Конспект урока математики.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Данный урок проведён в 4 классе 8 вида. В классе 13 человек. Урок является обобщающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШИ №1 г. Москвы III – VIII вида.
Конспект открытого урока по математике.
Тема: «Повторение изученного за год».
4 класс. VIII вид.
Арапова Л.Н. 2013 г.
Цели урока:
- Образовательная: закрепление знаний, полученных за год;
- Воспитательная: воспитывать трудолюбие, внимательность, ответственное отношение к предмету;
- Коррекционная: коррекция аналитического мышления, элементарных математических представлений.
Оборудование:
- доска
- компьютер
- карточки с числами
- карточки с текстом задачи
- карточки с примерами
- учебник 4 класса по математике
- набор смайлов
Ход урока.
Организационный момент: Начинаем урок математики, урок сегодня необычный. У нас урок-путешествие. Путешествовать мы будем не одни, а с героями мультфильма «Трое из Простоквашино». Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по плану:
- записка;
- лес;
- болото;
- клад.
Для того, чтобы пройти этот трудный путь, вы должны внимательно слушать меня и чётко выполнять мои задания, не выкрикивать с места, а поднимать руку. Мы с вами много изучили за год и сегодня повторим то, что изучили. То есть сегодня у нас урок повторения изученного за год.
Актуализация знаний:
Герои м/ф-а уже отправились в путь, а нам оставили записку. Чтобы её прочитать надо расставить числа в порядке возрастания, т. е. от большего к меньшему. Даются карточки с числами на другой стороне которых написаны слоги.
12 19 22 34 43 66 80
Же ла ем вам у да чи (слоги на др. стороне)
- Прочитать числа.
- Какие это числа? (двузначные)
- Что это значит? (обозначены двумя цифрами-знаками)
- Назвать состав этих чисел.
Перевернуть цифры, прочитать записку.
Ну а теперь мы попадаем в лес . Лес дремучий, чтобы его пройти нужно ответить на вопросы:
1. лиственных деревьев – 30, хвойных деревьев – 20. Сколько всего деревьев в лесу? Какое действие вы использовали для решения задачи?
2.У белки было 30 орехов, она сгрызла 7. Сколько орехов осталось? Какое действие вы использовали?
3 Найти разность чисел 17 и 7.
Найти сумму чисел 70 и 10.
Найти произведение 8 и 10.
Найти частное 72 и 9.
Работа по теме:
Ребята, лес оказался очень дремучим! Чтобы выйти из него надо выполнить ещё задания!
№1 Задача. (Условие задачи я продемонстрировала в виде фильма в котором участвовали дети.)
Дядя Фёдор нашёл 8 грибов. Матроскин – на 2 гриба меньше, чем Дядя Фёдор, а Шарик нашёл на 5 грибов больше, чем Матроскин. Сколько грибов нашли друзья вместе?
Условие задачи написано на карточках. Дети самостоятельно ещё раз читают задачу и разбирают её вместе с учителем, затем краткая запись и решение задачи (запись в тетрадях).
№2
И ещё одно задание! Но прежде гимнастика для глаз!
Зрительная гимнастика (звучит спокойная музыка).
Герои мф-ма оставили вам примеры, но они все разные.
Первую карточку с примерами предлагает дядя Фёдор, он хорошо учился в школе, его примеры самые трудные (карточки раздаются сильным детям).
19 + 37 +44 9 : 4
100 – 28 – 32 12 : 5
7 х 8 – 24 : 4 27 :3
36 :6 – 42 : 6 42 : 5
Вторую карточку предлагает Матроскин. Его примеры проще (эти примеры выполняют дети послабее ).
27 – 1 Х 10 72 : 8 Х 4
34 + 25 Х 1 54 : 9 Х 8
81 – (49 + 32) 64 : 8 Х 8
27 + (70 – 58) 5 Х 10 : 1
Третью карточку предлагает Шарик. Эти примеры самые простые (примеры для слабых детей).
20 – 3 + 1 15 +5 20 -10
19 – 9 + 2 17 + 3 20 - 4
15 – 5 + 2 10 + 10 20 – 20
Наконец-то мы вышли из леса, но перед нами болото. Чтобы перейти через болото надо прыгать с кочки на кочку. А для этого разомнём мышцы и сделаем зарядку.
Физкультминутка.
- Упр-е для улучшения мозгового кровообращения: сидя, руки на поясе, поворот головы направо, и.п., поворот головы налево, и.п.; голову наклонить вперёд, и.п., голову наклонить назад, и.п.
- Упр-е для снятия утомления с мелких мышц кисти: и.п. – сидя, руки подняты вверх, неск. раз сжать кисти в кулак 6-8 раз), руки опустить, потрясти кистями.
- Упр-е для снятия утомления с плечевого пояса: руки на поясе, локти вперёд, голову наклонить; локти назад, прогнуться.
- И.п. ноги врозь, руки за голову, повороты влево и вправо.
Кочки (примеры на карточках вывешиваются на доску).
5х 8 -> … : 4 -> …х 10 -> …- 50 -> … : 5 -> … + 2 -> … : 6 = 2
Ура! Мы прошли все препятствия! Вот он клад, спрятан в сундуке! (На доске прямоугольник с двумя диагоналями).
Но что это? Сундук не открывается? Опять задание!
- Какую геометрическую фигуру представляет из себя сундук? (прямоугольник).
- Каковы свойства прямоугольника?
- А какие фигуры спрятаны в нём? (треугольники)
- Сколько их ( 8)
Молодцы! Вы ответили на все вопросы! Вот то, что лежало в сундуке! (конфеты).
Итог урока. (дети сами оценивают свою работу на каждом этапе урока с помощью смайлов).
Самоанализ урока:
В классе на данный момент 13 человек. В классе дети с очень разным уровнем подготовки и развития. Двое детей обучаются по индивидуальной программе. У них было индивидуальное задание.
Данный урок является обобщающим уроком, в него я включила задания на повторение изученного за год.
Цели урока:
Образовательная: закрепление знаний, полученных за год;
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, внимательность, ответственное отношение к предмету;
Коррекционная: коррекция аналитического мышления, элементарных математических представлений.
Цели урока мною достигнуты.
Первый этап урока – это организационный момент. На этом этапе я настроила детей на работу, попыталась заинтересовать.
Следующий этап – актуализация знаний. Я провела его в виде устного счёта. На данном этапе я попыталась активизировать имеющиеся знания детей.
Работа по теме. На данном этапе дети выполняют основные задания по теме урока. В конце были подведены итоги урока.
На уроке были использованы следующие формы организации учебной деятельности: фронтальные, групповые и индивидуальные. Они соответствуют целям урока.
На уроке я попыталась использовать для решения задачи такое средство наглядности как видеоматериал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....