самоанализ урока
статья по математике (2 класс) на тему

Попова Нина Викторовна

Самоанализ урока по математике «Табличные случаи умножения и деления» по УМК «Начальная школа 21 века», который проводился  на этапе закрепления и обобщения изученного материала. Авторы учебника – В.Н.Рудницкая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_13-14_2_klass.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики во 2 классе

Тема урока: «Умножение и деление на 4. Четверть числа»

учитель: Попова Н.В.

дата проведения : 22.11.2013

Данный урок математики проводился при изучении раздела: «Табличные случаи умножения и деления» по УМК «Начальная школа 21 века» на этапе закрепления и обобщения изученного материала. Авторы учебника – В.Н.Рудницкая. Тип урока – открытие нового знания. Материал урока связан с предыдущими , опирается на имеющиеся у учащихся знания.

        Урок проводился во 2 классе. При планировании учтены общеучебные специальные умения учащихся данного класса.

        На уроке я планировала сформировать следующие УУД:

Познавательные УУД:

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные УУД:

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Регулятивные УУД:

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные УУД:

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Все задачи урока решались в комплексе.

Использовалось следующее оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Учебник «Математика» 2 класс, авт. В.Н.Рудницкая

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

  1.     Актуализация знаний.
  2.     Открытие нового знания.
  3.  Формулирование темы и целей урока.
  4. Первичное закрепление.
  5.       Самостоятельная работа в парах.
  6.  Систематизация и повторение.
  7.  Итог урока. Рефлексия деятельности.
  8.  Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и
  9. вариант).

Все этапы урока логически связаны между собой.

        Главный акцент делается на совершенствовании вычислительных навыков табличного умножения и деления, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

        Для раскрытия главного материала выбрано сочетание различных методов обучения.

По виду источника информации:

- словесные (беседа на этапе закрепления, рефлексии);

 -наглядные (при подготовке к активной деятельности, на этапе устного счета, повторения пройденного);

-практические (решение примеров, задач, сравнение выражений).

По виду учебной деятельности:

- самостоятельная работа (карточки-тесты);

-проблемно-поисковый метод  (при решении логических задач);

- групповой метод (решение примеров по столбикам).

С целью формирования интереса к учению использован занимательный материал, эмоциональное стимулирование (использование шапочек со звездами). Использовался метод контроля и самоконтроля.

        Формы познавательной деятельности: групповая, общеклассная, индивидуальная.

Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

        Были использованы задания, направленные на учащихся разного уровня подготовки.

        Содержание учебного материала и виды работ, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

        Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация и использовалась смарт-доска.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста включены здоровьесберегающие технологии: физкультурные паузы, игровые моменты, смена видов деятельности.

        С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к урокам математики, воспитанию взаимовыручки, умению работать в группе, положительного отношения к людям и окружающему миру.

        Урок поставленных задач достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...