Урок математики в 4 вспомогательном классе VIII вида
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: «Умножение и деление на 3».
Цель урока: закрепить знание таблицы умножения и деления на 3
Задачи: 1) развивать навыки устного счёта, умение решать задачи,
логическое мышление, внимание;
2) работать над усвоением смысла умножения и деления и взаимосвязи между ними;
3) закреплять знания, умения, навыки, полученные в процессе изучения темы;
4) стимулировать интерес к математике;
5) воспитывать бережное отношение к окружающему миру, познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение и деление на 3».
Цель урока: закрепить знание таблицы умножения и деления на 3
Задачи: 1) развивать навыки устного счёта, умение решать задачи,
логическое мышление, внимание;
2) работать над усвоением смысла умножения и деления и взаимосвязи между ними;
3) закреплять знания, умения, навыки, полученные в процессе изучения темы;
4) стимулировать интерес к математике;
5) воспитывать бережное отношение к окружающему миру, познавательную активность.
Ход урока.
1. Организационный момент:
- подготовка к уроку
- приветствие.
Давайте, ребята,
Учиться считать.
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать,
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.
2. Сообщение темы и цели урока.
□*3 и □:3 - на доске
- Сформулируйте тему урока.
- Что сегодня будем изучать? (Ответы детей)
Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Мы с вами отправимся в «математическое путешествие» в лес, где будем решать примеры и задачи, будем учиться сами и учить других. Будьте на уроке активны и внимательны.
3. «Математическая полянка» – устный счёт.
1) Запишите ряд чисел, считая по 3, в порядке возрастания до 30. Назовите число, которое стоит четвёртым. (12)
Как его получить, используя действие умножения?
(3*4=12)
Как называются компоненты при умножении?
На что указывает первый множитель, а на что вто-
рой?
Замените произведение суммой одинаковых слагаемых. (Устно)
Какие ещё равенства можно записать с числами 3, 4 и 12, используя знаки * и : ?
4*3=12 (Т.к. от перестановки множителей значение произведения не меняется)
12:3=4, 12:4=3 (Т.к., если значение произведения разделить на один из множителей, получится другой множитель)
2) «Блиц-турнир».
У наших лесных друзей сейчас тоже урок математики. Будем считать вместе с ними.
а) У белочки 8 яблок, а у ёжика на 3 яблока меньше. Сколько яблок у ёжика?
б) Одна белочка нашла 12 грибов, а другая на 5 грибов больше. Сколько всего грибов они нашли?
в) 15 шишек нужно разделить поровну между тремя белками. Сколько шишек получит каждая?
г) Медведь поймал 6 карасей, а окуней в 2 раза больше. Сколько всего рыб поймал медведь?
3) «Домино» - на доске
- Какие числа нужно вставить в «окошки»?
- Как найти неизвестный множитель?
- На какие группы можно разбить эти карточки?
- Мы помогли всем на полянке. Как вам работалось? Оцените работу.
4. «Тропинка» – решение примеров на умножение и деление.
Чтобы пройти по лесной тропинке, вам надо уметь решать примеры, которые там записаны. На доске:
30-18:2+14
(63-42):3+18
3*4+15:3
3*(72-62)-15
- В каком порядке будете выполнять действия в этих выражениях? Решите примеры самостоятельно.
Проверка.
5. На дороге лежит камень. Чтобы убрать его, нужно сравнить выражения, не вычисляя. (Устно).
7*2 3*7
14*2 14+14+14
25*2 75*0
18:2 18:3
Прекрасно. Наша тропинка закончилась, и мы попали в сказочный лес. Кто же встречает нас там? (Баба-Яга) У неё в руках конверт. А что же внутри? А там приготовлена для вас непростая задача. (Карточка с задачей).
6. Решение задачи. Ступа Бабы-Яги работает, как реактивный двигатель, на топливе. И за один час полёта ступа загрязняет столько воздуха, сколько могут очистить за день 7 зелёных деревьев. Сколько понадобится деревьев, чтобы очистить воздух после 3 часов полёта Бабы-Яги?
- Ребята, сможете решить эту сложную задачу? (Да)
Запишите решение этой задачи в тетради. (Дети работают в тетрадях. Проверка решения задачи. Ответ: 21 дерево)
- Правильно, ребята. А представьте теперь, сколько машин ездит у нас по городу с грязными, чадящими двигателями. Смогут ли очистить небольшие рощицы деревьев в городе всю эту грязь? (Нет)
- Верно, нет. Поэтому помогайте нашим городским деревьям и сами не загрязняйте окружающую природу.
- Вы помогли лесу – очистили тропинку, прогнали Бабу-Ягу. И подошли к домику лесника. Лесник собрался сделать забор вокруг своего участка и просит вас помочь.
7. Задача на нахождение периметра.
Участок лесника имеет прямоугольную форму. Его ширина – 8 метров, а длина в 3 раза больше. Какой длины забор нужен леснику? (Периметр прямоугольника).
( Задачу решают на доске и в тетрадях)
9. Подведение итогов.
Мы благополучно вернулись домой, выполнив все задания. Чему вы учились на уроке? Какое задание больше всего понравилось?
10. Домашнее задание.с.26№ 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование групповых и дифференцированных технологий на уроках математике в коррекционной школе VIII вида
Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на групп...
конспект урока математики 1 кл. Школа VIII вида
Тема: "Присчитывание по единице в пределах 6". Цель: продолжать обучать учащихся присчитыванию по единице....
урок математики в 5 классе VIII вида на тему: "Решение примеров и задач."
Конспект урока математики на повторение письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.Взаимосвязь с уроком природоведения по теме: "Заповедники"....
Урок письма в 4 вспомогательном классе VIII вида
Тема: Разделительный мягкий знак перед буквами е, ё, ю, я, и. Цель урока: Продолжить знакомство с буквой Ь; познакомить с разделительной функцией Ь; совершенств...
открытый урок по математике в 4 классе VIII вида по теме: "Табличное умножение и деление"
Представлен конспект урока и презентация открытого урока по математике в 4 классе VIII вида. Тема "Табличное умножение и деление"...
Конспект урока математики в 1 классе VIII вида на тему "Узнавание (различение) геометрической фигуры треугольник"
Подробный конспект урока математики на тему "Узнавание (различение) геометрической фигуры треугольник" составленный по ФГОС. К данному конспекту прилагаю презентацию по данному уроку...
Конспект урока по математике в 5 классе VIII вида по теме "Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100"
Данный урок предназначен для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы. Тип урока: комбинированный. На уроке использовались информационные компьютерные средства для ...