Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (140 часов)
№ п/п | Тема урока | Тип урока, занятия | Формирование универсальных учебных действий | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | ||
план | факт. | |||||||
1 | Сравнение и соста-вление числовых выражений, Приз-наки сходства многоугольников. |
| Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке. Регулятивные: -способность к волевому усилию; -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; -формулировать собственное мнение. | Повторение разрядного состава двузначных и трехзначных чисел | Знать понятия «число», «цифра», «двузначные числа», «трехзначные числа». Уметь сравнивать трехзначные числа и решать задачи | |||
2 | Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач | Комбинированный урок | Приемы работы над задачей. Упражнения | Знать переместительное и сочетательное свойства сложения Уметь решать | ||||
3 | Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей | Неурочная деятельность | Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | Уметь: – решать задачи; – совершенствовать вычислительные навыки | ||||
4 | Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. |
| Отличие плоских и кривых поверхностей. Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | Знать отличие плоских и кривых поверхностей. Уметь: – решать задачи; – совершенствовать вычислительные навыки | ||||
5 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую | Обобщение знаний | Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | Уметь: – решать задачи; – совершенствовать вычислительные навыки | ||||
6 | Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач | Обобщение знаний | Таблица умножения однозначных чисел. Работа по совершенство-ванию умений и навыков сложения и вычитания | Знать табличные случаи умножения с числом 9. Уметь решать задачи с помощью схемы, анализировать и сравнивать | ||||
7 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Перевод символической модели в графическую | Комбинированный урок | Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | Уметь: – решать задачи; – совершенствовать вычислительные навыки | ||||
8 | Линии. Четырёху-гольники. Измерение прямых углов уголь-ником. Соотнесение схем и числовых выражений | Обобщение знаний | Повторить знания о лини-ях, четырехугольниках, о прямом угле. Приемы работы над задачей. | Уметь: - находить прямой угол с помощью угольника; – решать задачи; – совершенствовать вычислительные навыки | ||||
9 | Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла | Закрепление изученного | Таблица умножения однозначных чисел. Работа по совершенство-ванию умений и навыков сложения и вычитания | Знать табличные случаи умножения с числом 8. Уметь решать задачи с помощью схемы, анализировать и сравнивать, строить прямой угол. | ||||
10 | Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила | Неурочная деятельность | Упражняются в записи разрядного состава трехзначных чисел, сравнении именнованных чисел. | Записывать под диктовку трехзначные числа на основе их разрядного состава | ||||
11 | Контрольная работа № 1 | Выявление усвоения нумерации двузначных и трехзначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания смысла умножения | Знать: – нумерацию двузначных и трехзначных чисел; – математическую терминологию. Уметь: – выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100); – решать задачи | |||||
12 | Работа над ошибками | Комбинированный урок | Исправляют ошибки, закрепляют изученный материал | Проверять правильность выполнен-ных вычислений; выполнять работу над ошибками | ||||
13 | Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры | Неурочная деятельность | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке. Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результату; -способность к волевому усилию; -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Выделятьсущественную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением суще-ственных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следствен-ные связи. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведе-ние общности для целого ряда или класса единичных объ-ектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символиче-ской модели Коммуникативные: Допускать возможность существова-ния различных то-чек зрения. Учитывать разные мнения и стремитьсяк координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия | Площадь геометрической фигуры. Сравнение площадей различных фигур путем наложения одной на другую | Знать понятие «площадь». Уметь разъяснить его в процессе выполнения практических упражнений | |||
14 | Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда | Комбинированный урок | Сравнивают фигуры по площади. Решают задачи. Продолжение работы над совершенствованием вычислительных умений и навыков. | Знать понятия Уметь сравнивать площади фигур путем наложения одной на другую | ||||
15 | Решение задач. Умножение с числами 8,9, 1, 0 | Закрепление изученного | Площадь геометрической фигуры. Сравнение фигур. Совершенствование умения решать задачи, навыков табличного умножения на 8, 9 | Уметь: – решать задачи; – сравнивать – находить симметричные фигуры; – выполнять таб- | ||||
16 | Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения | Урок изучения нового материала | Знакомство со способом сравнения площадей фигур с помощью мерки. | Владеть способом сравнения площадей с помощью мерки. | ||||
17 | Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок | Урок изучения нового материала | Вычисление площади. Случаи | Знать случаи умножения с числом 7. Уметь: – измерять площади фигур с помощью различных мерок; – сравнивать выражения | ||||
18 | Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9,8,7 | Обобщение знаний | Вычисление площади. Совершенствование вычислительных умений и навыков | Знать табличные случаи умножения с числом 7 (7 · 2, 7 · 4, 7 · 6). Уметь применять переместительное свойство умножения | ||||
19 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения | Неурочная деятельность | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | ||||
20 | Таблица умножения с числом 6. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы | Урок изучения нового материала | Вычисление площади. Обобщение представления о площади фигуры. Упражнение в усвоении таблицы умножения с числом 6 | Знать таблицу умножения числа 6. Уметь выполнять вычисления, применяя переместительное свойство умножения | ||||
21 | Таблица умножения с числом 5. Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения | Урок изучения нового материала | Вычисление площади. Табличные случаи умножения на 5, 9, 8, 7, 6. Составление таблицы умножения с числом 5. Классификация (чисел, фигур) | Знать таблицу умножения с числом 5 (установка на запоминание). Уметь решать задачи | ||||
22 | Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения | Закрепление изученного | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | ||||
23 | Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2 | Урок изучения нового материала | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Таблица умножения с числами 4,3,2 | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | ||||
24 | Знакомство с сочетательным свойством умножения | Урок изучения нового материала | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставлен-ной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде-ланных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделе-нием суще-ственных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т. е. осуществлятьгенерализацию и выведе-ние общности для целого ряда или класса единичных объ-ектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символиче-ской модели Коммуникативные: - задавать вопросы; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. | Табличные случаи умножения. Пользование сочетательным свойством умножения при анализе числовых выражений | Знать сочетательный способ умножения | |||
25 | Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10 | Неурочная деятельность | Правило умножения любого числа на 10. Вычисления с применением свойств сложения и переместительного свойства умно- | Знать правило умножения на 10. Уметь применять сочетательное свойство умножения при вычислениях | ||||
26 | Применение сочетательного свойства умножения при решении задач | Закрепление изученного | Сочетательное свойство. Группировка слагаемых. Совершенствование умения решать задачи | Уметь применять сочетательное свойство умножения при вычислениях | ||||
27 | Контрольная работа № 2 | Проверка знаний | Проявляют навыки табли-чного умножения, умения решать задачи, рассуждать сравнивать, вычислять. | Решать задачи, самостоятельно рас-суждать. Применять сочетательное свойство умножения. | ||||
28 | Работа над ошибками | Комбинированный урок | Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал. | Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками. | ||||
29 | Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления. | Урок изучения нового материала | Личностные: - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения -положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Познавательные: -анализ текста задачи; -умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами Коммуникативные: -потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества; -ориентация на партнера по общению; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Деление чисел, использо-вание соответствующих терминов.Разъяснение | Знать смысл действия деления (знак деления, запись действия), название чисел при делении. Уметь записывать деление | |||
30 | Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления. | Закрепление изученного | Деление чисел, использо-вание соответствующих терминов.Разъяснение | Знать смысл действия деления (знак деления, запись действия), название чисел при делении. Уметь записывать деление | ||||
31 | Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления. | Урок изучения нового материала | Использование соответствующих терминов. Представления о предметном смысле деления | Уметь: – понимать смысл деления; – называть компоненты деления | ||||
32 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило. | Обобщение знаний | Взаимосвязь умножения и деления. Правило нахождения неизвестного множителя, значения частного | Знать правило Уметь применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного | ||||
33 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило. | Комбинированный урок | Взаимосвязь умножения и деления. Правило нахождения неизвестного множителя, значения частного | Знать правило Уметь применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного | ||||
34 | Решение задач. Смысл деления. | Неурочная деятельность Образовательное путешествие | ||||||
35 | Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач. | Комбинированный урок | Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Правила нахождения неизвестного делимого и делителя | Знать правило Уметь решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления | ||||
36 | Решение задач. Смысл деления | Закрепление изученного | ||||||
37 | Предметный смысл отношения «меньше в…» | Закрепление изученного | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставлен-ной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде-ланных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделе-нием суще-ственных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т. е. осуществлятьгенерализацию и выведе-ние общности для целого ряда или класса единичных объ-ектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символиче-ской модели Коммуникативные: - задавать вопросы; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. | Ознакомление с понятием «уменьшить в несколько раз» и установление его связи с предметным смыслом деления. Работа над совершенствованием вычислительных навыков | Уметь выполнять действие деления и соотносить его с понятием «уменьшить в несколько раз» | |||
38 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | Обобщение знаний | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | ||||
39 | Решение задач | Неурочная деятельность | ||||||
40 | Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0 | Урок изучения нового материала | Работа по выявлению случаев деления: деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число и невозможность деления на нуль. Совершенствование навыка решения задач | Знать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Уметь выполнять случаи деления | ||||
41 | Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0 | Закрепление изученного | ||||||
42 | Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения | Комбинированный урок | Личностные: - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения -положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Познавательные: -анализ текста задачи; -умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами Коммуникативные: -потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества; -ориентация на партнера по общению; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Знакомятся с вопросом «Во сколько раз …?». Решают задачи на кратное сравнение с использовани-ем схемы. Обсуждают и сравнивают решения | Понимать смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше (меньше)?», опираясь на ранее изученный матери-ал и практический опыт | |||
43 | Решение задач. Выбор схематической модели. | Закрепление изученного | Совершенствование умения решать задачи, изменять условие задачи к данной схеме | Знать смысл кратного сравнения. Уметь изменять условие задачи к данной схеме | ||||
44 | Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой | Урок изучения нового материала | Совершенствование умения решать задачи, изменять условие задачи к данной схеме | Знать смысл кратного сравнения. Уметь изменять условие задачи к данной схеме | ||||
45 | Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма | Закрепление изученного | Знакомство с диаграммой. Совершенствование умения решать задачи | Знать понятие «диаграмма». Уметь отвечать на вопросы, пользуясь диаграммой. | ||||
46 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | Неурочная деятельность | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | ||||
47 | Решение задач. Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки | Комбинированный урок | Знакомятся со способом действий при делении «круглых» десятков на число 10 и на круглые десятки. | Знать способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки | ||||
48 | Контрольная работа №3 | Решают задачи, проявля-ют знание таблицы умножения и деления | Понимать понятия «увеличить в нес-колько раз», «уменшить в несколько раз». Устанавливать их связь с пред-метным смыслом умножения и деления | |||||
49 | Работа над ошибками | Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал. | Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками. | |||||
50 | Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений | Урок изучения нового материала | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; -сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке Регулятивные: -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) Познавательные: -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; -анализ объектов с целью выделения признаков ; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера - строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. -уметь слушать и слышать учителя; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -умение договариваться, находить общее решение | Правила выполнения действий в выражениях. Сравнение и анализ выражений. Нахождение значений выражений | Знать правила порядка выполнения действий. Уметь разъяснить их содержание | |||
51 | Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач | Закрепление изученного | Правила выполнения действий в выражениях. Сравнение и анализ выражений. Нахождение значений выражений. Решение задач | Знать правило порядка выполнения действий. Уметь: – соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом; – пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений | ||||
52 | Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки | Неурочная деятельность | Правила выполнения действий | Знать правило порядка выполнения действий. Уметь: – соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом; – пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений | ||||
53 | Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач | Комбинированный урок | Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом | Знать правило порядка выполнения действий. Уметь: – соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом; – пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений | ||||
54 | Решение задач. Составление числовых выражений Вычисление их значений | Комбинированный урок | Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом | Знать правило порядка выполнения действий. Уметь: – соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом; – пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений | ||||
55 | Решение задач. Сравнение числовых выражений | Закрепление изученного | Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом | Знать правило порядка выполнения действий. Уметь: – соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом; – пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений | ||||
56 | Решение задач. Вычисление значений выражений | Обобщение знаний | Повторение отношений «больше на…», «больше в…», разностного и кратного сравнения. Решение задач в виде выражения и по действиям. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок. Работа над совершенствованием вычислительных навыков | Уметь: – находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи; – записывать решение задачи выражением; – применять правила порядка выполнения действий | ||||
57 | Вычисление значений выражений. Решение задач | Обобщение знаний | ||||||
58 | Решение задач | Комбинированный урок | ||||||
59 | Решение задач | Неурочная деятельность | ||||||
60 | Контрольная работа №4 | |||||||
61 | Работа над ошибками | Комбинированный урок | Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал. | Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками. | ||||
62 | Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр | Урок изучения нового материала | Ознакомление с единицами площади: см2, дм2, м2. Работа над совершенствованием вычислительных навыков. Соотношение между единицами площади | Усвоить единицы площади (1 см2, 1 дм2, 1 м2). Уметь выбирать мерку и сравнивать фигуры и их площади | ||||
63 | Квадратный дециметр, квадратный метр | Закрепление изученного | ||||||
64 | Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин | Неурочная деятельность | ||||||
65 | Периметр прямоу-гольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. | Урок изучения нового материала | Вычисление площади, пользуясь правилом (длину умножить на ширину) | Знать способ вычисления площади прямоугольника, понятие «периметр» | ||||
66 | Вычисление площади и периметра прямо-угольника в процессе решения задач. | Закрепление изученного | Способы вычисления площади и периметра прямоугольника; отработка умений вычисления площади и периметра прямоугольника, решение задач на нахождение площади и периметра | Знать: – о взаимосвязи между длиной, шириной и площадью прямоугольника; – способы вычисления периметра прямоугольника | ||||
67 | Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. | Обобщение знаний | ||||||
68 | Вычисление площади и периметра прямо-угольника. | Закрепление изученного | ||||||
69 | Предметная и симво-лическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число | Урок изучения нового материала | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; - формирование моральной самооценки; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов. -развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность Познавательные: -умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; -анализ текста задачи; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользование этим свойством для обоснования различных действий | Знать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий | |||
70 | Усвоение распределительного свойства умножения | Закрепление изученного | ||||||
71 | Усвоение распреде-лительного свойства умножения. Сравне-ние выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. | Закрепление изученного | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользование этим свойством для обоснования различных действий | Знать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий | ||||
72 | Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузна-чного числа на однозначное. | Комбинированный урок | Правило умножения двузначного числа на однозначное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения | Знать прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное. Уметь использовать распределительное свойство умножения | ||||
73 | Решение арифмети-ческих задач. Вычислительные умения и навыки | Неурочная деятельность | Решение текстовых задач. Упражнение в вычислении значений выражений с использованием свойства умножения | Уметь: – решать задачи; – вычислять значения выражений, используя свойства умножения; – анализировать, выделять закономерности | ||||
74 | Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на одно значное | Самостоятельная работа | Правило умножения двузначного числа на однозначное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения | Знать прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное. Уметь использовать распределительное свойство умножения | ||||
75 | Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки | Закрепление изученного | Правило умножения двузначного числа на однозначное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения | Знать прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное. Уметь использовать распределительное свойство умножения | ||||
76 | Контрольная работа № 5 | Проверка знаний | Проверка усвоения единиц площади, умения вычис-лять площадь и периметр прямоугольника | Работать с задачей. Выполнять зада-ния на соотношение единиц площади. Соблюдать правила порядка выполнения действий в выражениях | ||||
77 | Работа над ошибками | Комбинированный урок | Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал. | Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками. | ||||
78 | Поиск правила запи-си выражений, выяв-ление сходства и различия выраже-ний. Табличные случаи умножения | Комбинированный урок | Личностные: -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов. -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Ознакомление в которых нужно сумму двух чисел разделить на число | Знать: – математическую терминологию; – таблицу деления | |||
79 | Приём устного деления двузнач ного числа на однозначное. | Урок изучения нового материала | Ознакомление со способом деления двузначного числа на однозначное. Решение задач двумя способами | Уметь: – делить двузначное число на однозначное; – решать задачи двумя способами | ||||
80 | Деление двузначного числа на однозначное Решение ариф-метических задач | Неурочная деятельность | Решение текстовых задач. Закрепление навыков деления двузначного числа на двузначное. Отработка умения анализировать, делать выводы | Знать: – прием деления двузначного числа на однозначное; – правила порядка выполнения действий в выражениях. Уметь решать | ||||
81 | Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач | Закрепление изученного | ||||||
82 | Решение задач | Закрепление изученного | ||||||
83 | Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное | Комбинированный урок | Регулятивные: - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; | Упражнение в делении двузначного числа на однозначное. Обучение делению двузначного числа на двузначное. Повторение взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления | Знать: – прием деления двузначного числа на двузначное; – распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число | |||
84 | Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифмети-ческих задач | Закрепление изученного | ||||||
85 | Решение арифметических задач | Комбинированный урок | Решение текстовых задач. Закрепление навыков деления двузначного числа на двузначное. Отработка умения анализировать, делать выводы | Знать: – прием деления двузначного числа на однозначное; – правила порядка выполнения действий в выражениях. Уметь решать | ||||
86 | Взаимосвязь понятий «цена», количество», «стоимость». Прак-тические ситуации. Решение арифмети-ческих задач разными способами | Урок изучения нового материала | Познавательные: -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; -анализ объектов с целью выделения признаков ; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера - строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. -уметь слушать и слышать учителя. | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Ознакомление с монетами и купюрами. Упражнение в наборе различными монетами и купюрами цены различных предметов. | Знать понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, монеты и купюры Уметь: – решать задачи с величинами «цена», «стоимость», «количество»; – набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов | |||
87 | Решение арифме-тических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. | Неурочная деятельность | ||||||
88 | Решение арифмети-ческих задач с величинами цена, количество, стоимость. | Закрепление изученного | Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости | Уметь решать задачи, составлять задачи по рисунку, изменять вопрос задачи по данному выражению | ||||
89 | Решение арифмети-ческих задач с ве-личинами цена, количество, стои-мость. | Комбинированный урок | Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости | Уметь решать задачи, составлять задачи по рисунку, изменять вопрос задачи по данному выражению | ||||
90 | Решение арифметических задач | Обобщение знаний | Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости | Уметь решать задачи, составлять задачи по рисунку, изменять вопрос задачи по данному выражению | ||||
91 | Контрольная работа № 6 | Проверка знаний | Проверка умения решать задачи, усвоения распределительного свойства умножения, деления суммы на число | Уметь: – решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; – вычислять значения выражений, используя порядок выполнения действий | ||||
92 | Работа над ошибками | Комбинированный урок | Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал. | Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками. | ||||
93 | Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Анализ структуры трёхзна-чных и четырёхзна-чных чисел. | Неурочная деятельность | Личностные: -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов. -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Регулятивные: - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Познавательные: -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; -анализ объектов с целью выделения признаков ; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера - строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. -уметь слушать и слышать учителя. | Совершенствование знания разрядного и десятичного состава чисел. Ознакомление с новой счетной единицей – тысячей | Знать новую счетную единицу – тысяча. Уметь читать и записывать четырехзначные числа | |||
94 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. | Урок изучения нового материала | Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. | Знать новую счетную единицу – тысяча. Уметь читать и записывать четырехзначные числа | ||||
95 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. | Закрепление изученного | Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Повторение разностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100 | Знать правило умножения числа на 100. Уметь: – умножать числа на 100; – сравнивать, увеличивать числа в несколько раз | ||||
96 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Закрепление изученного | Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Повторение разностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100 | Знать правило умножения числа на 100. Уметь: -читать и записывать четырехзначные числа – умножать числа на 100; – сравнивать, увеличивать числа в несколько раз | ||||
97 | Нумерация четырёх-значных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. | Комбинированный урок | ||||||
98 | Единица длины километр. Соотноше-ние единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм | Урок изучения нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины. Новая единица длины – 1 км | Знать: – единицу длины – километр и соотношение: – правило деления числа на 10. Уметь решать задачи | ||||
99 | Решение задач. Расположение величин в порядке возраста-ния. Чтение и запись четырёхзна-чных чисел | Закрепление изученного | Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины. Новая единица длины – 1 км | Знать: – единицу длины – километр и соотношение: – правило деления числа на 10. Уметь решать задачи | ||||
100 | Чтение четырёхзна-чных чисел. Работа с таблицами. Реше-ние арифметических задач | Неурочная деятельность | ||||||
101 | Чтение и запись че-тырёхзначных чисел, классификация чи-сел. Поиск правила | Комбинированный урок | ||||||
102 | Контрольная работа № 7 | Самостоятельная работа | Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел, умения решать | Уметь выполнять вычислительные приемы умножения и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами массы, длины, площади | ||||
103 | Деление многозна-чных чисел на 10 и 100. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г | Урок изучения нового материала | Единицы массы. Работа по развитию умений анализировать, сравнивать и классифицировать числа по различным признакам | Знать единицу массы – грамм; соотношение Уметь сравнивать значения величин, решать задачи | ||||
104 | Единицы массы тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классифи-кация и сравнение величин | Урок изучения нового материала | ||||||
105 | Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба | Урок изучения нового материала | Знакомство с многогранника-ми. Названия элементов изу-чаемых фигур | Осуществлять практическую деятельность (ощупыва-ние, изготовление моделей многогран-ников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепи-пед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму | ||||
106 | Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка | Неурочная деятельность | ||||||
107 | Классы и разряды в пятизначном и шестизначном чис-лах. Анализ структуры многозначных чисел. | Урок изучения нового материала | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке. Регулятивные: -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; Познавательные: -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий -умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; Коммуникативные: -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. -уметь слушать и слышать собеседника; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию | Классы и разряды. Ознакомление Рассматривание таблицы разрядов и классов | Уметь читать и записывать пятизначные, шестизначные числа, записывать в виде суммы разрядных слагаемых, умножать числа на 1000, 10000 | |||
108 | Разрядный и деся тичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. | Комбинированный урок | ||||||
109 | Решение арифмети-ческих задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умноже-ния при вычислениях | Комбинированный урок | Классы и разряды. Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел. Обучение выделению в многозначных числах разрядов. Правила умножения любого числа на 1000, 10000 | Уметь: – читать и записывать многозначные числа; – решать задачи; – выделять в многозначных числах разряды; – анализировать и сравнивать многозначные числа | ||||
110 | Сравнение многозна-чных чисел. Решение арифметических задач. | |||||||
111 | Нумерация многоз-начных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возраста-ния и убывания. Чтение диаграммы | Закрепление изученного | ||||||
112 | Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы) | Неурочная деятельность | Работа над совершенствованием практических умений и навыков по теме «Многозначные числа» Введение понятий «грань», «ребро» куба. Ознакомление с разверт-кой куба. Соотнесение граней модели куба с гранями, изображенными на рисунке | Уметь: – читать и записывать многозначные числа; – решать задачи; – выделять в многозначных числах разряды; – анализировать и сравнивать многозначные числа – соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке; – заканчивать | ||||
113 | Решение арифметических задач. Развёртка куба | Закрепление изученного | ||||||
114 | Подготовительная работа к изучению алгоритма письмен-ного сложения | Комбинированный урок | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Регулятивные: -умение действовать по плану и планировать свою деятельность - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Познавательные: -умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: -уметь слушать и слышать собеседника; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Алгоритм письменного приема сложения многозначных чисел. Работа над совершенствованием вычислительных навыков | Знать способы сложения в столбик нескольких слагаемых. Уметь складывать числа в столбик, | |||
115 | Алгоритм письменного сложения. | Комбинированный урок | ||||||
116 | Алгоритм письменного вычитания. | Закрепление изученного | Алгоритм письменного приема вычитания многозначных чисел (с переходом в другой разряд) | Уметь: – вычитать в столбик; – решать и составлять задачи | ||||
117 | Сложные случаи вычитания многозначных чисел | Обобщение знаний | ||||||
118 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Самостоятельная работа | Алгоритм письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел. Упражнение в сложении и вычитании чисел в столбик | Уметь: – складывать и вычитать в столбик; – составлять задачи по данной – анализировать и сравнивать числовые выражения | ||||
119 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Неурочная деятельность | ||||||
120 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Комбинированный урок | ||||||
121 | Контрольная работа № 8 | Проверка знаний | Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи | Знать алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Уметь: – складывать и вычитать в столбик; – решать задачи | ||||
122 | Работа над ошибками | Комбинированный урок | Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал. | Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками. | ||||
123 | Куб и его элементы. Развёртка куба | Урок изучения нового материала | Куб и его изображение. «Грань» и «ребро» куба. Развертка куба. Соотнесе-ние граней модели куба с гранями, изображенными на рисунке | Уметь: – складывать фигуры из кубиков; – соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке; – заканчивать | ||||
124 | Многогранники. Куб. Пирамида | Урок изучения нового материала | ||||||
125 | Соотношение единиц времени (1ч =60мин). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами | Комбинированный урок | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием | Единицы времени. Соотношение Представление о сутках, временной последовательности событий | Уметь: – устанавливать соотношения между единицами времени; – отрабатывать навык работы над задачей | |||
126 | Арифметические действия с единица-ми времени | Неурочная деятельность | ||||||
127 | Арифметические действия с единица-ми времени | Закрепление изученного | ||||||
128 | Решение задач. Диаграмма | Закрепление изученного | ||||||
129 | Итоговая контрольная работа | Проверка знаний | Регулятивные: -умение действовать по плану и планировать свою деятельность - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Познавательные: -умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: -уметь слушать и слышать собеседника; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Проверка знаний и умений, вычислительных приемов умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел | Уметь находить значения выражений, решать задачи, выполнять вычисления в столбик | |||
130 | Работа над ошибками | Комбинированный урок | Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал. | Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками. | ||||
131 | Решение задач | Обобщение знаний | Решают задачи на нахож-дение площади и перимет-ра, сравнивают и анализи-руют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать текстовые задачи. Определять единицы площади. Вычислять площадь. | ||||
132 | Внетабличное умножение и деление | Урок изучения нового материала | Работают над развитием навыков устных вычислений | Использовать приемы внетабличного умножения и деления для решения задач | ||||
133 | Внетабличное умножение и деление | Неурочная деятельность | ||||||
134 | Внетабличное умножение и деление | Закрепление изученного | Упражняются в отработке алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Использовать письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел | ||||
135 | Многозначные числа. Сложение и вычитание | Обобщение знаний | ||||||
136 | Многозначные числа. Сложение и вычитание | Закрепление изученного | Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, | |||||
137 | Многозначные числа. Сложение и вычитание | Закрепление изученного | Проверка усвоения алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, | |||||
138 | Повторение. Действия с величинами | Обобщение знаний | ||||||
139 | Резервный урок | Самостоятельная работа | ||||||
140 | Обобщающий урок | Обобщение знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....