Предметный проект "Математика в нашей жизни"
проект по математике (3 класс) на тему
Основными понятиями курса математики начальных классов являются понятия «число» и «величина». Для более успешного формирования у учащихся четких представлений о математических понятиях («задача», «величина», «вычитание», «сложение», «больше». «меньше»…) необходимо выполнение различных творческих заданий, проведение увлекательных уроков-путешествий, уроков-открытий, уроков-экскурсий и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnyy_proekt_matematika_v_nashey_zhizni.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждено:
Руководитель М/О учителей Директор ГБС(К)ОУ школы-
начальных классов интерната VIII вида
ст-цы Костромской
________________Е.В,Павлова _____________А.М.Барсуков
«__»__________20___г. «__»__________20___г.
.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная
школа - интернат YIII вида станицы Костромской Краснодарского края
Предметный проект по математике
«Математика в нашей жизни»
Руководитель: учитель начальных классов
Кулакова Ирина Александровна
2014 г.
Проект «Математика в нашей жизни».
Предмет: математика.
Тип проекта: творческий, индивидуальная работа
Время выполнения: сентябрь, 2014г.
Руководитель проекта
Кулакова Ирина Александровна – классный руководитель 3-го класса
Участники проекта
Ученики 3-го класса.
География проекта
ГБС(К)ОУ школы-интерната VIII вида ст-цы Костромской Краснодарского края
Актуальность проекта
Основными понятиями курса математики начальных классов являются понятия «число» и «величина». Для более успешного формирования у учащихся четких представлений о математических понятиях («задача», «величина», «вычитание», «сложение», «больше». «меньше»…) необходимо выполнение различных творческих заданий, проведение увлекательных уроков-путешествий, уроков-открытий, уроков-экскурсий и т.д.
Работа над формированием математических представлений, над овладением измерительными, вычислительными навыками в условиях начальной школы может быть лишь в том случае успешной, если осуществляются межпредметные связи, если учителя и воспитатели будут закреплять на практике знания, умения и навыки, полученные по данной теме на уроках математики. Данный проект призван способствовать повышению познавательной активности учащихся, интереса к изучению математики в дальнейшем.
Цель проекта
1. Дать представление об использовании математических знаний на практике. Понять, зачем людям нужна математика
2. Развивать математическую смекалку, воображение детей, внимание, память, математическую речь.
Задачи проекта
Образовательные
1.Формировать представления о числах, величинах, опираясь на опыт ребенка, уточнять и расширять их;
2.Развивать математические представления с помощью выполнения различных занимательных заданий и упражнений.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление, тренировать вычислительные навыки.
Воспитательные
1.Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельность и дисциплинированность.
2. Воспитывать познавательный интерес к математике.
План работы
№ | Мероприятия |
Подготовительный этап | |
1. | Организация деятельности в проекте «Математика в нашей жизни». |
Основной этап | |
2. | Экскурсия по школе «Счет парами» |
3. | Внеклассное занятие - игра «Как добраться до клада?» |
4. | Операция "Сутки " (составление своего режима дня в школе) |
5. | Практическое занятие «Построение прямых линий и отрезков » (дидактические игры, практические задания) |
6. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». |
7. | Внеклассное занятие «Путешествие в страну Задач» |
8. | Творческое задание «Моя задача» (составление задач, красочное оформление) |
Заключительный этап | |
9. | Внеклассное занятие «Математика в нашей жизни» + презентация |
Предполагаемые результаты:
- расширение знаний и представлений детей о математических величинах и числах, умение четко называть единицы измерения длины, времени, выбирать математические действия при решении задач;
- формирование пространственных, временных представлений;
- повышение познавательной активности учащихся, интереса к дальнейшему обучению математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономика в нашей жизни" Интеллектуальная игра
Интеллектуальная игра (крестики-нолики) «Экономика в нашей жизни» ЦЕЛЬ: • Обобщить знания учащихся по разделу «Чему учит экономика». • Развивать мышление, умение делать выводы, рассуждать. ВОЗ...
Нетрадиционный урок - презентация "Наша жизнь"
Защита творческого проекта...
презентация к уроку "Наша жизнь" 1
Приложение 1. Презентация Насти Петри к проекту "Моя семья"...
Театрализованное представление "Наша жизнь в наших руках".
Мероприятие направлено на формирование правильного поведения детей на дорогах соблюдение пожарной безопасности, а также воспитание бережного отношения к собственному здоровью....
Конспект урока по предметной области"Окружающий мир" "Жизнь древних славян"
В конспекте урока четко выделены все этапы технологии - педагогические мастерские. Будет полезно для молодых учителей....
Образовательный предметный модуль 2 класс. "Жизнь и быт народов Севера"
Цель образовательного предметного модуля "Жизнь и быт народов Севера";;формирование у учащихся целостных представлений об окружающем мире, социальной среде родного края и месте человека в ней, л...
Образовательный предметный модуль 2 класс. Жизнь и быт коренных народов Севера
Цель данного образовательного модуля: формирование у учащихся целостных преставлений об окружающем мире, социальной среде родного края и месте человека в ней, ...