Календарно –тематическое планирование по математике |
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п | Наименование раздела темы урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Результаты освоения Учебного предмета |
| Дата
|
|
|
|
|
| Личностные метапредметные | предметные |
|
Подготовительный период |
|
|
|
|
|
|
|
1 | Сравнение предметов по их свойствам. | 1 | урок «открытия» нового знания | Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше .Сравнение предметов по длине, высоте, толщине Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер .Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) .Классификация элементов множества. Выделение элементов множества | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Осуществлять анализ предметов. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов. | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Сравнивать предметы разными способами (по направлению, в выбранном порядке, поэлементное, по цвету, форме, размеру) Выявлять сходства и различия. Распределять предметы по группам Проводить замкнутые линии, внутри которой расположены предметы выделенной группы. | 3.09 |
2 | Сравнение предметов по размерам. | 1 | Урок - игра
| Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше .Сравнение предметов по длине, высоте, толщине Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер .Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) .Классификация элементов множества. Выделение элементов множества |
| Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Сравнивать по заданному или самостоятельно установленному признаку. Выявлять сходства и различия. Распределять предметы по группам Проводить замкнутые линии, внутри которой расположены предметы выделенной группы | 4.09 |
3 | Называем по порядку: слева направо, справа налево. | 1 | Урок –путе шествие | Различение понятий: слева направо, справа налево Выделение элементов множества, пересчёт предметов Классификация предметов Различение понятий: перед, за, между | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Осуществлять анализ предметов. Проводить сравнение и классификацию. | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Выделять элементов множества по заданному описанию. Знатьпонятие «слева направо», «справа налево» Проводить замкнутые линии, внутри которых расположены предметы выделенной группы. | 5.09 |
4 | Знакомство с таблицей | 1 | урок «открытия» нового знания | Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении Уточнение пространственного расположения предметов | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Осуществлять анализ предметов. Проводить сравнение и классификацию | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Различать понятия: строка, столбец, справа, слева, вверху, внизу, внутри, вне.
| 9.09 |
5 | Сравниваем. Расположение на плоскости групп предметов. | 1 | урок«открытия» нового знания | Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца» Работа по различению понятий: "слева направо", "справа налево" Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении; моделирование состава числа. Изменение размера фигуры при сохранении цвета и формы: работа с дидактическим пособием "машина"; описание расположения кубиков в пространстве с помощью слов выше, ниже | Осуществлять анализ предметов. Проводить сравнение и классификацию Осуществлять анализ предметов. Проводить сравнение и классификацию | Выделять элементы множеств. Знать понятия «внутри» и «вне» замкнутого контура («кольца»). Знать называние геометрических фигур (жёлтый круг, зеленый треугольник, зеленый квадрат, жёлтый (красный) пятиугольник). Работать с «машиной»: изменение размера фигуры при сохранении цвета и формы. Соединять точки в соответствии с заданным направлением. | 10.09 |
6 | Работаем с числами от 1 до 5 | 1 | урок «открытия» нового знания | Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5 .Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек) .Написание цифры 1.Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий "левее", "правее". Составление предложений по рисункам с использованием слов длиннее, короче | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.Формирование наличия мотивации к творческому труду, работе на результат. | Знать числа и цифры от 1 до 5. Устанавливать соответствия между количеством элементов множества и числом. Ориентироваться на линейке. Находить общее свойство элементов строки (столбца). Устанавливать соответствия между множеством и числом (соединение линией). Писать цифру 1,2 Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения | 11.09 |
7 | Работаем с числами от 6 до 9 | 1 | урок «открытия» нового знания | Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9. Установление соответствия: множество предметов – число .Поиск чисел на шкале линейки Установление соответствия между множеством предметов и числом .Написание цифры 2 .Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту .Счет в пределах 9 . Классификация фигур по цвету и форме Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.Формирование наличия мотивации к творческому труду, работе на результат. | Знать числа и цифры от 6 до 9. Устанавливать соответствия между количеством элементов множества и числом. Ориентироваться на линейке. Находить общее свойство элементов строки (столбца). Устанавливать соответствия между множеством и числом (соединение линией).
| 12.09 |
8 | Конструирование плоских фигур из частей | 1 | Урок рефлексии | Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм» Расположение цифр "внутри" и "вне" замкнутой линии. Различение чисел и цифр от 1 до 9. Поиск чисел на шкале линейки . Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту Написание цифр 1, 2 .Уточнение понятий внутри, вне «кольца» | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. моделирование | Самостоятельно конструировать фигуры из деталей отдельных наборов. Считать в пределах 10. Писать цифры 1, 2. | 16.09 |
9 | Учимся выполнять сложение | 1 | урок «открытия» нового знания | Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно): Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5 Дополнение записей вида: и это 4, в соответствии с рисунком. Построение модели: рисование фишек Проведение линий от точки по образцу; по заданному алгоритму Написание цифры 3 Расположение чисел на шкале линейки. Называние чисел в заданном порядке. Группировка (классификация) по цвету, по размеру | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | Писать цифру 3. Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. | 17.09 |
10 | Находим фигуры. Развитие пространственных представлений. | 1 | Урок рефлексии | Развитие геометрической наблюдательности: сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников). Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации Моделирование (с помощью фишек) ситуации сформулированной устно; установление соответствия между рисунком и моделью. Построение модели (рисование фишек) Написание цифр 1, 2, 3. Проверка выполненной части задания. Установление закономерности и продолжение «узора» | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Сравнивать целый (четырёхугольник) и его части (треугольники). Устанавливать соответствия: между рисунком и моделью, текстом и моделью. | 18.09 |
11 | «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. | 1 | урок «открытия» нового знания | Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево» Моделирование (с помощью фишек) состава числа 6. Построение модели (рисование фишек) и заполнение числами схемы: и это 6 Написание цифры 4 Описание расположения предметов в конструкции (с использованием слов выше/ниже по заданному плану). Рассмотрение возможных вариантов построения «башен» из трёх кубиков по заданному условию. Перебор всех возможных вариантов построения «башен» из трёх кубиков разного цвета | Осуществлять анализ предметов. Проводить сравнение и классификацию. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Переходить от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составлять предложения по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево». Писать цифру 4. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 19.09 |
12 | Учимся выполнять вычитание. | 1 | урок «открытия» нового знания | Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Составление (устно) записей, соответствующих схеме: Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 это Дополнение записей в соответствии с рисунком. Дополнение модели (зачеркивание фишек) в ситуации удаления части множества «Движение» по шкале линейки. Самостоятельное выкладывание результатов с использованием разрезного материала. Проверка правильности выполнения задания Написание цифр 1, 2, 3, 4 Поиск «треугольников» в заданных фигурах
| Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Выделять из множества его подмножества. Удаление части множества. Писать цифры 1, 2, 3, 4. Выполнять устно вычитание чисел. | 23.09 |
13 | Сравнение двух множеств предметов по их численностям | 1 | Урок - игра
| Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну» Выбор и составление модели (с помощью фишек) к данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей Написание цифры 5. Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа Расположение геометрических фигур в таблице по заданному плану. Изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета (работа с «машиной») Выбор элемента множества, удовлетворяющего заданному условию
| Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Использование знаково-символические средств, в том числе модели и схемы для решения задач. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
| Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. Составлять вопросы к сюжетной ситуации. Ориентироваться в понятиях: «больше», «меньше», «поровну». Поэтапно работать: точка - начало движения, направление, пересчёт клеток, пошаговый самоконтроль и сравнивать образец с получаемым изображением. | 24.09 |
14 | Сравниваем. На сколько больше или меньше? | 1 | Урок - путешествие | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода «… на больше, чем …», «…на меньше, чем …» Составление вопросов со словами «на сколько» Построение моделей (рисование фишек) к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества. Сравнение множеств. Дополнение записей результатов сравнения Написание цифры 6 Обоснование выбора модели, соответствующей заданной ситуации Моделирование (с помощью фишек) состава числа 7
| Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Использование знаково-символические средств, в том числе модели и схемы для решения задач. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на ⬜ больше, чем …», «…на ⬜ меньше, чем …». Составлять вопросы со словами: «на сколько». Писать цифру 6. Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц). | 25.09 |
15 | Готовимся решать задачи | 1 | урок «открытия» нового знания | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Использование фишек при ответе на вопрос Соотнесение записей и рисунков Установление закономерности записи цифр в каждой строке и написание цифр в соответствии с выявленной закономерностью «Путешествие» от точки по заданной программе Поиск треугольников в фигуре Конструирование домиков по правилу | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Уметь устанавливать закономерность записи цифр в каждой строке и письмо цифр в соответствии с выявленной закономерностью. Писать цифру 7. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действия.
| 26.09 |
16 | Готовимся решать задачи | 1 | Урок рефлексии | Моделирование ситуации сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью. Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачёркивание и др.) Моделирование (с помощью фишек) состава числа 8. Заполнение числами схемы: 8 это и Сравнение двух множеств и формулировка вывода «… на больше (меньше), чем …» «Движение» по шкале линейки . Написание цифры 7
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Различать понятия: строка, столбец, справа, слева, вверху, внизу, внутри, вне. Устанавливать соответствия между множеством и числом. Знатьпонятие «слева направо», «справа налево» . Составлять предложения по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево».
| 30.09 |
17 | Складываем числа | 1 | Урок рефлексии | Сложение чисел. Запись вида соответствующая схеме Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом «Движение» по шкале линейки Тренировка в написании изученных цифр. Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью Расположение предметов и геометрических фигур внутри и вне «кольца» Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину» Продолжение узора по заданной программе | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Составлять запись с использованием раздаточного материала Вписывать пропущенные цифры и знак + , в соответствии с рисунком и вопросом. Продолжить узор по заданной программе. Выполнять устно сложение чисел. | 1.10 |
18 | Вычитаем числа | 1 | Урок рефлексии | Вычитание чисел. Запись вида соответствующая схеме Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой - = Написание цифры 8 Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации Поиск треугольников в фигуре (развитие геометрической наблюдательности) | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Устанавливать соответствия между рисунком и схемой ⬜ - ⬜ = ⬜ Вписывать пропущенные цифры и знак - , в соответствии с рисунком и вопросом. Писать цифру 8. Выполнять устно вычитание чисел. | 2.10 |
19 | Различаем числа и цифры | 1 | урок «открытия» нового знания | Число. Цифра. Различение числа и цифры Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием Моделирование (с помощью фишек) состава числа 9. Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора арифметического действия и схемы: – = или + = Составление предложений вида: «Если …, то …» Анализ образца и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице Работа с обратной «машиной»: нахождение фигур, которые был | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | Знать что такое число и цифра и их различие Устанавливать соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Составлять вопросы вида: Сколько? На сколько? Сколько осталось? Писать цифру 9. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. | 3.10 |
20 | Знакомимся с числом и цифрой 0 | 1 | урок «открытия» нового знания | Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи) Написание цифры 0 Составление вопросов со словом «Сколько?» по рисунку. Работа с записями вида: 3 и 0 это 3. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода « на больше, чем …», «…на меньше, чем …» Соотнесение схемы и рисунка Поиск треугольников в фигуре Установление закономерности в записи и написание цифр в соответствии с установленной закономерностью | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | Знать число и цифру «0». Сравнивать изученные числа с нулем (без оформления записи). Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на ⬜ больше, чем …», «…на ⬜ меньше, чем …». Писать цифру 0 Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. | 7.10 |
21 | Измеряем длину в сантиметрах | 1 | урок «открытия» нового знания | Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка) Упорядочение чисел Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям
| Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Знать единицу длины – сантиметр Измерять длину предметов и отрезков. Сравнивать по длине «на глаз» и проверять измерением. Вычерчивать отрезки заданной длины по алгоритму. Выполнять вычисления, с опорой на карточки-подсказки. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры отрезок. | 8.10 |
22 | Измеряем длину в сантиметрах | 1 | Урок рефлексии | Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков) Вычерчивание отрезка заданной длины Выполнение записей, соответствующих моделям Движение по шкале линейки Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям Описание результата сравнения с помощью слов выше и ниже Поиск «треугольников» в заданных фигурах Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников |
|
| 9.10 |
23 | Увеличиваем, уменьшаем число на 1 | 1 | урок «открытия» нового знания | Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1» Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки) Составление и чтение записей вида: «К шести прибавить один получится семь»; «Из шести вычесть один получится пять» Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1 Отработка результатов увеличения и уменьшения числа на 1 Поиск закономерности при заполнении таблицы Составление примера из деталей мозаики (трудное задание) Применение моделирования для поиска ответов на вопросы
| Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Различать понятия: «столько же…», «больше на …», «меньше на…» Читать запись: «К шести прибавить один получится 7»; «Из шести вычесть один получится пять» Прибавлять и вычитать число 1. | 10.10 |
24 | Увеличиваем, уменьшаем число на 2 | 1 | урок «открытия» нового знания | Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2» Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки) Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три» Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2 Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата (составление модели; использование линейки), запись действий Обоснование выбора арифметического действия и схемы: – = или + = , соответствующих рисунку. Различение числа и цифры Анализ записей вида: 3 2 = 5 и выбор знака + или –
| Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Различать понятия: «столько же…», «больше на …», «меньше на…» Читать запись: «К шести прибавить один получится 7»; «Из шести вычесть один получится пять» Прибавлять и вычитать число 2 Писать цифры в прямом и обратном порядке. Выполнять устно сложение , вычитание чисел с числом 1, 2 | 14.10 |
25 | Работаем с числом 10 | 1 | урок «открытия» нового знания | Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10. Заполнение числами схемы: и это 10. Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10 Запись числа 10. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись решения Расположение предметов в таблице Установление соответствия между арифметическим действием и набором объектов на рисунке Прибавление и вычитание чисел 1, 2. Сравнение результатов Ориентация на клетчатой части листа: выполнение задания по заданному плану | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Выявлять элементы множества, которые не могут быть отнесены к данному множеству (морковь не фрукт; дрель – электрический прибор). Писать цифру 10. Выполнять устно сложение, вычитание чисел. | 15.10 |
26 | Измеряем длину в дециметрах | 1 | урок «открытия» нового знания | Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр) Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной 1 дм (по пунктирной линии и без неё) Подготовка к работе с задачей (работа с моделями, составление вопросов и др.) Использование разных способов для вычисления и проверки результатов. Написание цифр. Поиск ответа на вопрос с опорой на модель | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Знать единицу длины- дециметр Сравнивать длины отрезка с дециметром (больше, чем дециметр; меньше, чем дециметр). Искать ответ на вопрос с опорой на модель. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры отрезок. | 16.10 |
27 | Знакомимся с многоугольниками | 1 | урок «открытия» нового знания | Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) Работа с набором «Цветные фигуры» (Приложение к учебнику): классификация геометрических фигур Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации и продолжение классификации геометрических фигур Подготовка к решению задач: поиск ситуации, соответствующей записи Использование разных способов вычисления и проверки результатов Дополнение записей с опорой на рисунки | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Знать называние многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.). Выполнять задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Распознавать , называть, изображать геометрические фигуры (многоугольник) | 17.10 |
28 | Знакомимся с задачей | 1 | урок «открытия» нового знания | Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи Дополнение текста до задачи Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы Работа по заданному правилу. Установление соответствия Работа с моделями | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
| Знать, что такое задача Устанавливать соответствиямежду: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 21.10 |
29 | Решаем задачи | 1 | Урок рефлексии | Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму Установление соответствия: - между задачей и ее решением, записанным с помощью равенства
- между рисунком и вопросом к нему ;
- между предметом и его высотой, измеренной в сантиметрах
Нахождение результата сложения (вычитания). Проверка правильности выполнения действия Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением
| Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
| Составлять вопросы в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Сравнивать числа на основе счета, с использованием шкалы линейки. Применять разный способ получения результата – составление модели; использование линейки | 22.10 |
30 | Решаем задачи | 1 | Урок рефлексии | Решение задачи по алгоритму Составление вопроса в соответствии с записью Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Решение задачи с опорой на рисунок Сравнение чисел разными способами (с использованием шкалы линейки, на основе счета) Различение геометрических фигур. Способ поиска числа треугольников в заданной фигуре. Описание порядка действий при подсчете треугольников, при рисовании второй половины фигуры (буквы) Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением Составление записи равенства по правилу | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
| 23.10 |
31 | Знакомимся с числами от 11 до 20 | 1 | урок«открытия» нового знания | Образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись Десятичный состав каждого из чисел второго десятка. Дополнение записи «10 и £ это £» по рисунку) Упорядочивание чисел, упорядочивание записей числовых выражений Описание порядка действий при подсчете треугольников Составление вопросов по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составление записей для ответов на вопросы «Сколько?», «На сколько ?» Планирование решения задачи Выполнение практической работы по измерению длин предметов, изображённых в учебнике и реальных предметов | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Знать числа второго десятка: особенности чтения, записи. Считать в пределах 20. Уметь составлять задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составлять и решать задачи по схематическим рисункам. Выполнять устно сложение, вычитание чисел. | 24.10 |
32 | Работаем с числами от 11 до 20 | 1 | Урок рефлексии | Счет в пределах 20. Поиск пропущенных чисел Работа по образцу. Составление чисел второго десятка Составление и дополнение записей вида 10+5=15, 15–5=10 и 15–10=5 Составление по рисункам задач с вопросами: «Сколько…?», «На сколько…?». Решение задач Распределение (классификация) записей по результату | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Знать числа второго десятка: особенности чтения, записи. Считать в пределах 20. Уметь составлять задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составлять и решать задачи по схематическим рисункам. Выполнять устно сложение, вычитание чисел. | 28.10 |
33 | Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах | 1 | урок «открытия» нового знания | Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме:¨ см = ¨ дм ¨ см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения Поиск ошибок в записи результатов измерения Составление, чтение и запись чисел второго десятка; сложение и вычитание чисел Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Называть, читать и записывать числа второго десятка. Устанавливать соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа Записывать результаты измерения предметов по образцу: ⬜см = ⬜дм⬜ см Устанавливать порядок следования данных чисел и выполнять запись вида: 10 и 7 это ⬜⬜ Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры отрезок. | 29.10 |
34 | Составляем задачи. | 1 | урок «открытия» нового знания | Дополнение условия задачи по рисунку Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме) Упорядочивание чисел в пределах 20 Измерение длин. Формулирование задания, связанного с измерением (измерь, сравни) | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Составлять задачи по заданной сюжетной ситуации (по рисунку, к схеме). Устанавливать соответствия условий задачи и рисунков к ней. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | 30.10 |
35 | Работаем с числами от 1 до 20 | 1 | урок «открытия» нового знания | Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка Действия с числами. Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений) Сравнение числа элементов двух множеств. Формулирование, выбор верной формулировки результата сравнения (… на £ больше (меньше), чем … ) Составление плана выполнения задания. Работа по плану | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Знатьпорядок чисел от 1 до 20. Знатьдесятичный состав чисел второго десятка. Сравнивать числа второго десятка (на основе десятичного состава). Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств. Выполнять устно сложение, вычитание чисел. | 31.10 |
36 | Учимся выполнять умножение | 1 | урок «открытия» нового знания | Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу Составление заданий и задач Анализ образца выполнения задания, чтение записи арифметического действия по образцу. Работа по инструкции при решении задачи |
| Знать разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Читать математические записи (числовых равенств) по образцу. Знать состав чисел второго десятка. Измерять длину отрезка, сравнивать отрезки по длине. Моделировать ситуации, требующие сложения равных чисел. Выполнять устно умножение чисел | 11.11 |
37 | Учимся выполнять умножение | 1 | Урок рефлексии | Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по ¨ взять ¨ раза – это ¨» Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами Сравнение отрезков по длине Составление вопросов со словами «Верно ли, что…» Учет дополнительного условия при выполнении задания | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
| 12.11 |
38 | Составляем и решаем задачи. | 1 | Урок рефлексии | Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными Решение текстовых задач Арифметические действия с числами в пределах 10 Поиск ошибок в вычислениях Классификация геометрических фигур разными способами Установление закономерности расположения фигур в строках и столбцах таблицы | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Составлять задачи по модели (схеме) и решать (с опорой на рисунок и часть условия, с опорой только на рисунок). Выполнять арифметические действия с числами (увеличение/уменьшение числа на 1, на 2). Классифицировать геометрические фигуры разными способами. Решать задачи с несколькими числовыми данными Решать нестандартные задачи с использованием отрицания «не треугольник и не квадрат, не жёлтая фигура». Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 13.11 |
39 | Работаем с числами от 1 до 20 | 1 | Урок рефлексии | Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия Десятичный состав чисел от 11 до 19 Сравнение записей арифметических действий Разные способы счета (в ситуации сложения равных чисел) Разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. Построение отрезка заданной длины |
| Моделировать состав числа 10 с помощью фишек разного цвета, при соблюдении условия «жёлтых фишек меньше». Знать десятичный состав чисел от 11 до 19. Знать сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава, разные способы счета (в ситуации сложения). Знать разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. Установление закономерности в записи чисел и дописывание пропущенных чисел. Знать сложение и вычитание чисел (в пределах 20) на основе десятичного состава. Применять разные способы нахождения результата. Выполнять устно сложение, вычитание чисел. | 14.11 |
40 | Учимся выполнять умножение | 1 | урок «открытия» нового знания | Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения Запись вида соответствующая схеме Чтение записи арифметического действия Условие и вопрос задачи. Решение задач Составление плана выполнения задания
| Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Читать записи арифметического действия. Записывать действия умножения с помощью знака «⚫». Моделировать условия «задачи в стихах», запись решения с помощью умножения. Решать задачи, в которых требуется понимание смысла выражения «на 3 тарелки по 4 пирожных» (трудное задание). Выполнять устно умножение чисел. | 18.11 |
41 | Учимся выполнять умножение | 1 | Урок рефлексии | Установление соответствия: - между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение);
- между предложением и записью арифметического действия.
Выполнение умножения Решение задач Упорядочивание записей (числовых выражений) Классификация геометрических фигур разными способами | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
| 19.11 |
42 | Решаем задачи | 1 | Урок рефлексии | Задачи на увеличение числа (на несколько единиц) Решение задач Сравнение и упорядочение чисел Выполнение действий с числом 10 Проверка выполнения условия задачи на рисунке | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Моделировать (с помощью рисования кругов, треугольников) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3. Самостоятельно дополнять текст задачи (подходящими) числовыми данными и записывать решения. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 20.11 |
43 | Решаем задачи | 1 | Урок рефлексии | Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц) Решение задач Дополнение текста задачи Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Последовательность действий при выполнении задания. Проверка правильности решения | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
| 21.11 |
44 | Проверяем, верно ли | 1 | урок «открытия» нового знания | Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами) Решение задач Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки Составление задания на вычисление Классификация чисел разными способами | Формирование уважительного отношения к иному мнению. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Искать ответ на вопрос «Верно ли, что…?»и объяснять ответ (разными способами) | 25.11 |
45 | Учимся выполнять деление | 1 | урок «открытия» нового знания | Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов (фишек) на несколько равных частей Комментирование практических ситуаций «деления» Составление задачи по модели и схеме решения. Дополнение условия и вопроса задачи Установление соответствия между предложением и арифметическим действием (сложение, вычитание). Дополнение числа до десяти Составление плана выполнения задания. Решение по плану с комментированием | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Разбивать множества на равновеликие множества. Комментировать процесс разложения предметов (фишек) на несколько равных частей. Составлять задачи по модели и записывать решения. | 26.11 |
46 | Деление на равные части | 1 | Урок рефлексии | Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления Составление записи вида: Решение задач Установление соответствия: деталь неправильной формы и её место на куске ткани Составление плана выполнения задания, связанного с рисованием фигур |
| Знатьпоследовательность учебных действий при выполнении арифметического действия деления. Придумывать ситуации, требующие выполнения действия деления Знатьзнак деления. Моделировать ситуации Составлять и решать задачи, в которых необходимо выполнить деление. | 27.11 |
47 | Деление на равные части | 1 | Урок рефлексии | Выполнение деления Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления Решение задач Разбиение фигуры на части |
|
| 28.11 |
48 | Сравнение результатов арифметических действий. | 1 | урок «открытия» нового знания | Разные способы сравнения Использование разных приемов записи результата сравнения Составление и решение задач Работа по предложенной и самостоятельно составленной инструкции Выполнение действий с числами
| Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Сравнивать математические объекты (чисел, записей арифметических действий, геометрических фигур) Обозначение результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче» и др. | 2.12 |
49 | Работаем с числами второго десятка | 1 | Урок рефлексии | Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц Составление задачи по рисунку, решению и ответу Выполнение сложения и вычитания чисел Измерение длин (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах). Поиск ошибки в измерении Решение заданий и задач разными способами | Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение работать в парах.
| Знатьувеличение и уменьшение чисел первого десятка (повторение). Измерять длину (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах). | 3.12 |
50 | Решаем задачи | 1 | Урок рефлексии | Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций Составление и решение задач на разностное сравнение Обнаружение ошибки в классификации цветных фигур, выполненной разными способами Планирование решения задачи Нахождение на чертеже заданной геометрической фигуры | Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение работать в парах.
| Решать задачи (на разностное сравнение) с опорой на данные рисунки и моделирование ситуации с помощью рисования. | 4.12 |
51 | Складываем и вычитаем числа | 1 | Урок рефлексии | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 Упорядочивание чисел в пределах 20 Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. Дополнение текста до задачи Классификация записей (числовых выражений и равенств) | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия
| Знать различение арифметических действий умножения и деления. Читать и записывать числовые выражения. | 5.12 |
52 | Складываем и вычитаем числа | 1 | Урок рефлексии | Сравнение и классификация записей (числовых выражений) Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа Решение задач Измерение длин отрезков, Построение отрезков заданной длины Составление заданной фигуры из уголков | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия
|
| 9.12 |
53 | Умножаем и делим числа | 1 | Урок рефлексии | Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений Действия с числами Установление соответствия между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составление и решение задач Анализ образца выполнения задания. Поиск новых решений | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия
| Знать последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия деления, умножения. Придумывать ситуации, требующие выполнения действия деления и умножения Знать знак деления, умножения Моделировать ситуации Составлять и решать задачи, в которых необходимо выполнить деление и умножение | 10.12 |
54 | Решаем задачи разными способами. | 1 | Урок рефлексии | Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений Разные способы решения задач Обнаружение и исправление ошибки в вычислении Проверка одновременного выполнения нескольких условий задания
| Применение анализа, синтеза , составление алгоритма действия. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Находить разные способы сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений. Распределять фигуры разными способами (по цвету; по форме: четырёхугольники, пятиугольники). | 11.12 |
55-56 | Вспоминаем пройденное. | 2 | Урок рефлексии | Решение примеров и задач изученных видов Работа в печатных тетрадях | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Решать выражения на деление и умножение Решать задачи на деление и умножение | 12.12 16.12 |
57 | Промежуточная диагностика. Уровень освоения программы по математике за 1 полугодие | 1 | Урок развивающего контроля | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления. | 17.12 (19.12)
|
58 | Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками
| Коррекция знаний и умений учащихся Работа в печатных тетрадях
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Упорядочивать числа. | 18.12 |
59 | Закрепление изученного в первом полугодии | 1 | Урок рефлексии | Решение примеров и задач изученных видов. Работа в печатных тетрадях | Применение анализа, синтеза , составление алгоритма действия. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | Решать выражения на деление и умножение Решать задачи на деление и умножение | 19.12 (17-18) |
60-61 | Перестановка чисел при сложении | 2 |
| урок «открытия» нового знания |
| Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. Классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Готовность слушать собеседника, вести диалог |
| Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы |
| 23.12 24.12 |
|
62-63 | Шар. Куб. | 2 |
| урок «открытия» нового знания |
| Пространственные фигуры: шар, куб. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснования. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
| Знать названия геометрических тел, соотносить предмет и геометрическое тело. |
| 25.12 26.12
|
|
|
64-65 | Сложение с числом 0. | 2 |
| урок «открытия» нового знания |
| Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов: при сложении числа с нулём получается то же число (а+0=а) | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися при групповой работе.
|
| Уметь складывать числа с нулём. Название натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и обратном порядке. Различать круг и шар, квадрат икуб. Сравнивать 2 числа. Изображать отрезок заданной длины. |
| 09.01 13.01 |
|
|
66-67 | Свойства вычитания. | 2 |
| урок «открытия» нового знания |
| Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
| Уметь применять свойство вычитания. Изображать отрезок заданной длины. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Упорядочивать числа. |
| 14 15 |
|
|
68-69 | Вычитание числа 0. | 2 |
| урок «открытия» нового знания |
| Вычитание числа 0 с помощьюшкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование вывода: при вычитании из числа нуля получается то же число (а-0=а) | Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
| Знать, что разность двух одинаковых чисел равна нулю Уметь вычитать из числа нуль. |
| 16 20-морозы |
|
|
70 | Повторение по теме «Свойства арифметических действий» | 1 |
| Урок рефлексии |
| Выполнение вычислений, применяя свойства сложения и вычитания. Выполнение действий с нулем | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем |
| Знать свойства сложения и вычитания. Уметь складывать числа с нулём, вычитать нуль из числа; применять при выполнении вычислений свойства сложения и вычитания |
| 21.01морозы 22.-01 |
|
|
71 | Деление на группы по несколько предметов | 1 |
| урок «открытия» нового знания |
| Упражнение в делении группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру) | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
| Уметь делить группу предметов по несколько по определенным признакам (форме, цвету, размеру) |
| 22.01 |
|
|
72-73 | Сложение с числом 10. | 2
|
| урок «открытия» нового знания |
| Прибавление 1,2,3,4,5,6,7,8,9 к числу 10. Разрядный состав чисел 2-го десятка. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. Способность к самоорганизованности; - высказывать собственные суждения и давать им обоснование Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
| Уметь выполнять сложение однозначных чисел с числом 10; представлять числа от 11до 19 в виде суммы разрядных слагаемых |
| 23.01 |
|
|
74 | Сложение с числом 10. Закрепление темы. | 1 |
| Урок рефлексии |
| Решение примеров вида:10+6=16, 4+10=14, а также арифметических задач с аналогичными числами | Владение коммуникативными умениями при работе в группах. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
| Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Сравнивать 2числа. Упорядочивать числа. Выполнять вычисления. |
|
|
|
|
75-76 | Прибавление и вычитание числа 1 | 2
|
| урок «открытия» нового знания |
| Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10.Приёмы вычислений: название одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу) | Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Готовность и способность к саморазвитию. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
| Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. |
|
|
|
|
77-78 | Прибавление числа 2. | 2
|
| урок «открытия» нового знания |
| Табличные случаи сложения и вычитания 2,3,4,5,6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки. | Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Готовность слушать собеседника, вести диалог. |
| Уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям. |
|
|
|
|
79-80 | Вычитание числа 2. | 2 |
| урок «открытия» нового знания |
| Табличные случаи вычитания и прибавления числа 2. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Готовность слушать собеседника, вести диалог. |
| Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия |
|
|
|
|
81-82 | Прибавление числа 3. | 2 |
| урок «открытия» нового знания |
| Табличные случаи прибавления числа 3. Прием вычисления: называние одного, двух, трех следующих за данным числом чисел. Прием вычисления: прибавление числа по частям | Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям
Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Адекватное оценивание результатов своей деятельности.
|
| Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления Уметь называть число, большее или меньшее данного на несколько единиц. |
|
|
|
|
83-84 | Вычитание числа 3. | 2 |
| урок «открытия» нового знания |
| Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. |
| Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия. |
|
|
|
|
85-86 | Прибавление числа 4. | 3 |
| урок «открытия» нового знания |
| Табличные случаи сложения числа 4. Прием вычисления: прибавление числа по частям Свойство сложения ( складывать числа можно в любом порядке). Прибавление числа 4 по частям | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
| Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения, прибавлять число 4 с переходом через разряд |
|
|
|
|
87-88 | Вычитание числа 4 | 3 |
| урок «открытия» нового знания |
| Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за числом 4 ( предшествующих ему) чисел; прибавление и вычитание числа по частям
| Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Выполнение учебных действий в разных формах.
|
| Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений, использовать в самостоятельной практике изученные приемы вычислений |
|
|
|
|
89-91 | Прибавление и вычитание числа 5. | 3 |
| урок «открытия» нового знания |
| Табличные случаи прибавления числа 5. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом ( предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
| Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия |
|
|
|
|
92-93 | Прибавление и вычитание числа 6. | 2 |
| урок «открытия» нового знания |
| Табличные случаи прибавления числа 6. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом ( предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание по частям | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Выполнение учебных действий в разных формах. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Готовность слушать собеседника, вести диалог. |
| Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6, прибавлять число 6 по частям |
|
|
|
|
94 | Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» | 1 |
| Урок рефлексии |
| Выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд, основываясь на приёме вычисления: прибавление и вычитание числа по частям | Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
| Уметь выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд приемом прибавления и вычитания по частям |
|
|
|
|
95 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6» | 1 |
| Диагностический урок |
| Табличные случаи прибавления и вычитания числа 6. Разные способы вычисления результатов сложения. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
| Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. |
|
|
|
|
96 | Работа над ошибками | 1 |
| Урок работы над ошибками |
| Табличные случаи прибавления и вычитания числа 6. Тренировочные упражнения | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
| Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Конструировать алгоритм решения задачи |
|
|
|
|
Сравнение чисел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
97 | Сравнение чисел по рисункам | 1 |
| урок «открытия» нового знания |
| Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Решение арифметических задач. Практические действия с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением. Устные приемы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» |
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
| Сравнивать два числа. Читать записи вида 5*2=10, 9:3=3. Сравнивать данные значения длины. Характеризовать результаты сравнения чисел |
|
|
|
98 | Сравнение чисел с помощью шкалы линейки. | 1 |
| урок «открытия» нового знания |
|
|
| Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
| Знать понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; смысл сложения и вычитания. Уметь сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» |
|
|
|
99 | Сравнение чисел с помощью цветных стрелок | 1 |
| урок «открытия» нового знания.
|
|
|
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование |
|
|
|
|
|
100 | Результат сравнения. | 1 |
| урок «открытия» нового знания |
|
|
| Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Выполнение учебных действий в разных формах. |
|
|
|
|
|
101-103 | На сколько больше или меньше. | 3 |
| урок «открытия» нового знания |
|
|
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Способность к самоорганизованности; - высказывать собственные суждения и давать им обоснование |
| Сравнивать два числа. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно – ответной форме. Сравниватьданные значения длины. |
|
|
|
104-105 | Увеличение числа на несколько единиц. | 2 |
| урок «открытия» нового знания |
| Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий |
| Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Готовность и способность к саморазвитию |
| Уметь решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два и более действий |
|
|
|
106-107 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 2 |
| урок «открытия» нового знания |
|
|
| Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Выполнение учебных действий в разных формах. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
|
|
|
|
|
108 | Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел» | 1 |
| Урок закрепления Урок рефлексии |
| Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц |
| Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
| Уметь сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» |
|
|
|
109 | Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел» | 1 |
| Диагностический урок |
| Использование действий сложения и вычитания для решения задач на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц. |
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем |
| Воспроизводить способ решения задачи в вопросно- ответной форме. Сравнивать два числа. Упорядочивать числа |
|
|
|
Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
110-112 | Прибавление чисел 7, 8, 9. |
| 3 |
| урок «открытия» нового знания | Прибавление числа 7,8,9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия |
| Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Выполнение учебных действий в разных формах. Адекватное оценивание результатов своей деятельности |
| Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел |
|
|
|
113 | Таблица сложения |
| 1 |
| Урок рефлексии | Табличные случаи прибавления числа 7,8,9. Тренировочныеупражнения |
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем |
| Читать числа в пределах 20, записанные цифрами.. воспроизводить результаты табличного сложения. Характеризовать результаты сравнения чисел. |
|
|
|
114 | Проверочная работа по теме: «Сложение чиселот1 до 9 с переходом через десяток» |
| 1 |
| Диагностический урок | Табличные случаи прибавления числа 7,8,9.Разные способы вычисления. Решение задач |
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем |
| Воспроизводить результаты табличного сложения. Воспроизводить способ решения задачи. Сравнивать данные значения длины |
|
|
|
115 | Работа над ошибками |
| 1 |
| Урок работы над ошибками | Табличные случаи прибавления числа 7,8,9. Тренировочные упражнения |
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
| Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. |
|
|
|
116-118 | Вычитание чисел 7, 8, 9. |
| 3 |
| урок «открытия» нового знания | Вычитание 7,8,9 с помощью таблицы сложения |
| Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Выполнение учебных действий в разных формах. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Готовность слушать собеседника, вести диалог. |
| Уметь выполнять табличное вычитание чисел 7,8,9 изученными приемами |
|
|
|
119 | Сложение и вычитание. Скобки. |
| 1 |
| урок «открытия» нового знания | Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение |
| Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата |
| Знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками |
|
|
|
120 | Сложение и вычитание. Скобки. Числовые выражения со скобками вида(а+-в)+-с |
| 1 |
| Урок рефлексии | Тренировочные упражнения. Решение задач |
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
| Уметь сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» |
|
|
|
121 | Числовые выражения со скобками вида с+-(а+-в) |
| 1 |
| Урок рефлексии | Тренировочные упражнения. Решение задач |
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
|
| Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролировать свою деятельность |
|
|
|
122 | Проверочная работа по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20» |
| 1 |
| Диагностический урок | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20, решатьзадачи. |
| Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. |
| Уметь выполнять табличное сложение и вычитание изученными приемами; решать задачи; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками |
|
|
|
123 | Работа над ошибками. |
| 1 |
| Урок рефлексии | Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и вычитания. |
| Готовность и способность к саморазвитию. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
| Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. |
|
|
|
Симметрия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
124 | Зеркальное отражение предметов. |
| 1 |
| урок «открытия» нового знания | Решение примеров ( сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд). Решение задач в одно- два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Построение с помощью линейки отрезка заданной длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками. Отображение в зеркале (симметрия) |
| Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. |
| Уметь складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц; измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; вычислять выражения со скобками; называть фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок). |
|
|
|
125 | Итоговая контрольная работа |
| 1 |
| Контрольный урок | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20, решать задачи. Анализировать данные в таблице. Сравнивать именованные величины |
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
| Уметь выполнять табличное сложение и вычитание изученными приемами; решать задачи; Воспроизводить способ решения задачи. Сравнивать данные значения длины |
|
|
|
126 | Работа над ошибками |
| 1 |
| Урок рефлексии | Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и вычитания. Решение задач |
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование |
| Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. |
|
|
|
127 | Симметрия. |
| 1 |
| урок «открытия» нового знания | Решение примеров ( сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд). Решение задач в одно- два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Построение с помощью линейки отрезка заданной длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками. Отображение в зеркале (симметрия) |
| Способность к самоорганизованности; - высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Выполнение учебных действий в разных формах. |
| Уметь складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц; измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; вычислять выражения со скобками; называть фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок). |
|
|
|
128 | Оси симметрии фигуры. |
| 1 |
| урок «открытия» нового знания | Решение примеров ( сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд). Решение задач в одно- два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Построение с помощью линейки отрезка заданной длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками. Отображение в зеркале (симметрия) |
| Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Выполнение учебных действий в разных формах. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
| Уметь складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц; измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; вычислять выражения со скобками; называть фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок). |
|
|
|
129-132 | Повторение изученного материала |
| 4 |
| Урок рефлексии | Табличные случаи прибавления и вычитания чисел. Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий |
| Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Выполнение учебных действий в разных формах. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
| Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого действия; решать задачи |
|
|
|