Рабочие программы и КТП для 1 класса по "Перспективе"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ (КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для начальной школы класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., «Математика. 1 класс», М.: «Просвещение», 2011 г. в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов, из них в 1 классе 132 часа, во 2-4 классах по 136 часов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Основные задачи данного курса:
- Обеспечение естественного введения детей в новую предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями;
- Формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использование математических знаний на практике;
- Развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знако-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УДД;
- Формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УДД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УДД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретенные на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учебе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Результаты изучения курса
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживания им.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
- Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Четные и нечетные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы, вместимости, времени. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины. Дроби.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых действиях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи. Задачи на раскрытия смысла арифметического действия. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи. Скорость, время, путь, объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена, стоимость.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия, замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел и их элементов: вершины, грани и ребра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.
Изображение на клетчатой бумаге.
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым разверткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов; определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части по указанному свойству. Составление конечной последовательности предметов, чисел, геометрических фигур по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Книгопечатная продукция
- Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочая программа. 1 – 4 классы. Москва «Просвещение», 2011 год
Учебники
- Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика: Учебник 1 класс , 2 части – Москва «Просвещение», 2012 год
Рабочие тетради
- Дорофеев В. Г., Миракова Т. Н. Математика: Рабочая тетрадь 1 класс, 2 части – Москва «Просвещение», 201 год
Методические пособия
- Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н.Математика: Методические рекомендации 1 класс – Москва «Просвещение», 2012 год.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Фактически | ||||
Первая четверть (36ч) | ||||||||
Какая бывает форма | 1 | |||||||
Разговор о величине | 1 | |||||||
Расположение предметов | 1 | |||||||
Количественный счет предметов | 1 | |||||||
Порядковый счет предметов | 1 | |||||||
Чем похожи? Чем различаются? | 1 | |||||||
Расположение предметов по размеру | 1 | |||||||
Столько же. Больше. Меньше. | 1 | |||||||
Что сначала? Что потом? | 1 | |||||||
На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||||||
На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |||||||
Множество. Элемент множества. | 1 | |||||||
Части множества | 1 | |||||||
Части множества | 1 | |||||||
Равные множества | 1 | |||||||
Равные множества | 1 | |||||||
Точки и линии | 1 | |||||||
Внутри. Вне. Между. | 1 | |||||||
Внутри. Вне. Между. | 1 | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |||||||
Число и цифра 1 | 1 | |||||||
Число и цифра 2 | 1 | |||||||
Прямая и ее обозначение | 1 | |||||||
Рассказы по картинкам | 1 | |||||||
Знаки «+», «-», «=» | 1 | |||||||
Отрезок и его обозначение | 1 | |||||||
Число и цифра 3 | 1 | |||||||
Треугольник | 1 | |||||||
Число и цифра | 1 | |||||||
Четырехугольник. Прямоугольник. | 1 | |||||||
Сравнение чисел | 1 | |||||||
Число и цифра 5 | 1 | |||||||
34 | Число и цифра 6 | 1 | ||||||
35 | Замкнутые и незамкнутые линии | 1 | ||||||
36 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | ||||||
Вторая четверть. (28ч) | ||||||||
Сложение | 1 | |||||||
Вычитание | 1 | |||||||
Число и цифра 7 | 1 | |||||||
Длина отрезка | 1 | |||||||
Число и цифра 0 | 1 | |||||||
Числа 8, 9, 10 | 1 | |||||||
Числа 8, 9, 10 | 1 | |||||||
Числа 8, 9, 10 | 1 | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |||||||
Числовой отрезок | 1 | |||||||
Прибавить и вычесть 1 | 1 | |||||||
Решение примеров Х+1, Х-1 | 1 | |||||||
Примеры в несколько действий | 1 | |||||||
Прибавить и вычесть 2 | 1 | |||||||
Решение примеров Х+2, Х-2 | 1 | |||||||
Задача | 1 | |||||||
Прибавить и вычесть 3 | 1 | |||||||
Решение примеров Х+3, Х-3 | 1 | |||||||
Сантиметр | 1 | |||||||
Прибавить и вычесть 4 | 1 | |||||||
Решение примеров Х+4, Х-4 | 1 | |||||||
Столько же | 1 | |||||||
Столько же и еще.. Столько же, но без... | 1 | |||||||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | |||||||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | |||||||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |||||||
Третья четверть (40ч) | ||||||||
Прибавить и вычесть 5 | 1 | |||||||
Решение примеров Х+5, Х-5 | 1 | |||||||
Решение примеров Х+5, Х-5 | 1 | |||||||
Решение примеров Х+5, Х-5 | 1 | |||||||
Задачи на разностное сравнение | 1 | |||||||
Задачи на разностное сравнение | 1 | |||||||
Масса | 1 | |||||||
Масса | 1 | |||||||
Сложение и вычитание отрезков | 1 | |||||||
Сложение и вычитание отрезков | 1 | |||||||
Слагаемые. Сумма | 1 | |||||||
Слагаемые. Сумма | 1 | |||||||
Переместительное свойство сложения | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | |||||||
Прибавление 6,7,8,9 | 1 | |||||||
Решение примеров Х+6, Х+7, Х+8, Х+9 | 1 | |||||||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |||||||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |||||||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |||||||
Задачи с несколькими вопросами | 1 | |||||||
Задачи с несколькими вопросами | 1 | |||||||
Задачи в два действия | 1 | |||||||
Задачи в два действия | 1 | |||||||
Литр | 1 | |||||||
Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | |||||||
Вычитание 6,7,8,9 | 1 | |||||||
Решение примеров Х-6,Х-7, Х-8, Х-9 | 1 | |||||||
Решение примеров Х-6,Х-7, Х-8, Х-9 | 1 | |||||||
Таблица сложения | 1 | |||||||
Таблица сложения | 1 | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |||||||
Четвертая четверть (28ч) | ||||||||
Образование чисел второго десятка | 1 | |||||||
Двузначные числа от 11 до 20 | 1 | |||||||
Нумерационные случаи | 1 | |||||||
Нумерационные случаи | 1 | |||||||
Дециметр | 1 | |||||||
Дециметр | 1 | |||||||
Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | |||||||
Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | |||||||
Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |||||||
Сложение с переходом через десяток | 1 | |||||||
Сложение с переходом через десяток | 1 | |||||||
Сложение с переходом через десяток | 1 | |||||||
Сложение с переходом через десяток | 1 | |||||||
Сложение с переходом через десяток | 1 | |||||||
Сложение с переходом через десяток | 1 | |||||||
Сложение с переходом через десяток | 1 | |||||||
Таблица сложения до 20 | 1 | |||||||
Вычитание с переходом через десяток | 1 | |||||||
Вычитание с переходом через десяток | 1 | |||||||
Вычитание двузначных чисел | 1 | |||||||
Вычитание двузначных чисел | 1 | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |||||||
Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |||||||
Итоговая конрольная работа за 1 класс | 1 | |||||||
Повторение | 1 | |||||||
Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....