная лаборатория

Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Уметь:

– решать задачи;

– совершенствовать вычислительные навыки

4

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры.


Комбинированный урок

Отличие плоских и кривых поверхностей. Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Знать отличие плоских и кривых поверхностей.

Уметь:

– решать задачи;

– совершенствовать вычислительные навыки

5

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование.

Перевод графической модели в символическую

Обобщение знаний

Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Уметь:

– решать задачи;

– совершенствовать вычислительные навыки

6

Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск

закономерностей. Решение задач

Обобщение знаний

Таблица умножения однозначных чисел.

Работа по совершенство-ванию умений и навыков сложения и вычитания

Знать табличные случаи умножения с числом  9. Уметь решать задачи с помощью схемы, анализировать и сравнивать

7

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

Перевод символической модели в графическую

Комбинированный урок

Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Уметь:

– решать задачи;

– совершенствовать вычислительные навыки

8

Линии. Четырёху-гольники. Измерение прямых углов уголь-ником. Соотнесение схем и  числовых

выражений

Обобщение знаний

Повторить знания о лини-ях, четырехугольниках, о прямом угле. Приемы работы над задачей.

Уметь:

- находить прямой угол с помощью угольника;

– решать задачи;

– совершенствовать вычислительные навыки

9

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого

угла

Закрепление изученного

Таблица умножения однозначных чисел.

Работа по совершенство-ванию умений и навыков сложения и вычитания

Знать табличные случаи умножения с числом  8. Уметь решать задачи с помощью схемы, анализировать и сравнивать, строить прямой угол.

10

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

Неурочная деятельность
Образовательное путешествие

Упражняются в записи разрядного состава трехзначных чисел, сравнении именнованных чисел.

Записывать под диктовку трехзначные числа на основе их разрядного состава

11

Контрольная работа № 1

Выявление усвоения нумерации двузначных и трехзначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания смысла умножения

Знать:

– нумерацию двузначных и трехзначных чисел;

– математическую терминологию.

Уметь:

– выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100);

– решать задачи

12

Работа над ошибками

Комбинированный урок

Исправляют ошибки, закрепляют изученный материал

Проверять правильность выполнен-ных вычислений; выполнять работу над ошибками

13

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью.

Равносоставленные фигуры

Неурочная деятельность

Образовательное путешествие

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результату;

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Выделятьсущественную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных

заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделением суще-ственных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным

критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений

об объекте, его строении, свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следствен-ные связи.

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведе-ние общности для целого ряда или класса единичных объ-ектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символиче-ской модели

Коммуникативные:

Допускать возможность существова-ния различных то-чек зрения.

Учитывать разные мнения и стремитьсяк координации

различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Задавать вопросы.

Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия

Площадь геометрической фигуры. Сравнение площадей различных фигур путем наложения одной на другую

Знать понятие «площадь».

Уметь разъяснить его в процессе выполнения практических упражнений

14

Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь

данным условием. Поиск закономерности числового ряда

Комбинированный урок

Сравнивают фигуры по площади. Решают задачи. Продолжение работы над совершенствованием вычислительных умений и навыков.

Знать понятия
«площадь фигуры».

Уметь сравнивать площади фигур путем наложения одной на другую

15

Решение задач. Умножение с числами 8,9, 1, 0

Закрепление изученного

Площадь геометрической фигуры. Сравнение фигур. Совершенствование умения решать задачи, навыков табличного умножения на 8, 9

Уметь:

– решать задачи;

– сравнивать
фигуры;

– находить симметричные фигуры;

– выполнять таб-
личное умножение на 8 и 9

16

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с

числом 7. Смысл умножения

Урок изучения нового материала

Знакомство со способом сравнения площадей фигур с помощью мерки.

Владеть способом сравнения площадей с помощью мерки.

17

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок

Урок изучения нового материала

Вычисление площади. Случаи
умножения: 7 · 3,
7 · 5, 7 · 7. Измерение площади фигур с помощью различных мерок

Знать случаи умножения с числом 7.

Уметь:

– измерять площади фигур с помощью различных мерок;

– сравнивать выражения

18

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами

9,8,7

Обобщение знаний

Вычисление площади. Совершенствование вычислительных умений и навыков

Знать табличные случаи умножения с числом 7 (7 · 2, 7 · 4, 7 · 6).

Уметь применять переместительное свойство умножения

19

Решение задач. Вычислительные навыки и умения

Неурочная деятельность
Тренинг

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

20

Таблица умножения с числом 6. Выбор мерок измерения площади по

результату. Поиск правила составления таблицы

Урок изучения нового материала

Вычисление площади. Обобщение представления о площади фигуры. Упражнение в усвоении таблицы умножения с числом 6

Знать таблицу умножения числа 6.

Уметь выполнять вычисления, применяя переместительное свойство умножения

21

Таблица умножения с числом 5. Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения

Урок изучения нового материала

Вычисление площади. Табличные случаи умножения на 5, 9, 8, 7, 6. Составление таблицы умножения с числом 5. Классификация (чисел, фигур)

Знать таблицу умножения с числом 5 (установка на запоминание).

Уметь решать задачи

22

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

Закрепление изученного

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

23

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2

Урок изучения нового материала

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Таблица умножения с числами 4,3,2

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

24

Знакомство с сочетательным свойством умножения

Урок изучения нового материала

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставлен-ной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде-ланных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделе-нием суще-ственных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщать, т. е. осуществлятьгенерализацию и выведе-ние общности для целого ряда или класса единичных объ-ектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символиче-ской модели

Коммуникативные:

- задавать вопросы;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

Табличные случаи умножения. Пользование сочетательным свойством умножения при анализе числовых выражений

Знать сочетательный способ умножения

25

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение

любого числа на 10

Неурочная деятельность
Индивидуаль -ная работа

Правило умножения любого числа на 10. Вычисления с применением свойств сложения и переместительного свойства умно-
жения

Знать правило умножения на 10. Уметь применять сочетательное свойство умножения при вычислениях

26

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

Закрепление изученного

Сочетательное свойство. Группировка слагаемых. Совершенствование умения решать задачи

Уметь применять сочетательное свойство умножения при вычислениях

27

Контрольная работа № 2

Проверка знаний

Проявляют навыки табли-чного умножения, умения решать задачи, рассуждать сравнивать, вычислять.

Решать задачи, самостоятельно рас-суждать. Применять сочетательное свойство умножения.

28

Работа над ошибками

Комбинированный урок

Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

29

Предметный смысл деления. Название

компонентов и результата деления.

Урок изучения нового материала

Личностные:

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на  поддержание общепринятых норм поведения в школе.

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

-анализ текста задачи;

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами

Коммуникативные:

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнера по общению;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Деление чисел, использо-вание соответствующих терминов.Разъяснение
предметного смысла арифметического действия деления

Знать смысл действия деления (знак деления, запись действия), название чисел при делении.

Уметь записывать деление

30

Предметный смысл деления. Название

компонентов и результата деления.

Закрепление изученного

Деление чисел, использо-вание соответствующих терминов.Разъяснение
предметного смысла арифметического действия деления

Знать смысл действия деления (знак деления, запись действия), название чисел при делении.

Уметь записывать деление

31

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и

деления.

Урок изучения нового материала

Использование соответствующих терминов. Представления о предметном смысле деления

Уметь:

– понимать смысл деления;

– называть компоненты деления

32

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило.

Обобщение знаний

Взаимосвязь умножения и деления. Правило нахождения неизвестного множителя, значения частного

Знать правило
взаимосвязи компонентов и результата деления.

Уметь применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного

33

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило.

Комбинированный урок

Взаимосвязь умножения и деления. Правило нахождения неизвестного множителя, значения частного

Знать правило
взаимосвязи компонентов и результата деления.

Уметь применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного

34

Решение задач. Смысл деления.

Неурочная деятельность

Образовательное путешествие

35

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

Комбинированный урок

Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Правила нахождения неизвестного делимого и делителя

Знать правило
взаимосвязи компонентов и результатов умножения и деления.

Уметь решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления

36

Решение задач. Смысл деления

Закрепление изученного

37

Предметный смысл отношения «меньше в…»

Закрепление изученного

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставлен-ной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде-ланных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделе-нием суще-ственных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщать, т. е. осуществлятьгенерализацию и выведе-ние общности для целого ряда или класса единичных объ-ектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символиче-ской модели

Коммуникативные:

- задавать вопросы;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

Ознакомление с понятием «уменьшить в несколько раз» и установление его связи с предметным смыслом деления. Работа над совершенствованием вычислительных навыков

Уметь выполнять действие деления и соотносить его с понятием «уменьшить в несколько раз»

38

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

Обобщение знаний

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

39

Решение задач

Неурочная деятельность
Тренинг

40

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число.

Невозможность деления на 0

Урок изучения нового материала

Работа по выявлению случаев деления: деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число и невозможность деления на нуль. Совершенствование навыка решения задач

Знать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

Уметь выполнять случаи деления

41

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число.

Невозможность деления на 0

Закрепление изученного

42

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного

сравнения

Комбинированный урок

Личностные:

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на  поддержание общепринятых норм поведения в школе.

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

-анализ текста задачи;

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами

Коммуникативные:

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнера по общению;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Знакомятся с вопросом «Во сколько раз …?». Решают  задачи на кратное сравнение с использовани-ем схемы. Обсуждают и сравнивают решения

Понимать смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше (меньше)?», опираясь на ранее изученный матери-ал и практический опыт

43

Решение задач. Выбор схематической модели.

Закрепление изученного

Совершенствование умения решать задачи, изменять условие задачи к данной схеме

Знать смысл кратного сравнения.

Уметь изменять условие задачи к данной схеме

44

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

Урок изучения нового материала

Совершенствование умения решать задачи, изменять условие задачи к данной схеме

Знать смысл кратного сравнения.

Уметь изменять условие задачи к данной схеме

45

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

Закрепление изученного

Знакомство с диаграммой.

Совершенствование умения решать задачи

Знать понятие «диаграмма». Уметь отвечать на вопросы, пользуясь диаграммой.

46

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

Неурочная деятельность
Индивидуаль -ная работа

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

47

Решение задач. Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и

на «круглые» десятки

Комбинированный урок

Знакомятся со способом действий при делении «круглых» десятков на число 10 и на круглые десятки.

Знать способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки

48

Контрольная работа №3

Решают задачи, проявля-ют знание таблицы умножения и деления

Понимать понятия «увеличить в нес-колько раз», «уменшить в несколько раз». Устанавливать их связь с пред-метным смыслом умножения и деления

49

Работа над ошибками

Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

50

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых

выражений

Урок изучения нового материала

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

-сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-умение договариваться, находить общее решение

Правила выполнения действий в выражениях. Сравнение и анализ выражений. Нахождение значений выражений

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь разъяснить их содержание

51

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка

выполнения действий. Решение задач

Закрепление изученного

Правила выполнения действий в выражениях. Сравнение и анализ выражений. Нахождение значений выражений. Решение задач

Знать правило порядка выполнения действий.

Уметь:

– соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

– пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений

52

Применение правил. Обоснование выполненных действий.

Вычислительные умения и навыки

Неурочная деятельность
Соревнование

Правила выполнения действий
в выражениях. Сравнение и анализ выражений. Нахождение значений выражений

Знать правило порядка выполнения действий.

Уметь:

– соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

– пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений

53

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление

значений выражений. Решение задач

Комбинированный урок

Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом

Знать правило порядка выполнения действий.

Уметь:

– соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

– пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений

54

Решение задач. Составление числовых выражений Вычисление их

значений

Комбинированный урок

Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом

Знать правило порядка выполнения действий.

Уметь:

– соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

– пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений

55

Решение задач. Сравнение числовых выражений

Закрепление изученного

Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом

Знать правило порядка выполнения действий.

Уметь:

– соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

– пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений

56

Решение задач. Вычисление значений выражений

Обобщение знаний

Повторение отношений «больше на…», «больше в…», разностного и кратного сравнения. Решение задач в виде выражения и по действиям. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок. Работа над совершенствованием вычислительных навыков

Уметь:

– находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи;

– записывать решение задачи выражением; – применять правила порядка выполнения действий

57

Вычисление значений выражений. Решение задач

Обобщение знаний

58

Решение задач

Комбинированный урок

59

Решение задач

Неурочная деятельность
Индивидуаль -ная работа

60

Контрольная работа №4

61

Работа над ошибками

Комбинированный урок

Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

62

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр,

квадратный миллиметр

Урок изучения нового материала

Ознакомление с единицами площади: см2, дм2, м2. Работа над совершенствованием вычислительных навыков. Соотношение между единицами площади

Усвоить единицы площади (1 см2, 1 дм2, 1 м2).

Уметь выбирать мерку и сравнивать фигуры и их площади

63

Квадратный дециметр, квадратный метр

Закрепление изученного

64

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение

величин

Неурочная деятельность
Творческая мастерская

65

Периметр прямоу-гольника. Способы его  вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника.

Урок изучения нового материала

Вычисление площади, пользуясь правилом (длину умножить на ширину)

Знать способ вычисления площади прямоугольника, понятие «периметр»

66

Вычисление площади и периметра прямо-угольника в процессе решения задач.

Закрепление изученного

Способы вычисления площади и периметра прямоугольника; отработка умений вычисления площади и периметра прямоугольника, решение задач на нахождение площади и периметра

Знать:

– о взаимосвязи между длиной, шириной и площадью прямоугольника;

– способы вычисления периметра прямоугольника

67

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника.

Обобщение знаний

68

Вычисление площади и периметра прямо-угольника.

Закрепление изученного

69

Предметная и симво-лическая модель распределительного свойства умножения.

Правило умножения суммы на число

Урок изучения нового материала

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

- формирование моральной самооценки;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

-анализ текста задачи;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользование этим свойством для обоснования различных действий

Знать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий

70

Усвоение распределительного свойства умножения

Закрепление изученного

71

Усвоение распреде-лительного свойства умножения. Сравне-ние выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Закрепление изученного

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользование этим свойством для обоснования различных действий

Знать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий

72

Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузна-чного числа на однозначное.

Комбинированный урок

Правило умножения двузначного числа на однозначное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения

Знать прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное. Уметь использовать распределительное свойство умножения

73

Решение арифмети-ческих задач. Вычислительные умения и навыки

Неурочная деятельность
Соревнование

Решение текстовых задач. Упражнение в вычислении значений выражений с использованием свойства умножения

Уметь:

– решать задачи;

– вычислять значения выражений, используя свойства умножения;

– анализировать, выделять закономерности

74

Проверка усвоения распределительного

свойства умножения и приёма умножения

двузначного числа на одно значное

Самостоятельная работа

Правило умножения двузначного числа на однозначное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения

Знать прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное. Уметь использовать распределительное свойство умножения

75

Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки

Закрепление изученного

Правило умножения двузначного числа на однозначное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения

Знать прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное. Уметь использовать распределительное свойство умножения

76

Контрольная работа № 5

Проверка знаний

Проверка усвоения единиц площади, умения вычис-лять площадь и периметр прямоугольника

Работать с задачей. Выполнять зада-ния на соотношение единиц площади. Соблюдать  правила порядка выполнения действий в выражениях

77

Работа над ошибками

Комбинированный урок

Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

78

Поиск правила запи-си выражений, выяв-ление сходства

и различия выраже-ний. Табличные случаи умножения

Комбинированный урок

Личностные:

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Ознакомление
с новым способом вычисления значений выражений,

в которых нужно сумму двух чисел разделить на число

Знать:

– математическую терминологию;

– таблицу деления

79

Приём устного деления двузнач ного числа на однозначное.

Урок изучения нового материала

Ознакомление со способом деления двузначного числа на однозначное. Решение задач двумя способами

Уметь:

– делить двузначное число на однозначное;

– решать задачи двумя способами

80

Деление двузначного числа на однозначное Решение ариф-метических задач

Неурочная деятельность
Тренинг

Решение текстовых задач. Закрепление навыков деления двузначного числа на двузначное. Отработка умения анализировать, делать выводы

Знать:

– прием деления двузначного числа

на однозначное;

– правила порядка

выполнения действий в выражениях.

Уметь решать
задачи

81

Применение свойства деления суммы на

число при решении арифметических задач

Закрепление изученного

82

Решение задач

Закрепление изученного

83

Поиск приёма

деления двузначного числа на двузначное

Комбинированный урок

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Упражнение в делении двузначного числа на однозначное. Обучение делению двузначного числа на двузначное. Повторение взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления

Знать:

– прием деления двузначного числа на двузначное;

– распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число

84

Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифмети-ческих задач

Закрепление изученного

85

Решение арифметических задач

Комбинированный урок

Решение текстовых задач. Закрепление навыков деления двузначного числа на двузначное. Отработка умения анализировать, делать выводы

Знать:

– прием деления двузначного числа

на однозначное;

– правила порядка

выполнения действий в выражениях.

Уметь решать
задачи

86

Взаимосвязь понятий «цена», количество»,

«стоимость». Прак-тические ситуации. Решение арифмети-ческих задач разными способами

Урок изучения нового материала

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя.

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Ознакомление с монетами и купюрами. Упражнение в наборе различными монетами и купюрами цены различных предметов.

Знать понятия

«цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, монеты и купюры

Уметь:

– решать задачи с величинами «цена», «стоимость», «количество»;

– набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов

87

Решение арифме-тических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей.

Неурочная деятельность
Проектная лаборатория

88

Решение арифмети-ческих задач с величинами цена, количество, стоимость.

Закрепление изученного

Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

Уметь решать задачи, составлять задачи по рисунку, изменять вопрос задачи по данному выражению

89

Решение арифмети-ческих задач с ве-личинами цена, количество, стои-мость.

Комбинированный урок

Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

Уметь решать задачи, составлять задачи по рисунку, изменять вопрос задачи по данному выражению

90

Решение арифметических задач

Обобщение знаний

Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

Уметь решать задачи, составлять задачи по рисунку, изменять вопрос задачи по данному выражению

91

Контрольная работа № 6

Проверка знаний

Проверка умения решать задачи, усвоения распределительного свойства умножения, деления суммы на число

Уметь: 

– решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

– вычислять значения выражений, используя порядок выполнения действий

92

Работа над ошибками

Комбинированный урок

Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

93

Нумерация

многозначных чисел. Знакомство с новой

счётной единицей – тысячей. Анализ структуры трёхзна-чных и четырёхзна-чных чисел.

Неурочная деятельность
Образовательное путешествие

Личностные:

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя.

Совершенствование знания разрядного и десятичного состава чисел. Ознакомление с новой счетной единицей – тысячей

Знать новую счетную единицу – тысяча.

Уметь читать и записывать четырехзначные числа

94

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа.

Урок изучения нового материала

Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел.

Знать новую счетную единицу – тысяча.

Уметь читать и записывать четырехзначные числа

95

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100.

Закрепление изученного

Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Повторение разностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100

Знать правило умножения числа на 100. 

Уметь:

– умножать числа на 100;

– сравнивать, увеличивать числа в несколько раз

96

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы

разрядных слагаемых

Закрепление изученного

Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Повторение разностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100

Знать правило умножения числа на 100. 

Уметь:

-читать и записывать четырехзначные числа

– умножать числа на 100;

– сравнивать, увеличивать числа в несколько раз

97

Нумерация четырёх-значных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа.

Комбинированный урок

98

Единица длины километр. Соотноше-ние единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм

Урок изучения нового материала

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины. Новая единица длины – 1 км

Знать:

– единицу длины – километр и соотношение:
1 км = 1000 м;

– правило деления числа на 10.

Уметь решать задачи

99

Решение задач. Расположение величин в порядке возраста-ния. Чтение и запись четырёхзна-чных чисел

Закрепление изученного

Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины. Новая единица длины – 1 км

Знать:

– единицу длины – километр и соотношение:
1 км = 1000 м;

– правило деления числа на 10.

Уметь решать задачи

100

Чтение четырёхзна-чных чисел. Работа

с таблицами. Реше-ние арифметических задач

Неурочная деятельность
Тренинг

101

Чтение и запись че-тырёхзначных чисел, классификация чи-сел. Поиск правила

Комбинированный урок

102

Контрольная работа № 7

Самостоятельная работа

Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел, умения решать
задачи

Уметь выполнять вычислительные приемы умножения и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами массы, длины, площади

103

Деление многозна-чных чисел на 10 и 100. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г

Урок изучения нового материала

Единицы массы.

Работа по развитию умений анализировать, сравнивать и классифицировать числа по различным признакам

Знать единицу массы – грамм; соотношение
1 кг = 1000 г.

Уметь сравнивать значения величин, решать задачи

104

Единицы массы тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классифи-кация и сравнение величин

Урок изучения нового материала

105

Классификация геометрических фигур.

Многогранник и его элементы. Развёртка

куба

Урок изучения нового материала

Знакомство с многогранника-ми. Названия элементов изу-чаемых фигур

Осуществлять практическую деятельность (ощупыва-ние, изготовление моделей многогран-ников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина

многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепи-пед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму

106

Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка

Неурочная деятельность
Творческая мастерская

107

Классы и разряды в пятизначном и шестизначном чис-лах. Анализ структуры многозначных чисел.

Урок изучения нового материала

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке.

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать собеседника;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию

Классы и разряды. Ознакомление
с новыми разрядами и с понятиями «класс», «пятизначные», «шестизначные» числа.

Рассматривание таблицы разрядов и классов

Уметь читать и записывать пятизначные, шестизначные числа, записывать в виде суммы разрядных слагаемых, умножать числа на 1000, 10000

108

Разрядный и деся тичный состав многозначного числа. Умножение на 1000.

Комбинированный урок

109

Решение арифмети-ческих задач. Использование сочетательного свойства умножения

и таблицы умноже-ния при вычислениях

Комбинированный урок

Классы и разряды. Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел. Обучение выделению в многозначных числах разрядов. Правила умножения любого числа на 1000, 10000

Уметь:

– читать и записывать многозначные числа;

– решать задачи;

– выделять в многозначных числах разряды;

– анализировать и сравнивать многозначные числа

110

Сравнение многозна-чных чисел. Решение

арифметических задач.

111

Нумерация многоз-начных чисел. Запись

многозначных чисел в порядке возраста-ния и убывания. Чтение диаграммы

Закрепление изученного

112

Нумерация многозначных чисел.

Геометрический материал (куб и его элементы)

Неурочная деятельность
Индивидуаль -ная работа

Работа над совершенствованием практических умений и навыков по теме «Многозначные числа»

Введение понятий «грань», «ребро» куба. Ознакомление с разверт-кой куба. Соотнесение граней модели куба с гранями, изображенными на рисунке

Уметь:

– читать и записывать многозначные числа;

– решать задачи;

– выделять в многозначных числах разряды;

– анализировать и сравнивать многозначные числа

– соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке;

– заканчивать
чертеж по заданию учителя

113

Решение арифметических задач. Развёртка

куба

Закрепление изученного

114

Подготовительная работа к изучению алгоритма письмен-ного сложения

Комбинированный урок

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-способность адекватно судить  о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Регулятивные:

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать собеседника;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Алгоритм письменного приема сложения многозначных чисел. Работа над совершенствованием вычислительных навыков

Знать способы сложения в столбик нескольких слагаемых.

Уметь складывать числа в столбик,
решать задачи

115

Алгоритм письменного сложения.

Комбинированный урок

116

Алгоритм письменного вычитания.

Закрепление изученного

Алгоритм письменного приема вычитания многозначных чисел (с переходом в другой разряд)

Уметь:

– вычитать в столбик;

– решать и составлять задачи

117

Сложные случаи вычитания многозначных

чисел

Обобщение знаний

118

Сложение и вычитание многозначных чисел

Самостоятельная работа

Алгоритм письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел. Упражнение в сложении и вычитании чисел в столбик

Уметь:

– складывать и вычитать в столбик;

– составлять задачи по данной
схеме;

– анализировать и сравнивать числовые выражения

119

Сложение и вычитание многозначных чисел

Неурочная деятельность
Соревнование

120

Сложение и вычитание многозначных чисел

Комбинированный урок

121

Контрольная работа № 8

Проверка знаний

Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи

Знать алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Уметь:

– складывать и вычитать в столбик;

– решать задачи

122

Работа над ошибками

Комбинированный урок

Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

123

Куб и его элементы. Развёртка куба

Урок изучения нового материала

Куб и его изображение. «Грань» и «ребро» куба. Развертка куба. Соотнесе-ние граней модели куба с гранями, изображенными на рисунке

Уметь:

– складывать фигуры из кубиков;

– соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке;

– заканчивать
чертеж по заданию учителя

124

Многогранники. Куб. Пирамида

Урок изучения нового материала

125

Соотношение единиц времени (1ч =60мин). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами

Комбинированный урок

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-способность адекватно судить  о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Единицы времени. Соотношение
единиц времени (1 ч = 360 с).

Представление о сутках, временной последовательности событий

Уметь:

– устанавливать соотношения между единицами времени;

– отрабатывать навык работы над задачей

126

Арифметические действия с единица-ми времени

Неурочная деятельность
Тренинг

127

Арифметические действия с единица-ми времени

Закрепление изученного

128

Решение задач. Диаграмма

Закрепление изученного

129

Итоговая контрольная работа

Проверка знаний

Регулятивные:

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать собеседника;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Проверка знаний и умений, вычислительных приемов умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел

Уметь находить значения выражений, решать задачи, выполнять вычисления в столбик

130

Работа над ошибками

Комбинированный урок

Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

131

Решение задач

Обобщение знаний

Решают задачи на нахож-дение площади и перимет-ра, сравнивают и анализи-руют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать текстовые задачи. Определять единицы площади. Вычислять площадь.

132

Внетабличное умножение и деление

Урок изучения нового материала

Работают над развитием навыков устных вычислений

Использовать приемы внетабличного умножения и деления для решения задач

133

Внетабличное умножение и деление

Неурочная деятельность
Индивидуаль -ная работа

134

Внетабличное умножение и деление

Закрепление изученного

Упражняются в отработке алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Использовать письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел

135

Многозначные числа. Сложение и вычитание

Обобщение знаний

136

Многозначные числа. Сложение и вычитание

Закрепление изученного

Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел,

137

Многозначные числа. Сложение и вычитание

Закрепление изученного

Проверка усвоения алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел,

138

Повторение. Действия с величинами

Обобщение знаний

139

Резервный урок

Самостоятельная работа

140

Обобщающий урок

Обобщение знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....