Рабочая программа по математике ПНШ
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Надеина Ирина Владимировна

Предлагаю рабочую программу

Математика 1класс

Программа "Перспективная начальная школа"

автор учебника: Чекин А.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_.docx66.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Пояснительная записка к рабочей учебной программе

            Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по математике и на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л.  и Чураковой Р.Г. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).

    Предлагаемый начальный курс математики имеет цель:

- ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

     Изучение предмета «Математика» способствует решению следующих задач:

  • Развитие  у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.  
  • Математическое развитие младшего школьника; формирование способности к продолжительной  умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  • Освоение начальных  математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами.
  • Воспитание  критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

         Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Согласно Федеральному базисному учебному плану на курс «Математика» отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.  

В 1 классе  132 часа (33 учебные недели), в том числе 31  практическая работа.

         Содержание программы носит обучающий и развивающий характер. При проведении уроков используются: беседы, интегрированные уроки, работа в группах, парах, дифференцированные и творческие задания, уроки-путешествия, игры, сказки. Уроки проводятся с использованием средств ИКТ в качестве эффективного средства обучения младших школьников.

                                        Программа имеет следующие отличительные особенности по сравнению с примерной и авторской программами по предмету:

                   С целью осуществления индивидуально-дифференцированного подхода содержание материала представлено двумя шрифтами в соответствии с уровнями освоения программы. Обычным шрифтом передано содержание материала, определённое ФГОС НОО и подлежащее освоению каждым первоклассником, т.е. уровень актуального развития. Курсивом передано содержание материала частично представленного в примерных программах по предмету, и в авторских программах. Этот уровень осваивается обучающимися в меру имеющихся способностей, образовательных потребностей, в зоне ближайшего развития.

  1. Конкретизированы требования к уровню усвоения учебного материала обучающимися по разделам  программы, детализированы дидактические единицы; в соответствии с ФГОС НОО определены планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС НОО.
  2. Наряду с определёнными авторами методами организации образовательного процесса используются методы критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, позволяющие оптимизировать процесс достижения планируемых результатов освоения основной  образовательной программы начального общего образования.
  3. В содержание разделов программы внесён перечень интегрированных уроков, проектов и практических работ.

       Программу обеспечивают:

1) Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник, 2011.

2) Захарова О. А., Юдина Е.П. Математика:Тетради для самостоятельной работы №1, №2, №3, №4. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

3)  Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.  

        Программа разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Содержание курса позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе. Формирование универсальных учебных действий создаёт возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приёмов познавательной деятельности, общих для осуществления познания этих предметных областей.

        Особенностью контроля обучающихся в 1 классе является безотметочное обучение, но основные функции контроля: обучающие, развивающие, воспитывающие  и контролирующие могут нести на себе следующие инструментарии контроля: портфолио, устное тестирование, рефлексия, что позволяет формировать навыки самооценки и самоконтроля.

               Текущий контроль проводится в форме самостоятельных работ, математических диктантов, тестов.

        Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы.  В конце первого класса проводятся 2 контрольные работы, позволяющие учителю оценить уровень освоения содержания предмета школьниками. При этом первая контрольная работа рассчитана на проверку уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, соответствующих требованиям ФГОС.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика»

к концу 1-го года обучения

Предметные:

   Обучающийся научится:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
  • вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);
  • сравнивать изученные числа и записывать результаты сравнения с помощью знаков (>,<,=);
  • записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, -);
  • употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);
  • пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
  • воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
  • применять переместительное свойство сложения;
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
  • применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
  • применять правила сложения и вычитания с нулём;
  • понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
  • распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);
  • распознавать симметричные фигуры  и изображения;
  • распознавать и формулировать простые задачи;
  • употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);
  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;
  • выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее – короче, дальше – ближе, тяжелее – легче, раньше – позже, дороже – дешевле);
  • использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времён года.

   Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать количественный и порядковый смысл числа;
  • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
  • воспроизводить переместительное свойство сложения;
  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;
  • использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
  • различать внутреннюю область по отношению к замкнутой линии (границе);
  • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
  • понимать и использовать термин «точка пересечения»;
  • строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
  • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);
  • понимать суточную и годовую цикличность;
  • представлять информацию в таблице;
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию;
  • объяснять, сравнивать, обобщать данные, делать выводы.

Личностные:

   Обучающийся научится:

*  определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

* формулировать вопросы;

* испытывать познавательный интерес к математической науке.

   Обучающийся получит возможность научиться:

* использовать знания в повседневной жизни;

* в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить;

* устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

   Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по предложенному плану;
  • осуществлять итоговый контроль по результату;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

   Обучающийся получит возможность научиться:

*самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

*в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

*планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

*проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

*Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

*Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные  УУД

   Обучающийся научится:

  • ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • ориентироваться в учебнике;
  • осуществлять анализ объектов (чисел, геометрических фигур, числовых выражений, предметов) с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения математических задач;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • обобщать на основе выделения существенной связи;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям таких математических объектов, как числа, выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  • строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть общим приёмом решения задач в одно действие

   Обучающийся получит возможность научиться:

*создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

*осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

*осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

*строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач;

*уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

*находить и формулировать решение задачи с помощью простейших математических моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные  УУД

   Обучающийся научится:

  • знать правила общения и поведения в школе и следовать им;
  • формулировать собственное мнение и позицию, оформлять свою мысль в устной речи;
  • слушать и понимать речь других;
  • строить несложное монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

   Обучающийся получит возможность научиться:

*учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

*учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

*аргументировать свою позицию;

*задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

*осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

*адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;

*уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

                                                       Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

1

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве

10

2

Геометрические фигуры и их свойства

18

3

Числа и цифры

28

4

Сложение и вычитание

48

5

Величины и их измерение

18

6

Арифметическая сюжетная задача

10

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

План

факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

 Признаки предметов. Геометрические фигуры. Пространственные отношения.  (18часов)

1

1.09

Здравствуй школа! (с.1-3)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Знать:

-книжных героев Машу и Мишу;

-основные цвета;

-пространственные отношения («слева», «справа», «вверху», «внизу»);

-термины «прямая линия», «кривая линия»;

-общий и отличительный признаки отрезка и дуги.

Уметь:

-называть и распознавать цвета;

-распознавать предметы круглой, прямоугольной, треугольной формы;

-отличать термины «слева», «справа» с терминами «левее», «правее»;

-распознавать в реальных объектах форму плоских геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник);

-использовать линейку при построении прямых линий;

-строить дугу и отрезок;

-определять очередность элементов при заданном порядке (при изучении терминов «первый», «последний», «следующий», «предшествующий»).

Личностные:

-принятие статуса «ученик»;

-учебно - познавательный интерес при определении признаков предметов (цвет, форма, размер) и установлении пространственных отношений (по горизонтали, по вертикали).

Регулятивные:

-ориентироваться в учебнике (структура, обозначения, иллюстративный материал);

-ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, по направлению движения – впереди, сзади);

-учитывать выделенные учителем ориентиры при сравнении предметов (цвет, форма, размер).

Познавательные:

1. Общеучебные:

-определять направление движения по горизонтали (направо, налево);

-мысленно моделировать результаты физического опыта при рассмотрении движения по горизонтали, вертикали, горизонтали с наличием вертикальной составляющей;

-строить модель последовательности при изучении терминов «первый», «последний», «следующий», «предшествующий».

2. Логические:

-сравнивать предметы по признакам (цвет, форма, размер);

-анализировать рисунки,  используя термины «вверху», «внизу», «между», «один», «несколько»;

-анализировать изображение прямых и кривых линий;

последовательность объектов по ходу движения;

-при рассмотрении модели отрезка подходить к понятию дуги;

-анализировать реальные ситуации, в которых требуется определить направление движения по горизонтали;

-устанавливать закономерность при достроении  ряда прямоугольников (квадратов).

Коммуникативные:

-строить речевые высказывания, используя математические термины (круг, треугольник, прямоугольник);

-задавать вопросы.

- беседа о предмете «Математика»;

- парная форма работы;

- соревнование «Кто найдет больше отличий?»;

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

2

2.09

Этот разноцветный мир. (с.4-5)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

3

4.09

Одинаковые и разные по форме

(с. 6-7)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

4

5.09

Слева и справа, вверху и внизу (с. 8)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

5

8.09

Над, под, левее, правее, между.

(с. 9)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

6

9.09

Плоские геометрические фигуры

(с. 10-11)

1

Комбиниро-ванный

7

11.09

Прямые и кривые

(с. 12-13)

1

Комбинир.

8

12.09

Впереди и позади (с. 14)

1

Комбинир.

9

15.09

Точки (с. 15)

1

Комбинир.

10

16.09

Отрезки и дуги (с. 16-17)

1

Комбинир.

11

18.09

Направления (с. 18)

1

Комбинир.

12

19.09

Налево и направо (с. 19)

1

Комбинир.

13

22.09

Вверх и вниз (с. 20)

1

Комбинир.

14

23.09

Больше, меньше, одинаковые (с. 21)

1

Комбинир.

15

25.09

Первый и последний

(с.22)

1

Комбинир.

16

26.09

Следующий и предшествующий

(с.23)

1

Комбинир.

17

29.09

Один или несколько

(с.24-25)

1

Комбинир.

18

30.09

Самостоятельная работа «Начало геометрии»

1

Проверка

знаний

                  Числа и цифры 0-9. Число 10. Плоские геометрические фигуры. Временные и пространственные отношения  (50ч.)

19-20

2.10

3.10

Число и цифра 1 (с. 26-27)

2

Комбинир.

Знать:

-число и цифры 0-9; число 10;

-понятия «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии», «ломаная линия», «замкнутая линия», «многоугольник», «слагаемое», «сумма», «шире», «уже», «выше», «ниже», «длиннее», «короче», «однозначное число»;

-ряд целых неотрицательных чисел;

-количественный смысл числа «ноль»;

-знаки <, >, =;

-временные отношения «раньше», «позже»; части суток; времена года;

-смысловую основу выражений «круглые сутки», «круглый год».

Уметь:

-правильно использовать термины «число», «цифра»; «первый, последний»;

-писать цифры 0-9;

-распознавать цифры  0-9;

-читать и писать знаки <, >, =;

-строить ломаную линию;

-понимать теоретико – множественную суть сложения;

-составлять суммы с равными слагаемыми;

-различать сумму и ее значение;

-складывать числа;

-вести счет до 10.

Личностные:

-проявление познавательного интереса к новому учебному материалу при изучении чисел 0-9, 10; установлении временных отношений («раньше - позже», части суток, времена года);

-развиваются мышление, память, внимание при решении логических задач.

Регулятивные:

-ставить учебную задачу совместно с учителем на основе соотнесения того, что известно и освоено, и того, что еще неизвестно (при изучении понятий «раньше - позже» - привлечение знаний из окружающего мира; знаний о временных закономерностях окружающей действительности – части суток, времена года);

-ориентироваться во времени (раньше, позже, части суток, времена года);

-уметь разбирать возможные ошибки в написании цифр, исправлять их.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-выделять необходимую информацию при решении логических задач;

-выполнять задания с помощью составления таблицы или графически, с помощью непосредственной манипуляции с предметами;

-строить речевые высказывания, правильно употреблять термины «число», «цифра», «первый», «последний», «множество»;

-моделировать замкнутую линию;

-рассуждать при решении логических задач на распознавание выбранных предметов по имеющейся информации негативного (отрицательного) характера о произведенном выборе;

-распознавать ситуации с различным расположением предмета относительно границы (внутри, вне, на границе) и переводить данную ситуацию на язык схем;

-использовать логические схемы при изучении чисел и цифр 0-9.

2. Логические:

-решать логические задачи, выполнять сравнение, обобщение, классификацию при изучении понятий «один лишний», «один», «ни одного»;

- решать логические задачи на распознавание выбранных предметов по имеющейся информации негативного характера о произведенном выборе (используя метод исключения);

-анализировать рисунки;

-сравнивать число элементов в одном множестве с числом элементов в другом множестве, устанавливая взаимно однозначное соответствие;

-устанавливать отношения между числами;

-строить пары предметов и сравнивать число предметов (фигур) одного вида (цвета) с числом предметов (фигур) другого вида (цвета);

-сравнивать числа, рассматривая соответствующее множество точек;

-анализировать изображение кривых и ломаных линий;

-устанавливать временную последовательность совершения событий;

-сравнивать объекты по величине (выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче);

-устанавливать закономерность, связанную с последовательным увеличением значений сумм;

-устанавливать связь между количественным и порядковым смыслом чисел 0-9.

Коммуникативные:

-планировать учебное сотрудничество при работе в парах;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при анализе рисунков, логических схем.

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

-работа в парах;

-фронтальная работа;

-самостоятельное выполнение заданий.

21

6.10

Пересекающиеся линии и точки пересечения (с. 28)

1

Комбинир.

22

7.10

Один лишний. Один и ни одного

(с. 29-31)

1

Комбинир.

23-24

9.10

10.10

Число и цифра 0 (с. 32-33)

2

Комбинир.

25

13.10

Непересекающиеся линии (с 34)

1

Комбинир.

26

14.10

Пара предметов (с 35)

1

Комбинир.

27

16.10

Число и цифра 2

(с. 36-37)

1

Комбинир.

28

17.10

Больше, меньше, поровну (с. 38)

Развивающая игра.

1

Комбинир.

29

20.10

Знаки <, >, = (с 39)

1

Комбинир.

30-31

21.10

23.10

Число и цифра 3 (с. 40-41)

2

Комбинир.

32

24.10

Пересекающиеся и непересекающиеся линии (с.42-43)

1

Комбинир.

33

27.10

Замкнутые и незамкнутые линии (с. 44-45)

1

Комбинир.

34

28.10

Ломаная линия (с. 46)

1

Комбинир.

35

30.10

Замкнутая ломаная линия (с.47)

1

Комбинир.

36

31.10

Внутри, вне, на границе (с. 48)

1

Комбинир.

37

10.11

Замкнутая ломаная и многоугольник (с.49)

1

Комбинир.

38

11.11

Треугольники

(с.50-51)

1

Комбинир.

39

13.11

Число и цифра 4 (с.52-53)

1

Комбинир.

40

14.11

Раньше и позже (с. 54)

1

Комбинир.

41

17.11

Части суток и времени года (с. 55)

1

Комбинир.

42-43

18.11

20.11

Число и цифра 5 (с. 56-57)

2

Комбинир.

44-45

21.11

24.11

Сложение и знак «+» (с.58-61)

2

Комбинир.

46

25.11

Слагаемые и сумма (с.62)

1

Комбинир.

47

27.11

Слагаемые и значение суммы (с. 63)

1

Комбинир.

48

28.11

Выше и ниже (с. 64)

1

Комбинир.

49-50

1.12

2.12

Прибавление числа 1 (с. 65-67)

2

Комбинир.

51

4.12

Число и цифра 6 (с. 68-69)

1

Комбинир.

52

5.12

Шире и уже (с. 70)

1

Комбинир.

53-54

8.12

9.12

Прибавление числа 2 (с. 71-73)

2

Комбинир.

55

11.12

Число и цифра 7 (с. 74-75)

1

Комбинир.

56

12.12

Дальше и ближе (с. 76)

1

Комбинир.

57-58

15.12

16.12

Прибавление числа 3 (с. 77-79)

2

Комбинир.

59

18.12

Число и цифра 8 (с. 80-81)

1

Комбинир.

60

19.12

Длиннее и короче (с. 82)

1

Комбинир.

61-62

22.12

23.12

Прибавление числа 4 (с.83-85)

2

Комбинир.

63

25.12

Число и цифра 9 (с. 86-87)

1

Комбинир.

64

26.12

Все цифры (с 88)

Самостоятельная работа «Все цифры»

1

Комбинир.

65

29.12

Однозначные

числа

(с.89)

1

Комбинир.

66

30.12

Прибавление числа 5 (с.90-91)

1

Комбинир.

67

12.01

Число десять и один десяток (с. 92)

1

Комбинир.

68

13.01

Счет до 10 (с.93-95) Самостоятельная работа.

1

Проверка знаний

                                                      Действия над числами (сложение и вычитание). Разряд единиц и разряд десятков. (21 час)

69

15.01

Счет десятками

(с.3)

1

Знать:

-разрядный принцип построения десятичной системы счисления;

-термины «десяток», «разность», «уменьшаемое», «вычитаемое»;

-понимать теоретико-множественную суть вычитания;

-знак «-»;

-взаимообратность операций сложения и вычитания;

-термины «длина», «ширина», «прямой угол»;

-единицу длины сантиметр;

-таблицу сложения;

-разрядный принцип десятичной записи цифр;

-временные отношения «старше», «моложе»;

-переместительное и сочетательное свойства сложения.

Уметь:

-использовать число 10 в качестве новой счетной единицы;

-выполнять действия сложения и вычитания и записывать результат;

-составлять разность из данных чисел;

-отсчитывать по 1;

-находить суммы с одинаковыми значениями, используя переместительное (коммуникативное) свойство сложения;

-измерять длину предметов в сантиметрах;

-строить отрезок заданной длины;

-строить запись числа;

-распознавать прямые, пересекающиеся под прямым углом;

-связывать временные отношения «раньше», «позже» с продолжительностью.

Личностные:

-желание приобретать новые знания;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению (при сравнении длин предметов и отрезков);

-активизация памяти (запоминание табличных случаев сложения);

-у учащихся формируются приемы умственной деятельности (при анализе рисунков).

Регулятивные:

-осуществлять взаимопроверку;

-планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции для нахождения суммы, разности; при установлении временных отношений «старше», «моложе»;

-контроль сформированности навыков сложения.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-строить речевые высказывания, используя математический термин «десяток»;

-составлять рассказ по данной математической записи;

-описывать словесно выполняемые действия сложения и вычитания.

2. Логические:

-анализировать сюжетные иллюстрации при изучении действия вычитания;

-анализируя ситуацию, дополнять соответствующую математическую запись (при изучении действия вычитания);

-по заданному рисунку проводить анализ разности;

-анализировать рисунок и математические записи к нему, устанавливая связь сложения и вычитания;

-сравнивать предметы и отрезки с помощью измерения длины;

-сравнивать двузначные числа на основе поразрядного принципа;

-анализировать разрядный состав чисел.

Коммуникативные:

-участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

-договариваться и приходить к общему решению при работе в группах;

-задавать вопросы.

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

-работа в парах;

-работа в группах;

-фронтальная работа;

-самостоятельное выполнение заданий.

70

16.01

Вычитание. Знак «-» (с.4-5)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

71-72

19.01

20.01

Разность и её значение (с.6-7)

2

73

22.01

Уменьшаемое и вычитаемое. (с.8-9)

1

74-75

23.01

26.01

Сложение и вычитание (с. 10-12)

2

Комбинир.

76

27.01

Вычитание числа 1 (с.14)

1

Комбинир.

77

29.01

Вычитание предшествующего числа (с.15)

1

Комбинир.

78

30.01

Измеряй и сравнивай (с. 16-17)

1

Комбинир.

79

2.02

Измерение длины отрезка. Сантиметр

(с.18-19)

1

Комбинир.

80

3.02

Десяток и единицы (с.20-21)

1

Комбинир.

81

5.02

Разряд единиц и разряд десятков

(с. 22)

1

Комбинир.

82

6.02

Сложение с числом 10. (с.23)

1

Комбинир.

83

9.02

Разрядные слагаемые (с.24)

1

Комбинир.

84

10.02

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»  (с.25)

1

Проверка знаний

85

12.02

Перестановка слагаемых (с.26-27)

1

Комбинир.

86

13.02

Сложение числа 1 с однозначными числами (с.28)

1

Комбинир.

87

24.02

Сложение числа 2 с однозначными числами (с.29)

1

Комбинир.

88

26.02

Сложение числа 3 с однозначными числами (с.30)

1

Комбинир.

89

27.02

Сложение числа 4 с однозначными числами (с.31)

1

Комбинир.

                                    Текстовые арифметические задачи. Геометрические фигуры. Сложение и вычитание в пределах 10. (35 часов)

90-91

2.03

3.03

Задача. Условие и требование(с. 32-35)

2

Комбинир.

Знать:

-термины «разрядные слагаемые», «задача», «решение задачи», «многоугольник», «четырехугольник», «тяжелее», «легче», «дешевле», «дороже», «симметричные фигуры»;

-переместительное свойство сложения;

-правило прибавления суммы к числу;

-таблицу сложения однозначных чисел;

-свойство группировки слагаемых;

-правило прибавления суммы к сумме;

-определение «больше на», «меньше на»;

-способ поразрядного вычитания;

-единицы длины – сантиметр, дециметр.

Уметь:

-самостоятельно составлять задачи;

-распознавать задачи и загадки;

-решать задачи и отгадывать загадки;

-использовать переместительное свойство сложения при вычислении значения суммы;

-выполнять разложение данных чисел на разрядные слагаемые;

-вычислять значение суммы разными способами;

-по данному готовому решению придумывать задачу;

-использовать свойство группировки слагаемых;

-выполнять вычитание по частям;

-складывать и вычитать длины;

-устанавливать симметричность цифр, букв.

Личностные:

-у учащихся развивается учебно-познавательный интерес к изучению нового материала (при сравнении понятий «задача» и  «загадка»);

-способность к самооценке при составлении и решении текстовых арифметических задач.

Регулятивные:

Проводить проверку правильности выполнения задания при составлении сумм и нахождении их значения;

-определение последовательности действий при составлении и решении текстовых арифметических задач;

-принимать и сохранять учебную цель при решении текстовых арифметических задач;

-учитывать правила в планировании и контроле способа решения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 10.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-строить понятные речевые высказывания при составлении задач (выделять в формулировке задач условие и требование);

-использовать алгоритм сложение столбиком многозначных чисел;

-находить и правильно описывать алгоритм получения искомого числа при решении текстовых арифметических задач.

2. Логические:

-анализировать ситуацию; текстовое описание и соответствующие иллюстрации при рассмотрении задач;

-сравнивать тексты при выяснении необходимости наличия требования в формулировке задачи;

-устанавливать смысловую связь между иллюстрацией и математической записью;

-использовать схему вычислений при сложении многозначных чисел;

-анализировать тексты на предмет их принадлежности к задаче;

- анализировать суммы;

-сравнивать фигуры по форме, выделяя из них четырехугольники;

-сравнивать числа, используя понятия «больше на», «меньше на»;

-сравнивать длины отрезков, используя единицы длины сантиметр и дециметр;

-сравнивать по массе реальные предметы и выражать результаты сравнения с помощью терминов «тяжелее», «легче»;

- сравнивать по стоимости предметы или группы предметов.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества при работе в паре;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- фронтальная работа;

- групповая работа;

- работа в парах при составлении сумм и нахождении их значения;

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

92

5.03

Задачи и загадки

(с. 36-37)

1

Комбинир.

93

6.03

Группировка слагаемых. Скобки. (с.38-39)

1

Комбинир.

94

10.03

Прибавление числа к сумме (с. 40-41)

1

Комбинир.

95

12.03

Поразрядное

сложение единиц  (с.42-43)

1

Комбинир.

96-97

13.03

16.03

Задача. Нахождение и запись решения (с.44-47)

2

Комбинир.

98

17.03

Задача. Вычисление и запись ответа (с.48-51)

1

Комбинир.

99

19.03

Прибавление суммы к числу (с. 52)

1

Комбинир.

100

20.03

Прибавление по частям (с.53-54)

1

Комбинир.

101

30.03

Сложение числа 5 с однозначными числами (с.55)

1

Комбинир.

102

31.03

Прибавление суммы к сумме (с. 56-57)

1

Комбинир.

103

2.04

Сложение числа 6 с однозначными числами (с.58)

1

Комбинир.

104

3.04

Сложение числа 7 с однозначными числами (с.59)

1

Комбинир.

105

6.04

Сложение числа 8 с однозначными числами (с.60)

1

Комбинир.

106

7.04

Сложение числа 9 с однозначными числами (с. 61)

1

Комбинир.

107

9.04

Таблица сложения однозначных чисел (с.62)

1

Комбинир.

108

10.04

«Таблица сложения» и вычитание  

(с. 63)

1

Комбинир.

109

13.04

Многоугольники и четырехугольники (с.64)

1

Комбинир.

110

14.04

Вычитание однозначных чисел из 10 (с.65)

1

Комбинир.

111

16.04

Вычитание числа из суммы (с.66-67)

1

Комбинир.

112

17.04

Вычитание разрядного слагаемого (с.68)

1

Комбинир.

113

20.04

Поразрядное вычитание единиц. (с. 69)

1

Комбинир.

114

21.04

Больше на некоторое число (с. 70)

1

Комбинир.

115

23.04

Меньше на некоторое число (с. 71)

1

Комбинир.

116

24.04

Больше и меньше на некоторое число (с. 72)

1

Комбинир.

117

27.04

На сколько больше? На сколько меньше? (с. 73)

1

Комбинир.

118

28.04

Вычитание суммы из числа (с. 74)

1

Комбинир.

119

30.04

Вычитание по частям (с. 75-76)

1

Комбинир.

120

5.05

Вычитание по одному (с.77)

1

Комбинир.

121

6.05

Сантиметр и дециметр (с. 78)

1

Комбинир.

122

7.05

Сложение и вычитание длин (с.79)

1

Комбинир.

123

8.05

Тяжелее и легче. Дороже и дешевле (с. 80- 81)

1

Комбинир.

124

12.05

Симметричные

фигуры

(с. 82-83)

1

Комбинир.

                                                             Повторение пройденного (8 часов)

125

13.05

От первого до двадцатого и наоборот (с. 84)

1

Комбинир.

Знать:

-порядковые свойства натуральных чисел;

-обратный порядковый счет;

-отношение «больше-меньше»;

-геометрические понятия и их свойства (треугольник, круг, прямоугольник);

-понятия «отрезок», «ломаная», «замкнутая ломаная»;

-отношения «больше на», «меньше на»;

-таблицу сложения.

Уметь:

-устанавливать порядковый номер букв алфавита;

-называть буквы с помощью соответствующего порядкового числительного;

-соотносить устную и письменную порядковую нумерацию;

-составлять задачи;

-измерять длину;

-чертить отрезок заданной длины;

-находить сумму и разность по таблице сложения;

-присчитывать по 1, отсчитывать по1.

Личностные:

-у учащихся сформируется внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности при повторении пройденного материала;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися и того, еще неизвестно (при использовании таблицы сложения в качестве информации);

-умение учитывать выделенные учителем ориентиры при выполнении действий сложения и вычитания;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (при составлении задач, анализе составных задач);

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-распознавать фигуры в орнаменте;

-в таблице сложения находить информацию по интересующему табличному случаю сложения и вычитания;

-воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

-воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

- воспроизводить и применять правило сложения и вычитания с нулем;

-распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры;

-распознавать и формулировать простые задачи.

2. Логические:

-анализировать слова на предмет общего количества букв и на предмет количества различных букв в этом слове;

-анализировать составную задачу;

-сравнивать предметы по форме, размеру;

-сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков («˂», «˃», «=»).

Коммуникативные:

-ученик научится учитывать различные точки зрения в том числе не совпадающие с его собственной (при работе в парах);

-строить понятные для партнера высказывания;

-планировать учебное сотрудничество;

-задавать вопросы.

- фронтальная работа;

- групповая работа;

- работа в парах;

- самостоятельная работа.

126

14.05

Числа от 0 до 20

(с. 85)

1

Комбинир.

127

15.05

Сравнение, сложение и вычитание чисел. (с.86)

1

Комбинир.

128

18.05

Геометрические фигуры

Измерение длины. (с.87-89)

1

Комбинир.

139

19.05

Задачи на сложение и вычитание

(с. 90-91)

1

Комбинир.

130

20.05

Контрольная работа

1

Итоговый

контроль

131

21.05

Контрольная работа

1

132

22.05

Так учили и учились в старину. Задачи-шутки.

 (с.92-94)

1

Комбинир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...