Прием письменного умножения в пределах 1000
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Методическая разработка урока по математике в 3 классе с указанием видов деятельности ученика и формируемых УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka1.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока №1
Тема : Прием письменного умножения в пределах 1000
3 класс (Школа России)
Тип урока : урок открытия нового знания
Цели:
- способствовать овладению приема письменного умножения трехзначного числа на однозначное
-способствовать развитию устных и письменных вычислительных навыков
-создать условия для развития логического мышления, коммуникативных способностей
-cпособствовать развитию интеллектуальных умений и навыков: анализ, умение делать выводы
Ожидаемые результаты
- Ученик умеет пользоваться приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное
- Ученик умеет решать все примеры на умножение трехзначного числа на однозначное в столбик
- Ученик умеет оценивать свои возможности и выбирает задания соответствующего уровня
- Ученик умеет анализировать, делать выводы
- Ученик проявляет сотрудничество в парной деятельности
Ресурсы
1.Учеюник «Математика» И.И. Моро и др
2 Карточки
Презентация учителя
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УДД |
1.Актуализация знаний. Сегодня мы представим себя строителями , попробуем построить дом, который должен быть прочным. Начнем с закладки фундамента. Положите карточку №1. Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания, расшифруйте слово | ||
63 н 12 y 24 н 74 b 53 ж 44 е 32 м 33 о 88 н Какое слово получилось? Как вы думаете, почему я зашифровала именно это слово. | Работают в парах Ответы детей (фронтально) Предположение детей | Учатся отличать верно выполненное задание от неверного Осознают качество и уровень усвоения |
Переверните карточку и решите примеры на обратной стороне x 24 x32 3 2 | Дети решают Фронтальная проверка | |
Оцените себя за выполненное задание(закрасьте первый кирпичик нашего дома .Карточка №2 | Дети выбирают зеленый, красный, желтый цвет в зависимости от правильности выполнения и закрашивают кирпичик | |
II Постановка проблемы Решите примеры, которые записаны на доске самостоятельно 142 242 3242 | Решают примеры самостоятельно. Фронтальная проверка | Умеют ставить учебную задачу, на основе того что уже известно и усвоено и того , что еще не известно Умеют выражать свои мысли , умеют слушать и понимать речь других |
Какой пример вызвал затруднение? Как рассуждали В каком порядке выполняли умножение? | Ребенок делает на доске развернутую запись 3242 =(300+20+4) 2 =300 2 +20 2 +4 2 =600+40+8=648 | |
Как вы думаете, можно ли записать вычисления короче | Учащиеся предполагают, что возможен вариант записи в столбик | |
Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться? Для чего нужно уметь выполнять умножение в столбик | Умножение трехзначного числа на однозначное в столбик(или письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное | |
III Открытие детьми нового знания 1 знакомство с записью в столбик и рассуждением Попробуйте записать этот пример в столбик | Несколько человек работают у доски. Возможные варианты детей. х324 х324 2 2 | Умение делать предположения и обосновывать.Умеет адекватно реагировать на трудности, не боится сделать ошибку Умеет работать в паре, учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения Умеет искать информацию в учебнике |
Почему получились разные записи? | Не знаем порядок работы | |
Где можно узнать, как правильно выполнять умножение в столбик | В учебнике Читают теоретические сведения в учебнике с 88 | |
А сейчас выберите верную запись и попробуйте выполнить умножение | 1 человек работает у доски | |
Какая запись удобная? Почему? | Высказывания учащихся | |
Составление алгоритма Возьмите карточку №3 «умножаю сотки, умножаю единицы, пишу, читаю ответ , умножаю десятки | ||
Какое задание я могу предложить выполнить? Слайд 1 | Составить план действий (алгоритм) работают в парах, коллективная проверка | |
3. первичное закрепление Откройте учебник с 88, выполним задание №1 Кивните, если согласны 4определите зоны ближайшего развития. Решите зад. На с88 самостоятельно Сверка с доской ( на дополнительной доске ответы | Решают 3 примера с проговариванием алгоритма у доски. 4,5 пример решить и проговорить алгоритм друг другу.(работа в парах) | |
Оцените свою работу | Дети закрашивают второй кирпичик дома | |
Разноуровневая работа | Дети которые решили примеры с ошибками , решают примеры 242 2 323 3. С проговариванием алгоритма Решившие без ошибок, выбирают задание на карточке №4
2Вставить вместо * цифры Самопроверка (сверка с ответами на обратной стороне карточки). | |
Оцените себя | Закрашивают кирпичик дома | |
5 составление задач На доске 2 числа 443 2 Что можете рассказать об этих числах? Какое задание можно выполнить с этими числами | Отвечают на вопросы учителя | |
Составьте задачу, которую можно решить умножением Выбирают задачу на увеличение числа в несколько раз | Составляют задачи 1 человек записывает решение у доски | |
Измените вопрос задачи , чтобы она решалась в два действия. Оцените свою работу | Дети изменяют вопрос, решают получившиеся задачи самостоятельно Фронтальная проверка. Закрашивают последний кирпичик |
|
Iv Рефлексия Было ли это сложно ? В какой момент Продолжите фразу Я узнал……. Я научился…….. Мне захотелось……. | Ответы учащегося | Умение оценивать себя на основе критерия успешности. Умение оценивать процесс и результаты деятельности |
Оцените себя за урок. Закрасьте крышу домика | Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок матаматики в малокомплектной школе (1кл. тема:"Сложение в случаях вида 9+2, 9+3, 8+3", 3кл. тема:"Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"
Разработка урока математики в малокомплектной школе (1,3 классах)...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление."
Данный урок в игровой форме поможет закрепить навыки умножения в пределах 1000....
Урок по математике в 3 классе . ТЕМА УРОКА: «ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000»
Тема урока: «Прием Письменного деления в пределах 1000» ...
презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс
quot;Школа России" презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...
презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс
Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Приёмы письменного умножения в пределах 1000" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: знать приёмы письменного умноже...
Технологическая карта урока по математике «Приёмы письменного умножения в пределах 1000" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Приёмы письменного умножения в пределах 1000.»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование у учащихся устных вычислений, совершенство...