Образовательный предметный модуль 2 класс. Жизнь и быт коренных народов Севера
методическая разработка (2 класс)
Цель данного образовательного модуля: формирование у учащихся целостных преставлений об окружающем мире, социальной среде родного края и месте человека в ней, личной ответственности детей за сохранность природных богатств югорского края.
Задачи:
- дать знания о быте, традициях, коренных народов ханты и манси, их культуре, хозяйственной деятельности;
- развивать общий кругозор, обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- формировать образное представление о прошлом и настоящем югорского края, воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_predmetnyy_modul.rar | 2.12 МБ |
ispolnitelnyy_blok.docx | 1020.06 КБ |
obraz._modul_beloborodova_zhibns.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Исполнительский блок.
Исполнительский блок модуля представлен в виде типовых, комплексных и ситуативных заданий, используемых с целью формирования умений учащихся.
К уроку № 1
К уроку № 2
К уроку № 3
К уроку № 4
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
Автор- составитель: Белобородова Светлана Новомировна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 1 г. Советский
г. Советский
Содержание
Введение………………………………………………………………3
- Информационный блок. Из истории народов ханты и манси…3
- Методический блок. Сценарии уроков………………………….3
- Исполнительский блок. Комплекс ситуативных задач………..3
- Контролирующий блок…………………………………………...4
Заключение……………………………………………………………4
Литература…………………………………………………………….4
Введение
Значение приобщения подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно – эстетическим ценностям никогда не может потерять своей актуальности.
Образовательный предметный модуль «Жизнь и быт коренных народов Севера» помогает реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформированные в Законе РФ «Об образовании»: защита национальных, культурных и религиозных традиций. Данный модуль является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования личной ответственности за сохранение природных богатств Югорского края, их приумножение.
Знания, получаемые детьми, дают возможность почувствовать то общее, что связывает всех, увидеть интересное, прекрасное, необычное в том, что рядом, воспитывают чувство сопричастности к культуре и истории югорского края, прежде всего, через уважение к народам, культуры которых сформировались на его территории.
Цель данного образовательного модуля: формирование у учащихся целостных преставлений об окружающем мире, социальной среде родного края и месте человека в ней, личной ответственности детей за сохранность природных богатств югорского края.
Задачи:
- дать знания о быте, традициях, коренных народов ханты и манси, их культуре, хозяйственной деятельности;
- развивать общий кругозор, обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- формировать образное представление о прошлом и настоящем югорского края, воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.
1. Информационный блок. Из истории народов ханты и манси – приложение 1.
2. Методический блок. Сценарии уроков
Приложения 2-4
3. Исполнительский блок. – приложение 5.
4. Контролирующий блок
Каждый урок начинается с проблемного задания, содержание которого позволяет выяснить первоначальные знания детей по теме занятия. В ходе урока даются задания из исполнительного блока, лабораторные и групповые работы, позволяющие отследить полученные знания.
На последнем занятии дети выполняют итоговую тестовую работу, содержащую вопросы различные по уровню сложности (урок № 6).
К концу обучения учащиеся должны знать:
- название своего округа;
- народы, населяющие Югру;
- традиционные занятия ;
- традиции и праздники коренных народов Севера.
Уметь:
- рассказывать о традиционных занятиях коренных народов нашего края;
- называть жилища и предметы быта народов Югры.
Заключение.
Содержание данного модуля апробировано во 2в классе учителем Белобородовой С.Н. в 2009-2010, 2016-2017 учебных годах и широко используется учителями школы, как региональный компонент в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Яркий увлекательный материал, работа с интерактивной доской, игровые формы работы помогают учителям достигать хороших результатов обучения. Обобщенный опыт работы учителем был представлен на всероссийский конкурс «Педагогические инновации- 2011» (диплом II степени).
Используемая литература:
- Кулемзин В.М., Лукина Н.В. Знакомьтесь: ханты. - 1992. - c.101
- Куриков В.М. Ханты-Мансийский автономный округ: с верой и надеждой – в третье тысячелетие. – Екатеринбург: «Зевс», 2000.
- Окружной этнографический музей - заповедник «Торум Маа»: Буклет. - Ханты-Мансийск, 1998.
- Ользина Р.С. «ТОРУМ МАА»: его прошлое и настоящее // Тезисы докладов и сообщений научно-практической конференции «Словцовские чтения -96». – Тюмень, 1997. – С. 29-31.
- Путеводитель по Торум Маа »: Буклет. - Ханты-Мансийск, 2006
- Рабочие тетради по краеведению. – ГУИПП «Полиграфист» Ханты-Мансийск, 2003 г.
- Фольклор народов ханты и манси. Сборник дидактических материалов к урокам. – г. Советский, 2003 г.
- Югория: энциклопедия Ханты-Мансийского автономного округа в 3-х томах.- «Ханты-Мансийск», 2000.
Белобородова Светлана Новомировна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный предметный модуль 2 класс. "Жизнь и быт народов Севера"
Цель образовательного предметного модуля "Жизнь и быт народов Севера";;формирование у учащихся целостных представлений об окружающем мире, социальной среде родного края и месте человека в ней, л...
Программа образовательного предметного модуля "Модуль Мы - дети Югры"
Программа модуля составлена в соответствии требованиям новым ФГОС, направлена на формирование УУД младших школьников....
Коренные народы Севера
дидактический материал по краеведению (курс "Мы - дети природы" 3 класс)...
Спортивные национальные игры коренных народов Севера
Работа состоит из четырех основных разделов: введения, теоретической части, практической части и заключения.Целью исследования является: знакомство и изучение традиционных национальных спо...
Интегрированный урок (изо, окружающий мир). Животное коренных народов Севера - северный олень
Познакомить учащихся 2 класса с особенностями северного оленя – домашнего животного эвенков; обобщить и углубить их знания о значении оленя в жизни народов севера; вызвать желание учащихся самос...
Сценарий классного часа "Солдаты земли Сахалинской" (из числа коренных народов Севера)
Сценарий классного часа "Солдаты земли Сахалинской" (из числа коренных народов Севера) для 5 - 8 классов...
"Жизнь и быт коренных народов нашего края" 3 класс
Краеведение. Занятие о правилах поведения в природе коренных народов, о взаимоотношениях человека с растительным и животным миром....