ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню | Элементы | Вид | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
I четверть | |||||||||||
1 | Повторение изученного в 3 классе | Повторение изученного | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение | Уметь: читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между разрядными единицами; вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобками; сравнивать значения двух выражений; выполнять умножение столбиком многозначного числа на однозначное и на двузначное; вычислять периметр и площадь прямоугольника | Кратное сравнение между разрядными единицами | Фронтальный опрос | Учебник: № 10 | ||
2 | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника | Уметь: измерять с помощью палетки площадь прямоугольника; чертить квадрат с данной стороной; методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади; формулировать задачу по краткой записи | Методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади | Индивидуальный опрос | С. 10, № 17 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3 | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь: формулировать задачу по данному решению; формулировать задачу по данной диаграмме; решать арифметические задачи; формулировать задачи на разностное сравнение, в условии которой одно из данных является результатом кратного сравнения | Формулировать условие задачи на разностное сравнение, в котором одно из данных является результатом кратного сравнения, используя диаграмму | Работа | С. 11, № 21 | ||||
4 | Действия над числами | Когда известен результат разностного сравнения | 1 | Комбинированный | Устные вычисления | Уметь: решать задачи на разностное сравнение; записывать | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Тест | С. 14, № 26 | ||
5 | Когда известен результат кратного сравнения | 1 | Комбинированный | Устные вычисления | Уметь: формулировать задачу по краткой записи; решать задачи на кратное сравнение | Фронтальный опрос | С. 15, № 33 | ||||
6 | Решение задач | Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: составлять краткую | Индивидуальный опрос | С. 21, № 50, 51 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
7 | Действия над числами | Алгоритм умножения столбиком | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число. Уметь: формулировать алгоритм умножения столбиком; выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; устанавливать соответствия между записями | Фронтальный опрос | С. 24, № 56, 57 | |||
8 | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; выполнять вычисления числового выражения со скобками | Индивидуальный опрос | |||||
9 | Нумерация и сравнение чисел | Тысяча тысяч, или миллион | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды | Знать, как называется число, которое получается в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз. Уметь: формулировать условие задачи, при вычислении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа-соседи числа 1000000 | Практическая работа | ||||
10 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды | Знать понятия «разряд миллионов» и «класс единиц». Уметь: записывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов; читать и записывать девятизначные числа | Практическая работа | С. 29 № 75, 74 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
11 | Когда трех классов для записи числа недостаточно | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды | Знать понятие «класс миллиардов». Уметь: записывать и читать самое маленькое десятизначное число; читать и записывать десятизначные числа | Практическая работа | С. 30, № 78 | ||||
12 | Контрольная работа | Входная контрольная работа | 1 | Контроль знаний, умений | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками | Контрольная работа (35 мин) | ||||
13 | Нумерация и сравнение чисел | Работа над ошибками. Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 | Комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков | Уметь: выполнять работу над ошибками; записывать данные числа в порядке возрастания | Математические ребусы | Работа | С. 32, № 88 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
14 | Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 | Комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков | Знать классы и разряды четырехзначных чисел. Уметь: записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение | Индивидуальный опрос | С. 32, № 89 | ||||
15 | Величины и их измерение | Может ли величина изменяться? | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости | Знать понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина». Уметь: выбирать величины, которые являются переменными | Постоянная величина. Переменная величина | Индивидуальный опрос | С. 35, № 95 | ||
16 | Величины и их измерение | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать понятие «буквенное выражение». Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и буквенное выражения; записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения | Буквенное выражение | Фронтальный опрос | С. 38, № 106 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
17 | Величины и их измерение | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; записывать, используя буквенные выражения, равенства, | Буквенное выражение | Фронтальный опрос | С. 38, № 108 | ||
18 | Зависимость между величинами | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра многоугольника | Знать, что периметр квадрата зависит от длины его стороны. Уметь: указывать пары величин, в которых одна величина зависит от другой; приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга; доказывать, что площадь квадрата однозначно зависит от его периметра; чертить прямоугольники по данным сторонам; вычислять периметр и площадь прямоугольников | Фронтальный опрос | С. 40, № 113 | ||||
19 | Зависимость между величинами | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра и площади прямоугольника | Уметь: устанавливать однозначные зависимости между величинами; чертить окружности; проводить измерение радиусов | Зависимость периметра и площади равностороннего треугольника от длины его стороны | Практическая работа | С. 41, № 118 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
20 | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра многоугольника | Уметь: заполнять таблицы; записывать формулы, которые показывают зависимость между величинами; вычислять значение величин; решать задачи; вычислять периметр равностороннего треугольника | Вычисление и сравнение величин | Фронтальный опрос | С. 43, № 124 | |||
21 | Величины и их измерение. Решение задач | Стоимость единицы товара, или | 1 | Комбинированный | Знать понятия «цена», «количество», «стоимость». Уметь: соотносить названные единицы количества товара | Тест | С. 45, № 129 | ||||
22 | Стоимость единицы товара, или | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи | Фронтальный опрос | С. 46, № 132 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
23 | Величины и их измерение. | Когда цена постоянна | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами; формулировать задачу по краткой записи | Индивидуальный опрос | С. 48, № 140, 141 | |||
24 | Решение задач | Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами | Фронтальный опрос | С. 50, № 147 | |||
25 | Действия над числами | Деление на целое и деление с остатком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления | Знать алгоритм деления с остатком. Уметь: выполнять деление | Фронтальный опрос | С. 53, № 153, 154 | |||
26 | Неполное частное | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления | Знать: понятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное частное и к полученному результату прибавить остаток, то в итоге получится делимое | Индивидуальный опрос | С. 55, № 161, 162 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Действия над числами | Уметь: выполнять деление нацело и деление с остатком; выбирать верную запись деления с остатком; проверять справедливость данного равенства; составлять примеры на деление с остатком | ||||||||||
27 | Остаток и делитель | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления | Знать, что остаток должен быть меньше делителя. Уметь: проверять верность равенства; выбирать равенства, | Работа | С. 57, № 167, 168 | ||||
28 | Когда остаток равен 0 | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления | Знать, что, когда остаток равен нулю, то принято считать, что одно число делится на другое без остатка, или делится нацело. Уметь: выполнять деление | Тест | С. 59, № 177, 178 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
29 | Действия над числами | Когда делимое меньше делителя | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления | Знать, что если при делении Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком | Индивидуальный опрос | С. 61, № 186 | |||
30 | Когда делимое меньше делителя | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления | Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком | Фронтальный опрос | С. 61, № 187 | ||||
31 | Деление | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления | Иметь представление, как деление с остатком можно выполнить с помощью вычитания. Уметь: сравнивать запись на деление с остатком и запись вычитания одного и того же числа несколько раз; записывать решение задачи с помощью деления с остатком; выполнять деление с остатком для данных пар чисел с помощью вычитания | Связь арифметических действий: деления и вычитания | Фронтальный опрос | С. 62, № 194 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
32 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления | Знать: понятия «четные» и «нечетные» числа; что число 0 относят к четным числам. Уметь: выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий | Число 0 относят к четным числам | Индивидуальный опрос | С. 64, № 204, 205 | |||
33 | Действия | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления | Уметь: определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий; выполнять вычисления; подтверждать свои ответы | Работа | С. 65, № 210 | |||
34 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Зависимость между величинами» | 1 | Контроль знаний, умений | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи; выполнять деление с остатком; вычислять периметр и площадь | Контрольная работа (35 мин) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
35 | Действия над числами | Работа над ошибками. Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления | Уметь: выполнять работу над ошибками; выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий | Индивидуальный опрос | С. 66, № 217, 218 | |||
36 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Деление с остатком» | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления | Уметь: вычислять значения выражений с переменной; решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя значения выражений, выписывать выражения, значения которых при делении на 2 дают в остатке 1; записывать самое маленькое нечетное шестизначное число | Выражения | Тест | С. 68, № 223, 225 | |||
II четверть | |||||||||||
37 | Запись деления с остатком столбиком | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления | Знать алгоритм деления с остатком столбиком. Уметь: записывать деление | Фронтальный опрос | С. 70, № 232, 233 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
38 | Действия над числами | Способ поразрядного нахождения результата деления | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления | Знать способ поразрядного нахождения результата деления. Уметь: объяснять способ поразрядного нахождения результата деления; определять цифру разряда десятков частного в данных частных; решать задачи | Индивидуальный опрос | С. 72, № 238, 239 | |||
39 | Поупражняемся в делении столбиком | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять деление | Математические ребусы | Практическая работа | С. 74, № 246 | |||
40 | Вычисления | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления | Знать клавиши на калькуляторе «М+» и «МR». Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; вычислять значения выражений, используя возможность запоминания промежуточного результата с помощью клавиши «М+» и воспроизведения этого результата | Работа на калькуляторе. Математические ребусы | Фронтальный опрос | С. 76, № 252 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
41 | Величины и их измерение | Час, минута и секунда | 1 | Комбинированный | Единицы времени | Знать, сколько секунд в одной минуте. Уметь: выражать минуты и часы в секундах; располагать | Сравнение величин | Индивидуальный опрос | С. 78, № 262 | ||
42 | Кто или что движется | 1 | Комбинированный | Единицы скорости | Иметь представление о скорости передвижения различных тел. Уметь: определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному; приводить примеры и сравнивать скорость передвижения животных | Сравнение величин | Фронтальный опрос | С. 80. № 279 | |||
43 | Длина пути | 1 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Знать понятие «скорость». Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в секунду в километры в час | Сравнение величин | Фронтальный опрос | С. 81, № 274 | |||
44 | Длина пути | 1 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в минуту в метры в секунду; располагать скорости в порядке возрастания; решать задачи на определение скорости движения | Кратное сравнение величин | Фронтальный опрос | С. 82, № 280 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
45 | Решение задач. Величины и их измерение | Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: решать задачи на определение скорости движения; решать задачи разными способами; записывать решение задачи в виде буквенного выражения | Буквенное выражение. Зависимость расстояния от скорости движения. Зависимость стоимости от цены товара | Фронтальный опрос | С. 85, № 290, 289 | ||
46 | Какой сосуд вмещает больше? | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятие «вместимость». Уметь: решать задачи на нахождение вместимости; сравнивать вместимости двух бассейнов | Сравнение величин | Индивидуальный опрос | С. 87, № 298, 299 | |||
47 | Величины и их измерение | Литр. Сколько литров? | 1 | Контроль знаний, умений | Единицы вместимости (литр) | Знать единицы объема – литр. Уметь решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах | Сложение величин | Фронтальный опрос | С. 88, № 303 | ||
48 | Вместимость и объем | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр) | Знать понятия «вместимость» Уметь: сравнивать объемы различных тел; проводить практическую работу; сравнивать объемы геометрических фигур; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов | Вместимость и объем | Практическая работа | С. 90, № 307 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
49 | Величины и их измерение | Кубический сантиметр и измерение объема | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр) | Знать единицы объема: кубический сантиметр и измерение объ- ема. Уметь: измерять объем в кубических сантиметрах; описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика; определять объем в кубических сантиметрах изображенной на рисунке фигуры | Кубический сантиметр | Индивидуальный опрос. Практическая работа | С. 93, № 316 | ||
50 | Кубический дециметр и кубический сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр) | Знать единицы объема: кубический сантиметр и кубический дециметр. Уметь: выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; располагать величины в порядке возрастания объемов; выполнять кратное сравнение двух данных объемов | Кубический дециметр | Фронтальный опрос | С. 95, № 325, 326 | |||
51 | Кубический дециметр и литр | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр) | Знать единицы объема: кубический дециметр и литр. Уметь: решать задачи на нахождение объема; переводить кубические дециметры в литры | Кубический дециметр | Практическая работа | С. 96, № 332 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
52 | Литр и килограмм | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр). Единицы массы (килограмм) | Знать единицы: литр, килограмм. Уметь: определять объем | Плотность веществ. Литр и килограмм | Практическая работа | С. 97, № 336 | |||
53 | Решение | Разные задачи: арифметические и комбинаторные | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опо-рой на схемы, таблицы, краткие записи | Уметь: решать задачи на нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи | Комбинаторные задачи | Практическая работа | С. 99, № 344 | ||
54 | Величины и их измерение | Поупражняемся в измерении объема | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр) | Уметь: определять объем фигур, изображенных на рисунке; измерять объем в кубических сантиметрах | Фронтальный опрос | С. 101, № 348 | |||
55 | Решение задач | Кто выполнил бoльшую работу | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опо-рой на схемы, таблицы, краткие записи | Иметь представление об объ- еме работы. Уметь: решать задачи на определение производительности; решать задачи на разностное | Работа | С. 102, № 353 | |||
56 | Производительность – это скорость выполнения работы | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Знать понятие «производительность». Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи; составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда | Тест | С. 104, № 357 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
57 | Производительность – это скорость выполнения работы | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь: составлять краткую | Зависимость объема работы от производительности труда | Практическая работа | С. 104, № 361 | |||
58 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Решение задач. Величины и их измерение» | 1 | Контроль знаний, умений | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы вместимости | Уметь: решать задачи; выполнять письменные вычисления | Контрольная работа (35 мин) | ||||
59 | Решение задач | Работа над ошибками. Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: выполнять работу над ошибками; формулировать условие задачи на нахождение скорости, на нахождение производительности, на нахождение цены по данному решению; формулировать условие задачи по краткой записи | Практическая работа | С. 106, № 368 | |||
60 | Геометрические фигуры | Отрезки, со-единяющие вершины многоугольника | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать, что отрезки, соединяющие вершины многоугольника, называются диагоналями. Уметь: определять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; выполнять | Зависимость между длиной стороны многоугольника и длиной диагонали, | Практическая работа | С. 107, № 372 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
чертеж, проводить диагонали | проведенных из одной и той же вершины много-угольника | ||||||||||
61 | Разбиение многоугольника на треугольники | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Уметь: выполнять чертеж; делить отрезками многоугольник на данное количество треугольников; определять количество сторон и количество диагоналей в многоугольнике | Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный тре-угольники | Практическая работа | С. 109, № 383 | |||
62 | Геометрические фигуры | Площадь прямоугольного треугольника | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Иметь представление о вычислении площади прямоугольного треугольника. Уметь: находить площадь прямоугольного треугольника; проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже; формулировать правила нахождения площади прямоугольного тре-угольника | Площадь прямоугольного треугольника | Фронтальный опрос | С. 111, № 388 | ||
63 | Вычисление площади треугольника | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Иметь представление о вычислении площади треугольника. Уметь: строить чертеж; формулировать правило вычисления площади треугольника; проводить необходимые разбиения и измерения, для того чтобы вычислить площадь каждого закрашенного треугольника | Вычисление площади тре-угольника | Фронтальный опрос | С. 113, № 392 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
64 | Поупражняемся в вычислении площади | 1 | Комбинированный | Вычисление площади прямоугольника | Иметь представление о вычислении площади сложных фигур. Уметь: вычислять площадь прямоугольника и фигур сложной формы | Фронтальный опрос | С. 115, № 395 | ||||
III четверть | |||||||||||
65 | Величины и их измерение | Единицы объ-ема. Кубический сантиметр и миллилитр | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр) | Знать термин «миллилитр». Уметь: выражать кубические сантиметры, кубические дециметры в миллилитры; находить объем тела в миллилитрах; решать задачи на нахождение объ-ема | Единицы объ-ема. Кубический сантиметр и миллилитр | Практическая работа | С. 120, № 5 | ||
66 | Единицы объ-ема. Кубический метр и кубический дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр) | Знать единицу объема «кубический метр». Уметь: выражать в кубических дециметрах кубические метры; располагать данные объемы | Единицы объ-ема. Кубический метр и кубический дециметр. Кубометры | Фронтальный опрос | С. 122, № 15, 16 | |||
67 | Единицы объ-ема. Кубический метр и кубический сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр) | Знать соотношение между кубическим метром и кубическим сантиметром. Уметь: выражать в кубических метрах кубические сантиметры; выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры и кубические метры; выполнять | Единицы объ-ема. Кубический метр и кубический сантиметр | Фронтальный опрос | С. 124, № 24, 23 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
сложение и вычитание величин; располагать данные объемы в порядке убывания; выполнять разностное и кратное сравнение величин | |||||||||||
68 | Решение | Так учили | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать старинные арифметические задачи; выполнять рассуждения при решении логических задач | Верста. | Индивидуальный опрос | С. 127, № 5, 6 | ||
69 | Действия над числами | Деление на однозначное число столбиком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления | Знать: таблицу умножения Уметь: выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком | Фронтальный опрос | Учебник: ч. 2, с. 7–8, № 7 | |||
70 | Деление на однозначное число столбиком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать понятия «первое промежуточное делимое», «второе промежуточное делимое». Уметь: выполнять деление трех-значного числа на однозначное столбиком; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять площадь треугольника; решать задачи в косвенной форме | Фронтальный опрос | С. 9–10, № 14, 17 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
71 | Действия над числами | Число цифр | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: определять число цифр | Индивидуальный опрос | С. 11–12, № 27, 28 | |||
72 | Деление на двузначное число столбиком | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления на дву-значное число столбиком. Уметь: выполнять деление с остатком столбиком; заполнять таблицу, вычислив значения данного выражения при указанных значениях переменной; проверять, сколько раз можно вычесть число 16 из числа 79; решать задачи на деление с остатком | Индивидуальный опрос | С. 13–14, № 36. 37 | ||||
73 | Алгоритм деления столбиком | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления на дву-значное число столбиком. Уметь: анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопросы; формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы; выполнять деление на дву-значное число столбиком; решать задачи, выполняя схему | Фронтальный опрос | С. 15–17, № 41, 43 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
74 | Действия над числами | Сокращенная форма записи деления столбиком | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать, какую запись называют сокращенной формой записи деления столбиком. Уметь: выполнять сокращенную форму записи деления столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи деления столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную; выполнять деление на двузначное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи; восстанавливать запись деления столбиком | Математические ребусы | Индивидуальный опрос | С. 18–19, № 48, 50 | ||
75 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. Единицы объема» | 1 | Контроль знаний, умений | Письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь: выполнять письменные вычисления с многозначными числами; решать задачи | Контрольная работа (35 мин) | ||||
76 | Действия над числами | Работа над ошибками. Поупражняемся в делении столбиком | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деление; формулировать условие задачи по данному решению; решать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению | Фронтальный опрос | С. 20–21, №6 0, 57 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
77 | Действия над числами. Величины и их измерение | Сложение и вычитание величин | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Знать: единицы длины, массы, объема, времени, площади; соотношения между единицами. Уметь: выполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению; формулировать задачу с величинами по краткой записи в таблице; выбирать величину меньшую (большую) данной величины; решать задачи с величинами | Сложение | Фронтальный опрос | С. 22–23, № 69, 70 | ||
78 | Умножение величины на число и числа на величину | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Знать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число. Уметь: выполнять умножение величины на число и числа на величину; решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы; выбирать из данных произведений выражение, которое является решением задачи | Умножение величины на число и числа на величину | Фронтальный опрос | С. 24–25, № 76, 77 | |||
79 | Деление величины на число | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: выполнять деление величины на число; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; решать задачи в косвенной форме | Деление | Фронтальный опрос | С. 26–27, № 86, 87 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
80 | Действия над числами. | Нахождение доли от величины и величины по ее доле | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи | Нахождение доли от величины и величины по ее доле | Индивидуальный опрос | С. 28–29, № 95, 96 | ||
81– | Нахождение части от величины | 2 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи | Нахождение части от величины | Фронтальный опрос | С. 30–33, № 104, 105 | |||
83 | Деление величины | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производительности; формулировать условие задачи по данному ответу | Деление | Индивидуальный опрос | С. 34–35, № 119, 120 | |||
84 | Решение задач | Контрольная работа по теме «Действия с величинами. Решение задач с величинами» | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: решать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений | Контрольная работа | ||||
85 | Действия над числами. | Работа над ошибками. Поупражняемся в действиях над величинами | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение величины на число | Индивидуальный опрос | С. 36–38, № 130, 131 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Величины и их измерение | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | находить долю от величины и величину по ее доле; находить часть от величины; находить величину по ее части; выполнять деление величины на величину; решать задачи с величинами | |||||||||
86 | Решение задач | Когда время движения одинаковое | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь: решать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой пройденный путь S выражается через скорость v и время t | Работа | С. 39–40, № 139 | |||
87 | Когда длина пройденного пути одинаковая | 1 | Комбинированный | Уметь: решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой скорость v выражается через пройденный путь S и время t | Фронтальный опрос | С. 41–42, № 143 | |||||
88 | Движение в одном и том же направлении | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Знать, что при движении в одном направлении скорость измерения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов; понятие «скорость увеличения расстояния между объектами». Уметь: решать задачи на движение в одном и том же направлении; заполнять решение задачи в таблице; формулировать условие задачи по чертежу | Фронтальный опрос | С. 43–45, № 152 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
89 | Решение задач | Движение в противоположных на-равлениях | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Знать, что при движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов. Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; формулировать условие задачи по данному чертежу; формулировать задачу с данными скоростями объектов | Индивидуальный опрос | С. 46–47, № 157 | |||
90 | Учимся решать задачи на движение | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь: соотносить чертеж и условие задачи; описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам; формулировать задачи на движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение | Работа | С. 48–50, № 161, 162 | ||||
91 | Действия над числами | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях | Фронтальный опрос | С. 51, № 166 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
92 | Решение задач | Когда время работы одинаковое | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Знать понятие «производительность труда». Уметь решать задачи на производительность труда, когда время работы одинаковое | Контрольная работа | С. 52, № 169 | |||
93 | Когда объем выполненной работы одинаков | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаков | Индивидуальный опрос | С. 53, № 173 | ||||
94 | Производительность при совместной работе | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь: решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | Практическая работа | С. 55–56, № 180 | ||||
95 | Время со-вместной работы | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Знать понятие «совместная работа». Уметь: решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; формулировать условие задачи по данной краткой записи | Фронтальный опрос | С. 57–58, № 187 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
96 | Решение задач. Действия над числами | Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь: решать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значения числовых выражений со скобками | Фронтальный опрос | С. 59–61, № 194, 195 | |||
97 | Решение задач | Когда количество одинаковое | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь: решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара | Практическая работа | С. 62, № 197 | |||
98 | Когда стоимость одинаковая | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи» | Знать, что при одинаковой стоимости увеличение (уменьшение) количества в несколько раз приводит к уменьшению (увеличению) цены в это же число раз. Уметь: решать задачи на нахождение цены товара и количество, когда стоимость одинаковая; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | Практическая работа | С. 63–64, № 202, 204 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
99 | Цена набора товаров | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества | Индивидуальный опрос | С. 65, № 207 | ||||
100 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Решение задач на движение, производительность труда, нахождение стоимости» | 1 | Контроль знаний, умений | Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества; выполнять устные | |||||
101 | Решение задач | Работа над ошибками. Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества | Фронтальный опрос | С. 66, № 210 | |||
102 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; решать задачи на движение; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества | Индивидуальный опрос | С. 67, № 217 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
103 | Решение задач. Действия над числами | Вычисления | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления | Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; выполнять деление с остатком; определять неполное частное и остаток, используя калькулятор; вычислять значения числовых выражений | Вычисления | Работа | С. 68–69, № 226 | ||
IV четверть | |||||||||||
104 | Решение задач | Как в математике применяют союз «и» и союз «или» | 1 | Комбинированный | Построение простейших логических выражений типа | Знать, как в математике применяют союз «и» и союз «или». Уметь: читать записи вида х ≥12; составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком < (>); выписывать верные утверждения, в которых союз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным | Логические задачи. Двойное | Фронтальный опрос | С. 70–72, № 237 | ||
105 | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если… , | Дополнение условия задачи недостающими данными | Фронтальный опрос | С. 73–74, № 243 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
106 | Решение задач | Учимся решать логические задачи | 1 | Комбинированный | Построение простейших логических выражений типа «…и/или …», «если… , то …», «не только, но и …» | Уметь: решать логические задачи; доказывать верность данных утверждений; разгадывать арифметические ребусы | Арифметические ребусы | Индивидуальный опрос | С. 75–76, № 249 | ||
107 | Действия над числами | Поупражняемся в вычислениях | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Постро-ение простейших логических выражений типа «…и/или …», «если… , то …», | Уметь: решать задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значение числового выражения со скобками | Фронтальный опрос | С. 77, № 257, 255 | |||
108 | Геометрический материал. Решение задач | Квадрат и куб | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятия «квадрат», «куб». Иметь представление о ребрах, гранях куба. Уметь: изображать квадрат | Квадрат и куб | Фронтальный опрос | С. 78–79, № 262 | ||
109 | Круг и шар | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятия «круг» и «шар». Уметь: решать логические задачи; чертить круг; показывать центр круга; приводить примеры предметов круглой и шарообразной формы | Круг и шар | Индивидуальный опрос | С. 80–81, № 268 | |||
110 | Площадь | 1 | Комбинированный | Единицы площади | Иметь представление: об объемных фигурах; что поверхность объемных фигур состоит | Площадь и объем | Фронтальный опрос | С. 82–83, № 274 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
из многоугольников (которые называются многогранниками). Уметь выделять куб, призму, прямоугольный прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар | |||||||||||
111 | Геометрический материал. Решение задач | Измерение площади с помощью палетки | 1 | Комбинированный | Единицы площади | Знать, как измерять площадь геометрической фигуры с помощью палетки. Уметь: определять площадь геометрических фигур с помощью палетки | Измерение площади палетки | Индивидуальный опрос | С. 84–87, № 281, 282 | ||
112 | Поупражняемся в нахождении площади | 1 | Комбинированный | Единицы площади и вместимости. Вычисление площади прямоугольника | Уметь: находить площади данных фигур с помощью палетки; сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab) и с помощью палетки; вычислять площадь боковых стенок бака; вычислять площадь одной клетки тетрадного листа и на нем строить различные многоугольники с площадью 12 кв. см | Формула вычисления площади прямо-угольника | Работа | С. 88–89, № 286 | |||
113 | Действия над числами. Решение задач | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра и площади прямо-угольника. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: проверять выполненное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел в столбик; решать задачу на встречное движение; чертить квадраты определенной площади; сравнивать значения числовых выражений и записывать полученные результаты | Фронтальный опрос | С. 90–91, № 297 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
в виде двойного неравенства со знаком <; вычислять площадь прямоугольника по данному периметру | |||||||||||
114 | Действия над числами | Уравнение. Корень уравнения | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления | Знать понятие «корень уравнения». Уметь: среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; определять корень уравнения методом подбора | Индивидуальный опрос | С. 92–93, | |||
115 | Решение задач | Учимся решать задачи | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи с помощью уравнения; формулировать условие задачи по данному уравнению; формулировать обратные задачи | Решение задач с помощью уравнений | Фронтальный опрос | С. 94–95, № 309 | |||
116 | Действия над числами | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: находить корни данных уравнений; решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу; решать задачу | Практическая работа | С. 96, № 313 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
117 | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний, умений | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи; вычислять площадь прямоугольника | Контрольная работа (35 мин) | ||||
118 | Действия над числами | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи | Фронтальный опрос | ||||
119 | Решение задач | Разные | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи | Индивидуальный опрос | С. 97–98, № 316 | |||
120 | Разные | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи | Работа | С. 98–99, № 322 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
121 | Действия над числами | Натуральные числа | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с нулем | Знать: понятие «натуральное число»; что число 0 не относится к натуральным числам. Уметь: записывать самое большое и самое маленькое из пяти-значных натуральных чисел; записывать данные числа в порядке увеличения (уменьшения); называть предыдущее и последующее число для данного числа; записывать все возможные трех-значные числа с помощью трех данных цифр; определять, четным или нечетным будет значение данного числового выражения; находить натуральное число, которое нацело делится на числа 2, 3, 5; составлять и записывать выражение, которое содержит все четыре действия и значение которого равно 1000 | Фронтальный опрос | С. 100–101, № 334 | |||
122–123 | Алгоритмы вычисления столбиком | 1 | Комбинированный | Письменные приемы вычисления с натуральными числами | Знать алгоритмы вычисления столбиком. Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком | Фронтальный и индивидуальный | С. 102–103 № 337,340 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
124 | Величины и их измерение | Действия | 1 | Комбинированный | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами | Уметь: из данных величин со-ставлять и записывать всевозможные суммы (разности), значение которых имеет смысл вычислять; увеличивать (уменьшать) данные величины в несколько раз; выполнять разностное сравнение величин; вычислять часть данной величины; вычислять величину по данной части; решать задачи с величинами; выполнять кратное сравнение величин | Действия | Работа | С. 104, № 351 | ||
125 | Действия | 1 | Комбинированный | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами | Фронтальный опрос | С. 105, № 352 | |||||
126 | Решение задач | Как мы на-учились решать задачи на движение | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь: решать задачи в виде одного выражения; строить схему к условию задачи; решать задачи на движение | Фронтальный опрос | С. 106–107, № 358 | |||
127 | Как мы на-учились решать задачи на производительность труда | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; дополнять условие задачи недостающими данными из географического атласа; решать задачи на производительность труда | Недоста-ющие данные в условии задачи | Практическая работа | С. 107–108, № 363 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
128 | Решение задач | Как мы на-учились решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь решать задачи на нахождение цены, количества, | Практическая работа | С. 108, № 362 | |||
129 | Геометрические фигуры | Геометрические фигуры и их свойства | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь: чертить прямоугольник | Построение симметричных фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры | Практическая работа | С. 109, № 366 | ||
130 | Геометрические фигуры и их свойства | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь: чертить два отрезка, которые пересекаются под прямым углом; строить тупоугольный (остроугольный, прямоугольный) треугольник; строить тре-угольник по данной стороне и высоте, проведенной к этой стороне; определять вид треугольника | Составление и разрезание фигур. Высота треугольника | Практическая работа | С. 110, № 373 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
131 | Действия над числами | Буквенные выражения и уравнения | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления | Уметь: вычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях перемен- | Буквенные выражения | Индивидуальный опрос | С. 111–112, № 380 | ||
132 | Буквенные выражения и уравнения | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками | Уметь: записывать свойство сложения числа с нулем с помощью соответствующего равенства; записывать свойства вычитания равенств; находить корни уравнений; составлять уравнение по данному условию; составлять три разных уравнения, корнем каждого из которых является число 725 | Буквенные выражения | Фронтальный опрос | С. 113, № 384 | |||
133 | Вопросы для повторения | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления | Знать: нумерацию многозначных чисел; названия геометрических плоских фигур и объемных тел. Уметь: читать и записывать натуральные числа; выполнять сложение, вычитание, умножение и | Фронтальный опрос | С. 114–117 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
деление многозначных чисел; решать задачи на движение, производительность; находить корень уравнения | |||||||||||
134 | Действия над числами | Обыкновенные дроби | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления | Иметь представление об обыкновенных дробях; понятиях «знаменатель», «числитель», «дробная черта». Уметь: записывать по рисунку долю, которую составляет закрашенная часть фигуры от всей фигуры; читать и записывать обыкновенные дроби; решать задачи с дробями; сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; сравнивать дроби с одинаковыми числителями | Обыкновенные дроби. Сравнение дробей | Практическая работа | С. 121–124 | ||
135 | Решение задач | Так учили | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур | Индивидуальный опрос | С. 125–126 | |||
136 | Решение задач. Геометрические фигуры | Так учили | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь: решать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур | Практическая работа | С. 127–128 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....