нумерация чисел от 1 до 10
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе
Учитель: Петрова Л.А.
Тема: НУМРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 10.
Цели деятельности учителя | Повторить случаи сложения и вычитания чисел в пределах 10; развивать навыки счета, мышление; продолжить работу над задачами изученных видов |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные: умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, применять полученные знания о числах 1–10, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 10, распознавать и формулировать простые задачи, их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ), осуществлять выбор знака действия для решения задачи; совершенствуют навыки счета. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления |
Методы и формы | индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | http://matema.ucoz.ru/index/stikhi_o_matematike/0-13 – Математика на уроках и вне http://mathem-poem.narod.ru/nach/o_mat/1mat.htm – Стихи о математике http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формы организации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка к восприятию, усвоению изучаемого материала. | Долгожданный дан звонок - Сегодня у нас очень много интересных заданий. Если вы будете внимательными, будете слушать друг друга, то у вас всё получится. На уроке будем закреплять умения решать примеры и задачи. | Демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказывание, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса | Наблюдение. Уст- ные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II. Уст-ный счет | Развитие навыков устного счета. Игра «Цепочка». | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Физкультминутка. | Сравнение чисел. | Что ж, вы мышке помогли. Никак сравнить их не могу. 8 < 10 3 = 3 8 > 6 7 > 4 4 < 5 2 = 2 | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации. | |||
Работа с геометрическим материалом. | Посмотрите, волк идёт,
| |||||
Повторение названия компонентов при вычитании и сложении. вставить знаки + - | Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет. В нижнем правом углу. А где находится квадрат? Теперь запомните и по памяти повторите рисунок в тетради. Появился мишка – медведь 5 + 2 = 7 – 3 = Самостоятельно вставить знаки + - 4 …2 = 6 8 … 1 = 7 5 …4 = 1 10 … 2 = 8 1 …8 = 9 3 …2 = 5 Кто не допустил ошибки ставит себе 5. | Красный круг. Желтый овал. в середине. Сумма 5 и 2 равна 7; первое слагаемое 5, второе слагаемое 2, сумма 7. Разность чисел 7 и 3 равна 4; уменьшаемое 7, вычитаемое 3, разность 4. 7 уменьшить на 3 будет 4… | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | Наблюдение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Ра-бота над за-дачей. | Развитие умения решать задачи. Стр.44 №19. | Учитель читает задачу. – Я прочитала вам задачу? (Да.) Почему так считаете? (Есть условие и вопрос, данные и искомые числа.) О чем говорится в задаче? У О. – 4 з. ? з. У А. – 4 з. Сколько заколок у Оли? (4). А у Ани? (столько же). Столько же это сколько? (4) Что нужно узнать? (сколько всего заколок у сестер). Можем это узнать? (да) Каким действием? (+) Запишем решение и ответ. 4 + 4 = 8 (з.) Ответ: 8 заколок всего. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; составляют краткую запись, объясняют, каким образом следует выполнить решение, | Фронтальная. Индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую це- | Уст- ные ответы. Наблюдение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос. | почку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
V. Самостоятельная работа обучающихся | Стр.44 №22 (дополнительно) | Руководит действиями учащихся, контролирует выполнение заданий, осуществляет педагогическую поддержку в случае затруднительных ситуаций | Регулятивные: осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера. Познавательные: извлекают необходимую информацию; устанавливают причинно-следственные связи, строят цепочку рассуждений | Наблюдение | ||
VI. Рефлексия учебной деятельности | Обобщение на уроке сведений, оценивание | – Что вспомнили, повторили сегодня на уроке? – Какое задание было для вас самым интересным? – Какое самым сложным? – Что бы вам хотелось выполнить еще? – Героям какой сказки мы помогали? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная | Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения | Уст- ные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Нумерация чисел от 1 до 10"
Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России"...
Нумерация чисел в пределах 100
Урок призван повторить и закрепить изученный материал. Используются разные способы и методы работы....
Урок по математике 1 класс по теме: "Нумерация чисел от 1 до 20"
Ребята, сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам герои русской народной сказки «Репка». Они приготовили для вас много интересных занятий и помогут провести нам урок. Как вы помните, по с...
Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
Урок математики в 3 классе....
Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать понятие о десятке; -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...
Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.
Т Е М А: Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь: Научить образовывать числа ...
Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.
Т Е М А: Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь: Раскрыть способы вычитания однозначных чис...