Решение задач в два действия.(1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по математике для 1 класса по УМК "Школа России" по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mat_1.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач в два действия.
Прогнозируемые результаты:
Первоклассники перейдут от задач в 1 действие к задачам в два действия;
Повторят способ решения задач на основной смысл действий сложения и вычитания на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
Состав чисел
Учебные материалы: учебник, тетрадь в клетку.
Ход урока
Организационный момент. (на фоне спокойной музыки учитель произносит слова психологического настроя на урок)
- Я рада вновь видеть ваши радостные лица, давайте улыбнемся и пожмём друг другу руку, пожелаем успехов и удачи на уроке.
Я желаю вам получить новые знания, радость от общения друг с другом.
Успехов вам, ребята!!
Тема урока
- Откройте тетради, запишите дату, вид работы.
- Минутка чистописания (дата проведения урока) (НУЖНА ЛИ ОНА НА ОТКРЫТОМ УРОКЕ?)
Стук в дверь. Входит дежурный по школе.
-Это 1-д класс? Вам письмо.
- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Учитель показывает конверт, на котором фото Смешариков.
-Как вы думаете, кто прислал письмо?
(учитель читает)
Дорогие ребята 1- д класса!
Мы хотели обратиться к вам за помощью. Дело в том, что нам надо решить задачу, которую мы сами составили, но у нас возник спор, кто составил задачу, а кто просто предложение. Поможете нам разрешить спор??
А ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ СМЕШАРИКАМ?
Задача Нюши:
На полянке играли 3 лисенка и 6 зайчат
Задача Кроша:
На полянке играли 3 лисенка и 6 зайчат, лисята и зайчата это животные
Задача(ЭТО ЧЬЯ ЗАДАЧА?)
На полянке играли 3 лисенка и 6 зайчат. Сколько всего лисят и зайчат играли на полянке???
- Чья задача вам понравилась больше и почему?? (ВОПРОС НЕВЕРНЫЙ , не все тексты, являются задачей, перейди на следующий вопрос сразу)
- Какой из текстов является задачей?
- Почему? (Есть УСЛОВИЕ и ЕСТЬ вопрос)
(Варианты ответов детей)
- Кто же правильно составил задачу???
На доске появляется схема
Задача- условие –вопрос – решение- ответ
- Как вы считаете, какая краткая запись подойдет?? (ТЫ ПОКАЗЫВАЕШЬ ВАРИАНТЫ КРАТКОЙ ЗАПИСИ ИЛИ НЕТ, ЕСЛИ НЕТ, тогда ВОПРОС СТАВИМ : КАК запишем условие задачи?
- С помощью какого арифметического действия будем решать данную задачу?
Работа в тетради
- Откройте тетрадь и запишите задачу (напоминаем правила оформления задачи)
Музыкальная физминутка
«Дружба это не работа» в исполнении группы Барбарики
Работа в парах
Найди задачу и её решение.
Проверка работы в парах на слайде
на доске задание
- Посмотрите на доску, определите, для чего я Вам предлагаю такой материал?( Поставь конкретный вопрос)
(ответы детей)
- Составьте задачу, какой вопрос можно задать?
4 ? ?
3
- Сколько всего геометрических фигур?
-На сколько, больше или меньше?
Рефлексия учебной деятельности
Дорогие ребята 1- д класса!Мы хотели обратиться к вам за помощью. Дело в том, что нам надо решить задачу, которую мы сами составили, но у нас возник спор, кто составил задачу, а кто просто предложение. Поможете нам разрешить спор?? ВАШИ СМЕШАРИКИ..
А ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ СМЕШАРИКАМ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Решение задач в два действия» 1 класс школа россии
Конспект урока "решение задач в два действия" 1 класс Школа России. Знакомство детей с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного...
Методическая разработка урока математики "Решение задач в два действия". 1 класс. УМК Школа России.
конспект, технологическая карта по математике, 1 класс. "Решение задач в два действия"...
Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы. Планируемые рез...
Конспект по математике "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия" (1 класс)
Конспект по математике...
Решение задач в 2 действия. 1 класс. Моро М.И.
Для корректоной работы презентации на ПК должен быть установлен шрифт "прописи"....
Открытый урок. Решение задач в два действия. 1 класс
Создать условия для развития умения решать составные задачи, простые задачи изученных видов, складывать и вычитать числа в пределах 10; закрепления знания состава чисел первого десятка....
Математика 2 класс Программа, (УМК): «Школа России» Тема урока: План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий
Тип урока: Открытие нового знания Методы: Наглядный, словесный, практический Цель: Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Этап самоопределения к деятельно...